Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «многознайство»
Мудрость и многознайство. Эпилог. 2012-08-04 00:47:00
... о мудрости и многознайстве. Многознайство же совсем не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Что же друзья, подведем итоги о мудрости и многознайстве.С одной стороны вам наверняка покажется, что мудрый человек с одной стороны очень расчетливый, а с другой - высокоморальный, нравственный. Это все две стороны одной медали. Мудрость действительно опирается на этические, моральные максимы и аналитический ум. А все предыдущие статьи направлены на то, что бы показать вариант формирования и развития ума, морали, нравственности, этики. Правильно, дорогие мои, этот вариант - образование.
Этика. Она действительно сильно развивается или не развивается в школе и вузах. Это когда человек требует от себя перемен. Т.е. когда школьник или студент открывает для себя новые цели и ценности, и выстраивает свое поведение и образ жизни так, чтобы их достичь и соответствовать им. А от того, что он захочет в себе раскрыть и реализовать, напрямую зависит и качество его жизни, взаимоотношения с миром и людьми. И если учебные заведения не предлагают ученику альтернативу целям и ценностям телевидения, интернета, то о выборе говорить не приходится.
Мораль - это то, что ориентирует человека на благо других людей. И она не должна строиться на тезисе "будь хорошим". Если человек поступил по отношению к кому-то "хорошо", потому что иначе он выглядел бы "плохим" - это не "мораль", а какая-то система управления поведением. Каждый человек дожен чувствовать и видеть взаимосвязь с другими людьми. И на основе этого действовать. Когда люди знают об этих узах, они не стремятся жить только для себя, потому что осознают степень своего влияния на окружающих. Это все раскрыто не в одной книге, и даже не в двух, и не в сотне. Нет ничего нового под солнцем. Все это уже прожито и описано другими для нас не раз.
Нравственность - это то, как работает этика и мораль внутри каждого человека. И замечательно, когда выбирать между этикой и моралью не приходится. А если и приходится, то и подобный опыт в копилке человечества уже есть. И он так же рассмотрен и описан со всех сторон.
В учебных заведениях этот опыт можно пережить априори - побробовать осмыслить ситуацию с разных сторон и сравнить результаты. В реальной жизни все немножко иначе.
Многознайство же совсем не связано с развитием и формированием этики, нравственности и морали.
Тэги: многознайство, мораль, мудрость, нравственность, этика
Многознайство и мудрость: зарисовка с натуры 2012-07-28 23:48:00
... text-align: justify;"> многознайствамногознайства. Обладая знаниями ...
+ развернуть текст сохранённая копия
А сейчас мы рассмотрим примеры многознайстваи мудрости, чтобы прояснился предыдущий пост.
Допустим, корпорация или бизнесмен хотят, что бы их молоко (сметану, масло, йогурт) покупало больше людей. Их продукция качественная, но вот беда - хранится недолго. А вся качественная еда сберегается 2-5 дней. И производитель находит выход! Он добавляет консерванты в товар. В итоге товар хранится дольше, его покупает большее количество людей, да и производственные мощности меньше загружены (заводы и машины работают меньше: если раньше им нужно было производить товар раз несколько дней, то теперь, благодаря "гениальному" решению, - раз в две-три недели), а значит сократилась зарплата рабочих. Экономисты и технологи предложили данное решение руководству, обрисовали преимущества и выгоды. И вскоре мы видим такой продукт на прилавках. Это пример многознайства. Обладая знаниями, можно придумать незаурядные решения разных задач. Но мудрый человек поступил бы иначе. Он бы быстро понял, что все производители на рынке отслеживают нововведения и разработки друг друга. Поэтому предприятия очень быстро переймут "полезный" опыт соседа и добавят консерванты в свою продукцию. А это повлиет на здоровье покупателей, на их склонность к болезням. Мудрый человек понимает, что его родные и близкие, дети и внуки будут употреблять такую продукцию. Поэтому мудрый человек не погонится за быстрой прибылью. Мудрый человек детально изучит расположение магазинов и цехов производства, оптимизирует количество товара, который направляется в тот или иной регион, повысит эффективность доставки товара. Чесное слово, увеличить прибыль можно не одним способом.
Оратор учится говорить красиво. Он узнает как и что можно сказать, а что лучше утаить. Оратор знает, как держать паузу, как направлять внимание людей, как сказать им то, что они хотят услышать. И с каждым новым днем он увеличивает расстояние между собой и аудиторией. Мудрый человек знает, что с людьми нужно говорить от души, что их нужно слушать и слышать, и учиться именно этому, а не тому, как ими манипулировать. Мудрый человек постарается заслужить доверие и уважение своими поступками, своей позицией, а не умными словами или технически отработанными и продуманными речами.
