Две истории с видео про то, как флотская смекалка из века в век помогала не числом, а умением без ущерба выбираться из задницы, в кою Фортуна моряка определила
... в формате png -
волна 10 PNG ...
... руководил представитель военно-
комендатуры порта старший ...
27 июля 1941 года у берегов Крыма погиб грузопассажирский пароход «Ленин». Эта загадочная катастрофа не упоминалась в сводках Совинформбюро, материалы расследования были засекречены, а сама катастрофа возможно повлекла за собой наибольшее число жертв на море за всю историю. По некоторым данным количество человеческих жертв превышает число погибших на «Титанике» и «Лузитании» вместе взятых.
.
.
Пароход был построен перед Первой мировой войной на судоверфи в Данциге и получил название «Симбирск». Ещё при жизни вождя мирового пролетариате его переименовали в "Ленин". Кстати, именно это судно увековечено в романе "12 стульев" - «чадя двумя своими трубами и тяжело оседая на корму, подходил к Новороссийску», в то время как отец Фёдор крушил гарнитур генеральши Поповой.
Пароход работал на Дальнем Востоке, потом его перегнали на Чёрном море, он мог перевозить до 600 пассажиров и коммерческий груз.
Свой последний рейс пароход совершал из Одессы в Мариуполь в составе конвоя, вывозя эвакуируемое население города, призывников, груз цветных металлов и, по слухам, активы Одесского банка.
Точное количество принятых на борт пассажиров неизвестно, ими было заполнено всё доступное пространство корабля, все палубы, салоны, столовые, коридоры, трюмы, потому реальное их число многократно превышает официальные цифры. По некоторым данным "Ленин" унёс с собой жизни чуть ли не 10 000 человек.
Погрузкой в Одессе руководил представитель военно-морской комендатуры порта старший лейтенант Романов. На суде он показал, что пропуском на пароход служил посадочный талон, но по одному талону садилось 2–3 взрослых пассажира, а дети вообще в счёт не шли. Также люди приходили с записками от городских и областных руководителей, военной комендатуры Одессы. Члены экипажа размещали родных и друзей в своих каютах. Чтобы представить себе как происходила погрузка на судно людей и представить что творилось на борту, можно вспомнить кадры из фильма "Служили два товарища" про эвакуацию врангелевцев из Крыма.
Капитан судна Борисенко естественно никакого учёта принятых пассажиров не вёл, в результате вместо 482 пассажиров и 400 т груза запланированных по официальному регламенту, пароход «Ленин» только одних пассажиров принял на борт около 4000 человек, а затем пришёл приказ дополнительно принять 1200 человек необмундированных призывников.
На Чёрном море во многих районах были выставлены оборонительные минные заграждения, поэтому существовал особый режим плавания, предусматривающий обязательную лоцманскую проводку. Плавание осуществлялось по специальным секретным фарватерам, которые знал ограниченный круг лиц.
Лоцманом на пароходе «Ленин» был молодой лейтенант И.И. Свистун, недавний выпускник Ленинградского мореходного училища. Свистун не имел достаточного навыка лоцманских проводок в мирное время, а в военное тем более.Конвой, следовавший в Мариуполь, состоял из теплохода «Ворошилов», судна «Березина» и двух шаланд.
Вечером 27 июля за полчаса до полуночи у мыса Сарыч в Крыму произошел взрыв по левому борту, и «Ленин» в течение 10 минут ушел под воду. По одним из многочисленных "официальных данных" погибло 650 человек, а 600 удалось спасти.
По одной из версий, судно было атаковано подводной лодкой, по другой, к которой затем склонилось и следствие, причиной гибели был подрыв на собственных минных заграждениях.
11 и 12 августа 1941 года в Севастополе состоялось закрытое заседание Военного трибунала Черноморского флота. Выяснили, что из-за приблизительной и неточной проводки «Ленин» у мыса Сарыч мог зацепить край минных полей и подорваться. В этом усмотрели вину лоцмана. В таком случае странно, что шедший правее и мористее «Ворошилов» остался невредимым. Следовательно, «Ленин» мог напороться на плавающую мину, сорванную с минрепа, либо всё же его атаковала подводная лодка.
Тем не менее, лоцман лейтенант Иван Свистун был приговорён к расстрелу и 24 августа 1941 года приговор был приведён в исполнение.
18 августа 1992 года Военный трибунал Черноморского флота рассмотрел в судебном заседании уголовное дело по протесту в порядке надзора и определил: «Приговор Военного трибунала Черноморского флота от 12 августа 1941 г. в отношении И.И. Свистуна отменить, а дело производством прекратить, за отсутствием в его действиях состава преступления». Интересно, каким образом можно отменить расстрельный приговор, уже приведённый в исполнение?
.
.
Пароход «Ленин» лежит на глубине 78 м мористее бывшей правительственной дачи «Заря», примерно в 2,5 милях от берега.
... воду. Долгожданная военно-
премьера – выход в ...
Спиннинг — это снасть, ловить которой можно очень успешно в любом водоёме, и, конечно, в самом ...