посвященный стиранию памяти об Амалеке, когда мы не скрываем, что нас радует, что вешают Амана на высоком 25-ти метровом дереве. Есть мицва радоваться, и мы веселимся, помня «сотри память об Амалеке в поднебесье, не забудь». Слова сотри (תמחה) и радость (שמחה) очень похожи - . Нужно понять, кто такой Аман, чтобы мы могли радоваться, как полагается.
Известно, что Бааль-Шем-Тов сказал, что слова Амалек и сафек (сомнение) имеют одинаковую гиматрию, то есть Амалек – это тот, кто вызывает во мне сомнения. Сомнения в вере, сомнения в Б-ге, в Торе, в устной Торе, в цадиках,
Написано, что Амалек – наглость клипы-скверны. В Мишне сказано, что накануне прихода Машиаха в мире усилится наглость. И когда ее будет очень много – это будет признаком скорого прихода Машиаха. Есть наглость нечистых сил, называемых ситра ахра (другая сторона). Написано в хасидизме, что все в противопоставлении – подобно тому, как есть глупость (хуцпа) клипы, так есть и глупость (хуцпа) святости. И также относительно наглости – ей нужно противопоставить много хуцпы святости. –это когда мы перестаём сомневаться в собственных силах! И начинаем открыто искать во всём всевышнего и говорить о всевышнем везде и со всеми. это праздник усиливания хуцпы святости. Только хуцпа святости может победить хуцпу клипы!
По уроку рава Гинзбурка by © Дина Лейбман