Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «молебен»

Михаил СОЛОМАТИН, Михаил БУДАРАГИН:НА ПОРОГЕ РЕФОРМАЦИИ 2012-03-31 01:52:28
очень широкой общественной дискуссии, которая по многим параметрам схожа с начавшейся в Европе пятью ...
+ развернуть текст сохранённая копия
очень широкой общественной дискуссии, которая по многим параметрам схожа с начавшейся в Европе пятью веками раньше Реформацией, но вряд ли приведет к тем же последствиям. Яростная критика нравов и богатства духовенства, усиливающиеся претензии общества на самостоятельное понимание веры (в частности, многие защитники Pussy Riot подчеркивают, что молиться можно в любой самой свободной форме), на право каждого толковать Священное Писание и общаться с Богом без посредников – это те черты, которые мы находим и в современной России, и в Европе XVI–XVII веков. Если современный западный антиклерикализм направлен на ослабление Церкви, но не на ее «обновление», то отечественные критики РПЦ ориентируются как раз на ее обновление (понимаемое, разумеется, очень по-своему). «Люди стали яростно спорить о вере, о сути учения Христа. Цитировать Новый завет. Толковать букву и дух», – пишет галерист Марат Гельман в тексте с очень характерным названием «Исповедь». «Не было и кощунства, потому что каждый молится теми словами, какие у него есть», – рассуждает Алексей Поликовский в тексте с не менее характерным названием «Молитва неподсудна». «Надеюсь, что через время их (Pussy Riot) причислят к лику святых. Как Василия Блаженного», – надеется Максим Кононенко. Разумеется, полного сходства быть не может, поскольку в России нет той сквозной религиозности, которая была характерна для средневекового общества. Если в XVI веке реформаторы выходили из самой Церкви или из среды верующих, то сейчас основная масса православных использует свою православность для культурно-этнической идентификации и никак не участвует в церковной жизни. Однако сам запрос на очищение веры в соответствии с представлениями общества о ней один и тот же что в Германии XVI века, что в России XXI. Следует отметить, что движение за обновление Церкви в России имеет давнюю историю. В 1503 году на очередном церковном соборе иерархи в споре игумена Волоколамского Иосифа и игумена Сорского Нила (названном позже полемикой «иосифлян» и «нестяжателей») приняли сторону консерватора Иосифа, который выступил резко против идеи Нила Сорского об отказе монастырей от землевладения в частности и экономической деятельности в целом. До революции 1917-го в Церкви и околоцерковных философских кругах (представленных цветом русской религиозной философии) шла дискуссия о месте и роли православия в наступающем XX веке, но вся эта очень содержательная полемика была прервана большевиками, которые обошлись с участниками спора так, как подсказывала классовая целесообразность. Еще одной попыткой реформы были экуменические идеи отца Александра Меня, популярные среди православной интеллигенции 80-х годов. Однако аналога европейской Реформации, то есть такого процесса, который затронул бы все общество и привел бы к формированию новой духовно-нравственной парадигмы, к оформлению новой этики, в России не было. Попытки нащупать эту парадигму ведутся и теперь. Религиозная ситуация в России совершенно не похожа на ту, что сложилась в других исторически христианских странах. Если доминирующей тенденцией современности остается унаследованный из прошлых времен и усилившийся в XX веке антиклерикализм, когда государство и общество последовательно ограничивают влияние Церкви в политической, экономической и культурной областях, то в России параллельно с антиклерикальными настроениями действует и противоположная тенденция, ориентированная на исправление чудовищных перегибов в антирелигиозной политике советской власти. В результате в российском обществе сформировался мощный запрос на духовно-нравственное обновление, начался поиск той силы, которая могла бы удовлетворить этот запрос, а соответственно, более требовательным стало отношение к Церкви, которая традиционно претендует на роль духовно-нравственного наставника нации. Именно из этого запроса, по мнению многих экспертов, может вырасти русская Реформация. По словам философа, главного редактора сайта «Мнения.