Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «мораль»
Ваша жизнь - ваш выбор 2015-07-09 18:58:38
Сегодня лучший друг решил подать на развод. Пришел ко мне излить душу. Сидим, заправляемся кофе, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня лучший друг решил подать на развод. Пришел ко мне излить душу. Сидим, заправляемся кофе, разговариваем. А теперь его монолог: — Жена — дура! Что раньше была, что сейчас! Залетела от меня… Эх, если бы не ребенок, давно бы разбежался. Бросил из-за неё универ, родители выгнали из дома, друзей почти не осталось… Убил на неё лучшие годы, убил свой рассвет жизни! А мог бы тусоваться с вами, учиться.
Знаете, такие слова удивили даже меня. Мне даже кофе перехотелось пить. Минуты две мы сидели в тишине, наконец я, собравшись с мыслями ответил ему:
Тэги: байки, моралью
Позитивная история про торт 2015-05-15 09:19:38
В конце прошлого века, жил-был в Набережных челнах музыкант Дима. Дима играл на свадьбах и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В конце прошлого века, жил-был в Набережных челнах музыкант Дима. Дима играл на свадьбах и похоронах, вполне себе неплохо зарабатывал, женился и мечтал о детях, лучше двоих. Живи да радуйся, но тут, в его безмятежную жизнь, без объявления войны, вторглась черная-при черная полоса, я бы даже сказал – черная дыра. в начале от Димы ушла жена к какому-то татарину, а уж потом она вместе с этим татарином, выгнала Диму из дома. Шах и мат. Жить стало негде. И наш герой, поразмыслив, рассудил: уж лучше негде жить в Москве, чем в Набережных челнах. Вот он собрал все свои вещи (которые не пригодились татарину) – гитару и рюкзак с музыкальными дисками, купил плацкартный билет и поехал покорять столицу. Почти на все деньги Дима снял квартирку в новостройке – совсем пустую, без мебели и даже без пола, и с утра до вечера бегал по городу в поисках путей покорения Москвы.
Тэги: байки, моралью
50 оттенков грязного. 2015-04-21 13:42:56
+ развернуть текст сохранённая копия
Почему наше общество нездорово «Хорошими делами прославиться нельзя» Из репертуара гражданки Шапокляк Не так давно все средства массовой информации, а также вездесущая клика под названием «блогеры» обсуждали вопиющий случай – интеллигентная, немолодая учительница решила поквитаться с неким распоясавшимся тинэйджером. Потом всё понеслось, как в нарочито похабном и якобы-психологическом триллере, состряпанном на потребу пресыщенным обывателям. Преступники и жертвы. Любовь и слёзы. Жесть и маразм. Выяснилось, что тонкорукая, нервическая дамочка с наружностью захолустной Милен Фармер пылала запретными страстями к младому юноше и даже задаривала подарками своего…фаворита, а когда тот остался глух к чувствам трепетной благодетельницы, она не нашла ничего лучшего, кроме как «заказать» его местному спортсмену – этакой глыбе и матёрому человечищу. Если бы сие наворотил какой-нибудь Ларс фон Триер или чуть раньше – Лилиана Кавани, я бы просто не стала смотреть. Я не люблю извращений. Но тут иное – оно ворвалось в привычную повседневность. В нашенское житьё-вытьё. Пятьдесят оттенков грязного. Вся страна видела эти кадры – учительница просит «качка» жестоко расправиться с человеком (уже не так важно – кого собираются убить - ребёнка или взрослого, реального подонка или случайную жертву). Тут значимо иное – она с садистским вожделением перечисляет порядок действий – сломать руку, ногу, убивать медленно и со вкусом. В ходе состоявшегося «по горячим следам» ток-шоу, защитники учительницы кричали что-то о принципиальной невозможности всего происходящего. «Её подставили! Так не бывает! Она – интеллигентная, глубоко порядочная женщина, великолепный педагог!» Возникает вопрос – а кто она, собственно, такая, чтобы её так грубо и на всю страну подставляли? Бизнесмен, которому люто и до желудочных колик завидуют другие негоцианты? Или неподкупная следовательница, сделавшая больно целой банде подпольных крупье? Ну, или, на самый крайний случай, поп-звезда, «укравшая» хит, а потом ещё продюсера с клипмейкером у другой поп-звезды? Кому - на минуточку! - сдалась рядовая учительша, которая, как оказалось, даже не