Дхарамсала и некоторые подробности о тибетском буддизме и ритуальных традициях.
В тибетском буддизме существует такой ритуал как вращения молитвенных барабанов. Молитвенный барабан — это деревянный или железный цилиндр размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры. Обычно они выстроены в ряд один за другим или бывают маленький ручной барабан. Вращение барабана поддерживает мощное воздействие положительных вибраций: оно помогает очистить карму — не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ.
http://travelsoul.ru/2012/07/04/koleso-ochishheniya/
молитвенное стояние у московского храма Христа Спасителя в защиту православной веры и ее святынь от осквернения и вандализма не осталось без внимания западных СМИ. По форме это напоминало политический антилиберальный митинг, а по сути было мирной, но показной демонстрацией силы церкви в путинском государстве, пишут газеты, обзор которых представляет
InoPressa.
Русской православной церкви удалось собрать 65 тысяч человек, и в итоге стояние стало самым масштабным ответом РПЦ на полемику вокруг тюремного заключения трех участниц группы Pussy Riot, исполнивших на амвоне храма антиклерикальную и антипутинскую песню, сообщает El País.
Корреспондент The Los Angeles Times уточняет, что 65 тысяч человек - это оценка полиции, а "при подсчете на глаз казалось, что меньше". По его наблюдениям, "толпа состояла преимущественно из женщин среднего и старшего возраста в платках".
- Молебен глазами непредвзятого очевидца
- В Петербурге стояние за веру вышло скромным
Впрочем, журналист "Эха Москвы" Владимир Варфоломеев, представивший ФОТОотчет о мероприятии в своем "Живом журнале", сообщил, что "на удивление много" было и молодежи. Некоторых привели организованно, как, например, кадетов, было также много привезенных из регионов, чего не скрывали сами паломники. Но "в отличие от политических путингов, здесь приезжие не выглядели статистами. Я вообще не заметил рядом с собой тех, кто бы демонстрировал равнодушие к происходящему", - написал журналист.
Однако корреспондент L.A. Times настаивает: "процерковный митинг" не особо отличался от тех, которые организовывались избирательным штабом Путина: "Участников свозили на автобусах из Московской области и некоторых регионов Центральной России". Он приводит мнение критиков и экспертов разных политических убеждений - о том, что молитвенное стояние все же задумывалось как демонстрация силы. В частности, телеведущий Максим Шевченко сказал о "мощной, но мирной демонстрации могущества церкви".
"Призыв публично поддержать церковь на воскресном мероприятии даже был отмечен некоторыми внешними признаками путинской государственной риторики: звучали предостережения, что темные силы стремятся разрушить древнейший институт страны", - пишет он же в другой статье, озаглавленной "Русская церковь в духовном кризисе, говорят критики".
Церковь веками была покорной служанкой российских правителей, а после жестоких сталинских репрессий ее подобострастие стало еще заметнее, полагает автор материала. Он сообщает американским читателям, что РПЦ "подвергается критике за тесные связи с Кремлем и богатство своих иерархов". В пример журналист приводит теплые отношения патриарха Кирилла с Владимиром Путиным и скандал вокруг патриарших часов стоимостью 30 тысяч долларов.
Корреспондент дает понять, что далеко не все священники разделяют мнение высшего церковного руководства о слаженной кампании против РПЦ. В своей статье он цитирует протоиерея Георгия (Юрия Эдельштейна) - 79-летнего настоятеля церкви в селе Карабаново Костромской области, участника диссидентского движения в СССР и члена Московской Хельсинской группы. "Наши основные враги внутри церкви", - говорит этот священник, обличающий иерархов РПЦ. Среди прочего он обвиняет их в сотрудничестве со спецслужбами.
В свою очередь El País упоминает еще один скандал, связанный с квартирой патриарха Кирилла. Сообщая о том, что российская либеральная пресса критикует РПЦ и особенно Кирилла за амбиции, непонимание происходящего в обществе и отсутствие прозрачности, испанская журналистка делает общий вывод, что православие, считающее себя религией большинства в России, идентифицировало себя с самим государством.
"Заголовки".