В одной из крупнейших лондонских галерей, а именно в Tate Modern, вниманию посетителей представлена первая крупная выставка работ Дэмиена Херста в Великобритании, которая объединяет более 70 работ, выполненных на протяжении трёх десятилетий. Открытие состоялось 4 апреля, взглянуть на работы можно вплоть до 9 сентября 2012 года.
"Галлюциногенная глава".
"Мать и дитя разделённые 2007".
"A Thousand Years".
"Красивое, детское, выразительное, безвкусное, не искусство".
Физическая невозможность смерти в голове человека.
2012-03-29 14:11:33
В этой квартире использован насыщенный цвет, который распространяется брызгами на белоснежные стены, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В этой квартире использован насыщенный цвет, который распространяется брызгами на белоснежные стены, потолок и полы. Константин Андреев сделал дизайн этого лофта более привлекательным и красивым за счет цветного интерьера, который он оформил. Выбор ярко окрашенного интерьера мог быть лучшим решением, чтобы комната выглядела более свежей и яркой. Дизайнер использовал белоснежный цвет потолка с чистыми, сияющими [...]
Хотя шторы в стиле модерн, другое название ар-нуво, появились в начале XX века, они не потеряли свою изысканную красоту, изящество и продолжают нас удивлять и волновать. Изготавливаются шторы в стиле модерн из благородных тканей светлых, постельных оттенков с оригинальными ассиметричными формами, изогнутыми линиями в рисунке тканей. На тканях изображаются диковинные растения, [...]
Related posts:
2012-03-07 10:18:52
Эта цифра состоит из 6 шагов ,которые танцуют в течение 6 ударов музыки. Первые 3 шага совпадают с 1 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Эта цифра состоит из 6 шагов ,которые танцуют в течение 6 ударов музыки. Первые 3 шага совпадают с 1-3 естественного поворота. Мужчина следует на притяжении танца до конца перед диагональю центра.Дама следует во вращении мужчиной на каблуках и как бы растянуто.Для мужчины на шаге 5 и шестом шаге , просто закрытие действия, но без веса. [...]
Связанные посты:
Закрытый импульс. Эта фигура начинается с резервной линии танца, мужчина стоит на...
Внешние изменения. Внешние изменения прекрасная и простая фигура, которая состоит из 3...
Это цитата сообщения La_belle_epoque Оригинальное сообщениеУильям К. Брумфилд. География стиля модерн в Москве. Часть 5-я
География стиля модерн в Москве: эстетика в урбанистическом контексте
Все гиперссылки ведут на отдельные посты в блоге "Прекрасная эпоха Модерна"
Если новые доходные дома преобразили обширные территории в центре Москвы, то и архитектура особняков также ярко демонстрировала гибкость и подвижность стиля модерн. Никогда еще со времени неоклассики конца XVIII века не осуществлялось такое глубокое переосмысление архитектуры жилища с целью достижения большего комфорта, лучшей эстетики и удобства планировки. Москва представляла особенно благоприятную среду для создания памятников купеческому вкусу, воплощенному в особняках конца XIX века в стиле эклектики или в «русском» стиле. В самом конце века строительство домов для московской предпринимательской элиты стало часто вестись по современным проектам, в которых использовались изогнутые металлические детали, характерные для аrt nouveau, и конструкции в виде блоков из стекла и кирпича. Новые особняки можно было встретить в большинстве районов в центре, однако, наибольшая их концентрация приходится на тихие улочки и переулки в западной части, между Остоженкой и Поварской улицами, соединяющими Бульварное и Садовое кольца.
Самым плодовитым создателем домов среди московских модернистов был Лев Кекушев. Он был законченным эклектиком с неистощимым стилистическим репертуаром, включавшим в себя и ранние работы в манере Beaux Arts. В конце века он совершил прорыв, построив дом Листа в Глазовском переулке (1898-1999). В нем видны элементы Art nouveau, как в контрапункте кирпича и камня, так и в создании асимметричной конструкции из прямоугольных компонентов.
В постройках, осуществленных в 1900-e годы и, особенно, в проекте собственного дома на Остоженке, Кекушев полностью отдался игре с пластикой материала и конструктивных решений. Как и во многих московских домах этого периода, Кекушев использовал фактуру кирпичного фасада для контраста с массивными каменными и бетонными деталями конструкции - от гранитного руста основания к скульптурно оформленным вертикалям, определяющим устремленность вверх главной плоскости фасада и угловой башни.
В конце первого десятилетия нового века Кекушев экспериментировал с оконтуренными элементами в проекте дома И.А.Миндовского на Поварской (1903). Впоследствии это здание утратило скульптурную группу матери с двумя детьми, первоначально возвышавшуюся над большим изогнутым фронтоном (еще один пример московского роскошества). Тем не менее, большая часть рельефов, декоративных металлических деталей и украшений из штукатурки сохранились. Дом представляет собой компиляцию приемов, с аттиком в стиле Secession над главным входом и вегетативными орнаментами, похожими на те, что архитектор использовал в собственном доме. Большие окна, в которых рамы образуют текучий изгибающийся узор, контрастируют с очертаниями кирпичной кладки.
