... ;Доме на
" для ... ;Дом на
": там ... laquo;Доме на
» составляет ...
"Росбалт", московский суд наложил арест на квартиру Шевченко, чтобы возместить ущерб, якобы нанесенный мебели патриарха, проживающего по соседству.
История эта началась весной 2010 года, когда известный кардиохирург, бывший министр здравоохранения России, а ныне священник Украинской православной церкви Юрий Шевченко купил квартиру в знаменитом "Доме на Набережной" для дочери Ксении и ее четверых детей. Сразу после покупки в квартире начался ремонт, но в октябре его пришлось остановить из-за жалоб на порчу пятикомнатных апартаментов патриарха Кирилла, расположенных этажом выше.
Знаменитый "Дом на Набережной": там жили Светлана Аллилуева и Василий Сталин, Георгий Жуков, Михаил Тухачевский и Никита Хрущев. Сегодня здесь живут Геннадий Хазанов, Александр Домогаров, многие другие известные люди.
По словам адвокатов Шевченко к нему явились полицейские, глава управы района Якиманка, работники мэрии и депутат Госдумы. Ревизоры отвели строителей на этаж выше, в квартиру, принадлежащую патриарху Кириллу, и указали на слой строительной пыли, после чего всех рабочих задержали.
Как рассказали представители экс-министра, через несколько дней с ним связался депутат и предложил услуги посредника в улаживании конфликта с его святейшеством. Цена вопроса, по их информации, была такова: составить акт дарения и передать квартиру патриарху, а 500 тысяч евро заплатить представителю за посредничество.
Шевченко отказался удовлетворить эти требования, и вскоре отправился ответчиком в Замоскворецкий суд — представитель патриарха Кирилла Лидия Леонова (по информации ряда СМИ, сестра патриарха) подала иск на сумму в 26 миллионов рублей, которая позже была снижена до 20 млн.
Представители Кирилла утверждали, что из-за строительной пыли в негодность пришли мебель, ковры и шторы. К иску было приложено заключение специалистов из института имени Курнакова, обнаруживших в пыли наночастицы, "которые при возможном длительном контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека, вызывая заболевания, в том числе и онкологические".
Также 6 млн представители Кирилла потребовали за очистку книг. Экспертизу поручили Российской государственной библиотеке, специалисты которой оценили ущерб книгам в 14 млн рублей.
"Это противоречит законам физики, так как невозможно себе представить, чтобы строительная пыль могла подняться этажом выше, учитывая высоту потолков 4 метра, и покрыть ровным слоем все пять комнат квартиры площадью 144,8 кв.м", - заявил "Фонтанке" сын бывшего министра здравоохранения России Юрий.
При этом, как отмечают представители ответчика, Леонова не смогла предоставить не только чеки, но и доверенность от владельца квартиры, Владимира Гундяева (мирское имя патриарха Кирилла).
Тем не менее, суд удовлетворил иск в полном объеме, обязав Шевченко выплатить 20 миллионов рублей за испорченную мебель.
Защита Шевченко пыталась доказать, что Кирилл, будучи монахом, по Уставу Василия Великого в соответствии с 6-м правилом Двухкратного Собора и Уставом РПЦ вообще не имеет права владеть собственностью и, соответственно, выдвигать какие-либо требования, но суд эти аргументы отверг.
В феврале Мосгорсуд оставил в силе решение Замоскворецкого суда и, более того, по требованию Леоновой, наложил арест на квартиру Шевченко. Недвижимость оценили в 15 миллионов рублей, хотя рыночная стоимость апартаментов в «Доме на набережной» составляет в среднем 50 миллионов.
«Получается, что даже если семья Шевченко согласится расстаться с квартирой, он все равно останется должен еще более 4 млн рублей», — отметил адвокат экс-министра.
После того, как информация о судебной тяжбе за недвижимость патриарха попала в прессу, руководитель пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский осудил повышенный интерес к частной жизни патриарха, назвав его неэтичным, сообщает "Ридус".