Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «михалку»
«Сноб»: как жить. 10 лучших текстов 2014 года 2015-01-04 16:35:52
15 вопросов русским. «Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русские? ...
+ развернуть текст сохранённая копия
15 вопросов русским. «Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русские? Испытываете ли вы радость хотя бы от того, что понимаете непереводимые русские слова и выражения, типа выражений “да нет” или “всё ничего”?» Этот и еще 14 вопросов задал Валерий Панюшкин, чтобы понять, как жить, если ты родился русским, и что это вообще значит. -
2. Открытое письмо Никите Михалкову. Как жить и что делать, когда твое доброе имя атаковал главный режиссер страны? Разумеется, вступить с ним в открытую переписку. Ответ Ксении Собчак Никите Михалкову прочитало три миллиона человек — кажется, даже больше, чем посмотрело шоу Михалкова в эфире «России-24». «Никита Сергеевич, я призываю вас быть последовательным. Верните вашего Оскара мерзким американцам, которые “бомбят Ирак и Ливию” и “терзают” руководителей других стран! Вы же их не уважаете? А заодно и “гейропе” верните призы из Испании, Франции, Италии в ответ на их санкции». -
3. Париж не стоит и плевка для Вальки из Мухосранска. Арина Холина рассказывает, как жить, когда ты местечковая критикесса и весь мир тебе не по нраву. «Вы же знаете, что в Лондоне были некрасивые женщины? Примерно с того времени, как первая волна постсоветской эмиграции туда хлынула — ну, и по сегодняшний день. До этого были красивые, после — будут красивые, а в этот странный исторический период жуткие бабы повылезли из темных и мокрых мест». -
4. Дура в твоей постели. И еще одно размышление Арины Холиной о том, как жить, если ваш сексуальный партнер — дебил или идиотка. «Времена, когда в обществе бытовало мнение, что женщина — это просто украшение стола, прошли. Теперь быть глупой только потому, что ты женщина, непристойно. А мужчина, который выбирает неравного партнера, выглядит всего лишь похотливым болваном, которому срочно надо к психотерапевту. Или, возможно, к эндокринологу». -
5. Жизнь без секса. Юлия Гусарова рассказывает пять историй асексуалов: как жить, когда все эти глупости тебя совершенно не интересуют. «Слишком частый секс я не могу себе позволить: молодой человек, достигая оргазма, очень доволен и счастлив, а я получаю лишь моральное удовлетворение, устаю физически и начинаю думать, что мной пользуются, хотя и понимаю, что это не так». -
6. Больше никаких устриц белон. Ксения Собчак рассуждает, как выжить не только без секса, но и вовсе без телесных удовольствий. «За крымские выдрючивания заплатит каждый — сперва те, кто побогаче, потом и остальные. Хоть мне, русскому человеку, сама идея “Крымнаш” греет сердце, но уже не настолько, чтобы за это платить из собственного кармана». -
7. Глядящие в пенис. Как жить, если ты депутат и клинический дурак? В своей колонке Александр Невзоров не дает на это ответа, но вдоволь проходится по своим героям. «Нет сомнения, что депутат ГД, публично произносящий особо сочную глупость, испытывает острейшее наслаждение. Наверное, такое же, как эксгибиционист, которому удалось показать свои сизые гениталии большой толпе пенсионерок, детей и мамаш. У депутата, конечно, аудитория побольше, чем у извращенца в скверике, но, вероятно, и удовлетворение посильнее». -
8. На обочине Сочи. Как жить, когда ты нищий, а рядом — самый дорогой спортивный праздник в истории? Очерк Евгения Бабушкина о трущобах олимпийского Сочи. «Здесь не то что домов знакомых — не осталось знакомых улиц. Как в компьютерной игре, громадный экскаватор расчистил Имеретинскую низменность, а космическийхудожник расчертил ее заново проспектами Акаций, Лилий и Камелий. Из прежних ориентиров — горы слева и море справа». -
