Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщение Энцо Бьянки... ~Хлеб вчерашнего дня~...
~Для Ларчика,Soyka_Ya, с нежностью...
~ Бьянки Энцо. Хлеб вчерашнего дня~
Воспоминания Энцо Бьянки, основателя монастырской общины в Бозе, доктора honoris causa Туринского исследовательского университета, перемещают нас в атмосферу маленькой итальянской деревни середины XX века. В центре внимания простые вещи, основа повседневной жизни людей (хлеб, виноградная гроздь, вино), столь значимые для культуры всех времен, а для христианства — особенно.
Энцо Бьянки осмысляет привитое ему в раннем детстве отношение к пище как к дару, как к символу объединения людей, размышления и благодарной молитвы. «Разделять трапезу — желание соединить свою жизнь с жизнью сотрапезника. Потому что в приготовлении, разделе и приеме пищи празднуется таинство жизни». Деревенский уклад учит вдумчивого человека видеть в каждом явлении природы скрытое Божественное послание. Даже обычный сельский огород может стать для него «великой метафорой духовной жизни». Образы зерна и хлеба, картины обрезки виноградной лозы и приготовления пищи с детства сопровождают крестьянина, постепенно раскрывая свою евангельскую символику и глубину.
Первым монахам общины Бозе, как и самому автору воспоминаний, были хорошо знакомы тяготы деревенской жизни. О ее бедности и чуде напишет потом поэт Доменико Чарди: «Мы знали горечь хлеба и его отсутствие в длинной тьме ночей. // Но порой неожиданно легкий ворон прибывал, // оставляя сладкий хлеб милосердия...» Милости, милосердия ждем мы друг от друга; это то, что может дать каждый, невзирая на бедность.
Чуткому отношению к другим с детства учился Энцо Бьянки у простых людей, «великих учителей человечности», — именно о них он рассказывает в последних главах книги.
«Ты должен носить бремена других, радоваться с радующимися и плакать с плачущими».
Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщениеЦветкова Валентина Петровна.
* * *
Пионы.
Цветкова Валентина Петровна - украинский живописец, народный художник Украины, мастер пейзажа и натюрморта.
Родилась 23 апреля 1917 года в г. Астрахань, Россия.
В 1930-1935 гг. - училась в Астраханском художественном училище.
В 1935-1938 гг. - работала в товариществе «Художник» в Астрахани.
С 1936 г. - участница выставок, с 1945 г. - городских, областных, с 1952 г. - республиканских, с 1955 г. - всесоюзных выставок.
С 1965 г. - участница зарубежных выставок (Франция, Канада).
В 1938-1940 гг. - работала в мастерской при Доме искусств в Ленинграде.
С 1942 г. - жила и работала в Ялте.
С 1944 г. - член СХ СССР.
В 1950-1972 гг. - член правления Крымского отделения СХ УССР.
В 1950-1960 гг. - работала над портретами героев и участников Великой Отечественной войны, ученых Никитского ботанического сада.
В 1975-1980 гг.- работала над портретами творческой интеллигенции.
В 1961-1985 гг. - член правления общества дружбы СССР - Франция.
Награждена орденами Славы II ст., Отечественной войны I ст., медалями «За трудовое отличие» (1967), «За доблестный труд» (1970).
С 1985 г. - заслуженный художник Украины.
С 2002 г. - народный художник Украины.
С 1997 г. - почетный гражданин города Ялты.
В 2002 г. - именем В.П.Цветковой названа малая планета.
В 2007 г. - награждена оржденом княгини Ольги III степени.
Цветкова Валентина Петровна умерла в ночь с 26 на 27 ноября 2007 года в Ялте.
* * *
Персональные выставки: Киев (1960,1969,1976,1980), Симферополь (1968,1972,1985), Москва (1968,1980, 2001), Астрахань, Кисловодск, Алупка (1975), Керчь (1976,1978), Ялта (1975,1978,1979,1997, 2002).
Работы в музеях Украины, в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Государственном Русском музее в Санкт- Петербурге, в музеях Болгарии, Венгрии, Канады, Японии, США, Франции, а также в частных коллекциях России, Германии, США, Франции, Англии, Израиля, Турции, Италии.
Красота крымской природы оказала сильное воздействие на личность Цветковой, стала определяющей в творчестве художницы. На её картинах рождается необыкновенное слияние красок, праздник солнца, воздуха, света. Мотивы работ просты и бесхитростны - цветущие садовые и декоративные южные растения: японская айва, миндаль, сирень, мимоза, глициния, магнолия.
