В Челябинской области, как и по всей стране, запущенна масштабная
программа благоустройства городской среды. Только на Южный Урал по этой программе в 2017 году поступят 833 миллиона федеральных средств. Еще 358 миллионов вложит сам регион. Программа масштабная и амбициозная. В ее планах благоустройство зеленых зон городов, парков, набережных и центральных, «гостевых», улиц. Но все-таки 2/3 из этих огромных средств, то есть почти 800 миллионов, должны пойти на благоустройство дворовых территорий микрорайонов.
Доверенное лицо президента России Вячеслав Афанасьев согласен и с таким распределением средств, и с призывом главы государства к обществу, а конкретнее — к
ОНФ,
«активно подключится к этой работе (...) не только организовать эффективный контроль, добиваться конкретного результата, которого ждут люди (01.12.2016, послание президента Федеральному собранию)
». Более того, по мнению
Вячеслав Афанасьева, сегодня эти слова
Владимира Путина нужно воспринимать не как пожелание, а как прямое обращение к обществу, призыв к мобилизации активных граждан. Свою позицию в интервью сайту doverennielitsa.ru доверенное лицо президента обосновывает так:
«Сегодня в регионах чиновники уже объявили, что отчитаются по благоустройству дворовых площадок к середине осени. При этом решить, что нужно ставить во дворе, как дворовые площадки будут выглядеть, даже составить предварительную калькуляцию и дизайн-проект предлагается советам домов. При этом упрощать решение — предлагать жильцам какие-то уже готовые, опробованные и обсчитанные варианты — чиновники не хотят. «Вы должны все придумать сами!» — говорят на встречах с активистами чиновники.
Люди, конечно, придумают. Но из-за того, что они в этой сфере не обладают достаточными компетенциями, из-за того, что им придется вырабатывать окончательный проект в долгих спорах между собой, есть опасность, что эти проекты не будут соответствовать каким-либо стандартам и «выстраданные» проекты будут забракованы уже самим властями. Зная, как неторопливо наша муниципальная система принимает решения, такой отказ может появиться, например, в середине лета, когда времени на разработку нового проекта у людей не останется.
Что же последует за этим? С большой долей уверенности можно говорить, что, забраковав инициативу жителей, власти предложат свой проект благоустройства и можно говорить со 100%-ной уверенностью, что это будут типичные, обыкновенные конструкции, сделанные без всякого учета мнения людей: турники, перекладины, которых гнутся под весом взрослого мужчины, карусели, которые слетят с основания через месяц эксплуатации, горки, которые «штопором» упираются в землю, и мелкая, пыльная галька вместо резинового покрытия. 800 целевых миллионов, выделенных на область, растают в серой массе низкокачественных, однотипных дворовых игровых площадок. А как член региональной группы проекта «За честные закупки», уверен, что покупаться они будут у «своих» поставщиков по неоправданно-завышенным ценам!»
Вячеслав Афанасьев считает, что не допустить такого развития событий можно простым способом. На уровне субъектов, а лучше на уровне Федерации, создать единый каталог лучших проектов (схем) дворовых площадок. В этот справочник должны попасть только те проекты (схемы), которые соответствуют всем предъявляемым стандартам и которые можно инкорпорировать в типовые дворы. Конечно, они должны допускать индивидуализацию, но в них и должны быть указаны ориентировочные цены и важные параметры.
Если профильные ведомства смогут такие каталоги подготовить, то тогда собрания жильцов действительно будут эффективным «голосом народа». Людям достаточно будет лишь выбрать проект и проголосовать за него. Сделать это можно будет в одно собрание. Плюс чиновники лишаться коррупционной лазейки — возможности играть на «соответствует — не соответствует проект стандартам», вынуждая людей соглашаться на нужные чиновникам проекты от нужных чиновникам производителей. Наконец, отобранный для каталога дворовый городок — это гарантия его качества и надежности.
Дорогие мои друзья, в последнее время полюбившие измерять историю Советского Союза длиной очередей и жаждой колбасы различными категориями граждан! Давайте не о колбасе, а о свободе, том несомненном достижении, которое вы в качестве джокера с довольным лицом выкладываете в противовес тоталитарности СССР.Но нет, мы не пойдём на ТВ и на избирательные участки. Пойдём в школу.
Обычную среднестатистическую школу. Вот мы с вами уткнулись в трёхметровый добротный металлический забор вокруг школьной территории.
Зачем он здесь? Для безопасности? Разумеется. А теперь смотрим вниз — видите это полуразрушенный ныне бетонный заборчик, доходящий максимум до груди первокласснику? Этот забор окружал среднестатистическую советскую школу во времена СССР.
Забор этот выступал замечательным гимнастическим спортивным снарядом для учеников начальной школы, и не более. Почему? В СССР наплевательски относились к безопасности детей?
Нет, просто с точки зрения Советского государства не было никакой необходимости запирать детей за трёхметровым забором, ибо им не угрожала реальная опасность. И они, кстати, тоже никому не угрожали.
Теперь пойдём внутрь школы. Что это? Нас не пускает строгий дядя-охранник, оснащённый дубинкой и тревожной кнопкой. Для чего это? Чтобы школу не захватили террористы?
