В отчете финансовой группы Goldman Sachs отмечается, что корпорация Microsoft потеряла лидирующее положение на рынке бытовой компьютерной техники, которое занимала еще 12 лет назад.
2012-12-19 02:36:45
Александр Шиляев
Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Александр Шиляев
Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: "А ты кто такой?"......Братья тут же принялись отпихивать друг друга ладонями. Уже послышались однообразные возгласы: "А ты кто такой?", уже вырвалась из очей Паниковского крупная слеза, предвестница генеральной драки...* Все чаще отношения между представителями чиновничьей финансовой элиты, бизнесменами и экономистами напоминают "нежные" отношения "молочных братьев". Финансовые чиновники не скупятся на взаимные обвинения и упреки. Одни вменяют другим в вину факт замены действующей модели капитализма англо-американским неолиберализмом. Те -- другие -- признают, что да, мол, не все шло так гладко, как хотелось бы, но задают, в свою очередь, риторический вопрос: "А революционные идеи где?", -- намекая тем самым, что нет их, революционных идей-то.
Свет в конце тоннеля никак не зажигается, и желание найти виновных во всех свалившихся на голову (в частности...
2012-11-19 16:50:00
... корзины Монополия — monopoly структура ... корзины Монополия — monopoly структура ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Лекция 35. Рынок труда Лекция 22. Теория производства Лекция 9. Стабильность равновесия Лекция 33. Структура рынка ресурса: двусторонняя конкуренция, монополия Лекция 7. Эластичность спроса и предложения Лекция 36. Экономическая рента Лекция 13. Порядковая полезность и спрос Лекция 2. Спрос Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 5. Индивидуальный и рыночный спрос Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 30. Государство и рыночные стрктуры Лекция 3. Предложение Лекция 14. Равновесие потребителя Часть III Теория производства и предложения Лекция 37. Рынок заемных средств Часть II Теория потребления и спроса Лекция 45. Внешние эффекты Лекция 21. Производство и обмен Лекция 27. Ценовая дискриминация
Лекция 35. Рынок труда Лекция 22. Теория производства Лекция 9. Стабильность равновесия Лекция 33. Структура рынка ресурса: двусторонняя конкуренция, монополия Лекция 7. Эластичность спроса и предложения Лекция 36. Экономическая рента Лекция 13. Порядковая полезность и спрос Лекция 2. Спрос Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 5. Индивидуальный и рыночный спрос Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 30. Государство и рыночные стрктуры Лекция 3. Предложение Лекция 14. Равновесие потребителя Часть III Теория производства и предложения Лекция 37. Рынок заемных средств Часть II Теория потребления и спроса Лекция 45. Внешние эффекты Лекция 21. Производство и обмен Лекция 27. Ценовая дискриминация