воевала с местным начальством, а вела обычную для провинциальной интеллигенции жизнь? В старом советском «Крокодиле» имелась такая рубрика «Нарочно не придумаешь», так и тут – невозможно сыскать даже намёка на злобную преднамеренность. Главный рефрен – она не могла, ибо была вежливой, корректной, образованной. Смотрите - мы почему-то всегда боимся увидеть в хрупком очкарике-книгочее или в застенчивом пианисте – безжалостного маньяка, хотя, как показывает практика, среди этого сорта преступников преобладают именно тихие, мечтательно-застенчивые (с виду) люди. Они предельно корректны, хорошо воспитаны и умеют отличить до-минор от до-мажора... Приведу жёсткий, но доходчивый пример – большинство нацистских палачей в жизни слыли трепетными, а иной раз – ещё и музыкально одарёнными созданиями. Илзе Кох (в девичестве Илзе Кёлер), прославившая своё имя созданием «эксклюзивных» абажуров и перчаток из человеческой кожи была когда-то прилежной, начитанной девочкой из пролетарской семьи, почти отличницей. Потом – до своего судьбоносного брака с эсэсовцем Карлом Кохом - сия миловидная умница работала в …библиотеке. Другая прусская дива – Мария Мандель, начальница женского отделения концентрационного лагеря Аушвиц-Биркенау, не просто имела музыкальное образование, но и устроила в подведомственном ей аду великолепный оркестр, тщательно отбирая музыкантш из вновь прибывавших заключённых. Я уж не говорю об отменном – почти профессиональном - скрипаче - Райнхарде Гейдрихе, который любил вдохновенно сыграть что-нибудь этакое из Антонио Вивальди. Надо напомнить об интеллигентных повадках Генриха Гиммлера или о тонком художественном вкусе самого фюрера, знавшего толк не только в операх Вагнера, но и в высоком предназначении дорического ордера? Или вы сами знаете, что все эти подонки были неплохо образованы и уж точно не вытирали руки о занавеску? Я вовсе не пытаюсь сравнивать ту странную (мягко говоря) учительницу с нацистскими палачами – я просто рассуждаю о том, что музыкальные пальцы и хорошие манеры ни-ког-да не являлись препятствием для грязных поступков и криминальной деятельности. Опять же вспоминаем классический вариант под названием «Заводной апельсин», главный герой которого умело сочетал страсть к музыке Бетховена со «старым-добрым ультра-насилием» . …Но я не работник правоохранительных органов и не веду этого дела; как там было – покажет следствие. Я же намереваюсь поговорить о другом – о нашем нездоровом обществе, в котором мысль о том, что женщина постбальзаковского возраста может влюбиться в подростка, уже не кажется особенно абсурдной. О том, что «заказать» убийство – невероятно просто. Надо лишь только найти подходящего громилу, который не должен отказаться, ибо деньги – это нынче главное. Хрупкой интеллигентке не повезло – спортсмен оказался не только психически здоровым, но и – порядочным человеком. Ура! У нас есть шанс, ибо реликтовые экземпляры всё ещё водятся в наших асфальтовых джунглях. Мужчина, не долго думая, обратился в полицию, в связи с чем, мы имеем всего лишь непристойную сенсацию, а не изувеченный труп симпатичного мальчика. Но вся эта вопиющая ситуация – это итог, финал, …Армагеддон. …Посмотрите, какую «духовную пищу» преподносят нам дамские и мужские журналы, программы телевидения, бестселлеры от известных издательств. Сейчас не принято воспитывать человека с большой буквы Ч. Никто не собирается преподносить ему на блюдечке дистиллированные образцы хорошего поведения. Теперь всё – конкретно, грубо, зримо. Точнее – грязно. Зачем «звучать гордо», когда можно иными способами «заявить о себе»? Проявить себя. Крикнуть громче всех, перекрывая стройное пение. Тот хор тут же забудут – станут говорить исключительно о твоём залихватском матюге из зала. Прославиться желаем? Это можно. Легче всего - бесстыдным поступком, о котором уж точно узнает вся страна. Телеящик выдаёт бесконечные вариации на тему Эроса и Танатоса, то бишь – все оттенки страстей и столько же нюансов смерти. Это будоражит и приковывает, щекочет натруженные нервишки. Один старенький профессор как-то поплакался зрителям канала «Культура», что современному читателю уже