2017-04-27 00:08:28
... слова наших мудрецов уподобляются золотому ... именно поэтому слова мудрецов уподобляются золотому ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Золотые яблоки в серебряной оболочке – слово, сказанное разумно».
Мишлей
В этом стихе слова наших мудрецов уподобляются золотому яблоку, покрытому серебряной оболочкой, в которой — светящиеся отверстия. Тот, кто не рассмотрит яблоко внимательно, увидит только серебро, и не увидит золота. Тот же, кто рассмотрит его внимательным взглядом, увидит, что под серебром — золото. Так и слова мудрецов — они доступны простому пониманию; но под ними скрывается более глубокий, более дорогой смысл, требующий и более глубокого понимания. Если человек серьезно задумается над словами мудрецов, он сможет открыть в себе это глубокое понимание.
Однако, подобно тому, как и у серебряной оболочки есть немалая ценность — так и у простого понимания слов наших мудрецов есть немалая ценность. Маараль в книге «Беэр а-Гола» пишет, что именно поэтому слова мудрецов уподобляются золотому яблоку в серебряной оболочке:
«Их скрытое содержание сравнивается с золотом, а открытое — с серебром. И то, и другое драгоценно. Так и слова мудрецов, в которых есть открытое и скрытое: скрытое драгоценно своей мудростью, а открытое интересно и приятно глазу». автор текста: рав Реувен Куклин
2017-03-23 05:38:58
Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность. Три вещи не следует терять: ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность. Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь. Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждение, доверие. Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние. Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения. Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость. Три вещи труднее всего сказать: я люблю
Из документального фильма «История дружбы», показанного на международном уфологическом форуме в 2012 году, широкая общественность впервые узнала в подробностях о длительном контакте группы итальянских энтузиастов с представителями параллельной цивилизации, имеющей свои базы на Земле. НЛО и ядерный шантаж Сегодня можно говорить о том, что атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 году обеспокоила не только […]
Несколько лет назад интернет «взорвала» информация о «суперфудах» – уникальных продуктах питания, обладающих мощными целебными свойствами. Кто и с какой целью обманул весь мир, запустив в сеть этот грандиозный миф?
2016-03-08 12:12:37
... году семидесятипятилетнего мудреца оклеветали перед султаном ... многие величайшие мудрецы: Рамбан (см ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Этот кодекс составлен на основе Вавилонского Талмуда: из всего обширного текста отобраны только те фрагменты, которые имеют отношение к принятию алахических решений.
Раби Ицхак бар Яаков Альфаси (Риф; 4773-4863 /1013-1103/ гг.) — один из величайших еврейских законоучителей всех времен.
Родился в Алжире. Учился у р. Нисима бар Яакова (см.) и р. Хананеля бар Хушиэля (см.), руководителей ешивы в Кайруане (Тунис).
Завершив период ученичества, возглавил ешиву в марокканском городе Фесе, ставшую под его руководством значительным центром изучения Торы, — отсюда и имя, под которым он прославился в еврейском мире: «аль Фаси» — из Феса (Риф — аббревиатураслов «Рав Ицхак аль Фаси»).
В 4848 /1088/ году семидесятипятилетнего мудреца оклеветали перед султаном, и ему пришлось бежать из Марокко. Обосновавшись в Испании, Риф основал ешиву в городе Лусене, расположенном южнее Кордовы. Он стал общепризнанным главой поколения — со всех концов диаспоры к нему направляли алахические вопросы, — его респонсы впоследствии были собраны в книге Тшувота-Риф.
Основным трудом Рифа является свод законов, известный под названием Алахот а-Риф. Этот кодекс составлен на основе Вавилонского Талмуда: из всего обширного текста отобраны только те фрагменты, которые имеют отношение к принятию алахических решений. И в тех местах, где Талмуд приводит лишь полемику мудрецов, но не выносит окончательного решения по обсуждаемому вопросу, — Риф сам устанавливает закон на основе мнения одной из сторон. Риф включил в свой свод только те законы, которые выполняются и в период изгнания.
Кодекс Рифа называют также Талмуд Катан (Малый Талмуд). Эту книгу комментировали многие величайшие мудрецы: Рамбан (см.), рабейну Йона (см.), р. Нисим Геронди (Ран; см.), р. Йосеф Хавива (см.), автор книги Нимукей Йосеф, и др.
Все законоучителя последующих поколений исходили из решений, вынесенных Рифом. Рав Йосеф Каро (см.), составитель Шульхан аруха, писал, что в своей работе «опирался на три столпа закона, на которых держится все здание народа Израиля: на кодексы Рифа, Рамбама (см.) и Роша (см.)».
Ближайшим учеником Рифа был р. Йосеф Ибн Мигаш (см.), сменивший его во главе ешивы в Лусене. Среди учеников Рифа были также выдающиеся мудрецы и поэты следующего поколения р. Моше Ибн Эзра (см.) и р. Йеуда Алеви (см.).
Риф скончался в Лусене 11 ияра 4863 /1103/ года в возрасте девяноста лет.