Добрый день всем знатокам и начинающим.
История постройки этой модели началась несколько месяцев назад, я написал пост по моделированию и постройке кузова мусоровоза на базе камаза. Кто не читал – прочитайте http://3dtoday.ru/blogs/si-dau/my-first-complex-model-of-the-body-on-the-truck-kamaz-/ . И в комментариях один из пользователей под ником «rashpil » прислал фотографии машин для поддержания порядка в городе Ленинград в довоенное время 1936-1939 гг
Но, перерыв интернет ни какой информации большей чем эти фотографии мне найти не удалось, кроме еще пары фотографий такого же качества.
Решил пользуясь полученной информацией начать моделировать эту модель. Для этого проекта была приобретена модель ГАЗ-АА от производителя Наш Автопром.
Распечатав имеющиеся фотографии начал моделировать.
Для начала я создал макет кузова единой деталью, так было удобней работать. Когда модель была напечатана стало ясно что кузов получился сзади какой то обрезанный, подкорректировав чертеж начал делить его на детали пригодные для печати.
В итоге получилась раскладка из 21 детали
Самый трудоемкий процесс получился при изготовлении щеток. Так как хотелось больше реалистичности, то решил щетки делать из щетины зубной щетки. Для щеток были напечатаны основы с отверстиями и в эти отверстия при помощи пинцета и клея момент поштучно были вклеены щетинки, весь процесс занял два дня. При сборке обнаружилась еще одно упущение, язычок на кузове чтобы кузов не вращался вокруг своей оси, который был благополучно доработан. Были изготовлены ручки на лючки. Ручки были сделаны из медной проволоки диаметром 0,3 мм (приплюснутые с помощью пресса для опри совки наконечников). После распечатки и сборки получилась такая модель
Поэтому не судите строго (буду благодарен любой информация по таким машинам)
Обращайтесь кому понравилась данная модель, могу предоставить файлы для печати этой и других моих моделей для пополнения вашей коллекции. Пишите в личку и на почту.
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20).
В этот раз хочу затронуть граничный элемент и элемент по сечениям.
Для сравнения элемента по траектории и элемента по сечениям приведу таблицу. У каждого элемента есть свои достоинства и недостатки.
То есть элемент по сечениям сложнее, но в начале и конце мы можем получить разные сечения. Другое дело, что это долго и муторно.
Так же есть еще граничный элемент, который я упомянул.
То есть пользуясь преимуществами каждого элемента можно воспроизвести практически любую сложную форму.
Основной принцип работы.
Элементы, которые получаются путем вытягивания и вращения, аналогичны отрезкам и дугам, а элементы, созданные по границе или сечениям - сплайнам. Так же, как сплайны интерполируют кривые между точками, граничные элементы и элементы по сечениям интерполируют кривые между точками, граничные элементы и элементы по сечениям интерполируют поверхности между профилями.
Это объясняет почему если создать модель из 4 профилей, каких как эти:
Мы получим такой результат.
Хотя по умолчанию должен быть вот такой.
Сравним элемент по сечениям и по границе.
Процедуры создания элементов с помощью этих двух команд очень похожи, однако имеются некоторые различия. Для понимания создадим такую простенькую насадку на пылесос.
Так я смогу нагляднее показать различия и как выбрать инструмент в той или иной ситуации.
Сначала создадим с помощью элемента по сечениям. Для получения наилучших результатов при формировании по сечениям, профили следует составлять из одного и того же количества объектов и выбирать вблизи соответствующих точек. Форма элемента между профилями может определяться направляющими кривыми, а его направление между профилями - осевой кривой. Так же, можно наложить ограничения на первый и последний профили.
Для построения детали нам понадобятся 3 эскиза сечений и направляющая. Для упрощения файл с эскизами я выложил тут.
Для создания элемента по сечениям есть несколько негласных правил:
1. Каждый профиль должен иметь одинаковое количество сегментов. Профили сопоставляются друг другу посредством соединительных точек между вершинами. Сопоставление профилей, состоящих из одинакового количества объектов, выполняется в системе без каких либо проблем.
На картинке я наглядно показал, что бывает, когда в одном эскизе 2 управляющих точки, а в другом 4.
