Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Про грязные лапы.2016-03-19 16:08:36Забежал в продуктовый. Очень солидный магазин в "так себе" районе. А там объява. Засмущался и ... + развернуть текст сохранённая копия Забежал в продуктовый. Очень солидный магазин в "так себе" районе. А там объява. Засмущался и покупать не стал. Написано грубовато и официально =) Перевожу художественно. =) "Пожалуйста, никаких пальцев! Если хочешь попробовать на халяву, при этом не испортив еду, попроси нас. Спасибо, нах!" http://xxlcaliber.livejournal.com/428114.html Похожие записи:Почему не видно российские войска Будущая первая леди США Привет … Читать далее » Тэги: photo, минут, назад, патриотическое, юмор Собака-соображака2016-02-28 15:29:02
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: беспилотник, будущее, веселая, зверские, истории, история, компьютер, кот, мульки, назад, нано, напоминашки, собака, теща Как известные политики и бизнесмены долг Родине отдавали.2016-02-23 13:57:43... жизни несколько лет назад поведала дочь Бориса ... + развернуть текст сохранённая копия В День Защитника Отечества «Комсомолка» решила напомнить, кто из известных политиков и бизнесменов тянул в свое время солдатскую лямку. Многие из тех дембелей и сейчас признаются: тот армейский опыт до сих пор помогает им в жизни и работе. Кобзон в армии пел и ... собирал пшеницу Иосиф Кобзон в действительную службу в армии в 1956 году ...собирал урожай пшеницы на полях Кустанайской области Казахстана. - Наш призыв так и называли - целинным, - рассказал «Комсомолке» Иосиф Давыдович. - ради этого нашему выпуску Днепропетровского горного техникума даже смягчили выпускные экзамены, упростили защиту дипломов, чтобы мы успели к уборочной. Получили дипломы и уже через два дня - на службу. Но мы тогда с радостью уходили. Всего 10 лет прошло после окончания Великой Отечественной войны, и к армии было огромное уважение. Провожали меня всей улицей, с песнями и плясками! Иосиф Кобзон: "Наш призыв так и называли - целинным". Как знать, может, у Иосифа могла бы сложиться карьера военного - толкового парня вскоре отправили в школу сержантского состава. Да нрав у него оказался мало подходящим для службиста. Кобзона разжаловали до рядового. - Заснул я однажды на посту в карауле у порохового склада, - сожалеет народный артист. - Посадили меня на гауптвахту. На пять суток. И вот мету я караульное помещение, а мимо идет сержант и ехидно говорит: «Так тебе и надо! Это тебе не «Маму» петь!» Я уже пел в армейской самодеятельности. И особенно всем нравилась песня про маму. Я этой песней командование так разжалобил, что мне даже десятидневный отпуск дали! А этот - издевается! Ну, я психанул и врезал сержанту. Мне сразу еще десять суток «губы» добавили! Трудно сказать, чем бы закончилась эта история, если б художественный руководитель Ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа не затребовал к себе строптивого голосистого солдата. Так и определилось призвание нынешнего всенародно любимого артиста. Но особое отношение к армии осталось у певца на всю жизнь! Вряд ли кто из эстрадных исполнителей может сравниться с ним по количеству поездок в «горячие точки» и выступлений перед воинами. Только в Афганистан Кобзон летал девять раз! В воюющем Донбассе Иосиф Давыдович побывал уже шесть раз! А сейчас он готовится поехать в Сирию, где даст концерт для российских военных летчиков. Колокольцев охранял границу Нынешнего главу МВД России Владимира Колокольцева призвали в армию в 1979 году. Служить новобранца отправили на границу. Да какую — советско-афганскую! - Папа с мамой хотели, чтобы я стал военным, - рассказывал он «Комсомолке». - Возможно, потому, что отец отслужил в свое время в Погранвойсках и видел во мне возможное продолжение нереализованной карьеры офицера. Это совпадало и с моим желанием. Мне кажется, что тогда в небольших городках большинство мальчишек мечтали о том, чтобы носить погоны.... Тогда для молодых людей армейская служба действительно считалась почетной обязанностью. У нас в городке девушки с определенной настороженностью относились к парням, которые по каким-то причинам не служили в армии. Может быть, это было следствием пропаганды, а, возможно, срабатывала и житейская мудрость: если парень отслужил, то он считался физически крепким и здоровым. А значит, и семью с ним создавать было более перспективно!.. Коммунистом Зюганов стал в армии! Родина позвала нынешнего лидера КПРФ Геннадия Зюганова в 1963 году, когда тот учился на втором курсе физмата Орловского пединститута. Выдумывать «отмазки» тогда было позорно, и Геннадий Андреевич вскоре оказался бойцом батальона радиационно- химической разведки. Причем, не где-нибудь, а в Группе советских войск в Германии (ГСВГ). Как вспоминает главный коммунист страны, никаких неуставных отношений не было и в помине, многие офицеры-воспитатели прошли войну, а потому к подопечным относились строго, но с должной