ру» Кирилла Мартынова, и из-за косности и бюрократизма РПЦ, и из-за мощного общественного запроса реформа Церкви может начаться в любой момент. «Первый молодой, активный, серьезно настроенный священник, который открыто и искренне бросит вызов РПЦ, может запустить цепную реакцию. Это будет такой церковный Навальный, наверняка – блогер. Главное, что он должен сделать, – это заявить, что вера – это всерьез и что каждый, кто меняет ее на джип и на квартиры, – на самом деле атеист. Будет проект РосПрав, российское православие. И Реформация будет проходить под лозунгами возвращения к настоящему православию, настоящей, серьезной, искренней, горячей вере. Это будет отличать реформаторов от многочисленных сект. За ними пойдет достаточно большая прослойка образованных мирян, уставших от официальных священников, этакая Болотная площадь церковного мира» – пояснил Мартынов в интервью газете ВЗГЛЯД. Он полагает, что сеть сильно поможет реформе, которая будет через Церковь менять и власть: «Как и в истории с Лютером, власти светская и церковная связаны воедино. Лютер, кстати, был блогером XVI века – давал людям новейший медиапродукт, печатную Библию на немецком. Православие под ударом печати со скрипом устояло, в отличие от католичества в Северной Европе, а вот от интернета может и не оправиться». Впрочем, в благотворности Реформации для России Мартынов не уверен. «Вслед за Лютером начались волны религиозного фанатизма, религиозные войны, – напоминает эксперт. – Реформация в этом смысле будет означать дальнейшее сворачивание секулярного общества и гражданских свобод, так что атеистам стоит задуматься над тем, чтобы поддержать РПЦ – организацию монструозную, но все же слишком ленивую, чтобы постоянно и систематически навязывать обществу свою волю. Вспомним, что жизнь рядового протестанта в первые века существования религии была гораздо более регламентирована, гораздо менее свободна, чем жизнь католика, даже термин «пуританин» приобрел соответствующий нарицательный смысл». Не согласен с Мартыновым публицист Егор Холмогоров, который убежден в том, что на сегодняшний день РПЦ – это лучшее, что может позволить себе нынешняя государственная и религиозная система. Критики Церкви, по мнению Холмогорова, имеют к ней так мало касательств, что не могут рассчитывать ни на какую общественную поддержку и уж тем более не могут иметь никакого отношения к реформам. «Они могут сколько угодно «молиться и без Церкви» дальше, только вот они же не молятся. Церковь – это онтология. Объективный факт. Либо она тебе нужна, и ты в этой онтологии, и тебе, по большому счету, наплевать на то, какая у патриарха квартира, либо она тебе не нужна, и тогда ты будешь плевать на святых», – полагает Холмогоров. Поддерживает эту точку зрения и православный публицист Сергей Худиев, отметивший, что даже комсомольцы двадцатых, учинявшие пародийные крестные ходы, не требовали считать это проявлением истинного христианства. «Наше образованное общество воспринимает Церковь как некую игрушку вроде детской железной дороги. Сначала научитесь рисовать по-человечески и сделайте так, чтобы спутники через один не падали, а потом уже реформируйте РПЦ – вот единственный ответ, который можно дать на все рассуждения о неизбежности реформ», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД Холмогоров, который полагает, что с РПЦ происходит ровно то же самое, что и с обществом, и любая реформа Церкви не может произойти без социальных изменений: «Что касается зачистки от коррупции и прочего, то Церковь способна к этому в той же степени, что и общество. Очистится общество – очистится и Церковь». Сама же РПЦ, активно участвующая в дискуссии о роли Церкви, собственно «реформационную» часть этого обсуждения, касающегося, например, благосостояния священников, считает «информационной атакой». Председатель Синодального информационного отдела патриархии Владимир Легойда уже заявил о том, что РПЦ стала жертвой грязных технологий: «К сожалению, подобные информационные «вбросы» против