В одной очень богатой семье рос мальчик. Однажды его отец решил отвезти его в деревню, чтобы ...
В одной очень богатой семье рос мальчик. Однажды его отец решил отвезти его в деревню, чтобы показать, как бедно могут жить люди. По замыслу отца, сын должен был увидеть своими глазами другую жизнь и начать больше ценить всё, что его окружает. Чтобы сын гордился богатством, которое у них есть.
Они отправились в очень бедную семью и жили вместе с ними день и ночь. Вернувшись домой, отец спросил сына, понравилось ли ему путешествие.
- Очень! - ответил в восхищении мальчик.
- Теперь ты знаешь, что есть и другая жизнь. Что же ты понял из этого путешествия?
- Папа, у нас в доме живёт собака. А у них во дворе есть четыре пса и корова. У нас в саду есть бассейн, а у них недалеко от дома огромная бухта, в которой не видно другого берега. У нас в саду светят фонари, а им освещают огород звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - бескрайний горизонт.
Отец глубоко задумался после такого ответа сына. А он добавил:
- Спасибо, папа, что ты показал мне и другую жизнь!
Жизнь красива и многогранна. Мир открывается для каждого с той стороны, с какой он хочет его увидеть. У каждого из нас свои очки, и Мир сияет для каждого какой-то своей гранью. Богатство или бедность? Всё зависит от того, как смотреть на Мир. И в бедности можно быть богатым. Главное, чтобы не быть бедным, обладая материальными благами.
Автор притчи Виктория Кравцова
Фотограф Сергей Гаспарян - sgasparian.35photo.ru
Источник www.joops.com.ua
Притча о правде is a post ...
Притча о правде is a post ...
... тупее.
правителя следует оценивать ...
Единственное, что человек делает всегда искренне, так это – заблуждается.
Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой.
А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
Доброта беззащитна, и поэтому существует.
Если быть как все, то зачем тогда быть? Хочешь быть как все – будешь никем.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
Знать, чего боится враг — это уже полпобеды, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться — это полная победа.
Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
Цветок красив, пока не тронут.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
Союзники — это враги, у которых есть общий враг.
И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живёшь совсем не ты.
Мудреца спросили:
- Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам – что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
- Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.
Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.
Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.
Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно – только суета.
Хвастовство – признак неуверенности. Грубость – признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления – признак глупости.
Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью – молчаливую ложь.
Отсутствие богатства – это ещё не бедность. Бедность – это жажда богатства.
Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.
Не жди, когда тебе скажут правду — жди, когда проговорятся.
Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.
Семья – не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.
Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро – обязательно.
Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.
Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.
Биография Хань Сян-цзыХань Сян-цзы (кит. 韓湘子, Hán Xiāng zi) — китайский философ, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Родился при династии Тан и был назван Цинфу (кит. 清夫, qīng fū). Он был племянником или внуком знаменитого государственного деятеля и поэта Хань Юя (768—824). Его учителем был патриарх Люй Дунбинь. Хань Сян оставил работу чиновника в правительстве и отправился искать истину в дао.
В литературе упоминается случай, как Хань Юй увещевал Хань Сяна, чтобы тот оставил даосизм, а Хань Сян хотел, наоборот, оставить официальную карьеру. На банкете Хань Сян продемонстрировал мощь дао, выпив огромное количество вина до конца и не пьянея. Хань Сян ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг. Он считается покровителем флейтистов.
Хань Сянцзы особо преуспел в изучении магических знаний. К тому же, он отличался веселым нравом, превращавшим его учение в определённое качество жизни.
Хань Сянцзы умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, который играет на флейте. За эту красоту Хань Сянцзы ассоциировался с женщиной, и на изображениях ему придавались женские черты.