За последнюю четверть века русская деревня изменилась до неузнаваемости. Как и почему своя земля стала чужой, а тысячи деревень превратились в заросшие буреломом, изуродованные пустыри?
Полвека назад в Томской области было более 15 тысяч деревень. Сейчас осталось 600. В Костромской области треть населенных пунктов уже стали практически вымершими, а еще треть - с населением до 10 человек. Специалисты говорят, что все деревни Нечерноземья, в которых сейчас живет меньше 50 человек, исчезнут уже через 15 лет.
Почему и как десятки тысяч молодых людей были вынуждены бросать родительские дома и бежать в города? Что происходит с огромным селом, где 20 лет назад закрылся роддом, 15 лет назад - детский сад, 10 лет назад - школа, и лишь несколько старух продолжают жить там вопреки всему.
То, что сто лет назад в России 85% населения было крестьянским, знают все. Как и то, что сегодня почти три четверти людей живут в городах. И, тем не менее, 37 миллионов человек и сейчас – сельские жители.
Новый фильм Никиты Михалкова - это попытка разобраться, что ожидает страну, где своя земля – уже чужая, ненужная и брошенная, а также о том, как несколько подвижников продолжают вопреки всему биться за свою деревню, чтобы поднять сельское хозяйство, возродить тот быт и уклад, которые были органичны, близки и так понятны их предкам.
Я родился на развалинах Сталинграда, мои родители - орденоносные участники обороны города, я по роду своей деятельности встречался со многими ветеранами Сталинградской битвы (да и просто жил среди них), начиная от маршала Чуйкова и кончая лейтенантом Иваном Афанасьевым (а это именно под его командой три месяца бойцы удерживали Дом Павлова, сержант Павлов только первым пробрался в этот дом); я не раз пересмотрел ВСЮ кинохронику времён обороны и перечитал множество воспоминаний и литературы, и, наконец, я просто уже давно живу на свете, чтобы позволить себе судить о поделках на эту очень близкую и горячую для меня тему. Фильма я не видел и смотреть не пойду - мне достаточно рекламного ролика и отзывов людей, чьему мнению я доверяю. Так вот, произведения о Сталинграде (да и вообще о той войне) никоим образом не должны делаться на потеху эмоциональным и креативным молодым обывателям с ведром попкорна, а режиссёр-клипмейкер, по сути, именно так и объяснил свой подход. Спекулируя на названии (эпохальность, масштабность, историческое значение героической битвы), Бондарчук изначально поставил ложную цель сляпать блокбастер a la Hollywood, разбавив его сомнительным, с душком, любовным сиропчиком. Его изобразительные приёмы хороши для дурного "Обитаемого острова", но никак не для фильма о ещё близкой по времени истории. Вот и приходится думать, что авторы фильма руководствовались простым коммерческим принципом - сделать так, чтобы понравилось безголовым хипстерам, да "за бугром", авось, и "Оскар" обломится (сама по себе премия "Оскар" - отдельная тема, она уже давно предназначена для фильмов, мало соотносящихся как с реальной историей, так и с современностью). Сегодня на РСН прямо-таки бушевал Алексей Гудошников, посмотревший фильм вчера - фильм "ни о чём"! Особо понравилось его замечание - если бы фильм был назван не "Сталинград" (с претензией на всеохватность), а, допустим, "В Сталинграде" (ну, вот такое там тоже могло случиться, на войне всякое бывало), было бы честнее и правильней. Первый показ фильма состоялся в Волгограде, для ветеранов - им это "произведение" сильно не понравилось (но из скромности и вежливости обструкцию устраивать не стали), а уж кто, как не они, самые объективные судьи.
И ещё. Последний фильм, который я видел на сталинградскую тему - это "Жизнь и судьба" С. Урсуляка по роману В. Гроссмана. Там тоже вроде бы локальная история на фоне грандиозной битвы, но как щемяще-достоверно всё это сделано!
Итак, я не посмотрела "Сталинград" Фёдора Бондарчука.
