... состав краевой
избирательной комиссии. ... Если о формировании
избиркома я ...
А на встречу с врио я вчера не пошла. Искренно пыталась найти повод пойти, но безуспешно. Конечно, это при всем уважении и к тем, кто эти встречи организует — они это делают хорошо. И, конечно, к тем, кто там был — с удовольствием увиделась бы с большинством. Вообще, если бы у меня был какой-то жизненно важный вопрос, я бы, наверное, очень обрадовалась возможности вот так прийти его и поставить. Конечно, должны быть другие работающие механизмы для получения ответов на жизненно важные вопросы, но у нас ведь чаще бывает так, что так не бывает. Но в любом случае идти мне туда вчера было незачем. То есть неинтересно, безрезультатно (если судить по прошлой встрече), апатия, бесперспективняк, вот это всё.
Зато по старой доброй, практически забытой традиции зашла сегодня на круглый стол «Голоса». Там, как обычно, тема выборов, которая окончательно актуализируется для нас уже меньше, чем через шесть месяцев во время выборов губернатора, и внутренние сложности, связанные с тем, что у нас происходит с НКО. А буквально три дня назад я написала заявление с просьбой включить меня в состав краевой Молодежной избирательной комиссии. Конечно, не по собственной инициативе. Если о формировании Молодежного избиркома я знала еще на стадии его обсуждения, в дальнейшем не слышала о нем ничего и никогда. Что же, будет здорово это исправить и поделиться инфой с остальными, подумала я и написала заявление по предложению дружественного «Яблока», на которое согласилась, не раздумывая.
Теперь, пока жду ответа, и делать мне нечего, хоть на вчерашней встрече и не присутствовала, не удержусь и скажу пару слов о ней. «Встреча губернатора с блогерами» скоро, конечно, совсем уже станет нашим тут региональным мемом. Ну, и ладно. Вернее, я бы всё-таки настаивала на том, что встреч с таким называнием быть не должно. Но с точки зрения приглашающей стороны тактика деформализации отношений, например, с журналистами, когда их представляют на таких встречах блогерами (а кто такие блогеры в понимании врио и его пресс-службы, это тоже вопрос, но люди явно более независимые, чем эти же самые люди в статусе сотрудников местных редакций), конечно, практически безупречна. Хотя и не вполне понятно, зачем так профессиональных журналистов обижать.
Впрочем, если это такой признак времени и кое-что о профессиональной журналистике, в том виде, в котором она существует сегодня, с одной стороны, и того, как строятся отношения власти и СМИ, с другой, всё становится, в общем, на свои места. Но это так, конечно, философия. Вероятнее, краевые власти так глубоко не копают и название выбирают с точки зрения его красивости и удобства, но так, как они их понимают. К тому же признаком времени стало и то, что журналист, как человек, с острия информпространства не сходящий, в эти тревожные дни часто оказывался параллельно и активистом, и внутренним протестующим, и идущим в первых рядах на маршах протеста, и кем только, в общем, не оказывался (конечно, не всякий). Я, например, вообще от профессии всё это время достаточно успешно отстранялась и журналистом так по большому счёту и не стала (за плечами ни пяти лет безвылазной работы новостником, ни крупных расследований - один практически разговорный жанр).
Возвращаясь к теме журналистов на «встрече блогеров», если они могут спросить там то, чего не могут спросить по работе, то пусть, значит, будет у них и такая возможность. А рамки и границы профессионального и любительского — ну, пусть размываются, что же. В конце концов, журналист за пределами своего удостоверения, штата и задания тоже просто человек. Ну, а с гражданскими активистами давно пора, конечно, начинать пытаться встречаться, не боясь при этом их так и называть — гражданскими активистами (или если еще более по-взрослому: представителями гражданского общества). И с IT-предпринимателями тоже. Всё-таки у каждой встречи должна быть своя цель, у каждого разговора свой результат, у каждого содержания своя форма, у каждой формы своё содержание. Иначе всё это, может, и будет работать, но с гораздо меньшим результатом.
Ну, и, в заключении, пожалуй, можно напомнить, что у граждан, которые в интернетах времени не проводят вовсе или проводят его так, что об этом нигде не прочитать, вопросов и предложений наверняка не меньше, чем у тех, кто ведет блог или имеет аккаунт в соцсети. Но для организации некоего пула и искренне симпатизирующих, и умеренно оппонирующих активных писателей в сети Интернет (среди которых, как было сказано в начале, масса приятнейших людей, что в целом очень отрадно), достаточно и формального признака активного присутствия в сети, чтобы под ним объединить кого угодно, кто об этом потом расскажет и вообще на лестное вниманием ответит благодарным вниманием.
Единственное, что никак не вписывается в мою концепцию, так это предложение Мише Паршину стать постпредом на КМВ. То есть я-то думаю, что это отличный шанс, и Миша обязательно должен попробовать, и я не знаю более достойного кандидата, чем он, несмотря на, например, возраст, который, в общем, ерунда. Но вот если у Миши всё-таки вдруг получится, прецедент будет примечательнейший. А если нет, мы так никогда и не узнаем, было ли это на самом деле реальным шансом, или потенциальных список формальные признаки для отказа — подушка безопасности, которая даёт возможность вносить какие угодно предложения с какой угодно легкостью.
Оригинал
... проведению Всероссийского
профсоюзного форума ... перспективной
стратегии ...
... произвести в национальном
театре имени Мустая ...
Наши курсанты — под парусами «Мира». 6 марта горожане могли стать свидетелями того, как ...