Пока текст про "зубки" тестирует на здравый смысл аудиторию ребенка.бай, я хочу ...
Пока текст про "зубки" тестирует на здравый смысл аудиторию ребенка.бай, я хочу продолжить бытовую тему и перейти к следующему фетишу молодых и "опытных" (опять же, в том смысле, что по количеству родили немало) мам - ГОРШКУ. Если из зубок удается создать проблему максимум на год-два, то из горшка при должном старании и на 3-5 - есть умельцы. Хотя, вроде, Комаровский для всех доступен, пишет простым языком понятные вещи и где тут ошибиться. И только недавно я, наконец, поняла, ГДЕ заложена системная ошибка у тех, кто создает проблемы на ровном месте. Будете смеяться - дело в общем жизненном подходе у людей процесса и людей результата.
Итак, давайте представим, что мы с вами - люди результата и хотим в "туалетном вопросе" добиться именно результата
Что есть результат приучения к горшку? Ну, например, ночью.
Результат: если ночью ребенок захотел в туалет, он осознает эту потребность, встает с постели, пользуется горшком и ложится обратно. Все процессы происходят без участия взрослых, все делается самостоятельно. Утром горшок выливается-моется либо родителями, либо самим ребенком (зависит от возраста). И так происходит всегда, и никаких "осечек" - в общем, как у любого из взрослых.
Вопрос: можно ли достичь этого результата, когда ребенку 1,5-2 года? Только честно?
Ответ: НЕЛЬЗЯ в 99,9% случаев.
На всякий случай поясню, почему со столь маленьким ребенком не получится организовать результат. Во-первых, из соображений безопасности большинство детей еще спят в детских кроватках - и стенка не даст ребенку вылезти. Вы же не поставите горшок ему в кровать. Во-вторых, если ребенок в этом возрасте еще спит с родителями (мамой), он не сможет так тихо вылезти-все сделать, чтобы она не проснулась. В-третьих, дети в этом возрасте еще не так ловки, особенно сонные, да и спят порой слишком крепко - и чтобы каждую ночь полуторагодовалый ребенок успевал и осознать потребность, и полностью проснуться, и вспомнить, где горшок, и штаны снять, и все сделать, и горшок задвинуть, и обратно лечь - ну, очень маловероятно.
Вывод: имеет ли смысл снимать с маленького ребенка ночью подгузник, если вы хотите добиться именно результата в плане горшка? Нет, конечно. А что имеет смысл? Имеет смысл дождаться, пока ребенок достигнет подходящего возраста, будет спать в нормальной кровати, будет контролировать свои физиологические процессы, станет более ловким - и тогда можно один раз объяснить - и сразу получить результат.
Теперь переходим к процессу. Что есть процесс приучения к горшку в том же ночном ракурсе?
Процесс: мать (ни разу не встречала отца, который занимается бессмысленными вещами, извините за откровенность, но мужчины фигню не любят, они настроены обычно на результат) укладывает ребенка без подгузника в надежде, что он проснется, когда захочет в туалет. Некоторые матери играют в "угадайку" и сами бегают несколько раз за ночь будить ребенка и "высаживать" - вдруг он как раз хочет. Некоторые наслаждаются регулярным ночным переодеванием ребенка и перестиланием постели. После нескольких дней-недель-месяцев таких развлечений матери удается добиться, что ребенок просыпается, осознав желание пойти в туалет и... и, конечно, будит мать, чтобы она его посадила на горшок. У многих дети в процессе "распрыгиваются", и у матери к вечерним укладываниям-песнями-стихам-укачиваниям-чтению добавляются еще ночные. В любом случае, результата здесь нет. Есть прерванный сон матери (только не надо сейчас ля-ля, что баба - она здорова, как лошадь, и ей ничего не стоит ради великого дела-ухода пару лет попрыгать по ночам), есть несамостоятельный дрессированный процесс ребенка, есть длительный период промахов, есть, кстати, прерванный ночной сон ребенка (а дневные истерики будут потом все от зубок, конечно)
Вопрос: а ради чего все это? Есть какие-то преимущества у такого образа жизни в течение долгого времени?