кажутся скучными приключения из романов Александра Дюма и Жюля Верна. Ещё бы не скучными! Маловато динамики, а резня, если уж присутствует, так она какая-то вялая. Не впечатляет. И никаких буйно-эротических фантазий, опять же, не наблюдается. Наш современник любит, когда наотмашь! Бездарно сочинённая и столь же гнусно экранизированная вещь под названием «Пятьдесят оттенков серого» побила все рекорды посещаемости – потому что там хлёстко и смачно. Эрос на грани Танатоса. Увядшие офисные пулярки ( ипотека-Турция-глянцевый журнал-халат-сериал-эклеры)… трепещут и требуют продолжения в реале! Роняя слюни. …Теперь скользните взором по обложкам глянцевых изданий – из номера в номер, из статьи в статью кочует нескончаемая тема секса. Например, конторским труженицам предлагается «делать это» без отрыва от производства и даже даются бесценные советы, как извернуться, дабы об этом не узнали в коллективе (мало ли что) и особенно – муж (который, вероятно, и сам не скучает на работе). Рефрен – спонтанное соитие полезно для тонуса, тогда как от длительного воздержания могут возникнуть проблемы. А вот скромное либидо надо лечить не только срочно, но и комплексно и, лучше всего, гормонами. Ибо так жить нельзя – нимфомания норма бытия. Тётенькам в возрасте «за сорок» горячо советуют не зацикливаться на толстопузых и снулых ровесниках, а обратить пламенные взоры на более молодых представителей сильного пола, коим, к примеру, лет двадцать. Они, мол, резвы да жгучи, а ты – опытна да умела. Договоритесь. Далее следуют слезливо-карамельные рассказы о том, как немолодая, но всё ещё красивая топ-менеджериха Лора (или Маша, но лучше всё-таки Лора) нашла своё простое бабье счастье с молодым - брутальным тренером по фитнесу. Супружницам рекомендуют разнообразить семейную жизнь срамными игрищами под лозунгом: «Секс не должен превращаться в рутину!» Глаголы «должен / не должен» во всех языках носят императивно-властный характер и по большей части относятся к исполнению нормативных предписаний - законов и подзаконных актов. Но такова уж глянцевая «пропаганда» - она намеренно смешивает жанры и смыслы. Всё - можно. Включил ТВ и понял: убийство – норма существования, ибо, куда ни ткнись – везде покажут драку, поножовщину, стрельбу и задушевные беседы с киллером о цене вопроса. Беспорядочная, точнее – «креативная» половая жизнь – тоже не патология, а проявление свободы личности. Табу – смешны. Запреты – ересь. Захотел – переспал. Надоело – зарезал. Ты – герой дня, тебя даже покажут в сенсационной передаче под рёв толпы в зале. Станцевал дикий танец в храме – ты герой. Тебя мгновенно запишут в стан креативных борцов с клерикализмом, а западные рок-звёзды будут выкрикивать на концертах твоё сложное русское имя. Громко испортил воздух – тебя уж точно заметят. Будут морщиться и даже попытаются бить, но ты прославишься, а это ныне – главное. Смотрите, как «работает» подавляющее большинство топовых блогеров – они устраивают оскорбительные «вбросы» для привлечения и без того наэлектризованной публики... Стоп! Теперь прикиньте альтернативную ситуацию – та злосчастная учительница тихо-мирно-буднично-тривиально заслужила почётное звание или, например, вырастила супер-гения. О ней бы знала вся страна? Возможно, пару строк о ней написали бы в новостях культуры. Или же - быстренько показали бы в информационной телепрограмме, а назавтра или даже – через пять минут её лицо и, тем более, имя, потонуло бы в потоке других, более «вкусных» сенсаций. Вы полагаете, что от нас скрывают фамилии учёных или лауреатов? Нет. Просто они малоинтересны «толпе», которая предпочитает жареное или солёненькое. Того же Григория Перельмана крепко запомнили только потому, что он оказался немыслимым и потрясающим фриком... Так вот учительница, вырастившая гения, ау, где ты? В СССР её поместили бы на обложку журнала «Работница», а нынче? Пока не «закажешь» ученика, о тебе – ни слова. Или – только полслова. Вяло и вскользь. Только харкдор – только Эрос и Танатос! Давайте же теперь отвлечёмся от этого кровавого фарса и поговорим о …танцевальном искусстве и о пчёлах. Помните? Прыжки юных «пчёлок», поставленные