Я посмотрела два трейлера к фильму, и мне этого оказалось достаточно - при том, что я имела неудовольствие видеть предыдущие работы режиссёра.
Ну, на деле, они имели меня, но ведь приличные люди так не выражаются?
Приличные люди и Бондарчука, впрочем, не смотрят.
Так вот, как по одному глотку из бумажного пакета несложно определить, что молоко в нём скисло, и нет необходимости давиться и пить весь литр в надежде, что на донышке ждёт вкуснейший свежак, так и по трейлерам понятно - кинопродукт невкусен.
В традиционной клиповой манере (когда перед глазами всё мельтешит, отчего зрителю тяжело смотреть трезво да оценивать взвешенно) мелькают кони, люди, и залпы тысячи орудий.
Вдобавок мелькают прелестные барышни.
Одна - с золотыми кудрями, хорошо промытыми и красиво уложенными, буквально только что из лучшего салона красоты Сталинграда. На ней рвут одежду - и о, чудо, на чистом ухоженном теле белоснежная сорочка, только-только из химчистки, на крайняк - стирана Тайдом. Чистота - чисто Тайд! И прочий Ариэль.
И эпиляция. На войне не положено иметь волосатые ноги и подмышки.
Некомильфо.
Вторая барышня поскромнее будет, которая тёмненькая. Одета попроще, но полна жизни и оптимизма, а чо, не должна, что ли?
Война и немцы, да?
В трейлере не показано, но думаю, что и она избежала неэстетичной волосатости подмышек.
Светлый образ, ей не положено.
Ах, война...
Там взрывы и огонь...
Там за кадром близнецы-братья Михалков и Бондарчук, которые эксперимента ради даже палец собственный не обожгли, ибо и так отлично знают, как ведут себя люди в огне, и считают, что в боевом порыве такой пустяк, как горящая плоть, не отвлекает бойца от основного.
У Михалкова обгоревший танкист хочет сисек, у Бондарчука цепь горящих бойцов идёт в атаку.
Если пафос противоречит здравому смыслу, тем хуже здравому смыслу.
На "Сталинград" сходил сын, киноман и кинолюб, и подтвердил то, что было очевидно по трейлерам: прекрасный, завораживающий цвет картины. Ну, собственно, всё. На этом прекрасное кончилось.
Из интернет-статей по "Сталинграду", написанных людьми, не пожалевшими на фильм времени и денег, больше всего понравился пост Кунгурова.
2013-07-25 13:33:48
Постовой: Детские танцы позволяют Вашему ребенку лучше раскрыть себя. http://znayka.od.ua/info/dance ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Постовой: Детские танцы позволяют Вашему ребенку лучше раскрыть себя. http://znayka.od.ua/info/dance-horeogafichesky-circle ДЦ «Знайка» объявляет о наборе в группу танцев. Мы ждём Вас! Евгений Баженов продолжает жечь напалмом по медийным проектам, порочившим честь великого советского народа в период ВОВ. Теперь очереди мерзкая компьютерная игра Company of Heroes 2. Если ты полнейшая тварь, мразь, если ты полный моральный [...]
У главного героя кинокартины молодого менеджера банка Артура жизнь прекрасна. У него отличный дом, хорошая машина, не отказвается он и от вечерних развлечений.
Он хорошо зарабатывает и все деньги традит на вечеринки и красивых девушек. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику. В картине говорится о переоценке себя и жизни вокруг, о преодолении внутреннего кризиса.
Режиссёр: Роман Прыгунов
В ролях: Данила Козловский, Артем Михалков, Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев
Гурченко Людмила Марковна, уроженка Харькова. В расцвете сил рост ея достигал 173 см, вес 58 кг. Параметры и размеры (обхват) бюста (фигуры): объем груди 88 см, объем талии 56 см, объем бедер 96 см. Родилась в 1935-м, в ноябре, 12-го числа. Скончалась в 2011-м, в марте, 30-го в … Далѣе →