Церкви всегда усиливаются в моменты, когда общество переживает сложные периоды в своей жизни. Но за всем этим нельзя рассмотреть ничего, кроме нечистоплотных технологий, связанных со стремлением дискредитировать Церковь, не позволить ей выполнять свое прямое служение – духовное окормление верующих». Святослав Шевченко, священник Благовещенского кафедрального собора Амурской области и постоянный автор газеты ВЗГЛЯД, отметил, что во многом критика Церкви напрямую связана с тем, что РПЦ стала «очень активной – и это кажется непривычным». Говоря об изменениях, которые могут произойти с Церковью, Шевченко объяснил свое понимание логики происходящих событий: «С одной стороны, я убежден в том, что РПЦ будет консервативной и никаких изменений, скажем, в уставе и языке богослужения (я даже не говорю о догматах и канонах) не произойдет, но вместе с тем все мы являемся гражданами государства и современниками цифрового века, достижения которого нельзя не использовать». По словам священнослужителя, изменения могут касаться форм и методов, «которыми Церковь доносит до людей Слово Божие». «Нам же в ответ на активность предлагают забраться в гетто. Это противоречит самому принципу христианства, – пояснил Шевченко. – Есть, разумеется, и у служителей Церкви ошибки, есть в Церкви проблемы, но Церковь – плоть от плоти этого мира, поэтому невозможно что-то менять в Церкви и ничего не менять в самом обществе, которому все мы принадлежим». Источник: Взгляд Комментарий RP: Развитие ситуации, сложившейся в результате реакции уязвленных "сильных мира сего" на необычную форму протестной акции приводит к тому, что в сферу обсуждаемых обществом тем попадает то, что исторически стремится актуализировать религия. Если не концентрироваться на эксцентрике протестной акции, а обратить внимание на основные аргументы тех, кто пытается представить источником ситуации исключительно выступление Pussy Riot в ХХС, а не реваншистскую активность клерикальной структуры и власти, то многое становится яснее. Это, например, попытка Холмогорова представить выбор для протеста именно в культового здания РПЦ МП, как "притяжение церкви", хотя она является не чем иным, как передергиванием в расчете на малограмотность. Протест состоялся в ХХС не потому, что это "Православная Церковь", а потому что эта церковь вручает вверенные ей Христом души "кесарю". Именно поэтому форма церкви, состоящей из "квартир", "лицемерия", "беззакония" с площадкой для сбора последователей вместо действительной Церкви, и в самом деле не нужна ни агностикам, ни, тем более, верующим, которые начинают это понимать. По существу, к тому же приему, в старании выдать административно-клерикальную структуру за "Институт Спасения" прибегает и священник Шевченко, сетуя на то, что церковь кто-то понуждает "забраться в гетто". Указывая на несправедливость такой реакции "на активность" РПЦ МП, священнослужитель, вероятнее всего, не видит, что неприятием отвечают вовсе не на "слово спасения". Это слово не теряет своей привлекательности и в массе других религий, популярность которых в обществе неуклонно растет. Но так же растет и неприязнь к реальной активности упомянутой религиозной организации – политической и идеологической экспансии, а не исповедничества, не церковности. Впрочем, отстаивание своих позиций защитниками клерикальной структуры, находящейся в кризисе, выглядит явлением естественным. Причем, оно объяснимо вне зависимости от отношения к нему разных сторон не только в политическом, но и в теологическом ключе. Ведь, как и осуществление Божьего замысла, так и противостояние ему, согласно христианской доктрине происходит посредством деятельности людей.
Тэги: <<обновление>>, pussy, riot, александр, антиклерикализм, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, демократия,свобода,права, любознательный, мень, отец, панк-молебен, православный, происшествие, реформация, россия, россия,ссср,русский, рпц, русский, ссылка, церковь, человек,его, язык
Патриарх Кирилл отозвался о Pussy Riot: "Диавол посмеялся над всеми нами" 2012-03-25 01:44:28
... считают "панк- молебен" осквернением священного ...
