< ...
12 августа – День Военно-воздушных сил России Гвардейская авиагруппа истребителей-перехватчиков на самолётах МиГ-31 (2-е Командование ВВС и ПВО Центрального военного округа) выполняет задачи по охране границ воздушного пространства Восточно-Сибирского региона. МиГ-31 базируются в Канске и защищают административные центры, важные промышленные и военные объекты Красноярского края и Новосибирской области. Лётчики готовы подняться в небо в любую погоду, в любое время суток - им сегодня не помеха даже заслоняющие взлётно-посадочную полосу дымы, принесённые ветром с горящей тайги Прибайкалья и Эвенкии. Структурно в состав авиагруппы Канск входят две авиационные эскадрильи. Кроме того, эта часть включает в себя инженерно-авиационную службу и подразделения обеспечения: технико-эксплуатационную часть, батальоны связи, радиотехнического и аэродромно-технического обеспечения, роту охраны.
В свою очередь на аэродроме Толмачёво (Новосибирск) на постоянном боевом дежурстве находится пара МиГ-31БМ и два экипажа из той же авиагруппы Канск. Там несут службу инженеры и техники, обеспечивающие полёты. Каждый месяц лётчики и техники в Толмачёво заменяются очередными сослуживцами из Канска.
Как рассказал командир авиагруппы Канск гвардии полковник Андрей Можайский, его авиачасть первой в Военно-воздушных силах России была оснащена новыми модернизированными самолётами МиГ-31БМ. Лётный и инженерно-технический состав освоил новые машины, после чего лётчики приступили к регулярным полётам, в том числе в рамках несения боевого дежурства и сопровождения самолётов стратегической авиации.
Выражение «уникальный, не имеющий аналогов» часто можно встретить в газетах и специализированных журналах об авиации, когда речь заходит о МиГ-31. Эта машина - единственный самолёт в своём классе, способный эффективно бороться с ракетным вооружением противника, в том числе с крылатыми ракетами. На модернизированном МиГ-31БМ установлены новый комплекс управления вооружением и бортовая радиолокационная станция, позволяющая одновременно сопровождать десять целей и уничтожать до четырёх из них. Самолёту не страшны помехи, выставляемые в условиях радиоэлектронного противодействия противника. Отряд МиГ-31 способен контролировать огромные территории, перехватывать и уничтожать воздушные цели в длительном полёте ракетами «воздух–воздух» большой дальности Р-33.
В настоящее время этот тяжёлый истребитель-перехватчик остался единственным представителем данного класса самолётов в мире. Некоторые специалисты сравнивают его с зенитным ракетным комплексом, утверждая, что МиГ-31 - это С-300, разве что поднятый в небо.
Действительно, после снятия с вооружения в США палубного истребителя F-14, имевшего сходные с российской машиной лётные качества, характеристики РЛС и ракеты AIM-54A Phoenix, других соперников-аналогов у МиГ-31 в общем-то не осталось.
С начала календарного года налёт на этих самолётах в авиагруппе в Канске составляет 65–70 часов на экипаж, что по меньшей мере в два раза больше, чем за такой же срок лет пять назад. План по налёту выполняется полностью. Уже сегодня, утверждает гвардии полковник Можайский, авиагруппа идёт с опережением плана.
Больше дают летать и молодому лётному составу. Лётчики-инструкторы стараются дать молодёжи максимум в ходе «вывозной» программы. Так, выпускник Челябинского высшего авиационного училища штурманов 2012 года гвардии лейтенант Талгат Батраканов, по словам командира авиагруппы, успешно осваивает боевую технику. Офицер хорошо зарекомендовал себя в ходе лётно-тактического учения, прошедшего на аэродроме Домна в Забайкалье и полигоне Телемба, успешно выполнив в составе экипажа пуск по мишени. На данный момент гвардии лейтенант Батраканов подготовлен к несению боевого дежурства днём.
Говоря о лётном составе своей авиагруппы в целом, гвардии полковник Можайский отметил, что первая авиационная эскадрилья полностью подготовлена к полётам в составе отрядов днём и ночью. Вторая эскадрилья - на пути к этому (по объективным причинам: в ней много молодых лётчиков).
С учётом задач по несению боевого дежурства в системе ПВО в авиагруппе планируются учебно-тренировочные полёты и различные лётно-тактические учения. В марте–апреле в авиагруппе прошли ЛТУ первой и второй эскадрилий. Обе оценены на «хорошо». А в конце июня авиагруппа приняла участие в учении в составе авиабазы Шагол, к которой, собственно, и относится. Отрабатывались вопросы перебазирования десяти экипажей МиГ-31БМ с двумя дозаправками топливом в воздухе на аэродром Домна. Кстати, сейчас в части наращивается подготовка экипажей к выполнению этого сложного элемента лётной работы.
