- Здесь вы сможете узнать все новое про путешествия, фотографии... Самостоятельные путешествия по ...
- Здесь вы сможете узнать все новое про путешествия, фотографии... Самостоятельные путешествия по миру - это просто!
"Нахалат Шева" один из первых иерусалимских кварталов построенных за пределами Старого города. Однако сегодня я не буду рассказывать вам про его удивительную историю (про которую конечно, можно писать и писать) - а покажу один совсем малюсенький его кусочек, просто чтобы подчеркнуть что даже такой небольшой уличный пятачок, может так много поведать, если мы будем достаточно внимательны чтобы услышать..
... 14
получал Тору от ... Мидраше, что
преподавал Тору в ... группы учеников
как четыре ...
Автор текста: M. Bruk
30.12.2014 11:14
Моше получал Тору от Б-га и обучал еврейский народ. Говорится в Мидраше, что Моше преподавал Тору в четыре «захода» разным группам. Он отдельно обучал: Аарона, сыновей Аарона, старейшин, народ. Каждая группа обладала специфическим опытом и к ней применяли разные учебные подходы.
Можно развить эту тему в следующем творческом направлении.
Четыре группы учеников — это также четыре режима учебы, применимые к каждому,и мы предлагаем на базе этой схемы разработать «четырехпроходный» процесс изучения духовных текстов.
Тора — это не просто материал для чтения и пассивного принятия к сведению. Каждый человек, изучая сюжеты Торы, имеет возможность увидеть в них разные аспекты, и изучение Торы — это творческий процесс, сопровождающийся инсайтами. Поэтому ценно не просто читать Тору, а предварительно настроить свое сознание, чтобы Тора воспринималась разносторонне.
Кстати, когда антирелигиозный еврей слышит сюжет из Торы, его неприязнь также составляет особый режим восприятия («имени Амалека»), который будет мешать, искажать и порождать негативные аспекты.
Современная параллель: в технологиях творчества есть похожая система, называемая «виртуальные цветные шляпы», разработанная Эдвардом де Боно. Шляпа определенного цвета означает специфичность восприятия: критическое, позитивное, эмоциональное, логическое и др. Используя воображение, вы представляете, что надеваете шляпу одного из цветов, и это переводит ум в определенный режим восприятия.
Распишем четыре группы учеников Моше как четыре режима восприятия.
Такой подход не ограничен религиозными евреями, им могут пользоваться любые творческие ученики для изучения разных материалов.
Подход имени Аарона
Аарон как человек представлял режим любви к народу (это была его личная характеристика). Мы учим Тору с любовью.
Аарон имел миссию мирить людей. Это дает нам «примирительный» режим восприятия информации.
Первосвященник должен был быть очень тщательным и точным в своих движениях во время службы в Храме. Это дает нам режим учебы, сфокусированный на тщательности и точности.
Первосвященник (когда он входил в Святая святых Храма) не должен был иметь посторонних мыслей. Этот режим учебы поможет нам не отвлекаться и держать фокус внимания на материале.
Первосвященник (и все священники — коэны) должны были быть очень быстрыми (на иврите «зризим» — проворными), чтобы успеть сделать множество дел, которые от них требуются. Это дает нам быстрый режим восприятия.
Подход имени сыновей Аарона
Сыновья Аарона как принцы, люди благородные, но еще не обремененные ответственностью, которая есть у их родителей. Это дает более «легкое» мышление (не придавленное бременем ответственности).
Сыновья Аарона как новое поколение, которое хочет проявить себя, отличаясь от пути родителей и ориентированное на поиск собственных открытий.
Можно опереться на сюжет в Торе про сыновей Аарона Надава и Авигу, которые во время церемонии открытия и освящения Храма решили «выбиться» за рамки протокола, вбежали в Храм и там погибли.
«Вбегание» в Храм символизирует «спонтанное» мышление, не отягощенное сложными рассуждениями «блиц-мышление», возможность получения быстрых инсайтов.
Смерть сыновей Аарона — это не только драма. Многие комментаторы Торы считают, что сыновья Аарона этим удостоились особой близости к Б-гу.
Сыновья Аарона несли воскурения, символизирующие легкое и приятное мышление.
Они несли в руках совки с углями (на которых лежали воскурения). Горящие угли в совках могут символизировать огонь в нашем учебном процессе («учеба с огоньком»), причем «переносной» огонь.
Каждый из вышеупомянутых аспектов может стать одним из режимов восприятия и учебы в работе с текстом.
Подход имени старейшин
Старейшины — это те, на ком лежит ответственность… в отличие от простого народа.
Отличие старейшин от Аарона заключается в том, что Аарон представляет сакральные аспекты, а старейшины отвечают за «хозяйственные» вопросы, выражая «приземленное» мышление.
Подход имени народа
Народ — это прямолинейный аспект базового изучения, который понятен простому человеку.
Резюме
Народ — базовое восприятие.
Старейшины — фундаментальность и ответственность восприятия, земные аспекты.
Сыновья Аарона — свежесть и непосредственность, открытость новому.
Аарон — эмоционально-позитивное восприятие — с радостью, любовью и миром.
... экс-президента Израиля
Кацава, сбежал из ...
Разрешено к публикации: адвокат Ави Лави, ранее входивший в группу защиты экс-президента Израиля Моше Кацава, сбежал из страны полгода назад в связи с подозрениями в отмывании капиталов и подделке предметов искусства.
... пункт поездки - в
, где был заказан ...
После посещения Рош ха-Никра прибыли в конечный пункт поездки - в мошав, где был заказан циммер. Циммер состоял из трёх домиков для 2-х - 3-х человек в каждом с примыкающим двором. Открытый бассейн во дворе, джакузи, мангал для шашлыков, детская площадка и прочее. В каждом домике - сауна и ещё джакузи. Экзотический и разнообразный завтрак. А вокруг - тишина, которая ночью прерывалась воем шакалов и в ответ - дружным куриным хором с птицефермы.
Дальше
В прошлом веке произошли два выдающихся события в истории человечества: была открыта структура ДНК и Иерусалим был провозглашён столицей Эрец Исраэль. На прошлой неделе были с Елизаветой дома у одного лорда, если бы не троюродная сестра которого, Уотсон и Крик не получили бы свою Нобелевскую премию; и если бы не его дедушка...
... и не обращайтесь вслед ничтожных ... (Книга Самуила, 12:21)
Родовой герб лордов
Дальше