отеческой заботой. Сержант Зюганов был прилежным учеником: все три года службы был отличником боевой и политической подготовки, и даже дважды был поощрен отпусками домой. При этом умудрился удивить офицеров, сдав нормативы на разведчика 1 класса, что редко удавалось сержантам. Сержант Геннадий Зюганов. Здесь же в рядах Вооруженных Сил СССР, можно сказать, началась и его политическая карьера: как лучшего и достойного бойца его кандидатуру рекомендовали для вступления в КПСС. Миронов в военкомат пришел добровольно Гордится своей службой в армии и депутат Госдумы, лидер «справедливоросов» Сергей Миронов. При этом повестки он дожидаться не стал: в военкомат пришел добровольно. Хотя у него была законная отсрочка в связи с учебой в техникуме. Причем, попал Сергей Михайлович в элитные войска: ВДВ! О тех днях в сапогах он с теплотой вспоминает в своем блоге: «11 ноября пришел на собеседование. Для ВДВ из всего Пушкина отобрали 9 человек. Нас собрали в зале. Военком коротко рассказал о Воздушно-десантных войсках, предупредил, что скорее всего нас направят в учебку в Литву, но заметил, что краснеть за нас не хотел бы и самое страшное, если среди нас будут отказчики (впервые услышал это слово), то есть те, кто испугается прыгать. Он добавил: «Сейчас я объявлю перерыв 10 минут на перекур. После перерыва те, кто твердо решил служить в ВДВ и не побоится прыгать, возвращаются в этот зал, кто спасует, пусть приходит завтра ко мне на прием. Направлю в другие войска». Мы вышли, причем вроде бы все были друг у друга на виду, постояли на улице, кто курил – курил (я к тому времени уже бросил). Через 10 минут вернулись в зал, и вдруг я обнаружил, что нас только 8. Кто-то один струхнул... Сергей Миронов служил в ВДВ. Вечером устроил для друзей отвальную, все как полагается: выпили, попели песен геологических, лег спать, проводив друзей. Утром мама и Маринка, и Толян, конечно, пошли провожать меня до военкомата. Накануне приехал батя, с которым мама была в разводе, подарил мне свои часы, обнял, сказал: «Служи честно, сынок». Козак был спецназовцем ГРУ Зампредседателя правительства России Дмитрий Козак служил в 1976-1978 годах. Причем в очень серьезной структуре — спецназе ГРУ Генштаба СССР. Где преподается достаточно жесткая школа жизни: разведчик должен уметь с полной выкладкой (и скрытно!) совершать многокилометровые марш-броски, постоянно путать карты противнику, быть отменным психологом, изучить еще немало хитростей, которые позволят выполнить поставленную задачу. «Два года пролетают незаметно. Непрерывная настоящая боевая подготовка. Нет времени скучать», - сказал как-то журналистам Дмитрий Козак. Дмитрий Козак служил в спецназе ГРУ Генштаба СССР. Строить дома Мень научился на флоте Министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень проходил срочную службу в подразделениях «Дальвоенморстроя» Тихоокеанского флота, во Владивостоке и Советской Гавани. В армии глава Минстроя получил первую рабочую специальность «машинист башенного крана», работал на заводе ЖБИ. Вспоминая свою службу, Михаил Мень говорит, что в армии у него ковался характер и, благодаря полученной там специальности, он начал понимать процесс стройки изнутри. Бывших сослуживцев министр не забывает, один-два раза в год вместе с ними собираются и отправляются на Дальний Восток, на место службы. - В СовГавани у нас старшина остался, к нему в гости ездим, смотрим фотографии, поем под гитару наши армейские песни, - рассказал он «Комсомолке». Михаил Мень проходил срочную службу в подразделениях «Дальвоенморстроя» Тихоокеанского флота, во Владивостоке и Советской Гавани. Абрамович перед дембелем заработал денег Миллиардер и бывший начальник Чукотки Роман Абрамович служил в 1984-1986 годах. При этом, отдавая долг Родине, будущий олигарх умудрился еще и подзаработать на этом. О забавном эпизоде из его армейской жизни несколько лет назад поведала дочь Бориса Ельцина Татьяна Дьяченко. «После двух лет службы, он уже должен был уходить на гражданку, - писала она в своем блоге. - Но в армии существует такая штука, как «дембельский аккорд»... У Ромы дембельский аккорд оказался совсем непростым. Ему, с группой таких же заканчивающих службу товарищей, поручили прорубить просеку в лесу для будущей дороги. Работы – на несколько месяцев. А им домой хочется...» И вот здесь-то и раскрылся во всей красе предпринимательский талант будущего миллиардера! «Он поделил лес, который им надо было вырубать, на равные квадраты, и пошел в ближайшую деревню, - продолжает Дьяченко. - А там, как обычно, в домах печки, у всех проблемы с дровами. Он сказал, что продает право на вырубку леса на вверенном ему участке. И каждый из квадратов продал. Вся деревня ринулась на вырубку леса. Через два дня вся просека была вырублена. И на третий день Роман Абрамович отправился домой, простившись со своей частью навсегда». Как можно предположить, что бесценный опыт, приобретенный Абрамовичем в армии, впоследствии