9. Торжество абырвалга. Текст Натальи Белюшиной уже второй год висит в топе самых популярных материалов «Сноба». Из него вы узнаете, как больно жить, когда у тебя абсолютное языковое чутье. «В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие. Тенденции сохраняются: по-прежнему, например, слово “координальный” (sic!) употребляется вместо “кардинальный”. А недавно тема координальности получила долгожданное развитие: появился горячо встреченный общественностью “серый координал”». -
10. Как тут жить дальше. И завершает подборку колонка Виктора Ерофеева, название которой говорит само за себя. «Заговор среднего класса? Его не хватит и на полплощади. Народ в восторге от запретов. Народ мечтает вспомнить молодость и встать в бесконечную очередь за лучшей в мире говенной колбасой. Интеллигенция перетрется. Ее мелкие оппозиционные СМИ никого по-настоящему не волнуют. Если их запрещать, опять загудят «голоса» из-за кордона. Какого черта! Пусть лучше сами себя разоблачают. Уничтожить никогда не поздно. Большой террор под народные аплодисменты. Моральный террор уже в действии. Россия подписала себе не приговор, а охранную грамоту. В этой грамоте говорится, что мы способны жить по-своему». -
Теги: как жить
Тэги: "как, "сноб", а.невзоров, демократия,свобода,права, жить", заметки, к.собчак, н.михалков, неангажир., общество,семья,дети, политика,геополитика(видео, политолога, россия, россия,ссср,русский, русские, ссылка, тексты), язык
Неоконченная пьеса для механического пианино. 2014-10-15 22:30:22
... Павел Кадочников, Никита Михалков, Анатолий Ромашин, ... Югославии - Никита Михалков)
+ развернуть текст сохранённая копия
Одна из лучших экранизаций произведений Чехова («Безотцовщина», «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь), снятая Никитой Михалковым. Великолепный актерский состав! Производство: СССР. Мосфильм. 1977 г. Режиссер: Михалков Никита Сценаристы: Адабашьян Александр, Михалков Никита Композитор: Артемьев Эдуард В главных ролях: Александр Калягин, Елена Соловей, Евгения Глушенко, Антонина Шуранова, Юрий Богатырёв, Олег Табаков, Николай Пастухов, Павел Кадочников, Никита Михалков, Анатолий Ромашин, Наталья Назарова, Ксения Минина, Сергей Никоненко По мотивам произведений А. П. Чехова. Герои фильма-драмы осознают, насколько никчемна и бесцельна их жизнь, как непохожа она на ту, о которой они мечтали в юности. Они мучительно переживают свою несостоятельность, но изменить что-либо не в силах... Награды 1977 год - МКФ в Картахене (Спец. приз жюри - Александр Калягин) 1977 год - МКФ в Сан-Себастьяне (Приз "Большая золотая раковина" - Никита Михалков) 1978 год - МКФ авторского кино в Белграде (Гран-при Союза художников кино и телевидения Югославии - Никита Михалков) 1978 год - МКФ в Чикаго (Премия "Золотой Хьюго" - Никита Михалков) 1978 год - Премия "Давид" Донателло" (Никита Михалков) Сначала кажется, что этот фильм настолько своеобразен, сложен и прихотлив, что потребует от зрителей определенных усилий. Во всяком случае, он не для тех, кто хочет только развлечься. Он требует со размышления. Работа эта не всегда легкая, но всегда интересная. И кто, собственно, сказал, что искусство, даже из зрительного зала, должно быть легкой работой? Поставленный по ранним произведениям Чехова режиссером Никитой Михалковым по сценарию, написанному им совместно с Александром Адабашьяном, он вводит зрителя в щемяще грустный, нелепый, смешной и трагический мир, в быт когда-то роскошной, а сейчас явно дряхлеющей дворянской усадьбы, где произносят возвышенные речи, философствуют, страдают, скучно развлекаются и ничего не делают. ...