При одинаковом числе точек легко можно изменить положение управляющих точек. Они обозначаются большими зелеными сферами в вершинах, их в процессе выполнения элемента можно перетаскивать мышкой.
В нашем случае каждый из профилей детали состоит из 4 отрезков и 4 дуг.
2. В каждом профиле выбор следует выполнять в одной и той же соответствующей точке. Указанные нами точки автоматически соединяются системными средствами, поэтому точки, выбираемые на каждом профиле должны соответствовать друг другу. Как я и говорил в предыдущем пункте выбор точек (или их перемещение) позволит не допустить скручивания элемента или, наоборот применить к нему скручивание.
Относительно окружности, у которой нет конечных точек, удобных для выбора, на каждой окружности следует расположить точку эскиза и выбирать эти точки при выборе профилей.
Переводим нашу систему измерений к привычной нам метрической. Сделать это можно в правом нижнем углу.
И так, выбираем элемент по сечениям. Щелкаем по порядку на каждом профиле вблизи соответствующих точек. Если профили выбраны не по порядку порядок можно изменить с помощью стрелок.
В процессе выбора эскизов создается соединитель, который проходит через управляющие точки. На него следует обращать особое внимание, поскольку по нему можно определить имеет ли элемент тенденции к скручиванию. Перетаскиваем точку в нужный узел.
Ставим галочку на тонкостенном элементе и ставим толщину 2 мм. Жмем ок.
При построении элемента можно было увидеть пункт объединить смежные грани. И так, что же он обозначает?
При наличии касающихся сегментов в эскизах профилей полученные из них грани объединяются, а не разделяются кромками. Благодаря этому вместо касающихся кромок формируются грани с плавными переходами, но такой результат является приближением к исходным профилям, примерно как и при выполнении команды разместить сплайн.
Для понимания как она работает проиллюстрирую с помощью отображения кривизны. Сначала со включенным параметром.
При создании элемента по сечениям можно управлять формой на его границах с помощью параметров, которые влияют на направление элемента по сечениям в начале и конце профилей. Кроме того, на каждом конце можно контролировать степень влияния этих параметров на длину и направление.
В случае ограничения перпендикулярно профилю грани создаваемого сечения перпендикулярны плоскости эскиза. При выборе условия касания по умолчанию парабола между первым и последним профиля становится равномерной и круглой. Касательная этой параболы управляет поверхностью элемента по сечениям. Это приведет к более предсказуемой и естественной поверхности.
Если все ограничения не создают модель с требуемой точностью, то тогда стоит применить направляющие кривые.
Для улучшения качества перехода деталей при соединении патрубка изменим ограничения. Начало и конец поставим перпендикулярно профилю.
Стрелки векторов должны смотреть друг на друга.
Настройка длины касания позволяет изменять воздействие касательной на форму создаваемого элемента.
Что касается угла, который там указан. Если этот параметр используется вместе с параметром перпендикулярно к профилю, уклон будет применен относительно плоскостей профилей. Если же он используется вместе с параметром вектор направления, то уклон будет применен относительно вектора направления.
Жмем ок.
На основе тех же профилей можно сформировать элемент с помощью команды граница. Она изначально разработана для создания элементов, которые содержат кривые в двух направлениях или требуют наложения ограничений на промежуточные профили. Она так же служит альтернативным способом создания элементов, которые могут быть созданы по сечениям: результаты применения этих двух методов несколько различаются так как используются разные алгоритмы расчета.
Удаляем операцию по сечениям (или можно сохранить отдельной деталью).
Теперь выбираем бобышка/основание по границе.
Выставляем толщину стенки элемента 2 мм. До сих пор заданные параметры практически не отличались от элемента по сечениям. Основное различие заключается в способе наложения ограничений в профиле. Вместо группы, содержащей начальное и конечное ограничение предусмотрены раскрывающиеся меню направление 1 и направление 2. Оно позволяет применить ограничения к любому профилю.
Для начального и конечного профиля выставляем ограничения - перпендикулярно к профилю и жмем ок.
Теперь остается сравнить детали. Для этого воспользуемся отображением кривизны.
Элемент по сечениям.
И теперь элемент по границе.