Кроме того, за последнее время лётчики и штурманы эскадрилий решали задачи по отражению массированного авиационного удара условного противника, а также по реальному сопровождению самолётов других родов авиации. Изюминкой ЛТУ стала работа по мишеням, в том числе по ракетам-мишеням «Стриж». Как показал объективный контроль, подчёркивает гвардии полковник Можайский, все цели были вовремя обнаружены, захвачены в прицел и уничтожены. Причём высокоскоростная (2.300 км/ч) ракета-мишень «Стриж» была сбита в первом же пуске одной ракетой. Эту задачу в условиях сложной воздушной обстановки и радиоэлектронных помех успешно выполнил экипаж в составе гвардии майора Ивана Сизова и гвардии капитана Юрия Лукашова. Успешные действия в ходе учения стали возможны в том числе благодаря слаженной и отточенной работе инженерно-технического состава, который на должном уровне поддерживает исправность новых машин.
В целом, по словам гвардии полковника Можайского, пришедшего в авиагруппу Канск из авиачасти в Мончегорске (Мурманская область), коллектив здесь подобрался классный. Нет «тёмных лошадок», каждый - личность. Соответственно и подход командира ко всем индивидуальный, основанный на опыте службы в различных авиационных гарнизонах страны.
Большой опыт имеют и командиры эскадрилий. Среди них - гвардии подполковник Константин Козицкий, на счету которого ни много ни мало - спасение воздушного судна вместе с экипажем, в составе которого он находился. Офицер прошёл большую лётную школу в истребительном авиационном полку в Купино (Новосибирская область). Вспоминает он об этом времени с грустью, ведь полк расформировали...
Известно, что воинский коллектив в мирное время крепнет не только на учениях и плановых занятиях по боевой подготовке, но и в добрых делах. В гвардейской авиагруппе много делается для сохранения боевых традиций. Здесь бережно хранят память о восьми лётчиках - Героях Советского Союза, погибших в годы Великой Отечественной войны. И в этом большая заслуга исполняющего обязанности заместителя командира авиагруппы по работе с личным составом штурмана корабля гвардии капитана Максима Скрябина. Начали эту работу задолго до первой торжественной церемонии присвоения имён самолётам, которая прошла в день празднования 75-й годовщины со дня создания авиационной группы. Осталось только два самолёта, которым предстоит стать именными. Вскоре имена всех Героев Советского Союза - Ивана Пилипенко, Михаила Семенцова, Павла Чупикова, Александра Куманичкина, Александра Павлова, Александра Лобанова, Николая Клепикова и Виктора Шлепова - будут начертаны на фюзеляжах боевых МиГ-31БМ.
Александр ПИНЧУК, «Красная звезда»
ertata
«По темпам промышленного производства Ульяновская область в рейтинге ПФО занимает второе место с индексом 105,9%, превысив годовой целевой показатель. Во многом это стало возможно благодаря гиганту региональной промышленности – Ульяновскому автомобильному заводу, который за полугодие также показал отличные результаты. Только за первые 6 месяцев 2013 года продажи этого автомобиля выросли на 45%, а всего за 8 лет 100 тысяч людей стали его обладателями», - подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Как сообщают специалисты, объем отгруженной продукции с предприятия за 6 месяцев 2013 года увеличился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В этом году завод выпускает обновленную модель автомобиля «УАЗ-Патриот». От предыдущей ее отличают усовершенствованные панель приборов, салон, климатическая установка. Также внедрен ряд дополнительных опций.
ertata
... котором проводилась
в рамках государственного ... восстановления и
парка ВС ...
1 августа 2013 г., Ульяновск. Очередной самолет Ан-124-100 «Руслан», на котором проводилась модернизация в рамках государственного контракта, был оттранспортирован на ЛИС для проведения наземных испытаний и подготовки к полету.
В рамках программы восстановления и модернизации парка ВС на лайнере выполнен весь комплекс регламентных работ. На воздушном судне проведены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажа, обслуживающего персонала. Выполнено усиление обтекателя шасси, верхней палубы хвостовой части фюзеляжа и др. Ресурс самолета продлен до 27 лет.
Представители заказчика осмотрели и приняли работу авиастроителей, выполненную в производстве окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП». По завершении всех наземных работ на летно-испытательной станции на модернизированном «Руслане» состоятся три заводских испытательных полета и один полет эксплуатанта.
В настоящее время в производстве окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП» в рамках госконтракта продолжаются работы еще на двух самолетах Ан-124 «Руслан».
Пресс-релиз ЗАО "Авиастар-СП"
ertata
Национальная детская специализированная ...