+ развернуть текст сохранённая копия
сайте патриархии. Скандал вокруг акции панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя вызвал волну обсуждений в блогах, в том числе среди православной общественности. В прошлые выходные в некоторых московских храмах прихожан просили подписать письмо, призывающее жестко покарать активисток. Патриарх тоже выступил с суровым словом: "Появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, стараются представить это как некую забавную шутку, и печально, и горечью сердце мое разрывается, что среди этих людей есть те, кто называет себя православными". "Каждого верующего человека это не может не уязвлять. А потому призываю вас усилить молитвы о стране и о народе нашем, ибо нет у нас будущего, если перед святынями великими мы начинаем глумиться и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое правильное выражение политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка", - заявил патриарх Кирилл в субботу после богослужения в московском храме Ризоположения на Донской, передает РИА "Новости". - Диавол посмеялся над всеми нами, введя столько скорбей в те дни, когда мы должны уходить от волнений мира сего, погружаться в молитву, ограничивать себя постом, каяться в своих собственных грехах". Он напомнил верующим о том, что в храме Христа Спасителя хранится величайшая православная святыня - частица Ризы Господней (одежды, в которой Христа вели на Голгофу). Над ней, в представлии патриарха, и глумились активистки. Пять девушек 21 февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве, надели маски, вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, подошли к алтарю и станцевали. Видеоролик с выступлением группы Pussy Riot в храме был выложен в интернет. В ролике также были использованы кадры из первой акции группы - в московском Богоявленском соборе в Елохове, где девушки успели достать гитары до того, как их прогнала охрана.  Арестованы три предполагаемые участницы акции. Следствие предъявило девушкам обвинение по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство). Максимальная санкция предусматривает до семи лет лишения свободы. РПЦ заявила, что может ходатайствовать за девушек, если приговор будет суров.  Представители других конфессий также считают "панк-молебен" осквернением священного места. Межрелигиозный совет России, объединяющий духовных лидеров и представителей четырех традиционных религий страны (православия, ислама, иудаизма и буддизма) принял заявление, в котором назвал акцию Pussy Riot преступлением, направленным на раскол общества и разжигающим рознь. Межрелигиозный совет России уподобил акцию Pussy Riot "мерзостям" армии Наполеона
// NEWSru.com // Религия и общество // 22 марта 2012 г.
Тэги: "панк-молебен", pussy, riot, акция, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, демократия,свобода,права, заметка, кирилл, любознательный, межрелигиозный, милосердие, неангажир., немного, новость, обращение, панк-группы, патриарх, политика(видео, политолог, правосудие,правонарушения, происшествие, россии, россия,ссср,русский, рпц, совет, спаситель, тексты), философия, храм, христа, человек,его, язык
"Яблоко" заступилось за арестованных участниц Pussy Riot, а православные женщины от них открестились 2012-03-23 01:11:12
... считают "панк- молебен" Pussy Riot ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Интерфакс-Религия". По мнению "яблочников", происходящее "лишний раз демонстрирует, что сегодня едва ли возможно говорить о какой-либо глубокой либерализации нашей правоохранительной системы". - Протоиерею Всеволоду Чаплину передали письмо Надежды Толоконниковой с пожеланием о личной встрече В партии не исключают, что такие жесткие меры в отношении девушек, две из которых являются матерями маленьких детей, это "месть авторитарного государства и его отдельных представителей, использующих правовые механизмы как инструмент репрессий по личным мотивам". "Яблоко" призвало правоохранительные органы и суд строго следовать принципам гуманного отношения к человеку и гражданину, а также конституционному принципу отделения Церкви от государства. А в Союзе православных женщин назвали участниц панк-группы позором представительниц прекрасного пола и раскритиковали феминизм. "Недавняя выходка так называемой панк-группы, которая считает себя феминистической, повергла большинство граждан России в шок. Кощунственный акт оскорбил не только чувства верующих, но и подвиг наших предков, павших на полях сражений Отечественной войны 1812 