Особняк И.А. Миндовского (Москва, ул. Поварская, 44) /источник фото/
Дом В.Д. Носова на Введенской площади (1903) выполнен Кекушевым в совершенно иной манере по сравнению с неистовой пластичностью дома Мендовского. Это сооружение, в силуэте которого башня сочетается с коробкой под большим нависающим карнизом, создает настроение уютного спокойствия, символизируемое пристроенной с трех сторон верандой. В то время в русской архитектуре веранда встречалась довольно часто, особенно в строительстве загородных домов и дач, но ее форма в доме Носова совершенно отлична от той, что была принята в проектах традиционных русских загородных жилищ. Вместо продолговатого низкого сооружения с анфиладой комнат Кекушев принял компактный план в американском духе, расположив комнаты в два с половиной этажа вокруг центрального ядра. Расположение дома на открытом участке было попыткой создать атмосферу «соседства» в противоположность традиционной московской закрытости городских участков.
Особняк В.Д. Носова (Москва, ул. Электрозаводская, дом 12, стр. 1) /источник фото/
Самые блестящие образцы особняков в стиле модерн были созданы Шехтелем, чьи работы начала века вышли далеко за пределы поиска новых удобств и конструкторских решений и поднялись на уровень всеобъемлющей эстетической концепции, достойной таких его выдающихся современников, как Йозеф-Мария Ольбрих, Йозеф Хоффман и Чарлз Рени Макинтош. Шехтель обучался архитектурному делу, работая помощником у Александра Каминского, архитектора, чей эклектический, чрезмерно орнаментальный стиль пользовался популярностью у московской купеческой элиты второй половины XIX века. В 1890-е годы Шехтель обращался к этим же роскошным эклектическим стилям при проектировании загородных резиденций для различных членов семьи Морозовых, но в больших городских домах он перешел к «готике», исследуя связь между внутренним пространством и его проекциями на внешние формы. Наиболее заметными примерами этой категории домов могут служить особняки З.Г.Морозовой на Спиридоновке (1893) и К.В.Кузнецовой на 1-й Мещанской (1896).
Особняк З.Г. Морозовой (Москва, ул. Спиридоновка, 17) /источник фото/
От использования стилизации под готику в поиске конструктивных новаций Шехтель перешагнул к радикально «современному» архитектурному языку в доме, построенном на Малой Никитской улице около площади Никитских ворот для Степана Рябушинского. Начатый в 1900 году и законченный, видимо, в 1903 году, особняк Рябушинского обнаруживает стилистическое родство с домами, возведенными Ольбрихом в Matildenhohe, но он демонстрирует также и повышенное внимание к декоративности, берущее начало из Абрамцева.
Особняк С.П. Рябушинского (Москва, ул. Малая Никитская,6)/источник фото/
Проект Шехтеля строится на контрастных элементах - прямоугольных и изогнутых, простых в очертаниях и сложных в орнаменте. Плоскости из желтого глазурованного кирпича образуют фон для широкого набора декоративных средств - больших окон с древовидными рамами, металлических перил с чешуйчатой отделкой, а в верхней части стен - мозаичного фриза с изображениями ирисов на фоне облаков и лазурного неба. Плоская крыша (подобная тем, что встречается в современных проектах Волкота и Кекушева) выдвинута за периметр стен как бы в продолжение прямоугольной чистоты их линий. А в противоположность этой геометрической чистоте расположенные по обоим фасадам здания прихотливой формы крыльца напоминают вход в грот.
Особняк С.П. Рябушинского (Москва, ул. Малая Никитская,6)/источник фото/
Разнообразие поисков Шехтеля в рамках нового стиля отражено в другом особняке (также строившемся в 1901 году), имеющем мало прямого сходства с особняком Рябушинского. Спроектированный для жены богатого московского промышленника А.И.Дерожинской, этот дом в Штатном (ныне Кропоткинском) переулке демонстрирует отказ от изысканной декоративности в пользу монументальной трактовки объемов и форм. Шехтель сосредотачивает конструктивные элементы и объемы вокруг центральной оси здания, прибегая к декоративным средствам. Главное окно, поднимающееся по самый карниз двухэтажного строения, определяет собой всю систему пропорций, и одновременно служит своего рода образом триумфальной арки. Кульминацией этой доминантной конструкции является аттик с двумя бетоннымих цилиндрами, символизирующими «машинный век».
Несмотря на всю противоречивость экономического развития Москвы, появление нового поколения предпринимателей повело, среди прочего, к созданию условий для строительства больших частных домов и открыло возможности более легкого доступа к современным односемейным жилищам в новых районах вокруг Москвы, которые предполагалось соединить между собой окружной железной дорогой. Московская окружная железная дорога была для своего времени слишком амбициозным предприятием и в финансовом отношении она не преуспела, в немалой степени из-за отсутствия достаточно многочисленного слоя людей со средними доходами, могущих позволить себе загородное жилье. Вообще, во всех крупных русских городах судьба загородной застройки зависела не только от сравнительно малочисленной группы капиталистических предпринимателей, но и от существования слоя свободных профессионалов, предпочитающих жить за городом и ездить по делам в центр. Однако, ввиду замедленности роста среднего класса в таких городах, как Москва, отдельные семейные жилища современного типа и в самом городе, и в пригородах оставались уделом состоятельных людей. В таких условиях развитие отдельного частного домостроения и проектирования особняков происходило на обочине процессов становления в России современного общественного строя.
Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Архитектура. Полная энциклопедия
Архитектура России. Поиски национального стиля
История России в архитектуре. 70 самых известных памятников
Архитектурная сказка Федора Шехтеля
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
1000 замков, крепостей и дворцов
Замки Европы
Самые знаменитые памятники древности
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Мария Нащокина "Московский модерн"
Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века
Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века
В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Архитектура петербургского модерна. Общественные здания
Архитектура Петербурга конца XIX - начала XX века
Санкт-Петербург накануне крушения империи
Невский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"La_belle_epoque