2014-01-22 13:27:55
Филемон и Бавкида (с лат. Philemon, Baucis) — герои древнегреческого мифа. Супруги, проживавшие в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Филемон и Бавкида (с лат. Philemon, Baucis) — герои древнегреческого мифа. Супруги, проживавшие в городе Тианы во Фригии. Однажды Фригию посетили Зевс и Гермес, под видом обычных странников, стучались они в двери домов в поисках приюта, но напрасно, везде им отказывали. Только в маленькой хижине, покрытой соломой, где проживали старая супружеская пара Филемон и Бавкида, […]
Это цитата сообщения ma_zaika Оригинальное сообщение
art ma-zaika
Славянская мифологиЯ
Открывается цикл авторских лекций по мифодизайну художника Александра Баюна-Гнутова. На занятиях будут разбираться символы животных в русской мифологии, рассматриваться их функции в современной культуре с точки зрения неототемизма и мифодизайна, создаваться изображения, способные, по словам лектора, задействовать скрытые человеческие ресурсы на уровне сознания и подсознания.
Тема первой лекции - "Звери рыскучие, или дополнительный ресурс". Александр Баюн-Гнутов отрекомендовал эту тему так: "Наверное, мне удастся удивить вас, если я заявлю, что мир наш превратился в поле битвы между рогатым богом и техническим прогрессом.".
На занятии планируется рассмотреть взаимосвязи образов животных и божеств на примере русской волшебной сказки и славянской мифологии, узнать, как правильно изображать свой тотем. Записаться на лекцию можно по тел. 23 75 96.
Вход: 50 р
Место: Дом Павла Кузнецова, Октябрьская, 56 Начало: 18 января в 14:00
Индра или Шакра (санскр. इन्द्र, Śakra IAST — дослов. сильный, могучий) — ведийское божество, царь дэвов (божественное существо в индуизме), повелитель Сварги (один из семи небесных миров) в мифологии индуизма. Является одним из главных богов ригведийского пантеона, бог войны, бог грома и дождя, змееборец. Возглавляет девов и противостоит асурам (в индуизме божества низкого ранга — […]
В минувшую субботу была на языческом празднике предков – Дмитровских дедах. По словам одного из устроителей, исследователя и учёного (как он сам отрекомендовался), праздник этот в Белоруссии празднуется в статусе официального (белорусы есть? – отзовитесь, так ли это? интересно же!). Ну, даже если и празднуется, то явно не так, как у нас было – встали в круг на полянке, круговую чашу пустили, возглашали славу богам...
Я в этот раз была большей частью по работе – сюжет делала по событию; к счастью, наше телевидение не церковно-ориентированное. Но и интересно, конечно же. Правильно сказал один из участников: когда все собираются и начинается обряд, возникает ощущение "здесь и сейчас", создаётся какая-то особая атмосфера, как будто за вашими спинами заканчивается мир, и вы сидите в каком-то вневременном пузыре. И плаваете в мировом пространстве, где нет времени и координат...
Но для этого, конечно, надо пробыть там от начала до конца, поучаствовать во всех действиях, и хотя бы на время поверить в происходящее. Конечно, если сидеть со скучающим видом "всё-это-сплошная-фигня", то будет и скучно, и грустно, и некому руку пожать. Ну а если хотя бы поиграть в "я-верю-в-происходящее-здесь-и-сейчас", тогда совершенно другое дело. Верим же мы в фильм, когда смотрим его – хотя при этом отлично понимаем, что это актёры и спецэффекты.
А это меня греют, я там в процессе интервью замёрзла. У меня в первый же час по выходе из дома оторвалась подошва ботинка (!), и я три часа ходила с подошвой, привязанной шнурком; она отскакивала, съезжала, хлопала – словом, причиняла максимум неудобств. Поэтому у меня такой опечаленный вид.
Но в целом я довольна. Жалко только, что у нас постоянно лишь поздней осенью проводятся такие праздники.
Согласно якутским мифам и верованиям, собаки созданы добрыми божествами айыы. Айыы создали землю красивой и ровной, но злой дух Абасы затоптал и исцарапал её. Следы его деяний остались в виде рек, озёр и гор. Вслед за сотворением земли Юрюнг-айы-тойон создал человека. Для этого он сделал статуи людей и поместил их в каменный дом, около которого поставил сторожа и велел ему не пускать в дом злого духа. Последний подкупил сторожа, пообещав дать ему тёплую шубу. Войдя в дом, злой дух испачкал нечистотами статуи людей. Юрюнг-айы-тойон, увидев содеянное, превратил сторожа в собаку, а статуи вывернул наизнанку. С тех пор люди внутри полны грязи.