Долгожитель на нашем рынке. Благодаря своей схеме «2 гусеницы + 1 лыжа» он имеет самое низкое удельное давление на поверхность, а значит является непревзойденной самоходной машиной при передвижении по заросшим молодым ельником опушкам леса и вырубкам со спрятанными под толстым слоем снега пнями.
Но управляемость «Бурана» и особенно его модификации («Буран МД») с длинной базой оставляет желать лучшего: радиус разворота 12 и 20 метров соответственно. Для прогулок «Буран» явно не годится вследствие вышеупомянутого отсутствия управляемости, валкости (особенно с пассажиром) и отсутствию комфорта, но и по сей день он находит своих покупателей.
В переводе с английского слово «скутер» означает «скользящий». Первая мода на скутеры появилась Японии и Соединенных Штатах Америки в 40-х годах минувшего двадцатого века. В то время еще мало кто уделял внимание данному средству передвижения. Настоящий ажиотаж вызвало появление в семидесятых годах того же столетия новой модели скутеров – Passol – от известной японской фирмы Yamaha.
Причиной появления новинки стала угроза падения спроса на мотоциклы, в связи с чем и было задумано изготовление новой машины, которая пришлась бы по душе не только молодым людям, но и бизнесменам, а также девушкам и уже замужним дамам. Конечно, данная модель имела спрос, но куда больший ажиотаж произвела ее преемница – Jog. Выпущенные в 1983 году, скутеры этой модели за первый же год обрели полтора миллиона владельцев.
В процессе эволюции сложилось так, что на сегодняшний день общепринятой схемой для снегоходов является схема «2 лыжи + 1 гусеница», по этой схеме производится подавляющее большинство снегоходов различного назначения, они отличаются мощностью, конструкциями подвесок, грузоподъемностью, конфигурацией гусеницы и многим другим, но принципиально конструкции схожи.
Предназначены для гоночных трасс сноукросса, одноместные, с двигателями большой мощности, облегченные по максимуму, с подвесками, оснащенными всевозможными регулировками. Удел этих машин — гоночные трассы и жаркая борьба на снежных виражах. Они не прощают ошибок новичкам, и пилотировать их без спортивной подготовки не рекомендуется.
FX Nytro M-TX SE 162 — горный снегоход от Yamaha, вобравший все передовые достижения компании. Четырехтактный трехцилиндровый двигатель Genesis 130 с электронным впрыском топлива имеет уникальную систему уменьшения торможения двигателя, которая позволяет небольшому количеству воздуха проходить через систему впрыска при отпущенном рычаге дросселя.
Объем двигателя — 1049 см3, мощность — 130 л.с. Сидение MTX высокое и узкое, оно не замедляет движения и не мешает водителю перемещать ноги с одной подножки на другую. Поднятые под углом 11 градусов подножки снижают вероятность закапывания в снегу.
Yamaha Модель BR250T (Bravo T) — рабочая лошадка, оснащенная одноцилиндровым карбюраторным двухтактным двигателем объемом 249 см3, простой телескопической подвеской лыж и высоким ветровым стеклом. Благодаря отсутствию всяческих приятных опций вроде электростартера, подогрева ручек, тахометра и многих других полезностей, снегоход попадает в нижний ценовой диапазон с ценой около 170 тысяч рублей.
За эти деньги можно получить простой и безотказный рабочий снегоход, надежность которого доказана годами безупречного труда. Viking 540 III — следующая ступень утилитарных снегоходов. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный объемом 535 см3 и мощностью 50 л.с. Подвеска лыж — телескопическая с ходом 152 мм, гусеницы — ProAction Plus с системой быстрой настройки и ходом 292 мм.