Ответ: это ради процесса. Никаких выгод такое поведение не приносит. Ребенок не становится умнее сверстников. Он не делается счастливее. Мать не приобретает ценных навыков. Отец не приобретает больше секса (ни разу не слышала, чтобы женщина, прыгнувшая ночью высадить ребенка на горшок, вернулась в супружескую постель и, раз уж все равно не спит, сделала мужу минет)
Вывод: если вы на полном серьезе считаете все эти ночные общесемейные подпрыгивания нормальной жизнью - стоит поискать какие-то не менее занимательные, но более полезные занятия.
И - давайте начистоту. Занимаясь ерундой, вы так увлекаетесь, что она кажется вам прямо-таки хобби, прямо-таки спортивным соревнованием, и вы о ней везде рассказываете - о, сегодня получилось, а вот вчера не вышло, зато позавчера он еще и сказал "хочу писять", а на той неделе сказал "хочу писять", но не пописал, а еще раньше нарочно написал на ковер и тыр пыр. Это НЕ светская беседа. Это очень скучно слушать даже вашему мужу. Вам только кажется, что вы описываете очень увлекательно и смешно, на самом деле вам улыбаются из вежливости и мечтают побыстрее найти адекватного собеседника. Ваша борьба за освоение горшка превращается в фетиш, но объективно это мелочь, не стоящая и минуты чужого внимания. Задумайтесь. Вас ведь чему-то учили. Вас водили в театры и музеи. Вы читали хорошие книги. Вы ходили в школу. Вы освоили какую-то профессию. Неужели это было ради того, чтобы вы свели свою жизнь к "пописал в горшок-пописал в штаны"? И вы правда верите, что ребенок потом вспомнит с благодарностью, что вы потратили на приучение его к горшку не 3 дня, а 3 месяца? (полгода, год, два?) И от этого вы вырастете в его глазах?
И еще я вам напомню один важный момент. Спешка, товарищи, важна при ловле блох. Есть матери, которые хотят вдолбить в ребенка алфавит с рождения и научить читать к году. Они тратят больше часа ЕЖЕДНЕВНО (!!!) в течение двух-трех лет, занимаются по карточкам, книжкам, системам - и к 2-3 годам дрессированный малыш разбирает слова по слогам. Ах-ах, все умилились, ва-а-а-ау. А другому ребенку в пять лет дают говорящую азбуку, потом в течение пары часов показывают, как буквы образуют слоги - и он начинает разбирать слова по слогам. Результат? Абсолютно одинаковый. Одно умение. Но у одного на освоение этих знаний ушли долгие недели и месяцы, а у второго пара дней. Одного усаживали-завлекали-отвлекали от более полезных по возрасту занятий, а второму вовремя показали то, что ему самому стало интересно. И знаете, что еще? В первом классе багаж прочитанных самостоятельно книг у обоих этих детей будет одинаковый. По той же причине. И на скорости это все тоже не сказывается. Я могу по опыту сказать, что у котьки при поступлении в первую школу, при учебе во второй и третьей всегда была самая высокая скорость чтения в классе. При этом в классе были дети, которых обучали читать по разным системам с 2-3 лет и одна девочка, которую учили по Зайцеву с полугода (!). Технически это все на детях не сказалось никак. Может, конечно, в 30 лет мы вдруг обнаружим, что "ранние читатели" умеют читать в таком небывалом 3Д и транслировать это прямо в мозг другим - но пока никаких признаков. И кто из детей будет любить читать потом - неизвестно.
С горшком то же самое, что с книжками. Вы можете начать хоть с рождения и убить долгие часы собственной жизни и жизни ребенка на дрессировку-лужи-испорченные ковры-мебель-ночные подпрыгивания-постоянные напоминания и т.д. А можете потратить пару дней, начав, когда ребенок будет готов. Результат будет один - в школу все здоровые дети идут без памперса, и все здоровые взрослые умеют ночью не описаться. Вопрос лишь в том, сколько проблем себе и ребенку вы создадите или не создадите на ровном месте.
(того, кто всерьез заикнется про экономию на памперсах, удалю из друзей - нечего рожать ребенка, если его спокойный ночной сон вы цените меньше, чем небольшую сумму, которую способен заработать даже инвалид без рук и без ног - и которую, кстати, платит государство в виде пособия - да-да, пособие не на сапоги для матери)