2013-02-23 13:04:48
... управляла ставропигиальными монастырями, за ... восстановления патриаршества. Монастыри. Подвижники. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
К началу XX столетия при Св. Синоде существовали следующие, подчиненные ему учреждения: 1) Синодальные Конторы Московская и Грузино-Имеретинская. Первая управляла ставропигиальными монастырями, за исключением Соловецкого, Успенским собором в Москве и московским синодальным домом с его церковною библиотекой и ризницей; она […] ↓ Читать далее...
Запись Церковное управление до восстановления патриаршества. Монастыри. Подвижники. впервые появилась Твой выбор.
2013-02-23 13:04:48
... управляла ставропигиальными монастырями, за ... восстановления патриаршества. Монастыри. Подвижники. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
К началу XX столетия при Св. Синоде существовали следующие, подчиненные ему учреждения: 1) Синодальные Конторы Московская и Грузино-Имеретинская. Первая управляла ставропигиальными монастырями, за исключением Соловецкого, Успенским собором в Москве и московским синодальным домом с его церковною библиотекой и ризницей; она […] ↓ Читать далее...
Запись Церковное управление до восстановления патриаршества. Монастыри. Подвижники. впервые появилась Твой выбор.
Оригинал взят у iov75 в Дух древнего монашества Ч XII (Конец I книги)
В продолжении О новом проекте! "Жизнь италийских монахов",Ч I, Ч II,Ч III,Ч IV, Ч V, Ч VI, VII, Ч VIII,Ч IX, Ч X, Ч XI
"...больныхисцеляйте, прокаженныхочищайте,
мертвыхвоскрешайте, бесовизгоняйте; даром
получили, даромдавайте".
(Матф.10:8)
Заканчивает 1 книгу "О жизни италийских монахов" Папа Римский Григорий Великий (ок. 540–604 г.г. В славянской традиции – Григорий Двоеслов), рассказом о воскрешении умершего.
"В той же области есть долина, известная под именем Интероринской, а в просторечьи - Интерокринской. На ней стояла церковь во имя Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, а при церкви пресвитером был некто Север, человек чудной жизни. Однажды прислали за пресвитером с просьбою посет
ить, как можно скорее, один дом, где умирал отец семейства". Север замедлился. Он был занят работой в своем саду и решил исповедовать умирающеготолько после окончания своей работы. Это промедление стоило смерти человека без отпущения грехов.
"На дороге встретили его прежние послы словами: "Что ты, отец, замедлил? Теперь уже не беспокойся, больной помер". Услышав это, пресвитер сильно испугался и громогласно называл себя убийцею больного. В слезах пришел он к одру умершего, с рыданием повергся пред ним на землю. Когда таким образом он неутешно плакал, бился головой о землю и называл себя виновником его смерти, вдруг душа возвратилась к умершему. Предстоящие (их было много), увидев это, вскрикнули от удивления и плакали от радости больше, чем прежде от скорби. Воскресшего начали расспрашивать: где он был и как возвратилась к нему душа? "Трое каких-то, - отвечал воскресший, - взяли мою душу из тела и повели ее; из ноздрей и уст их исходил нестерпимый для меня пламень; вели они меня по местам мрачным; но вдруг является навстречу нам прекрасный по виду юноша. Обратившись к ведшим меня, он сказал: "Возвратите его, потому что о нем слезно плачет пресвитер Север, и Господь даровал эту душу его слезам". Север, выслушав это, тотчас встал, преподал ему Таинство покаяния и молился о нем Богу. В продолжение семи дней оживший заглаждал покаянием содеянные грехи, а на восьмой с веселием предал дух свой Богу".
Обращает на себя внимание, описание воскресшим виденных им аггелов (бесов) из мрачных мест, куда попала его душа. Заметим, не принявшая таинство исповеди (покаяния).
Существует авторитетное мнение, что скорбная история мира сего, есть история невероятной и ужасающий по своей трагичности Войны ... за спасения всех нас. Всех человеков. Модели общего апокатастасиса, хилиазма, вечного проклятия и вечного блаженства в той или иной степени отражают эти представления, а по сути, являют титанические потуги человека найти Смысл в безбрежном океане бессмысленного. В его могучем реве, порой неслышно пророческого гласа пастыря и жалобного стенания души над свежевскопанной могилой, но и его рев и этот глас и это стенание, ничего не значат для общего хода "вещей" и "вечного ока" Вселенской Бездны. Вечное Ничто, как Вечное Всё или борьба с бессмысленностью, как Смысл в самой борьбе. При этом (в духовном отношении), пока ангелы борятся с аггелами (бесами), за сердце человеческое (если позволите перефраз известной мысли Достоевского), человек с "завидным" постоянством и неистовством, продолжает уничтожение подобных себе "сокамерников" по временному местожительству Земля, тем самым обессмысливая и эту борьбу и само наличие борящихся. Ирония Провидения или следствие обезбоживание рода людского, остается за "кадром", поскольку финальная история этой странной трагикомедии ... написана.
(продолжение следует … Конец 1 книги )
P/S. Под катом смотрите сканы древних текстов (древнеславянский)
Кипр иногда называют “островом святых”, а святой Неофит – один из наиболее почитаемых святых Кипра. Его монастырь находится на юге острова, недалеко от Пафоса. По преданию, святой Неофит выдолбил пещеру в здешних скалах, а затем разрешил наиболее благочестивым из своих последователей остаться рядом в качестве послушников, дав начало новому монастырю. Сейчас это один из самых посещаемых монастырей Кипра, благо там есть, на что посмотреть. Посмотреть, но не сфотографировать.
За воротами – кельи монахов, главная церковь монастыря и музей
Я всегда спокойно отношусь к свободе других людей и их праву на частную жизнь. В данном случае эти люди – священнослужители, чистые помыслы которых так легко нарушить толпе туристов, щелкающих затворами фотоаппаратов, так что такое ограничение, вроде бы, вдвойне оправдано. И все же я не понимаю, кому будет плохо, если я сниму интерьеры храма и выложу у себя в блоге? Монахам? Верующим? А может быть, Ему?..
Скит святого Неофита и самая первая церковь, выдолбленная в скале
Похоже, это общая тенденция для православных храмов и монастырей независимо от их местоположения; за католиками или, тем паче, протестантами такого не водится. И мне кажется, эта политика идет полностью вразрез с основной – миссионерской – задачей церкви, задачей обращения к Богу как можно большего числа людей. Именно эту функцию веками исполняли пышные убранства соборов и церквей, одеяния священников, картинки в священных книгах – и именно от этого, по сути, отказывается церковное руководство, запрещающее фото- и видеосъемку.
2013-02-12 22:30:44
Возникший в VI веке до нашей эры буддизм является одной из древнейших религий мира. Его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Возникший в VI веке до нашей эры буддизм является одной из древнейших религий мира. Его отличительная особенность – тесная связь не столько с традиционными верованиями, присутствующими в любой современной религии, сколько упор на философскую концепцию познания самого себя. Фактически буддизм – это учение о духовном пробуждении человека, которое становится возможным только при условии определённых действий [...]