Цветкова любила писать с балкона своей мастерской, откуда открывался вид на горы и море. Она продолжила в своем творчестве лучшие традиции русской реалистической школы, русского и французского импрессионизма, а так же в какой- то мере, экспрессионизма.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеТам Счастье живет... Венгерский художник Janikor (р.1950)
Натюрморт с подсолнухами
Yann Tiersen – Comptine d’un autre ete: L’apres midi
Альпийский город
Лесная весна
Венецианские впечатления
Старая улица в Будапеште
А знаешь, я вспоминаю наш город, который бросал нам под ноги счастье опавшими листьями... нас, словно порох, взрывал... потом склеивал мелкие части.
Тот город невзрачный (каскад переулков), вдруг странно светился, наполнившись чувством, сердца наши бились протяжно и гулко. мы, слушая их, отдавались безумствам.
А помнишь шаров облака?.. прямо в небо... как следом за ними хотелось сорваться... мы верили в Чудо... и Чудо, в нас веря, над нами паря, торопилось сбываться.
Наш тихий причал в окружении леса... там пахло хвоей и опавшей листвою. там было свободно, но чувствам так тесно, они накрывали наш мир с головою.
Мы в маленьком городе были вселенной... едва повстречавшись, учились прощаться. там Счастье живет... оно ждет, несомненно, когда нам наступит пора возвращаться...
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеОбнаженные души. Художник Владимирова-Лаврова Анна
Дом с физалисом
М.Рожков (балалайка), Г.Миняев (гитара) - Винят меня в народе
ОБНАЖЁННЫЕ ДУШИ
Можно снять одежду и обнажить тело, что не всегда привлекательно. Тем не менее, желающие сделать это найдутся.
Что снять, чтоб обнажить душу? Хотя это может быть ещё более непривлекательно, чем обнажённое тело. Потому страх показать своё истинное лицо значительно сокращает число желающих.
Как вызов грубости и коварству, нас окружают цветы – несравненно прекрасные, не убоявшиеся... обнажённые души.
@ Лариса Сокирка
На даче. Черёмуха
Жёлтые ирисы
"Однажды я поняла, что это в моей власти – изменять на холсте реальность. Помыслить, придумать и воспринять идею – это одно, позволить себе воспользоваться этой идеей на практике – совсем другое. Художник принимает в себя натуру, анализирует и чувствует её, доверяя своей руке и интуиции. В результате на плоскости происходит столкновение, или, лучше сказать, слияние формального, продуманного и - внутреннего, чувственного, неосознаваемого. Я, в общем-то, - формалист, пытаюсь вложить в свои работы некий смысл. Его внутренней основой является энергия места или предметов, мной изображаемых, энергия моих собственных мыслей и энергия непознаваемого. Мои работы – фрагменты жизни, растянутые во времени. В них нет людей, но они, хочется верить, очеловечены и человечны..." А.Владимирова-Лаврова
Дворик
Иван-чай с зеркалом и дверью
Ноготки
Подсолнухи
Сирень и два красных стула
Тюльпаны с тенью
Цикорий и солнце
Черёмуха
Крепость
Натюрморт с нарциссами
Пионы
Подсолнухи
Физалис
Фиолетовые тюльпаны
Хризантемы на синем
Цикорий и красный стул
Над Соротью
Цикорий на крыльце
Белый натюрморт
Голубая занавеска
Монастырь
Натюрморт с белыми тюльпанами
Натюрморт с календулой
Окно с занавеской
Сирень на зелёном стуле
Физалис и тыквы
Дыня и подсолнухи
Покровский
Сирень у окна
Эхмея перед зеркалом
Натюрморт с айвой
Владимирова-Лаврова Анна Валериевна родилась 21 августа 1980 года в Москве. В 1987-1997гг. училась в ДХШ САО. В 2002 году окончила МПГУ им. Ленина, художественно-графический факультет. Участница ряда студенческих выставок. В 2002-2006 гг. работала преподавателем рисунка и живописи в Московской Школе Художественных Ремёсел (колледж-ВУЗ).
Член Творческого Союза Художников России, Международного Художественного Фонда. Член творческого объединения «Художник» ЮАО. Начиная с 2004 года, участница многочисленных художественных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Бельгии. Работает в масляной живописи и графике (акварель, гуашь, пастель, уголь, коллаж и др.), предпочтение отдает жанрам пейзаж и натюрморт. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.