С начала 1977 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» взамен мопеда «Рига-12» начал выпускать новую модель «Рига-16».
У нового мопеда новый руль, современной формы. Вместе с новым удлиненным седлом, имеющим глубокое рельефное тиснение, такой руль обеспечивает удобную посадку, не утомляющую водителя даже при длительных поездках.
У амортизатора передней вилки зазор между подвижной и неподвижной трубами пера закрыт резиновым гофрированным чехлом, который надежно защищает полость пера от попадания воды и пыли. Это удлиняет срок службы деталей.
Чтобы можно было перевозить более крупные грузы, площадь багажника увеличена на 300 см2. Трубки его теперь имеют многослойное декоративное покрытие.
Мопед снабжен хорошо различимым в темноте задним фонарем современной формы с большим световозвращателем.
У «Риги-16» тот же двигатель, что у «Риги-12». Это известный мотор Ш-57. В дальнейшем предусмотрена замена его двигателем Ш—58 с пуском не от педалей, а посредством кик-стартера.
Технические характеристики РМЗ-2.116 «Рига—16»: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; масса (сухая) — 54 кг; максимальная скорость — 50 км/час; средний расход топлива — 2,2 л/100 км; двигатель: модель Ш-57, рабочий объем — 49,8 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 44 мм, степень сжатия — 8,2—8,5; мощность — 2,2 л. с., число об/мин — 4900—5000; топливо — бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — взаимозаменяемые; размер шин: 65—405 мм, или 2,50—16 дюймов.
С октября 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11».
Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.
Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.
Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой.
Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25—19 вместо 2,00—19 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.
Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.
Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.
Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.
Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, — Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости.
Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.
Технические характеристики «РИГА-11»: длина — 1970 мм; ширина —750 мм; высота — 1150 мм; масса (сухая) — 44 кг; максимальная скорость — 40 км/час; средний расход топлива —2,0 л/100 км; двигатель: модель Д-6, рабочий объем — 45 см3, диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 40 мм, степень сжатия — 6,0, мощность — 1,2 л. с., число об/мин — 4500; топливо — бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин: 60—484 мм, или 2,25—19 дюймов.
2011-09-10 06:50:44
Инженеры придворного тюнинг-ателье Mercedes Benz добрались до Ducati Diavel. Основой для известного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Инженеры придворного тюнинг-ателье Mercedes Benz добрались до Ducati Diavel. Основой для известного ателье послужила версия Diavel Carbon, получившая на выходе все мыслимые атрибуты AMG, которыми можно дополнить байк, включая и главный номер программы — прошедший через руки инженеров двигатель с автографом на левой стороне. Любители злых экстерьеров должны остаться довольны: Diavel получил фирменные пятилучевые диски, [...]
2011-09-09 14:41:08
Вот так выглядит на карте маршрут, пройденный 3 сентября примерно за 10 часов.
Просмотреть Из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вот так выглядит на карте маршрут, пройденный 3 сентября примерно за 10 часов.
Просмотреть Из Феодосии в Горловку на карте большего размера
Расстояние в 630 километров кажется пустяковым для двигателя, способного развивать скорость больше 200 км/ч. Это значительно меньше знаменитого американского норматива "Железная задница". Однако, на убитых украинских дорогах разогнаться до 120км/ч -- уже счастье.
Кроме того, задержками в пути я частично обязан своим коллегам из фирмы "Навител". Бывает, эта навигационная программа внезапно сводит тебя с относительно неплохой трассы, чтобы провести более коротким маршрутом через какой-нибудь поселок. Однако, там приходится пробираться через ямы, а то и по грунтовке, в результате чего только теряешь время. А бывает, программу просто заклинивает, она принимается бесконечно пересчитывать маршрут. Приходится выключать навигатор и прокладывать путь заново.
В Феодосию я добирался так же. В тот раз первая сложность заключалась в том, что...