– ...
Основными задачами считать:в области гражданской обороны – продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации;
развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО;
дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых со-временных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее – ЗС ГО);
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
...
Применение пиротехнической продукции должно
осуществляться исключительно в соответствии с требованиями инструкции по
эксплуатации завода-изготовителя, которая содержит:
ограничения по условиям применения изделия;
способы безопасного запуска;
размеры опасной зоны;
условия хранения, срок годности и способы утилизации.
Применение пиротехнических изделий запрещается:
в помещениях, зданиях, сооружениях, а также на крышах, балконах и лоджиях;
на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, возле линий электропередач;
на сценических площадках при проведении концертных и торжественных мероприятий;
на территориях объектов культурного наследия, заповедников, заказников и национальных парков.
Не допускается применение изделий с истекшим сроком годности, следами
порчи, без инструкции по эксплуатации и сертификата соответствия
(декларации о соответствии либо знака соответствия).
...
1.   ...
При проверке администрации муниципального образования проверяется:1. Постановление (распоряжение) о создание штаба по развитию ДПО.
2. План заседаний КЧС (отражение вопросов создание подразделений ДПО и клубов добровольных пожарных).
3. Решение заседаний КЧС по вопросам организации деятельности ДПО.
4. Нормативные правовые акты по организации создания ДПО, по социальным гарантиям добровольным пожарным.
5. План график по созданию ДПО в населенных пунктах.
6. При проверке добровольной пожарной команды проверяется: 6.1. Наличие вывески «Добровольная пожарная охрана». Размещается на здании ДПК на месте, видимом со стороны подъезда к зданию депо: возле въездных ворот или при входе в здание. Размер вывески не менее 750х600 мм. на красном фоне.
6.2. Наличие вывески «Предотвращение спасение помощь». Размещается над воротами депо или над козырьком входа в здание депо. Размером около 3500х400 мм на белом фоне.
6.3. Техническое состояние пожарного депо, освещение, тип отопления, состояние окон и ворот, наличие стеллажей для боевой одежды.
6.4. Наличие средств связи стационарный и мобильный телефон, наличие телефонных справочников.
6.5. Организация несения службы:
дневное;
круглосуточное;
состав караула;
список личного состава ДПК;
график дежурства.
6.6. Наличие форменной одежды у добровольцев (наличие единообразной формы одежды с символикой ДПО).
6.7. Наличие схемы оповещения добровольных пожарных (фамилии, телефоны).
6.8. Наличие стенда с документацией по организации службы (график дежурства, должностные инструкции( водитель, пожарный), табель боевого расчета, табель положенности).
6.9. Организация профессионального обучения наличие свидетельств о прохождении обучения в УМЦ, расписания занятий, учебного журнала, конспектов, тематических планов.
6.10. Организация работы по охране труда наличие инструкций по охране труда при сборе и выезде по тревоге, инструкции по охране труда при работе со средствами связи, инструкции по охране труда для работников ДПО, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, журнала учета проведения инструктажей по охране труда, проведение инструктажа работникам ДПО.
6.11. Наличие пожарного автомобиля или приспособленной техники для целей пожаротушения (состояние).
6.12. Наличие пожарно-технического вооружения рукава 51 мм-4шт. рукава 125мм-2шт, рукава 75 мм.-2шт ствол Б -2шт, ручные лестницы, .
6.13. Наличие боевой одежды пожарных и снаряжения (куртка, брюки, каска, пожарный пояс, краги, пожарный топор).
6.14. Наличие служебной документации книга службы, журнал ПСЧ, журнал строевых записок, выписка из расписания выездов.
6.15. Наличие карты с нанесенным районом выезда.
6.16. Наличие габаритной разметки в гараже.
6.17. Наличие надписи на воротах гаража о посадке личного состава на фасаде или в гараже.
6.18. Практическая проверка действий ДПК с вызовом дежурного караула.
...
Методические рекомендации носят рекомендательный характер.
Клуб добровольных пожарных, ...
Методические рекомендации носят рекомендательный характер.
Клуб добровольных пожарных, спасателей и волонтеров является некоммерческим объединением добровольных пожарных, спасателей и волонтеров. Деятельность клуба курируется начальником местного гарнизона пожарной охраны. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, на базе клуба возможно создание штаба, объединяющего добровольческие силы и координирующего их действия.
...
В соответствии со статьей 79 Федерального закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ...
В соответствии со статьей 79 Федерального закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" размещение подразделений пожарной охраны определяется с учетом, что время прибытия первого подразделения в городском поселении должно быть не более 10 минут, в сельском поселении - не более 20 минут.
В связи с этим многие населенные пункты находятся за нормативным временем прибытия подразделений пожарной охраны. Для выполнения требований Федерального закона № 123-ФЗ необходимо создание дополнительных пожарных подразделений. В связи с недостаточностью финансирование, прикрытие населенных пунктов планируется обе6спечить путем создания подразделений добровольной пожарной (для их создания требуется меньше финансовых вложений).
...