бездарным хореографом и выложенные на YouTube, так потрясли общественность, что у детских танцклассов возникли трения с …законом. Люди, которым на протяжении тридцати лет – с момента начала Перестройки – активно втюхивали различного рода «клубнички», примочки и «секс-конфетки», просто не могли не взорваться страстями. Что я увидела? Неталантливое исполнение странного южно-экзотического танца - с элементами ритуальных дикарских плясок. Немного похоже на американскую традицию cheerleading-а, когда девчонки страивают бешеные притопы в поддержку любимой спортивной команды. Не наше. Чуждое. Откровенно нелепое и, что уж мелочиться, безобразное. Потому что не совпадает с европейским и с русским строем души. Наша эстетика - иная. От хоровода и кадрили - до котильона …с заходом на тур вальса. Но люди дружно и как-то заучено увидели запретный сексуальный плод и недетскую похоть. Я сейчас не говорю, что всего этого там нет – я честно признаюсь, что ни черта не понимаю в эротических зазывах и «грязных танцах». Я вообще – реликтовый мастодонт позднесоветской эпохи. До сих пор книги читаю. Бумажные. Что с меня взять? Я просто хочу продемонстрировать, как должно реагировать здоровое общество на подобные танцы: «Они …делают какие-то ужасно сложные и нелепые движения, одинаково похожие и на канкан, и на пляску дикарей с Огненной Земли. Кривляются они с упоительным старанием прямо в центре круга…» Это из знаменитого фельетона 1949 года, посвящённого небезызвестным стилягам. Замечу – в подобных статьях часто говорилось о… нецивилизованном образе подобных танцоров. В мелодраме «Медовый месяц» главная героиня – пресыщенная стиляжка Людочка – выламывается в некоем танце, а старенький профессор снисходительно изрекает, что подобные телодвижения он видел в экспедиции - в затерянном и диком племени. Больше того – в здоровом обществе такие танцульки вообще не доходят до зрителя, ибо зарубаются на стадии «приёмки» - в связи с низким художественным уровнем и совершенной чуждостью. А ещё – пресловутые «пчёлки» (если уж их обвинять в излишнем эротизме) появились не на ровном месте. Бесконечные «молодёжные» сериалы и сладкие журнальчики, нескончаемый Дом-2 и сетевые сайты с порочным содержанием… Откуда взяться высокой половой морали? Она же, ёлки-палки, не в моде! В любом – вполне доступном к прочтению – «глянце» можно отыскать совет, как стать sexy и «вау!». От того, что на обложке жирно проставлено 18+ ничего не меняется. Можно даже нарисовать 60+ или даже «читать строго после смерти». Это - смешная полумера (точнее – ни разу не мера), которая ничего не меняет. Депутат Виталий Милонов со своими всплесками активности выглядит, как Дон Кихот (не сказать – грубее). Запреты, предписания должны быть чёткими и ясными. Понятными. Не требующими дополнительных, многостраничных пояснений. Адекватно-разумными! Иначе так и будут возникать могучие инициативы – прикрыть всех Аполлонов фиговыми листиками или запретить демонстрировать жизнеутверждающее «ню» Александра Дейнеки. Есть искусство, а есть безобразие. Есть похоть, а есть чья-то излишняя фантазия на тему. Безусловно, я наивна. Однако мне очень хочется верить, что вместо пятидесяти оттенков грязного мы наконец-то вспомним другие цвета спектра, причём, с одним нюансом – радуга наконец-то перестанет символизировать гей-контент… И хватит уже кивать на «развращающий» Запад – начни с себя. Галина Иванкина
ertata
Тэги: бытие, бытие., власть, воспитание, запреты, интервью, культура, мораль, нимфомания, новости., общество, общество., сми, сми., события., табу, эрос
Про фальшивого ветерана 2015-04-08 15:37:18
Конец 90-х годов. К нам на фирму зачастил один старичок, Василий Григорьевич П., убеленный сединами, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Конец 90-х годов. К нам на фирму зачастил один старичок, Василий Григорьевич П., убеленный сединами, грудь в орденах, то попросит мат.помощь ветеранам, то "проспонсировать" праздничный стол на 9 мая...
Мы никогда ему ни в чем не отказывали, тем более, не для себя человек просил, а от имени районного Совета Ветеранов, согласно визитке, Председателем которого он и являлся.