Здесь клумбы давно заросли травой, лакеи распущенны и грубят, на всем — печать запустения. Но это никого не тревожит. Хозяйка имения, Анна Петровна Войницева, живет в долг и кокетничает с кредиторами. Трилецкий танцует под зонтиком, разглядывает мир в подзорную трубу, путает Сергея Войницева идиотской усатой маской и скучно препирается с Анной Петровной из-за проигранной десятки. На веранде в кресле спит старик. Иногда он просыпается и уверяет всех, что «бодрствует». Дочери мучительно неловко за отца, все это понимают и делают вид, что ничего не видят. А в коридоре стоит огромный буфет — дорогой, «многоуважаемый»,— но к нему не обращаются с трогательными словами, а регулярно наведываются, чтобы приложиться к рюмке. Вечереет, все ждут обещанного Войницевой сюрприза. Приедет еще один гость, помещик Щербук, и начнет безобразно орать, призывая бороться с нашествием «чумазых», а потом изобразит брачный крик марала на лесной поляне. Смешно? И страшно. Играют в фанты, гадают, придумывают глупейшие задания: объехать вокруг дома на свинье, для чего пошлют лакея в ночь в деревню за животным, а подавать ужин будет некому. Фильм пронизан какой-то странной иронией, иронией отчаяния, чуть подкрашенной горечью и цинизмом, помогающим жить над пустотой. Во всем этом калейдоскопе невеселого веселья долгожданный сюрприз выглядит как некая концентрация абсурда этой бессмысленной жизни: на площадке у дома стоит одинокое пианино и играет само собой, без помощи человека... А потом Платонов с обезоруживающей искренностью расскажет сказку о любви и предательстве, о том, как некий студент все ждал свою возлюбленную, а она не возвращалась... И девочка из сказки — Софья, теперь жена Войницева — захочет воскресить прошлое, уехать с Платоновым и начать новую, чистую жизнь... Все в этом фильме разрешается неожиданно и парадоксально: Платонов, в отчаянии от собственного ничтожества, пытаясь покончить жизнь самоубийством, прыгает в реву — ои думает, там глубоко, он всерьез хочет умереть — а воды по щиколотку... Сосед Войницевых, помещик Глагольев, намерен избить Платонова — тот отнял у него надежду на любовь Анны Петровны,— но драка как-то сама собой рассасывается. И, напевая что-то вроде «сердце красавиц склонно к измене», пританцовывая, Платонов удаляется, а Глагольев с рогатиной в руке беспомощно и растерянно смотрит ему вслед... Собирается навсегда покинуть Войницеву обманутый муж, Сергей Павлович, требует подать лошадей, тащит баулы, ищет шляпу, все суетятся, бегают,— а потом коляска без лошадей будет стоять всеми забытая у сарая... Этот кадр — почти ожидаемая точка или многоточие в сбивчивой лексике повести о бессмыслице и отчаянии. Стилистика ленты тревожна, абсурдность суетливо-бездеятельной жизни во многом определяет ре интонацию. В ней горечь неожиданных надрывных исповедей, печаль и безнадежная надежда на спасительную силу любви. Так постепенно, к финалу открывается цель фильма: исследование бессилия души, неспособности к реальному действию чеховских персонажей. В характерах Платонова, Треленкого и других Чехов разглядел черты тех опустошенных и мучающихся своей пустотой героев, которых спустя десятилетия будут серьезно анализировать западная литература и кинематограф. Чеховский Платонов, как его сыграл артист А. Калягин, — в известной мере предтеча нынешнего «антигероя». По сути, атмосфере, настроению своему — это чеховский фильм, но Чехов здесь трезвый, грустный, неутешительный, не ранний Антоша Чехонте, но Чехов времен «Трех сестер» и «Вишневого сада». Такого Чехова в нашем кино еще не было. ...Когда будете смотреть этот фильм, доверьтесь ему. Не сопротивляйтесь его свободному, непривычному, прихотливому течению. Он сам все поставит на свои места, отметет второстепенное и уверенно приведет к своему щемяще-грустному, трагикомическому, парадоксальному финалу. Кинокритик Наталья Зеленко "Спутник кинозрителя", сентябрь 1977 год ertata
Тэги: а.п.чехов, видео, история., кино, кино,, культура, механического, мосфильм, н.с.михалков, назад, неоконченная, онлайн, пианино, пьеса, смотреть, советское, ссср, ссср., театр., художественное, экранизация
"Солнечный удар" Никиты Михалкова: Россия, которую они просрали 2014-10-14 09:13:03
... знаете? А Никита Михалков знает. Это будет ... /> Да, господа, Михалков воспевает какую-то ...
