2013-10-22 19:56:59
Спектакль по одноименной пьесе А.Островского в постановке Государственного академического ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Спектакль по одноименной пьесе А.Островского в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. 1975 г. Запись Всесоюзного радио.
Люди сегодня, как, впрочем, и прежде, делятся всего лишь на две категории: те, у кого деньги есть и, разумеется, те, у кого они отсутствуют. Последних всегда больше. И для обретения заветных «капиталов» было придумано множество способов, при чем «труд» в этом списке отнюдь не на первом месте. Остается самая малость: определить, какой из путей обогащения тебе по силам и что главное – по совести. Хотя излишне церемониться не стоит – ведь нынче за деньги можно приобрести все. А значит, и любовь, и порядочность, и невинность вполне могут стать отменными товарами для зажиточного купца...
Эта комедия Островского похожа на басню — здесь и сказка, и ложь, и намек, и мораль, которая выражена в самом названии пьесы.
Комедия "Не все коту масленица", - а премьера ее случилась в октябре 1871 г. на сцене Малого театра, ныне прославленного Дома Островского, - замечательна в ряду других пьес классика тем, что в ней впервые милые автору герои не поклонились самодуру, а проявили свободу воли, самостоятельность поступков в ответ на оскорбления и унижения. Успех спектакль имел необычайный. Как отмечал Островский в одном из писем: "Пьеса идет каждый день, и нет дозору до билетов".
В центре комедии - два соседствующих семейства: купеческой вдовы Кругловой с дочкой-бесприданницей и богача Ахова, миллионщика лет 60. В незамысловатых, на первый взгляд, сценах из московской жизни - все в движении, все охвачены своей страстью, пусть иногда смешной и нелепой. Тупая одурь богатства, уверенность в собственной вседозволенности у Ахова, лихорадка бедности и крепнущей любви у племянника его Ипполита, мечта о счастье у бедной невесты Агнии. Для Ахова весь мир в нем самом, в его капитале, силе, капризах. Ипполит стеснен робостью и бедностью, многие годы он безропотно ведет дела своего дядюшки - толстосума в надежде когда-нибудь получить жалованье. Обаятельный, импульсивный, несколько дурашливый, смешной в своих страхах перед денежной силой Ахова, он старается сохранить в душе честность, совестливость, хотя жизнь нещадно ломает его и ставит на колени. И вот теперь, когда их с Агнией будущее счастье зависит от обещанного жалованья, он решается на отчаянный дерзкий поступок
Режиссеры: Виктор Хохряков, Владимир Храмов Актеры: Ипполит - Виталий Соломин, Агния - Тамара Торчинская, Дарья Ивановна - Ольга Чуваева, Ахов - Виктор Хохряков, Меланья - Галина Буканова, Галина Скоробогатова, Маргарита Фомина
Фильм-спектакль Малого театра по одноименной пьесе А. Островского. СССР. 1986 г.
На бойком месте устроил свой постоялый двор Вукол Ермолаевич Бессудный: днем - хлебосольный хозяин, ночью - разбойник и вор. Привечает он богатых купцов, опаивает сонным зельем да грабит их на лесной дороге. А жена его Евгения Мироновна, как уедет Вукол на ночной промысел, ждет в горнице любовника-красавца помещика Миловидова. Любит молодого боярина и сестра Вукола Аннушка...
Режиссёр: Виктор Рыжков
В ролях: Александр Михайлов, Наталья Селезнёва, Афанасий Кочетков, Нелли Корниенко, Алексей Борзунов, Степан Бубнов, Вячеслав Езепов, Юрий Медведев
Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт. На сей день образы главных героев любимых мультов тоже играют важную роль в процессе становления личности, в связи с чем, прикола ради, проведу параллели между двумя Маугли, советского и американского мультов. Казалось бы, одна история, один сюжет и один герой, но то, КАК показали историю в разных странах, думаю, хорошо отразит менталитет их жителей.
США:
В диснеевском мультике Маугли - добрый безобидный мальчег в красных труселях, который в принципе мало озабочен проблемами пропитания, он вообще живёт как у Бога за пазухой: знакомится с новыми друзьями, поёт, танцует, в общем ведёт праздный образ жизни. Все животные - будто вегетарианцы, добрые, толерантные и милые, только один пытался сожрать главного героя (да и то по-убогому) и был "сурово наказан". В этом галлюциногенном мульте, апогее толерастии и "всеобщей любви" - даже пернатые падальщики выглядят как "свои парни", они дружелюбно общаются с мальчиком, кое-где даже проявляя к нему сочувствие. Главный враг - бежит с позором, как кошак, а не как гроза джунглей. В итоге - хэппи-энд, все счастливы. Но история по смыслу не окончена, в связи с чем появляется и вторая часть мульта.
СССР:
Суровые советские реалии сделали образ нашего Маугли совсем иным: это не ребёнок, а здоровый, накачанный дикарь с ножом за поясом (между прочим, ножик взят из храма древних богов, что доставляет). Парень реально "взращен волками": шарится по лесу, мочит живность себе на пропитание, общается с местными авторитетами (Багира, Каа), уничтожает оккупантов в ночных разборках (рыжие собаки). Реки нашего Маугли окрашены алым, а выжить можно только соблюдая местные понятия ("мы с тобой одной крови"). Он влюбляется, он ходит на "стрелки", он живёт полной жизнью, в итоге - хладнокровно заманил в ловушку и спустил шкуру со своего кровного врага (как и обещал), продемонстрировав тем самым превосходство и безжалостность. Законы Джунглей едины для всех, нарушителя ждёт неминуемая гибель. Никакого всеобщего хэппи-энда, никакого продолжения, всё лаконично, чётко и естественно.