Долгие годы в нише больших туристических эндуро на правах монополиста царствовал немецкий BMW R 1200 GS. Но теперь ему придется пропустить вперед Triumph Tiger Explorer.
Новинка от британцев не только взяла все самое лучшее из самой концепции таких машин, но и в техническом плане на порядок выше. 2-цилиндровому оппозит-ному мотору баварцев противопоставлен 3-цилиндровый 1200-кубо-вый рядник мощностью 137 л.с. и крутящим моментом 121 Нм: по характеристикам он заметно превосходит 6S.
И дело здесь не в особой ценовой политике (модель будет не дешевле уже имеющихся аппаратов семейства) и не в рынках сбыта. Просто F800 R в силу известных экономических проблем компании собран ‘по мотивам', а не с чистого листа.
Так, разработчики постарались минимизировать затраты. Взяли шасси от небезызвестного F800 S/ST и приделали к нему маятник и цепную главную передачу от F800 GS.
Правда, меня чаша сия миновала. Волею случая меня занесло в один из столичных мотосалонов и усадило там на Honda Riding Trainer -эдакий стационарный, но весьма компактный мототренажер с обычным монитором и компьютерным блоком, но уже с полноценными мотоциклетными органами управления.
Руль с рычагами тормоза и сцепления, рычаги переключения КПП, ножной тормоз - все по-взрослому. И, что немаловажно, этот девайс предназначен отнюдь не для развлечений, а именно для того, чтобы за долгие зимние месяцы не растерять имеющийся опыт пилотажа.
В общем, одно расстройство. Особенно такие аркадные творения, как Jacked, Ducati World Championship и тем более последняя серия American Chopper,
Но мотосимулятор Super-Bikes: Riding Challenge - это уже кое-что. Здесь хотя бы глаз радуется реальным моделям спортбайков, а процесс пилотажа максимально приближен к реальному.