На митинге 9 Мая он любил рассказывать истории про то, как он выходил из окружения под Ленинградом, как брали Берлин...
Но что-то в этом бодром старичке не понравилось нашему начальнику службы безопасности, и он, по своим каналам, решил его "пробить" ...
Тэги: байки, моралью
О причинах неверной версии развития человечества 2015-04-07 00:19:22
Качественные встраиваемые Духовки Кишинев. Доступные цены. Быстрая доставка!- internetshop.md < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Качественные встраиваемые Духовки Кишинев. Доступные цены. Быстрая доставка!- internetshop.md «Всяке мистецтво має на меті привести до порядку певну розхристану у житті людину» Лесь Курбас Бог создал нас подобными Себе, но позволил нам быть собой. Этот факт рассказывается в Библии как выбор, сделанный Адамом и Евой. Фактически, это означает, что человек начал интерпретировать подаренный ему Мир. Эта способность человека творит интересную конструкцию – представление о Мире. Между Миром и представлениям человека о Мире всегда существуют и будут существовать несоответствия. Они в разных интерпретациях приобретают различную остроту. Такие несоответствия, определяются недостатками человеческого воображения, и всегда вызывают у человека невроз. Если невроз не сублимируется, то он приводит к накоплению агрессии, которая начинает составлять угрозу выживанию самого человека. Таким образом, выживание человека связано с двумя механизмами: создание адекватного представления о Мире (матрица Культуры) и сублимация невроза, вызванного несоответствием между представлением о Мире и самим Миром. В идеале эти механизмы должны быть неразделимы. Это – высшее искусство. Такое состояние достигается абсолютным доверием к Миру. Доверие является самым лучшим и наиболее полным инструментом создания представления о Мире и лучшим механизмом сублимации невроза (он просто не возникает). Инструментами матрицы культуры являются вера, традиции, работа, наука, предрассудки, сказки, песни, художественные произведения и т.д. Созданное представление о Мире должно лишать человека страхов, которые возникают у него при обмене информацией с окружающей его средой. Наука обеспечивает мировоззренческое объяснение неизведанного и объясняет причины явлений. Традиции и работа формируют и сохраняют продуктивный опыт, который защищает от повторения ошибок. Сказки, песни, баллады, картины, скульптуры и другие «художественные» произведения, кроме аккумуляции опыта, обеспечивают положительное наполнение времени, тоже сублимируют невроз. Некомпенсированные указанными инструментами страхи человека сублимируются верой, верованиями, суевериями. В свою очередь они активно влияют и на науку, и на традиции, и на «художественные» произведения. Успех человека формируется в треугольнике супероснов «хочу» — «могу» — «имею». Гармоничный баланс этих составляющих является искусством успеха. Если такой баланс нарушается, то человек получает одномерное искаженное представление об успехе. Опасность такого нарушения сформулирована в когнитивных мемах греха. Одномерный успех, связанный с «имею» (состояние, деньги), при его реализации провоцирует грех «жадности», а при не достижении его – грех «зависти». В случае с «могу» (власть, карьера) мы получаем соответственно грехи «гордыни» и «гнева». Когда искаженный успех связан исключительно с «хочу», то человек попадает в плен или «обжорства и похоти», или «разочарования и лени». Понятие греха, которое было включено в нравственный закон, служило инструментом, который предостерегал от будущих ошибок. Вера, нравственный закон, работа, традиции, наука и т.д. дополняя друг друга, обеспечивали создание представления человека о Мире и сублимацию невроза, который возникал при несоответствии такого представления Миру. Деньги – это универсальное мерило обмена между людьми. Сами по себе они ничего не значат, на что указывал еще Адам Смит. Но деньги являются прекрасным инструментом экономической формулы. Они обеспечивают необходимые количественные оценки при сравнении различных товаров и услуг, выборе стратегий поведения на рынке. Если экономику определить как совокупность цели, средств и способов ее достижения, то деньги здесь выполняют лишь второстепенную функцию. Цель определяет моральный закон (это, в идеале, – сублимация невроза), средства определяет объективная реальность, рынок, а способы мы устанавливаем пользуясь экономической формулой (вот тут «возникают» деньги). Собственно, цель всегда должна служить преодолению страхов и сублимации невроза, но мы об этом надежно забыли или даже не представляем себе это. Когда-то, чтобы преодолеть страхи окружающего Мира, человек строил определенные модели внешнего окружения. Этому служила наука и остальные