не раз пригодился ему в нелегком деле становления капитала. КТО ЕЩЕ СЛУЖИЛ Вообще, политиков и бизнесменов, которые могут похвастаться армейским прошлым, в России немало. Зампредседателя Правительства РФ Александр Хлопонин, например, в 1983-1985 гг. водил БМП в Одесском военном округе и ушел на дембель старшиной запаса. Глава Сбербанка Герман Греф с 1982 по 1984 годы служил в полку спецназа Внутренних войск МВД СССР, который был дислоцирован в городе Чапаевск Куйбышевской (ныне Самарской) области. Полк осуществлял охрану режимных оборонных объектов. Министр юстиции России Александр Коновалов, как сын военного моряка честно отслужил с 1986 по 1988 годы. «Служба в армии — не просто профессия, а образ жизни, - говорит он. - Главное для бойца — не только сила тела и духа, но и понимание чести, долга, порядочности». Владелец группы компаний «Базовый элемент», миллиардер Олег Дерипаска в 1986-88 гг. служил в суровом Забайкалье в ракетных войсках. И вспоминал, что однажды зимой в 40-градусные морозы их БТР заглох на учениях. Бойцам пришлось спать в лесу, под ёлками, прижавшись друг к дружке. Еще один миллиардер, бизнесмен Михаил Прохоров провел в армии с 1983 по 1985 года. Удивительно, но туда он напросился сам: «Это был первый год, когда нам можно было не призываться, но я все равно пошел, - признавался много позже Прохоров журналистам. - Я хотел испытать, какова настоящая жизнь, хотел сам за себя побороться». Лидер ЛДПР Владимир Жириновский также отдал два года армии (1970-1972 гг.). Правда, не в качестве срочника, а офицера спецпропаганды штаба Закавказского военного округа в Тбилиси. Был уволен в запас в звании старшего лейтенанта. Ныне — полковник. Почти аналогичная история у министра финансов РФ Антона Силуанов. Он уже успел закончить Московский финансовый институт, и работал старшим экономистом минфина РСФСР, когда в марте 1987 ушел на военную службу. Это министру многие ставят в заслугу — вполне мог «откосить», тем более, что отец его в то время занимал высокий пост в той же системе Минфина. Служил в войсках КГБ. Занимался там, впрочем, все тем же — финансами (в должности начфина части). Закончил службу в 1989 году в звании старшего лейтенанта. Комсомольская правда ertata Тэги: авиация., армии, армия, армия,, бизнесмены, биографии, биографии., геополитика., интересное, интересное., история., люди, люди,, назад, непознанное., новости., политика,, политики, россия, служба, события., ссср, ссср., судьбы, судьбы,, флот, Агния Барто. Стихи, игрушки и фильмы.2016-02-22 22:33:57+ развернуть текст сохранённая копия 17 февраля 1906 года родилась детская поэтесса, писательница и сценарист Агния Барто. Она написала сценарии к таким фильмам, как «Подкидыш» (совместно с Риной Зеленой), «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер». В 1963–1974 годах Барто вела радиопрограмму «Найти человека» — о поиске детей, пропавших во время Великой Отечественной войны. По мотивам этой передачи Агнией Львовной была написана одноименная прозаическая книга. Но главное, что осталось в памяти читателей, — это, конечно, стихотворения Барто. Барто говорила со своими маленькими читателями на их языке, и поэтому именно с ее простых, запоминающихся строчек начинается знакомство детей с поэзией. «Барто всегда интересно с детьми, она хорошо чувствует каждого ребенка и весь детский коллектив — класс, пионерский отряд, она понимает их с полуслова и даже вовсе без слов». Наверняка вы помните строчку «Идет бычок, качается…», а помните ли вы, что речь идет о знаменитой детской игрушке? В день юбилея поэтессы мы собрали несколько «игрушек» Агнии Барто. Давайте вместе на время вернемся в детство! Алеша Птицын вырабатывает характер В ролях: Виктор Каргопольцев, Ольга Пыжова, Валентина Сперантова, Наталья Селезнёва, Юрий Бубликов, Тамара Алешина, Надежда Румянцева, Роза Макагонова, Лидия Сухаревская, Сергей Подмастерьев Режисcёр: Анатолий Граник Ленфильм 1953 г. В предвоенные годы уже всесоюзно знаменитая детская поэтесса Агния Барто отважилась на новый для себя опыт: она решила попробовать свои силы в сценариях к детским фильмам. Сюжет комедии «Подкидыш» Барто разрабатывала вместе с близкой подругой, актрисой Риной Зеленой, сценарий фильма «Слон и веревочка», ставшего в 1945 году режиссерским дебютом Ильи Фрэза, сочиняла уже самостоятельно. А в начале 50-х выпускник мастерской Григория Козинцева режиссер Анатолий Граник предложил Агнии Барто написать сценарий по ее книге «Алеша Птицын вырабатывает характер». Это был первый полнометражный фильм молодого кинематографиста, который явно рассчитывал на то, что «фирменный» метод автора – легкие, запоминающиеся, остроумные и смешные диалоги, которые отличали каждый сценарий прославленной поэтессы, – сослужит фильму добрую службу. Результат оправдал самые смелые ожидания. На свет появилась очень добрая и теплая история о третьекласснике Алеше (Витя Каргопольцев). Мальчика все опекают: папа (Юрий Бубликов) приучает сына к самостоятельности, дисциплине и ответственности, бабушка (Ольга Пыжова) считает внука маленьким, а потому всячески балует, а старшая сестра (Надежда Румянцева) со своей стороны тоже взялась воспитывать брата, постоянно указывая ему на промахи и ошибки. Алексей принимает решение начать новую жизнь и доказать своим домочадцам, что на самом деле он уже не ребенок, а взрослый и ответственный человек. Тут и подвернулся третьекласснику Птицыну подходящий случай проявить себя: на улице он встречает растерянную женщину с внучкой Сашенькой (Наташа Селезнева), они приехали посмотреть столицу. Алеша берется им помочь и провести свою экскурсию по Москве. Так, в фильме предстала обновленная послевоенная столица. Новые высотные здания на Красных Воротах, Воробьевых горах и в Котельниках, преобразившаяся площадь трех вокзалов, роскошное оформление только что открывшихся станций Кольцевой линии – «Курской» и «Комсомольской». На фоне всех этих московских архитектурных новшеств, а равно и широких проспектов и уютных переулков близ Садового кольца и разворачивается действие. Череда персонажей фильма – запоминающийся актерский ансамбль разных возрастов. Помимо игры самых младших артистов стоит отметить то, как 23-летняя Надежда Румянцева блистательно сыграла пионерку Галю, сестру Алеши. С первых дней проката «Алеша Птицын» невероятно полюбился зрителям, месяцами не сходил с экранов кинотеатров, его постоянно привозили в сельские клубы в самые труднодоступные уголки страны. Культура РФ ertata Тэги: агния, алеша, барто, биографии, биографии., видео, вырабатывает, детские, интересное., история., кино, книги,, культура, литература, люди, люди,, назад, непознанное., онлайн, поэзия, проза,, птицын, русская, смотреть, ссср, ссср., стихи, судьбы, судьбы,, характер, художественное Одиссея советского ЭПРОНа.2016-02-04 20:24:18+ развернуть текст сохранённая копия ЭПРОНовцы за работой ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОКУМЕНТАХ И ФОТОКАДРАХ Вышедшую в прошлом году в ФГКУ КЖИ «ГРАНИЦА» ФСБ РОССИИ отлично иллюстрированную книгу «ЭПРОН. ДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ ЭКСПЕДИЦИИ ПОДВОДНЫХ РАБОТ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ОГПУ СССР (1923-1931)» можно назвать событием по нескольким причинам. Во- первых, в неё вошли редкие, ранее ограниченно использовавшиеся архивные документы и материалы. Во-вторых, они рассказывают о некогда гремевшей на всю страну, а ныне подзабытой организации, в богатой истории которой были и триумфальные достижения, и полные драматизма неудачи, и настоящие приключения - продолжавшийся несколько лет поиск сокровищ. В-третьих, эти документы дают подробное представление об организации водолазного дела и подъёма затонувших судов в первые годы образования СССР. И конечно, эти, как и другие архивные материалы, добавляют штрихи к портрету эпохи, ставшей достоянием истории. Вместо предисловия В первой половине XIX века водолазными работами и подъемом затонувших судов в России занимались энтузиасты. А если дело доходило до подрядов на такие работы, то они доставались в основном иностранцам. Но такая ситуация не могла продолжаться долго. Уже во второй половине того же столетия стал увеличиваться объем водолазных работ, росла и необходимость в ремонте подводных портовых сооружений. В мае 1882 года Адмиралтейств-совет утвердил временный штат Кронштадтской водолазной школы. А еше через четыре года Главный морской штаб официально распространил и первые в России правила водолазной службы, разработанные преподавателями школы. Они получили название «Правила обращения с водолазными аппаратами и о технических обязанностях водолазов и правила ухода за заболевшими водолазами при водолазных работах». Школа продолжала работать и после революционных событий 1917 года. Несмотря на трудности, связанные с Гражданской войной, разрухой и многочисленными переездами (Петроград - Саратов - Казань - Вольск - Петроград - Кронштадт - Севастополь, где в 1924 году школа вошла в состав Учебного отряда Черноморского флота), только в 1918-1922 годах она подготовила более 200 водолазов. Что касается организации судоподъемного и водолазного дела в послереволюционный период, то она не оставалась без внимания советских властей. «С 1917 по 1923 годы организация судоподъемного дела в СССР прошла путь от национализации всего имущества и сосредоточения всех работ в Наркомате по морским делам до передачи всего судоподъема в НКПС (Народный комиссариат путей сообщения.)», - пишут в предисловии к книге ее авторы. При этом они отмечают: «Процесс реорганизации ни разу не доводился до конца и, естественно, не давал должного эффекта и положительных результатов». Между тем во время Первой мировой и Гражданской войн в российских морских прибрежных водах затонуло большое количество боевых кораблей и гражданских судов. Их подъем, а также подъем находившегося на них имущества, включая