Если элемент образован только профилями, особенно, если их немного, результаты почти незаметны. Наиболее заметное различие в том, что начальные и конечные условия касания оказывают большее влияние на элемент по сечению. Этот параметр можно настроить для граничного элемента, продлив векторы касательности.
Риторический вопрос, который возможно, возникнет у каждого - какой вариант правильный? Да оба. Выбор остается за каждым.
В следующей статье продолжу рассказывать про граничные элементы и производные и скопированные эскизы. А так же, создадим такую вот замысловатую крышку.
2017-07-31 23:46:50
Купил страйкбольный привод и решил, что работа с аккумуляторами организована крайне хреново. Чтобы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Купил страйкбольный привод и решил, что работа с аккумуляторами организована крайне хреново. Чтобы зарядить, нужно снимать кожух, доставать сам аккумулятор и подключать его длинными проводами к заряднику, потом сравнительно долгая операция по вставлению обратно.
А дома как раз несколько аккумуляторов Bosch и совместимые с ним Dremel (особенно вот с этим моим адаптером).
Задизайнил держатель под планку вивера или пикатини. После полезного совета сделать дизайн под гранатомет, скачал модель m203 и немного подрихтовал. Вот что в итоге получилось.
Аккумуляторы 10.8 вольт, как раз по напряжению подходят.
Сами контакты устанавливаются путем вплавления паяльником в соответствующие отверстия. Коннектор будет Dean/T-plug. А пока он не пришел с али, пользуемся обыкновенными электромонтажными клеммами. Они обжимные, но я пропаивал дополнительно.
Все это великолепие закрывается крышечкой на винтах шестигранниках.
Загрузка плеера
Хорошее видео пока не могу загрузить, сделаю это позже.
Хочу отметить, что смена батарей происходит секунды за две, как магазин. Заряжаются они на удобном фирменном заряднике и имеют неплохую внутреннюю защиту. Объем внушительный.
Пожалуйста, оцените коммерческие перспективы проекта. Хочу их продавать. Спасибо! Подробнее...
2017-07-25 00:09:10
Доброго времени суток всем! Предлагаю к Вашему вниманию новую 3D модель бюста "Маэстро" . Герой ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Доброго времени суток всем! Предлагаю к Вашему вниманию новую 3D модель бюста "Маэстро" . Герой Леонида Фёдоривича Быкова из легендарного фильма "В бой идут одни старики". Модель полностью выполнена в свободном 3D редакторе Blender. Render Cycles.
2017-07-14 19:16:05
Доброго времени суток.
Завершил еще один проект, в этот раз решил сделать модель катера. За ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Доброго времени суток.
Завершил еще один проект, в этот раз решил сделать модель катера. За основу был взят катер «Амур». Модель моделировалась по шпангоутам катера «Амур», но сама модель не является копией катера, так как катер выпускался с двигателем от москвича 412 и имел как небольшую скорость так же и небольшое пространство для пассажиров.
Поэтому мы решили переделать этот катер улучшив его характеристики и вместимость. Для этого был убран заводской двигатель, переделана задняя стенка, путем ее усиления, был сделан транец под подвесной мотор YAMAHA . Размеры пассажирского отсека были увеличены, до строительства каюты так и не дошло, но в модели я довел эту идею до конца .
Эта предыстория была написана для тех кто будет возмущаться что катер не похож на заводской образец.
Ну а теперь о модели, за основу прицепа был взят оригинал с нашего катера, модель получилась с небольшим количеством деталей всего 41 деталь. Работал над моделью приблизительно полтора месяца. Основная проблема возникла со стеклами для каюты и лобового стекла, но эта проблема была решена путем изготовления (заливки)своих стекол из эпоксидной смолы ( на эту тему будет еще один пост). Колеса на модель взяты от УАЗика в масштабе 1/43, поручни изготовил из проволоки диаметром 0,6 мм . Двигатель на модели сделан подвижным, так же на прицепе установлены два ролика предназначенные для облегчения загрузки катера с воды, на модели они тоже подвижные
Пишите комментарии вопросы, буду рад ответить.
Видео сдесь https://www.youtube.com/watch?v=NNlBrxK055U&t=6s Подробнее...