Видите ли, друзья, советский школьник слово «террористы» узнавал исключительно из программы «Время» как атрибут «буржуазного общества». И, что интересно, так оно и было. Потому что в тоталитарном Советском государстве никому и в голову не пришло бы вообразить возможность появления где-то поблизости каких бы то ни было террористов.
А что это делает школьный врач? Проверяет руки старшеклассника? Зачем? Не колется ли он?
Друзья, что такое наркотики, советские школьники узнавали… Нет, впрочем советские школьники не узнавали. Не узнавало и большинство советских студентов. Да и большинство советских граждан смутно представляли себе, что такое наркотики.
А что делают эти родители у входа, да ещё в таком количестве? Встречают детей? Интересно, но большинство среднестатистических советских первоклассников уже ходили домой сами, по дороге не забывая зайти в булочную за хлебом, чтобы на 38 копеек, данных мамой, купить батон и буханку чёрного.
Ой, а это что за милое местечко? Курилка для старшеклассников? Чудненько. Что говорите, им тут запрещают курить травку? А сигареты можно, раз уж они начали?Тут вы правы, несомненно. В СССР школьникам курить запрещали. А о пиве в школе они даже не мечтали — за такое могли устроить форменный секир-башка.
Удивительно, правда, при этом, что тоталитарный, несвободный советский школьник был на порядок здоровее и спортивнее нынешних. Но это, конечно, не из-за либерального отношения к курению школьников, правда?
Ой, а это чей портрет? Путина? А это что? Плакат «Единой России»? А почему он в школе? Ведь у нас же многопартийность и нет одной идеологии? Говорите, сами учителя захотели? Действительно. Глядите, и плакат сами повесили именно туда, где 25 лет назад висел стенд с членами Политбюро.
Да, кстати, вы, друзья, наверное, не в курсе, что учителя регулярно работают на выборах в территориальной избирательной комиссии под чётким надзором директора и представителя РОНО (который, как ни странно, одновременно и представитель «Единой России»). И вы, наверное, не знаете, что дальнейшая карьера учителей прямо зависит от показателей партии власти на их участке?
Ну да, я понимаю, всё это гораздо честнее, а главное, свободнее, нежели выборы из одного кандидата в СССР.
Заглянем в учебники? Вот, смотрите, учебник по математике для начальной школы: «Дворник нашёл в подвале ящик, в котором находились трёхлитровые банки с с новейшим ракетным топливом...» Дальше задача на определение того, сколько банок влезет в ящик, но я, с вашего позволения, читать не буду.
Боюсь, что мне, воспитанному на пешеходах, трубах с бассейнами, и других приземлённых задачах из обычной жизни, напрочь снесёт крышу история о дворнике и трёхлитровых банках с ракетным топливом. Я боюсь даже предположить, что употреблял человек, писавший такой учебник.
Про учебники по истории и другим дисциплинам я даже ничего не буду говорить. Вы говорите, что в СССР они были идеологизированы. Не буду спорить. Но если вы откроете нынешние учебники, то поймёте, что зачастую их писали те же самые люди, лишь меняя в историческом контексте «плюсы» на «минусы». И обязательное восхваление Советской власти тупо сменили на её обязательное обругивание.
Кстати, вы мне тут напоминали по «Краткий курс истории ВКП (б)» как яркий пример рисования исторической картины в угоду власти. Я вас порадую: в свободной России появился свой краткий курс. Сокращённый вариант «Архипелага ГУЛАГ», заботливо впиханный в школьную программу.
Это правильно. Не должен школьник читать всякую чушь, вроде «Повести о настоящем человеке» или «Как закалялась сталь». Он должен с детства привыкать к мысли, что его прошлое — это тюремный барак, а вокруг вертухаи и колючка. И ничего, ничего кроме этого в истории Советского Союза нет.
Потому что, если он, не дай Бог, не проникнется зоной, то начнёт задавать много лишних вопросов, вроде: как же можно было уничтожить такую страну? Почему её уничтожили? И почему мы сегодня ТАК живём?
А настоящая свобода, дорогие мои демократические друзья, ведь не вправе иметь и высказывать своё мнение, не вправе думать. Настоящая свобода в том, что бухать, колоться, трахаться, начиная с подросткового возраста, не иметь никаких обязательств ни перед страной, ни перед родными, не иметь ни единой мысли в пустой голове, не знать историю, не мечтать о будущем.
Всё это лишнее, друзья, правда? Тогда вы — отличный материал для больших и спортивных дядей, строящих долгую счастливую жизнь для себя и своих семей за счёт продажи ресурсов, которые по несвободной, тоталитарной Конституции СССР считались достоянием всего народа.
Вы, лишённые прошлого и будущего, превращённые из сыновей и дочерей великой державы, потомков великих героев и тружеников в домашнюю скотину, вполне довольны своей жизнью животных-потребителей.
Роботы-вершители сделали вас счастливыми. И чарующий их антисоветский «зов свободы», видимо, никогда уже не выветрится из вашей головы.
Продолжайте радовать себя картинками «убогости» Советского Союза. Расскажите про очереди и колбасу.
А что вам ещё остаётся?
Советский человек был свободен до того, что рванул в космос. Российский человек свободен до того, что готов принять гомосексуализм. Просто мечты одного были в небе, а другого — в… сами знаете, где.
http://mywebs.su/blog/cccp/3599/