военное, имел большое значение для восстановления флота, укрепления обороноспособности и экономики страны. Но наладить такие работы в серьезных масштабах могла только хорошо оснащенная техническими средствами организация, в которой работали бы специалисты высокого класса. Такой организации в стране не было. Рождение ЭПРОН Документально обоснованного ответа на вопрос, почему Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) возникла именно при Особом отделе Государственного политического управления, нет. Свет на этот вопрос проливают воспоминания руководителя ЭПРОНа Льва Захарова (Мейера) «Хроника экспедиции подводных работ особого назначения», датированные 1936 годом. Он писал : «В начале 1923 года приехавший в Москву с юга с бывшего Кавказского фронта В.С. Языков обращается в различные советские организации, в том числе к заместителю предреввоенсовета Склянскому и к начальнику морских сил Зофу с предложением организовать работы по подъему золота со знаменитого английского парохода «Черный принц» (под таким названием в историю вошел британский парусно-винтовой фрегат Ргіпсе.), затонувшего во время Крымской войны 2/4 ноября 1854 года под Балаклавой, как утверждает молва, с 500 000 фунтов стерлингов. По рекомендации одного из чекистов, В.С. Языков обращается к Начальнику Московского Губернского Отдела ГПУ, который направляет его к заместителю председателя Коллегии ГПУ и начальнику Особого отдела ГПУ т. Г.Г. Ягоде. 13 марта В.С. Языков был принят Г.Г. Ягодой. В этот день помощнику начальника Особого отдела ГПУ Л.Н. Мейеру было дано распоряжение: 1) снаряд, предназначенный для спусков на большую глубину к затонувшему пароходу, должен быть построен в наикратчайший срок; 2) уже предстоящим летом надо начать спуски в снаряде на затонувший корабль; 3) экспедиции за золотом обеспечить наилучшими условиями работы». Документально подтвержденной даты образования организации тоже нет. Как отмечают авторы книги, в ра¬личных изданиях и публикациях, посвященных деятельности Экспедиции, упоминаются приказ ГПУ от 23 марта 1923 года и мартовское решение коллегии ГПУ того же года, с которыми часто и связывают создание организации. Причем ссылка делается только на один источник - все те же воспоминания Мейера. Однако ни в фондах Центрального архива ФСБ России, ни в фондах других архивных учреждений страны таких распорядительных документов нет. Авторы книги подчеркивают, что первым документом о деятельности ЭГІРОНа, хранящимся в фондах Центрального архива ФСБ России, является письмо начальника Экспедиции Владимира Языкова от 5 мая 1923 года о предоставлении сметы предстоящих расходов для обеспечения поисковых работ на Черном море. 2 ноября 1923 года был издан приказ ГПУ № 463, согласно которому штат ЭПРОНа состоял из 58 человек. В декабре Экспедиция получает и первое плавсредство - спасательное судно «Кубанец». К этому времени сложилась следующая руководящая структура ЭПРОНа: руководителем организации от ГПУ стал Лев Мейер, который одновременно исполнял обязанности помощника начальника Особого отдела ГПУ, начальником Экспедиции - В.С. Языков. В состав руководства также вошли Ф.А. Шпакович, Е.Г. Даниленко, Д.А. Карпович. Главным врачом был назначен крупный специалист в области водолазной медицины К.А. Павловский. Несмотря на многочисленные организационные трудности, в целом слабую техническую базу Экспедиции, энтузиазма и амбиций у ее организаторов было предостаточно. Об этом может свидетельствовать то, что в августе 1923 года они задумывались над операциями международного масштаба: через полпредство СССР в Англии были запрошены данные о затонувшем в 1912 году лайнере «Титаник». Где золото, «Принц»? Подготовительные работы к поиску «Черного принца» шли семимильными шагами. Сконструированный инженером-механиком Е.Г. Даниленко так называемый снаряд был построен в рекордные сроки - всего за три месяца. Этот гидростат представлял собой аппарат для подводных исследований и работ, который опускался на тросе с судна-базы. В камере гидростата размещался экипаж до трех человек. В снаряде была установлена система регенерации воздуха, научно-исследовательская аппаратура, телефон. Первый спуск снаряда на глубину был осуществлен 2 сентября 1923 года. В аппарате находился только конструктор. 