Актер выберет роль в эпатажном фильме. Музыкант напишет альбом, полный страстей и слез. В книге писателя главная героиня будет по локти в шрамах, а герой - по небо в наркотиках...в конце сюжета они не смогут больше жить и умрут вместе. И актер, и музыкант, и писатель прекрасно знают, что они делают - играют на болевых точках своих почитателей. Они, и глазом не моргнув, надавят на больные места тех, кому дороги за внимание, славу, популярность, рейтинг. Но мудрый актер, музыкант, писатель откажется ранить свою аудиторию. Он откажется нести людям ложь и негатив. Он будет беречь людей и подарит им свои сердце, свет и тепло, давая шанс каждому стать лучше, чем он есть.
Мудрые люди дальновидны. Их выгода - здоровое и сильное общество, в которое они вкладываются. Они "выигрывают" тогда, когда "выигрывают" все вокруг. А многознайки умеют делать деньги и авторитет, развивают технологию и искуссво, но от этого "добра", "позитива", "конструктивных" перемен в обществе больше не становится. Хотя видимость прогресса создается.
Тэги: многознайство, мудрость, осознанность
Многознайство и ум 2012-07-26 18:54:00
... "> Многознайство многознайством, нужно "развить ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня я поговорю о "развитии ума" через образование в школах и вузах. Русский - богатый и очень точный язык. Именно за точность формулировки я его люблю больше других языков. В русском есть замечательное слово - "многознайка". Так называют человека, который знает много. Но есть еще и такие слова как "умный" и "мудрый". Многознайство обозначает лишь количеством знаний человека. А ум и мудрость приходят к тем, кто с помощью знаний отточил свой интелект и развил ясность, гибкость, непредвзятость суждений, аналитические способности. В былые времена люди стремились к знаниям, спешили в библиотеки, добывали книги, чтобы развить ум, а не накопить знания. Первые школы возникли в Древних Греции, Риме, Китае и Индии. Но далеко не все, кто обучался в школе или вузе оставили свой след в истории. "Например, кто?" - спросите вы. А я отвечу: "Сократ, Конфуций, Николло Маккиавелли, Жан-Жак Руссо, Фрэнсис Бекон, Максим Горький, Айседора Дункан, Майкл Фарадей, Авраам Линкольн, Бенджамин Франклин, Рамануджан Сриниваса, Арнольд Шёнберг и другие". Это всё самоучки. У некоторых из них не было начального образования, наставников и хоть каких-то учитилей. Другие - переучивались сами. В выбранной сфере деятельности они достигли высокго уровня образования вне стен учебных заведений. Внимательно посмотрите на этот список имен. Среди них - философы, ученные, художники, публицисты, композиторы, танцоры и даже два президента. Их объединяет то, что они сотворили себя сами. Независимо от возраста, страны, эпохи они оттачивали свой ум, а не просто накапливали знания. А благодаря развитому уму, эти люди повлияли на развитие науки, литературы, музыки...на жизнь миллионов. Именно в "развитии ума", его отточенности, ясности, на мой взгляд, и заключается истинная сила образования. Знания, бесспорно, полезны и нужны, но сами по себе они не сделают человека умным - не сделают его способным к постижению действительности, размышлению о ней и правильным выводам. Образование в учебных заведениях может помочь человеку "развить ум", а может и помешать этому. Если образование будет направлено лишь на накопление знаний о мире - люди будут много знать. При этом ученики могут не захотеть "развивать ум". Для того, чтобы чего-то захотеть, нужно хоть немного представлять чего хочешь. А для того, чтобы представить разницу между умом и многознайством, нужно "развить ум". Только тогда ученик сможет сам решить, что ему ближе. Очень важное место в "развитии ума" в современном мире принадлежит педагогам. Своими вопросами, задачами, некоторой недосказанностью, оставляющей место для размышлений, преподаватель помогает ученику оттачивать ум с помощью знаний. Книжка и тесты этого не могут. В книге - информация, а тесты проверяют лишь знание информации. А вот живая дискуссия, непрерывный процесс решения задачи на занятии, внезапно возникший вопрос, нестандартные задания, интеграция знаний, выход за рамки изучаемого предмета, проведение параллелей между знаниями, полученными в школе или вузе и законами жизни, сочинения - все это "развивает ум" на основе уже имеющейся информации. В завершении скажу об обществе. Самый сильный человек - это мудрый человек, самый сильный народ - это мудрый народ. Нация и поколение могут быть многознающими людьми, но не быть мудрыми, и даже не быть умными. Я, он, она, каждый из нас живет в каком-то обществе. В нем будут жить наши дети. В каком обществе мы живем? Каким оно станет после нас? От выбора преподавателей, от выбора учеников и их родителей, от выбора каждого из нас зависит качество не только отдельной взятой жизни, но и судьба народа.
Тэги: знание, многознайство, мудрость, образование, осознанность
Главная / Главные темы / Тэг «многознайство»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|