года", - говорится в заявлении Союза, направленном сегодня порталу "Интерфакс-Религия". Авторы документа считают "панк-молебен" Pussy Riot в храме Христа Спасителя "экстремистским преступлением, унижающим миллионы верующих женщин", и требуют, чтобы "была дана соответствующая правовая оценка этому действию". Православные женщины также признались, что с глубокой скорбью наблюдают за выступлениями и агитацией феминисток. "Борясь якобы за права женщин, эти люди намеренно искажают и позорят образ женщины в современном обществе, опираясь на поддержку некоторых СМИ", - сказано в заявлении. Как считают в организации, феминистические выступления формируют образ "новой женственности", который пугает своей дикостью и развращенностью". "Неужели главное предназначение женщин - это вызывающее хамское поведение, удовлетворение низменных страстей, стремление к обогащению? Ведь если это так, то это позор для всех женщин. Какой пример оставим мы своим потомкам? Какие семьи они будут создавать?" - говорится в документе. Его авторы обеспокоены и тем, как активно поддерживают феминистические организации "идею проведения безопасных абортов, ЛГБТ-сообщества, стерилизацию". Адвокаты одной из арестованных участниц Pussy Riot передали протоиерею Всеволоду Чаплину ее просьбу о встрече Между тем глава Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин сегодня встретился с адвокатами участниц панк-группы . "Состоялась встреча с адвокатами арестованных по этому делу - господами Полозовым и Фейгиным. Мне было передано письмо Надежды Толоконниковой с пожеланием о личной встрече", - сообщил Всеволод Чаплин порталу "Интерфакс-Религия". Как отметил собеседник портала, он как священник к такой беседе готов, но СИЗО, где содержится Н. Толоконникова, окормляет духовенство Николо-Перервинского монастыря. "Если епархиальными властями Москвы будет сочтено, что я могу в данном особом случае помочь этому духовенству в исполнении его обязанностей, я это с радостью сделаю", - сказал священник. Ранее он заявлял агентству, что священник может и призван прийти к любому человеку, который попросит его о беседе, и если такая встреча будет возможна в следственном изоляторе, то она вполне может состояться. По словам представителя Церкви, любого человека стоит выслушать, но при этом, конечно, священник не сможет не назвать грех грехом и не призвать к покаянию: именно покаяния Бог и Церковь ждут сейчас "от всех участниц кощунственной акции, и особенно от ее организаторов и тех, кто ее сегодня оправдывает". Трое участниц группы - Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Санцевич арестованы до 24 апреля 2012 года.
Тэги: "панк-молебен", "яблоко", pussy, riot, адвокат, алехина, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, всеволод, группа, демократия,свобода,права, екатерина, мария, надежда, правосудие,правонарушения, происшествие, протоиерей, россия,ссср,русский, санцевич, ссылка, толоконникова, феминистка, чаплин, человек,его, язык
Противостояние Израиль - террористические группировки в Газе. Счёт 1:0 2012-03-15 22:34:19
Итак, закончился ещё один акт в спектакле "Кто кого, или укусить Израиль побольнее". В результате ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Итак, закончился ещё один акт в спектакле "Кто кого, или укусить Израиль побольнее". В результате обстрелов палестинскими "ракетчиками" израильской территории, с явными попытками привести в состояние всеобщей паники гражданское население крупных городов юга страны, можно констатировать, что трезвая и взвешенная политика правительства и армии еврейского государства помогла избежать кровавого вторжения и новой оккупации сектора Газа, за которым последовало бы новое осуждение Израиля всеми "миролюбивыми" силами мирового общественного мнения. Читая интернетовскую прессу я попал на страницу "Ежедневного журнала", где один из постоянных обозревателей этого органа, Андрей Кожинов, даёт чёткую и ясную оценку причинам и последствиям этого конфликта.

Дальше


Тэги: акт, боевик, защитник, лазейка, ликвидация, молебен, оккупация, оценка, парад, политика, потеря, спектакль
ПРО НОВОГОДНИЙ МОЛЕБЕН СНОВА 2012-01-02 11:19:33
Несколько фотографий из репортажа, сделанного для «Правмира».
+ развернуть текст сохранённая копия
Несколько фотографий из репортажа, сделанного для «Правмира».     ***
Тэги: молебен, новогодний, спаситель, фото, храм, христа
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Главная / Главные темы / Тэг «молебен»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|