+ развернуть текст сохранённая копия
(на фото: Мириам Сехон в роли нервической Розалии)
Что будет, когда поручик с глазами цвета Балтийского моря в убогой приволжской гостинице по пьяни перепихнётся с прекрасной, но ветреной дамой? Не знаете? А Никита Михалков знает. Это будет символ России, которую кто-то, кажется, просрал. * * * * *
Гениальному (я серьёзно) Никите Михалкову российский зритель так и не простил два великих фильма о великом себе: "спасибо, мина, милая мина, плыви, мина" - это был уже перебор - и логический, и эстетический. Посему после объявлений в газетах (цитирую "Аргументы Недели") "Никита Бесогон разразился "Солнечным ударом" мы ждали маленького шедевра, где любовь, шампанское и хруст французской булки, где упоительны в России вечера, где постаревший Бунин упражняется в эротике и аллеи темны, потому что пришли дни окаянные.А дни окаянные. Крым, ноябрь 1920 года. Не успевшие эмигрировать белогвардейские части барона Врангеля доблестно сдались в плен на милость победителя. Их по головам считает не лишённый обаяния и некоторой даже интеллигентности чекист Георгий: "Здесь распишитесь, поставьте дату - 21 ноября 1920 года, воскресенье, только "воскресенье" писать не надо". Все до одного пленные мучаются не тем, отчего так бездарно нарушили присягу, а Важным Вопросом "как всё это случилось?" и поминутно вздыхают: "какую страну потеряли". Похоже, сам Никита Сергеевич твёрдо уверен, что революции устраивает мировая закулиса, а экономические и социальные противоречия придумал Дарвин. Николаевская же Россия была, несомненно, филиалом рая на Земле.
Да, господа, Михалков воспевает какую-то другую страну, которую мы с вами не знаем по той простой причине, что другой страны не было, а три благополучных российских процента - это статистическая погрешность и отрыжка солипсизма. Не верите - спросите у Виктора Олеговича Пелевина.
Но мы, кажется, о кино? Для главного героя - бывшего поручика с балтийскими глазами - потерянная Россия это, простите, блядки с едва знакомой пароходной барышней. Вы читали "Солнечный удар" Бунина? Если это рассказ о невозможной и потерянной любви, то я готов признать Палестину государством. Другое дело, что я никогда этого не сделаю.
Поручика нашего сыграл лиепайский актёр Мартиньш Калита, а его партнёршу - Виктория Соловьёва. Как сыграли? Ну, сыграли как-то - не то что бы совсем плохо, на уровне дизайна самсунговских гаджетов - искусство как бы есть, но запомнить решительно нечего. Не исключено, что деревянность исполнителей была как раз режиссёрской задумкой, дабы оттенить идеологическую составляющую картины. Да, вспомнил! Героиня Соловьёвой во время секса сильно потеет. Не рекомендую. Вообще постельная сцена снята нелепо при помощи не вполне параллельного монтажа: потные тела перемежаются с рычагами пароходного двигателя, туда-сюда, туда-сюда. Пошлость такого приёма высмеяли ещё Абрахамсы с Цукером в "Голом пистолете", но пиндосы ведь нам не указ?
Куда живее выглядит Розалия Землячка (Мириам Сехон), похожая на истеричную несчастную институтку. Бела Кун вообще цирковой персонаж, боров боровом. Красные у Михалкова, честно, сделаны лучше - не ходят с надутыми щеками, не говорят банальностей, в них есть если не ирония, то точно многоплановость.
Так многоплановость есть у чекиста Георгия, который в 1907 году был толстым мальчиком - церковным служкой Егорием; его герой Калиты встретил наутро после пьяного секса с прекрасной незнакомкой и у него же случайно оставил часы. Часы эти появятся в ноябре 1920 года, когда доблестные российские офицеры добровольно сорвут с себя погоны и будут стадом ожидать теплохода, чтобы свалить из России, которую они просрали. То, что теплоход заменят баржей с билетом в один конец, зрители догадываются едва ли с самого начала, и только пленные невинны как дети, ибо про зверства красных они не ведают, а Колчак был святее папы римского, и массовые казни при адмирале -это пропаганда ленинской хунты, не более того.
Часы бывшему поручику и бывшему царскому капитану бывший мальчик Егорий передаст в самый последний момент - они чекисту больше не нужны, время работает на ЧК.
Когда баржа с офицерами в трюме станет уходить под воду, дамы в зрительном зале всхлипнут, их не покоробит даже финальная песнопение Никиты Сергеевича в сопровождении казачьего хора.
В гражданской войне нет правых, есть две озверевшие стороны одной беды, потерявшиеся во времени на бесконечном российском бездорожье. Проблема, однако, в том, что никакой России не было.
Тэги: living, past, perfect, истории, михалков, пустота, синематограф, солнечный, удар, фальсификация
Бред "демократических" идолов 2014-02-13 00:35:02
mdfschool.ru + развернуть текст сохранённая копия
|