инструменты матрицы культуры. Искусство обеспечивало координацию человека в таких моделях, его сосуществование с ними и координацию в них. Нынешние модели Мира, созданные человеком, уже таковы, что сами порождают страхи. Но, вместо того, чтобы изменить модели, человек придумывает дополнительные инструкции по выживанию в этих моделях. Происхождение этого абсурда легко проследить на примере изменения функции денег. Классическое, органическое место денег в экономике указано выше. Если искусство успеха человека находится в соответствии с Миром (представление о Мире не конфликтное), то есть существует баланс его супероснов «хочу» — «могу» — «имею», то цель экономики устанавливает нравственный закон. При этом средства учтены в соответствии со способами, которые установила экономическая формула. Но, если представление об успехе человека становится искаженным, то цель экономики начинает извращаться соблазнами греха. В общем, это можно сформулировать следующим образом: деньги, вместо инструмента достижения цели, сами становятся целью. Что обеспечивает такой переход? Как уже отмечалось, корневой задачей цели является сублимация невроза. Собственно, эта ее задача и является определяющей. Этому способствовали установки нравственного закона. Когда же в соблюдение установок Веры и морали начало внедряться лукавство, то цель начала определяться не верно, она потеряла свое человеческое предназначение. Искаженная цель перестала сублимировать неврозы человека. Такие состояния приводят к агрессии и самоуничтожению, если не будут найдены новые дополнительные механизмы сублимации. Таким компенсаторным механизмом и стали деньги. Искаженные лукавством нравственные законы дополнила установка, что деньги компенсируют все страхи. Что, само по себе, глубоко ошибочно: да, деньги обеспечивают универсальную безопасность от различных страхов, но зато приходит интегральный страх отсутствия денег. Фактически, круг замкнулся. Деньги, которые наделили не свойственным им качеством компенсатора страхов, сами стали порождать страх. Унизив роль нравственного закона, человечество, вместо механизма сублимации невроза, порожденного страхами, само создало механизм воспроизводства страха. Деньги, которые были универсальным инструментом обмена, которые проявляли свой феномен в экономической формуле, а потому, служили предотвращению формирования физиологических страхов голода, жажды, холода, сами стали инструментом невротизации людей. Нечто подобное произошло и с наукой, которая была призвана творить доброжелательную для людей мировоззренческую картину Мира. Нынешние модели, которые генерирует современная наука, уже больше пугают, чем успокаивают. А результаты некоторых научных исследований не только не сублимируют невроз, а просто начинают составлять прямую угрозу жизни человечества. Если внимательно проанализировать эволюцию понятия денег и науки и деформацию их назначения, то можно точно установить причину их вульгаризации – игнорирование нравственного закона. Поэтому, когда мы сейчас начинаем обсуждать пути выхода цивилизации из кризиса, то должны проанализировать причину, обстоятельство, которое обеспечило неверную версию развития человечества. Пока нашу цель будет устанавливать экономическая формула, а не нравственный закон, до тех пор человечество будет все глубже и глубже проваливаться в невротизацию, его будет охватывать агрессия, которая будет вести к самоуничтожению. Да, некоторое время еще сможет работать «отвлекающая терапия», которая будет опираться на фармакологию, порнографию, вымышленную реальность и деформированное сознание, но это путь с известным концом. По поводу денег существует множество установок. Одна из них: «Деньги не делают человека глупым, но они выставляют дурака на смотрины». Так не пора ли нам «браться за ум»? Находясь в плену действия экономической формулы, нам трудно представить себе подчиненное позиционирования денег, но оно является естественным. В ситуации, когда произошла какая-то потеря, мудрые евреи говорят: «Спасибо, Господи, что взял деньгами». Что это значит? Мудрые счастье человека часто отождествляют с щедростью, отдачей. Как это сделать подсказывает еще одна установка: «Щедр не тот, кто дает много, а тот, кто дает своевременно». В этой установке, которая понятна и близка всем, акцентом является «своевременно». И самое интересное, что это состояние не определяется ни одной из научных или экономических формул, его подсказывает человеку нравственный закон. (по страницам книги «Війна і Міф», перевод с украинского) Валентин Ткач
Тэги: деньги, духовки, мораль, невротичность, общество, ценности, человечество
Главная / Главные темы / Тэг «мораль»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|