... для спутниковой
, выпускаемая российской ... для спутниковой
, выпускаемая российской ...
... Навигатор 8 – система
, содержащая самые различные ...
Мотоциклетные шлемы, безусловно, будут усовершенствоваться в целях повышения безопасности гонщиков, ...
... отработал свою 102
навигацию, работая на линии ...
Речь пойдёт о пароходе «Н.В. Гоголь» - единственном пассажирском колёсном пароходе в России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации. В этом году пароход успешно отработал свою 102 навигацию! Пароход «Н.В. Гоголь» в посёлке Брин-Наволок, Архангельская область:
В 1909 году Северное пароходное общество «Котлас—Архангельск—Мурман» получило пароход «Михаил Криличевский», построенный Сормовским заводом в Нижнем Новгороде. Эксплуатация парохода оказалась успешной, и на следующий год пароходство заказало ещё два парохода такого типа, получившие имена «Н.В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко».
Весной 1911 года новые пароходы совершили испытательный рейс от Сормова до Балахны и обратно, после чего были переданы заказчику. Из Нижнего Новгорода на Северную Двину суда перегонялись по рекам Волга, Шексна, Сухона и Северо-Двинской водной системе, причём для прохождения шлюзов пароходы были разделены на три части и затем собраны в Михайловских мастерских в Великом Устюге.
Летом 1911 года «Н.В. Гоголь» начал свою первую навигацию, работая на линии Архангельск-Вологда. По мере падения уровня воды в реке маршрут сокращался сначала до В. Устюга, а потом и до Котласа. Путь от Вологды до Архангельска при следовании вниз по течению занимал 82 часа, обратно (вверх по течению) - 115 часов, причём ежесуточно пароход потреблял 40 кубометров дров.
В 1918 году пароход был национализирован Советской властью (как и все остальные суда на Северной Двине), и вскоре принял участие в Гражданской войне в качестве транспортного и санитарного судна.
После окончания войны «Н.В. Гоголь» вернулся к привычной работе, а в 1939-1941 годах прошёл капитальный ремонт в Великом Устюге, в ходе которого котлы и паровую машину парохода перенесли в новый корпус. В начале 50-х годов паровые котлы «Гоголя» были переведены на жидкое топливо, а в 58-59 годах пароход прошёл второй капитальный ремонт.
В 1972 году пароход «Н.В. Гоголь» приобрело машиностроительное предприятие «Звёздочка» для организации отдыха своих сотрудников, и в 1972-1973 годах уже силами северодвинских корабелов был выполнен очередной ремонт и переоборудование судна для соответствия современным требованиям.
В течении 20 лет пароход эксплуатировался уже в новом качестве плавучей базы отдыха, а с 1994 по 1996 год прошёл свой последний на сегодняшний день капитальный ремонт. Постановлением главы администрации Архангельской области от 14 июля 1998 года пароход «Н.В. Гоголь» объявлен памятником истории областного значения.
2. Добро пожаловать на борт!
3. На «зелёной стоянке» вблизи деревни Власьевское, вид с кормы:
4. Пароход «Н.В. Гоголь» во всём своём великолепии, вид с носа:
5. Гребное колесо левого борта:
6. Поднимаемся на самый верх. Рулевая рубка и дымовая труба:
7. Верхняя палуба:
8. Носовая часть верхней палубы. Прямо по курсу - Архангельск!
9. Кормовая часть верхней палубы. Флаг парохода:
10. 11. С верней палубы открывается потрясающий вид на берега Северной Двины:
12. Левое крыло ходового мостика. Отличная точка для съёмки!
13. Вид на левый борт в корму:
14. Вид на правый борт в корму. Уходим от грозы!
15. Трапы на вторую и главную палубы. Спускаемся!