9 сентября аппарат уходил на глубины в 95 и 123 метра. Эти спуски были рекордными не только для России. В то время никаких сведений о более глубоководных погружениях и, в частности, о постройке за границей аппаратов, подобных появившемуся в 1924 году «подводному танку Рено», у специалистов ЭГІРОНа не было. Так что создание глубоководного снаряда, без сомнения, было самостоятельным советским решением труднейшей проблемы проведения глубоководных работ. В то время как завершалось строительство глубоководного аппарата и проходили его пробные погружения, в районе Балаклавы с начала августа работали военные тральщики. Они проводили промеры глубины. Для поиска затонувшего судна использовали металлоискатель. Делались попытки осмотреть дно при помощи самолета, а в дальнейшем для этого использовался аэростат. С 7 августа в Севастополе начали изучать технику проведения подводных взрывов и их эффективность. Причина: возникли предположения, что добраться до золота можно будет только после разборки железного корпуса «Черного принца». И без взрывов при этом не обойтись. На 1 сентября 1923 года было подсчитано, что расходы экспедиции, связанные с поиском золота, составили 34 ООО золотых рублей. Регулярные работы с использованием глубоководного снаряда начались 11 сентября. Обследовалось все пространство дна Балаклавского залива, начиная от выхода в бухту и от западного скалистого берега. К середине октября стало ясно, что поиски «Принца» вряд ли могут быть успешно завершены до конца 1923 года. Погода не благоприятствовала золотоискателям, а каждый месяц содержания экспедиции обходился в три-четыре тысячи рублей золотом. Было принято решение отложить работы до следующего года. В 1924 году с целью уточнения места гибели «Черного принца» и информации о нахождении на его борту золота были сделаны запросы в Лондон для наведения справок в Британском адмиралтействе и в Рим для получения информации от итальянского инженера Рестучио, который разыскивал затонувшее судно еще в 1905 году. Судя по всему, эти шаги не дали существенных результатов. Тем не менее работы продолжались весь 1924 год. «Обследование морского дна около Балаклавы на недосягаемых до этого глубинах сопровождалось целым рядом интереснейших приключений, которые могли привести к гибели всего оборудования и спускающихся людей. По данным наблюдений можно восстановить картину гибели английской эскадры (в составе которой находился «Черный принц») в ноябре 1854 года», - писал позднее Мейер об этом этапе поисков. Однако «Черного принца» так и не нашли. Работы были прерваны до осени 1925 года, когда в Балаклаву была послана небольшая группа водолазов с заданием обследовать береговую линию на глубинах до 12 саженей (одна морская сажень равна 1,8288 метра. - Прим. ред.). Совершенно неожиданно водолазы обнаружили заваленные грунтом обломки старого парового судна. Многое говорило о том, что это был «Черный принц», но полной уверенности в этом не было. А стоимость дальнейших работ, которая оценивалась в 200 ООО- 400 000 рублей, явно охладила пыл золотоискателей. В декабре 1926 года начались переговоры с японской фирмой «Синкай Когиосио Лимитед», в результате которых была достигнута договоренность о ее участии в подъеме «Черного принца». Работы проводились в 1927 году, но поиски золота завершились безрезультатно. В ноябре японские концессионеры, чьи затраты превысили 300 000 рублей, отказались от продолжения работ. Согласно договору концессии японцы передали ЭИРОНу образцы своей водолазной техники (большой интерес, в частности, представляла японская водолазная маска) и привезенное современное оборудование, включая мотокомпрессор и моторефулер, которые они закупили на Западе. Тогда же водолазы из ЭПРОНа изучили спуск под воду в масках. «Концессия сыграла большую роль, приобщив нас к высокой иностранной технике подводных работ», - отмечал Мейер. На этом поиски золота «Черного принца» были завершены. Правда, это была не единственная «золотая» эпопея ЭГІРОНа. В мае 1924 года неутомимый искатель подводных кладов Языков, который в конце предыдущего года был уволен с должности начальника Экспедиции, обратился с новым предложением о розыске золота. На этот раз речь шла о паровой шхуне «Москва», затонувшей в 1919 году на глубине 6-8 саженей на береговых рифах в 60 км южнее Петровска (Махачкала). На судне эвакуировались из Красноводска спасавшиеся от наступления красных белогвардейский штаб и представители местной буржуазии. По словам ряда свидетелей, на шхуне находилось много ценностей. Ягода снова разрешил ЭПРОНу попытаться разыскать золотой клад, тем более что его история насчитывала всего несколько лет. В конце мая Языков выехал на Каспийское море. Работы по осмотру «Москвы» начались лишь в начале августа и продолжались до октября. В 1925 году они были возобновлены. А в июле водолазы пришли к неутешительному выводу: никаких ценностей на месте крушения «Москвы» нет. Работы каспийской партии, базировавшейся на пустынном берегу в районе, где процветал бандитизм, требовали специальной охраны. В общей сложности они обошлись в 30 000 рублей. Подлодки, металл, пароходы... Потерпев фиаско в поисках золота, ЭПРОН начал быстро брать реванш, организовав подъем затонувших судов и находившихся на морском дне других «богатств», так необходимых молодому советскому государству. Первые успехи юной организации на этом поприще зафиксированы в кратком очерке «История работ ЭПРОНа с 1923 по 1925 годы», написанном Мейером. В документе, в частности, отмечается, что крупных спасательных работ за этот период провести не удалось, за исключением спасения подорвавшегося на