Одна из главных достопримечательностей Дели - мавзолей суфийского святого Низамуддина Алия (14 век). Там же целое кладбище прочих достойных товарищей, красная мечеть 14 века и водохранилище того же века. Из любопытного - могила дочери Мумтаз Махал (той самой, для которой построен Тадж Махал). Дочь отреклась от мира, ушла к суфиям и похоронена по их скромным традициям.
Честно признаюсь, удовольствия от посещения не получила. Вокруг мавзолея образовался узкий, шумный, не слишком чистый квартал, обувь снимаешь где-то там далеко на улице, долго идешь мрачными закоулками, везде нищие, они либо спят прямо в проходах, либо назойливо тянут к тебе руки-ноги. Такого количества назойливых нищих всех возрастов и полов я не видела в Индии нигде, они тянут людей за одежду, и прямо-таки не просят, а требуют денег. Англоговорящих среди служителей той же мечети днем с огнем не найдешь, смотрят не сильно дружелюбно, за вход к любой могиле по 2 доллара, в общем, после индуистских и буддистских мест этакий холодный душ. Пора, наверное, исламу с православием объединяться - атмосферу они умеют создать схожую.
Когда Низамуддин строил хранилище для воды (сейчас оно еще и купальня), султан решил строить новую столицу в окрестностях Дели. Султану понадобились все каменщики, поэтому он запретил суфиям стройку. Запрет распространялся на дневное время, и Низамуддин велел работать ночью. Тогда султан запретил продавать масло, чтобы каменщики не смогли работать без света. Низамуддин заправил светильники водой из недостроенного хранилища, и они стали гореть еще ярче. А султана и его будущий город Низамуддин проклял, султан умер, город был покинут
Вот мавзолей Низамуддина
Честно? Я, товарищи, не параноик. Мы с кисой проехали почти по всей Азии, во многих городах и странах на нас обращали внимание. В некоторых местах градус внимания был не просто высоким, а сверхвысоким, мне казалось временами, что нас вот-вот коронуют-порвут на тряпочки на память и вознесут на алтарь. Но везде это внимание было позитивным, независимо от градуса, концентрации и способов выражения. И разглядывали нас так же, как мы всех - чистыми глазами (не знаю, как правильно выразиться). Но вот когда мы вышли на этот пятачок, то мне было ОЧЕНЬ неприятно. И сами поющие суфии, и их слушатели, и прочие правоверные товарищи смотрели на нас откровенно масляно. Без позитива. Это было отвратительно и некомфортно - толпа разновозрастных мужиков, внимательно тебя рассматривающая со странной подоплекой, не скрывающих своего странного интереса. И мне очень хотелось встряхнуть некоторых за шкирку потому, что теми же глазами они смотрели на котьку. Ладно, на меня, я взрослая женщина, но на ребенка они смотрели так же. Поэтому мы оттуда быстро растворились, а всей этой компании не видать рая с гуриями, сколько они не полируй пол в святых местах. Приветливее надо быть. Чище. И духовно богаче.