16. Правый борт, вид в корму:
17. Левый борт, вид в нос:
18. Коридор второй палубы, каюты пассажиров и дверь в музыкальный салон. На стенах висят фотографии, рассказывающие о Центре судоремонта «Звёздочка» и его продукции:
19. Ниже, на главной палубе, висит закладная доска парохода:
20. История парохода и страны в табличках - было и стало:
21. Один из двух коридоров главной палубы. В начале прошлого века здесь, между дровами и мешками с мукой и картошкой, размещались пассажиры. Сравните - пассажировместимость по проекту составляла 695 человек, сейчас пароход рассчитан на 53 пассажира.
Слева за дверью гребное колесо, справа за стеклом - машинное отделение. Гуляя по палубе, пассажир может заглянуть в окно и увидеть работу паровой машины. Потрясающая «фишка»!
22. Сложно передать словами свои эмоции, когда попадаешь в машинное отделение:
23. Техника начала прошлого века в прекрасном состоянии!
24. 25. 26. Работающая паровая машина - «сердце» парохода:
27. Машинный телеграфъ:
28. Органы управления:
29. Паровая машина тройного расширения:
30. Пар для машины вырабатывают два паровых котла, это левый:
31. В топке бушует пламя:
А после пекла котельного отделения был освежающий душ водяных брызг от гребного колеса!
32. Этот вид привёл дочь в полный восторг - «Папа! Ты посмотри, сколько ключиков!»
На Великой Северной Двине не осталось ни одной пристани, кроме причалов речных вокзалов в Котласе и Архангельске, поэтому швартовку к необорудованному берегу в местах стоянок экипаж парохода выполняет самостоятельно - где Вы ещё увидите такую экзотику?
33. Брин-Наволок. Спуск шлюпки на воду для доставки швартовной партии на берег:
34. Крепи кормовой!
35. Паровой брашпиль:
36.
Ожившая Живая история:
37. Очередной круиз окончен. Пароход «Н.В. Гоголь» в Архангельске:
Первоначально именно этим кадром и должен был заканчиваться пост.
Но потом я подумал, что без потрясающей красоты северных пейзажей, которые всю жизнь окружают пароход «Н.В. Гоголь», этот пост будет не полным! «Гоголь» за более чем век своей жизни уже и сам стал неотъемлемой частью этих пейзажей. Добавил - смотрите и любуйтесь!
38. 39. Северные деревни.
40. «Вечер».
41. «Радуга».
42. Двина-труженица.
44. «Мохнатый шмель - на душистый хмель, цапля серая - в камыши. А цыганская дочь...»
46. Идём под мост!
47. «Белая ночь».
48. «Гроза».
49. «Отражение».
50. 51. Такие закаты бывают только на Русском Севере!
52. «Русская тройка».
a_sever
ertata
... : justify;">Третий месяц
подходит к концу ...
Как же я была неправа, когда опрометчиво высказалась, что на Байдаре нечего фотографировать. А всего-то надо дать человеку в руки игрушку под назанием "зеркалка" и пару практических советов - и шикарные виды сами лезут в объектив фотоаппарата.
Тем более, октябрь, пожалуй, аккумулировал в себе все виды работ, которые мы растягивали, как резину, на протяжении предыдущих двух месяцев. А тут собрались и завершили Байдару, чтобы уйти отсюда с гордо поднятыми носами своих кораблей =)
Итак,
октябрь в картинках (лучше один раз увидеть, правда?):
В октябре мы делали два захлеста трубопровода:
Варили трубу (куда же без неё):
Ловили редкие лучи северного солнца:
А уже буквально через пару часов прятались от снега:
Встречали корабли:
А вместе с кораблями встретили и лёд:
Следили за чайками:
Или это чайки следили за нами???
Скучали по дому:
И снова работали - днём...
... и ночью:
Третий месяц навигации подходит к концу. Впереди - дорога домой, но не сразу...
А что конкретно будет впереди - я еще и сама не знаю. Но я обязательно вам расскажу! Или покажу =)
Спасибо, что остаетесь со мной!