мине тральщика «Язон» и попавших в шторм двух рыбачьих шхун. Вместе с тем очерк содержит такие данные: «В Одессе в двухмесячный срок поднята подводная лодка «Пеликан», ныне предположенная к достройке Морским ведомством и переданная Никгосзаводам. В Севастополе поднят миноносец N''266, паровой портовый катер и частный катер. Кроме этого Экспедицией произведен подъем двух цилиндрических понтонов по 100 тонн, затопленных с повреждениями в Балаклаве. В данное время Экспедиция занята подъемом французского тральщика «Перванша», затонувшего в 1918 г. в Севастопольской бухте. Тральщик должен быть поднят к 1 февраля сего года. Кроме подъема целых судов, Экспедиция, по мере возможности, про-извела подъем из воды металлолома (в порядке очистки бухт), причем за весь истекший период ею поднято, в приблизительных цифрах: цветных металлов - около 1500 пудов, стальной проволоки свыше 3000 пудов, чугуна около 3000 пудов и лома железной стали около 15 000 пудов». 1925 год ознаменовался важными организационными изменениями, связанными с Экспедицией. Черноморско- Азовское отделение Госсудподъема было упразднено, а ЭПРОН объявили основным судоподъемным органом в Черноморско-Азовском бассейне. Экспедиции передавалось все имущество ликвидированного отделения, а штат ЭПРОНа был увеличен до 180 человек. В том же году из полного названия организации были убраны слова «особого назначения», и она стала называться «Экспедиция подводных работ на Черном и Азовском морях» (ЭПРОН). Отделения организации формировались на Балтике и на Севере, в том числе на крупных речных и озерных системах. Как красноречиво свидетельствуют собранные в книге материалы, успехи ЭПРОНа не возникали сами собой, а были результатом самоотверженного труда коллектива организации. Причем бороться Экспедиции приходилось не только с морской стихией, нехваткой техники и технических решений для проведения сложных подводных операций, но и буквально с душившей организацию в первые годы ее работы нехваткой средств. И это притом что ЭПРОН очень быстро стал хозрасчетной организацией. Казалось бы, работай да зарабатывай, но не тут- то было. Во-первых, дорого обошлась неудачная охота за золотом. Средства, выделенные на это предприятие, и другие работы в период 1923-1924 годов, тяжким грузом висели на балансе организации, поскольку всегда рассматривались как ссуда, полученная от ОГПУ, и ее нужно было вернуть (что и было сделано в 1930 году). Во-вторых, увеличение количества операций по подъему судов, развитие ЭПРОНа в регионах (практически на всю страну) и разносторонняя деятельность, включая такие направления, как, например, подготовка водолазов, издание специального бюллетеня, требовали постоянной финансовой подпитки. Судя по всему, давала о себе знать и экономическая неискушенность руководителей ЭПРОНа, сказывались и организационные недоработки. Но главным было то, что ведомства, казалось бы, заинтересованные в деятельности Экспедиции, либо отказывались делать заказы на работы, ссылаясь на нехватку средств, либо недоплачивали ей за уже выполненные заказы. Вот что писал об этом Мейер: «От подъема военных кораблей все эти годы мы имели убытки. За подъем эсминца «Калиакрия» («Дзержинский») мы получили 130 000 руб., при себестоимости в 170 000 руб. За подъем подлодки «АГ-21» мы получили 100 000 руб., затратив 155 000 руб. За подъем подлодки «Л-55» мы получили 78 000, не дополучив за эту работу перерасходованных 1500 руб. Наконец, подъем «Гаджибея» обошелся в 313 000 руб. против 275 000, полученных по договору. Таким образом, паши убытки по перечисленным четырем подъемам составили 135 000 руб.» В другой раз он отмечал: «Например, сдаваемые в порт торпеды стоимостью около 10 тыс. рублей каждая оплачиваются по цене 250-300 рублей. Ссылаясь на недостаток средств, Мор-вед (Морское ведомство.) отказывается финансировать предстоящие крупные судоподъемные работы в Новороссийске». Но в конечном счете многие трудности были преодолены, и Мейер не без гордости отмечал: «После огромных успехов 1928 года, положение ЭПРОНа к началу 1929 года было очень крепким». Впрочем, этот триумф длился недолго. Летом 1930 года Лев Захаров (Мейер) был освобожден от должности руководителя Экспедиции. Еще через полгода, в январе 1931-го, ЭПРОН был передан в ведение Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). В водолазы я б пошел... Работа сотрудников ЭПРОНа была не только очень тяжелой, часто связанной с долгой разлукой с семьей и постоянными переездами, но и очень опасной. Мейер признавал, что малые жертвы, которые понесла Экспедиция за первые семь лет деятельности, можно объяснить только особенной удачей. Однако профессиональной подготовке, благонадежности и личным качествам работников руководители организации всегда уделяли огромное внимание. Кто были первыми работниками Экспедиции? Большинство из них составляли местные жители Севастопольского района, Новороссийска и окрестностей Херсона и Николаева. Все