Из яств школьного буфета запомнились треугольные творожные слоечки, посыпанные сахарной пудрой. Такие нежные, такие сладенькие... Стоили 10 копеек. Как раз столько, сколько родители давали мне с собой в младших классах. Нет, помимо ещё был завтрак (обед?). Второе, булочка, кисель-компот. То ли бесплатный, то ли заранее оплаченный родителями. Помню, что на входе в столовку оставлял бумажный квадратик со штампиком. И садился за стол, уже накрытый дежурными из класса. А по тарелкам раскладывала тётя Нонна. Она пошла работать в столовку, чтобы присматривать за своим шалопаем Виталькой - моим одноклассником.
Так что голодным не ходил. А 10 копеек - это так, на всякий случай. И этот случай ежедневно привозили в буфет из столовки, которая была чуть выше школы по Металлургической. Здоровый алюминиевый лоток полный слоечек с творогом.
Потом я поведал дома о своей страсти и мне вдвое увеличили финансирование. А может быть и просто совпало. Решили, что "на всякий случай" в меня уже помещается больше. И я стал покупать две слоечки. После уроков. Шёл домой обедать, растягивая удовольствие на всю дорогу. (Я рядом со школой жил.) И ничего, аппетит не перебивался.
Когда слоечки из буфета исчезли, перешёл на всякие пирожки. Первым делом печёные с повидлом. Или с яблоками. Можно и жареные с картошкой. Тоже вкусно, но уже не слоечки.
В институте ассортимент был скуднее школьного. Как раз сменилась буфетчица. Пришла такая невзрачная, тихая, поначалу вежливая. А потом расправила крылья. Стала на нас покрикивать, поторапливать, делать замечания. Пальтецо хорошее приобрела. Как-то попросила меня что-то в подсобке передвинуть. И тогда я увидел, как бурлит в ведре "кофе с молоком". Удобная штука. Плюхай в ведро недопитый стакан - всё равно не отличишь. Мутное и мутное.
Кроме этого пойла, нашим гастритом занимались песочные кольца и сочники с творогом. Меня по старой памяти тянуло на треугольное и творожное. Поэтому всегда предпочитал эти увесистые "пирожки" из тяжёлого песочного теста. Во всяком случае, аккуратней сухих колец. От тех обязательно крошки в разные стороны. И только на третьем курсе догадался с "кофе" перейти на полезный кефир. Ещё тот наш советский. В стеклянных бутылках с зелёными крышечками из алюминиевой фольги.
Миша однажды прикинул: "Шесть бутылок по пятнадцать копеек и ты, Алик, можешь домой на такси". Поскольку кефир нами покупался вместе со стеклотарой, а явно растущее благосостояние буфетчицы раздражало, тут же и осуществили. Оказалось, мой дипломат словно специально создан для шести молочных бутылок. Увы, почему-то такие бизнес-проекты у меня долго не живут. Кефир из буфета скоро исчез.
Столовка? Была конечно. И большая. Но за все пять курсов обедал там лишь раз. Буфет на нашем факультете, никуда идти не надо. Да и мы ж городские были, можно было и до дома потерпеть.