2015-03-03 10:40:42
В 13 км от Сергиева Посада Московской области, в селе Иудино, вы встретите нарядное сооружение в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В 13 км от Сергиева Посада Московской области, в селе Иудино, вы встретите нарядное сооружение в стиле барокко - церковь Рождества Христова XVIII века с двухъярусной колокольней.
Кирпичная церковь Рождества Богородицы с Никольским приделом (также известная как церковь Никольская Николо-Пустопольского погоста) находится на Пустопольском погосте, который также фигурирует на старинных картах как Никольский погост. Первое документальное упоминание о нем относится к 1628 году - в окладных книгах упоминалась "Церковь великого Чудотворца Николы в пустом полена погосте". Известно также, что в 1774 году на погосте была построена новая деревянная церковь. А каменный храм, останки которого можно видеть сегодня, был заложен в 1832 году (по противоречивым сведениям старая церковь сгорела). В целом он представлял собой достаточно типичную постройку в стиле позднего классицизма - одноглавую, одноапсидную, восьмерик на четверике, с пристроенной с запада трапезной и двухъярусной колокольней. Недалеко от церкви располагались деревни: Курилово (600 м), Баженово (600 м), Спиридово (2.2 км).
Урочище Курилово известно среди путешествующих людей благодаря находящейся на пути в него из Северной Гривы Богородице-Рождественской церкви на Никольском погосте, закрытой властями в 1938 году. В данный момент церковь полуразрушенная, однако стены и колокольня в относительной сохранности.
В 1953-м году все находящиеся в этих лесах деревни были уничтожены, а гражданское население переселено в другие места по причине формирования военного полигона. В настоящее время в этом огромном лесном массиве нет ни деревень, ни полигона, именно поэтому это местечко особенно привлекают ценителей нетронутой природы и искателей приключений.
Далее небольшой экскурс в историю с сайта petushki.33rus.ru.
В 1832 году вместо деревянной церкви была начата постройка каменного храма с величественной колокольней. Престолов в храме было три: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а также в честь святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. В серебряных позолоченных окладах находились иконы Христа Спасителя, Казанской Божией Матери, Рождества Пресвятой Богородицы, а также крест напрестольный серебряный вызолоченный с частицами святых мощей, серебряный ковчег 1793 года для хранения святых даров, серебряные с позолотой сосуды и другая богатейшая утварь... В церковной библиотеке хранилась Триодь постная с надписью 1720 года: «Владимирского уезда польской волости и церкви Николая Чудотворца приложили все прихожане той церкви попе Максиме Игнатове да при попе Игнатии Борисове... а кто сию книгу из церквей божьих изымет или заложит и он будет извержен на суде общем Господнем...» Владельцами земель вокруг Николо-Пустопольского Погоста начиная с XVII века были князья Голицыны, богатейшие люди своего времени. Несколько поколений этих князей и других родовитых бояр покоилось на кладбище при погосте. Вплоть до революции кладбище содержалось в полном порядке, а на множестве богатых мраморных и гранитных надгробий хранились надписи: «граф», «князь», «купец» и т.д. Согласно плану и межевой книге за Никольской церковью числились земли, выделенные храму князем Голицыным в количестве 278 десятин 1091 саженей. Никольскому храму принадлежал огромный капитал — только от продажи церковного леса доход составлял 18200. В приход Никольской церкви Пустопольского Погоста, которая являлся «поповским селом», т.е. в нём не было крестьянских дворов и состояло оно только из домов причта (священнослужителей), входили деревни: Баженово, Курилово, Борисово, Спиридово, Подболоте. В Николо-Пустопольском Погосте с 1877 года существовала земская народная школа (70 учащихся) и две церковно-приходских школы.
На этом месте пол века назад стояла деревня, упоминавшаяся ещё в переписных книгах 1705 года. В деревне Курилово было тогда девять дворов, и принадлежала она помещикам Ивану Степановичу Юматову и Андрею Трофимовичу Сущеву. Вплоть до революции окрестные земли использовались стекольным заводом фабриканта Костерёва. Деревню выселили в 1956 году в связи со строительством в этих местах Костерёвского артиллерийского полигона. Жителей обречённой деревни расселили в Северную Гриву, Шатуру, и по новым, отстроенным для нужд торфоразработок, посёлкам. Сейчас не видно и следа от стоявших когда то тут изб.
Дорога к урочищу от Северной Гривы, ещё лет десять назад труднопроходимая, сейчас позволяет добраться до него на неполно приводном автомобиле, как зимой, так и летом. Некоторые перекрёстки лесного пути даже имеют указатели: «На Храм». Церковь в Курилово несколько лет назад посетили бывшие жители этой канувшей в небытие деревни и отслужили в ней молебен.
2015-02-04 16:08:10
Не знаю, как вам, но меня что-то передергивает, когда вижу этих ряженых где-нибудь в общественно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Не знаю, как вам, но меня что-то передергивает, когда вижу этих ряженых где-нибудь в общественно бесполезном для современного человечества месте - в театрах, в маркетах, на улицах засранных городов. Нет, конечно вероисповедание некоторых фееричных индивидуумов зашкаливает до состояния точки сборки, не позволяя бабцам разгуливать на шпильках и со своми раскрытыми прелестными распрекрасностями, от которых у …
2015-01-16 09:18:54
... /> Побывали в дзен монастыре Далата, который называется ... /> Наташа побывала в монастыре еще раз без ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Понял, что оптимально будет просто подгружать видео оптом, так сказать по мере накопления новых роликов, просто публиковать сразу партию. Итак, с момента нашего поселения в Далате прошло уже почти две недели. За это время мы сняли себе дом на три месяца:
Стали по традиции ходить перед сном около озера. Наша первая вечерняя прогулка вдоль озера в Далате:
Вечером ходили на концерт. Настоящий Рождественский подарок. Сподобились послушать Патриарший хор. Как они добрались до нашей глухомани?! Чисто случайно, на один день, точнее, вечер.
Друзья мои, это просто сказка! Хотел сначала видео запилить про очередной идиотизм, а потом решил - да ну его к лешему! Святки ведь, праздник, провались они все со своими перформансами!