они были моряками, многие прошли службу в военном флоте еще в царское время. «Этот состав все время подвергался постоянной проверке, много увольнялось, много принималось вновь, - писал Мейер. - Теперь нужно считать всех работников Экспедиции, оставшихся на службе с того времени, достаточно проверенными и надежными людьми, перевоспитанными в ЭПРОНе и полностью втянутыми им в советское русло». Были в Экспедиции и старые водолазы, которые, по словам Мейера, имели ряд характерных черт (практически поголовное пьянство и рвачество), «определенных условиями водолазного дела в дореволюционное время». Впрочем, эти два «качествам были изжиты в ЭПРОНе достаточно быстро. Перековкой кадров занимались политруки, которых Мейер старался набрать из чекистов. «Эти товарищи принесли в то время неоценимую пользу развитию подводных работ, заражая других чекистской идеологией,темпами и ударничеством, и всем, что присуще чекистам-партийцам, - писал Мейер. - В это же время политруки, выполняя роль комиссаров, ревниво оберегали наше дело от всегда возможной халатности или саботажа людей, пришедших в ЭПРОН из старого мира». По мере организации ЭПРОНом курсов водолазов появилась возможность специального и очень тщательного отбора новобранцев. Многие пришли из рабочих, были комсомольцами, имели неплохое образование и хорошую предварительную подготовку, отличались крепким здоровьем. Очень жестким был и отбор среди завершивших курсы. Например, 7 ноября 1926 года в Балаклаве состоялся выпуск молодых водолазов. Из 15 человек девять были отсеяны. Зато квалификация оставшихся шести была высокой. Передача ЭПРОНа в ведение НКПС, судя по всему, не пошла Экспедиции на пользу. По крайней мере горечью наполнены последние строки написанной Захаровым (Мейером) «Хроники экспедиции подводных работ особого назначения»: «В старом ЭПРОНе люди имели одно ценнейшее качество, которое многие хотят себе приписать, и не по заслугам, тем самым быстро расшифровывая себя, как гордецов и самолюбцев. Старые эпроновцы были действительно скромными людьми и, как принцип, избегали всякого шума и саморекламы... Когда ЭПРОН был передан в НКПС, появились новые люди (Медведев, Ф. Крылов). Чекистам пришлось быстро уйти. Ничего в этом пока скверного нет. Но, как водится, у нас до сих пор в наследство остались лакейство и угодничество, желание выслужиться, прикарманив чужое, подсидеть других, новые люди начали принижать все, что было в ЭПРОНе в 1923-1930 годы, начали приписывать себе незаслуженные достижения и невообразимые доблести. Но и это еще полбеды. На сегодняшний день старые эпроновцы «в загоне». Главное в том, что их пугают увольнением, их обходят с наградами, которые сыпятся как из рога изобилия. Многих прекрасных работников и нет уже в ЭПРОНе. Вот это является позором последнего периода жизни ЭПРОНа. Этот позор нужно уничтожить, смыть с лица старого Краснознаменного ЭГІРОНа». Эти строки датированы 15 февраля 1936 года. А 11 июня 1937 года Захаров (Мейер) был арестован в поезде «Севастополь - Москва», обвинен в шпионаже и приговорен к высшей мере наказания 10 августа 1937 года. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Реабилитирован он был в 1956 году. Эту работу трудно переоценить Только за неполное первое десятилетие работ ЭПРОН поднял 110 судов, из которых 76 были восстановлены и пополнили надводный и подводный военный и гражданский флот СССР. Стоимость поднятых подлодок, кораблей и судов превысила 50 миллионов рублей. Водолазы Экспедиции подняли с морского дна более 13 тысяч тонн черного металла, 4700 тонн брони, 1200 тонн цветного металла, 2500 тонн механизмов, которые были реализованы. К концу 1920-х годов ЭПРОН стал основной отечественной организацией по проведению аварийно-спасательных работ на всех водных акваториях страны. В мирное время ЭПРОН спас сотни аварийных или терпящих бедствие кораблей и судов, а в начале Великой Отечественной войны был передан ВМФ СССР и преобразован в аварийно-спасательную службу ВМФ. В те же 1920-е годы Экспедиция стала общесоюзной школой подготовки водолазов. Большой интерес и значение представляли исследования в области водолазной медицины, которые проводили врачи ЭГІРОНа. Экспедиция щедро делилась опытом. В издававшемся ЭПРОНом бюллетене публиковались статьи о достижениях и опыте работы в области подъема затонувших судов в нашей стране и за рубежом. Все это свидетельствует о том, что значение Экспедиции дпя развития водолазного дела, подъема затонувших и спасения терпящих бедствие судов, а также ее вклад в возрождение экономики и обороноспособности страны в целом действительно трудно переоценить. Сергей МУШКАТЕРОВ ertata Тэги: авиация., армия,, вмф, водолазное, дело, затонувших, интересное, интересное., история, история., назад, непознанное., подъем, разное., российского, сокровища, ссср, ссср., судов, флот,, флота, эпрон
Главная / Главные темы / Тэг «назад»
|
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|