Современная американская художница Vie Dunn-Harr родилась в Сан-Антонио, Техас (США) в 1953. Училась во Флоренции, Италия, в Lorenzo de Medici Instituto de Arte and at the Toblach-Dobbiaco Academia Italia. В своих работах отображает силу, чувственность, хрупкость и недолговечность природы. Dunn-Harr считает себя современным реалистом, выставлялась в США, Европе и Мексике.
Поставила эту свою работу и решила признаться кое-в-чём:
не люблю я натюрморты. Вот.
Не спорю, что в них есть своя прелесть, своя атмосфера и прочее..
Но.. Не моё, и всё тут:)
Нет в них динамики, простора, полёта.. "Разгуляться негде..":)
Моей воздушной сущности, явно, требуется иное.
Но. Дала я себе волшебного пенделя и со словами: Ксюша, нужно попробовать всё, - заставила свою кисточку написать вот это:)
Судить вам, что вышло:)
А у меня есть маленькая (или немаленькая) просьба ко всем:
помогите мне назвать мои картины;)
Спасибо:)
Серия сообщений "взмах моей кисточки": Часть 1 - окно в Осень или ещё одна грань меня Часть 2 - вот:) ловите солнечный привет из лета:) Часть 3 - Павлин, глициния и прочее.. Часть 4 - состояние моей души:) Часть 5 - просьба..:)
"Натюрморт" переводится как: "мёртвая натура". Натюрморты российского фотографа Александра Сенникова "живее всех живых" жанровых сцен и портретов. Настолько точное попадание в нашу память, что ощущаешь себя, помолодевшего на 40-50 лет, ещё живых отца, мать, бабушку, на секундочку вышедших из кадра. Дальше >>
2011-12-09 22:41:19
... Истоки современного натюрморта можно найти в ... первого настоящего натюрморта называют картину ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Натюрморт" в переводе с французского означает "мертвая природа". Этот жанр изобразительного искусства связан с изображением неодушевленных предметов или, как часто бывает, объектов природы, которые изолированы от их естественной среды, к примеру, цветов в вазе. Edward Kollier, Vanitas Still Life, oil on canvas, 1705, Private collection
Истоки современного натюрморта можно найти в искусстве античности и Древнего Востока, однако окончательно как жанр в живописи он оформился в творчестве нидерландских художников в эпоху Возрождения. Часто в качестве первого настоящего натюрморта называют картину Still-Life with Partridge and Gauntlets итальянского художника Jacopo de Barbari . Активный рост интереса к натюрморту пришелся на 16-17 века, что можно связать с развитием естественных наук и техник изобразительного искусства. Jacopo de Barbari, Still-Life with Partridge and Gauntlets, 1504, oil on wood, Alte Pinakothek, Munich Simon Renard De Saint-Andre (1613-1677), Vanitas, oil on canvas, 1650 Musee des Beaux-Arts (Lyon, France) Aelbert Jansz van der Schoor, Vanitas, oil, 1672, Rijksmuseum, Amsterdam Pieter Claesz, Still Life with a Skull and a Writing Quill, oil on wood, 1628 Rogers Fund 1949 г. (49,107) Franciscus Gysbrechts, Vanitas, oil on canvas, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten van Antwerpen
Gillis Gillisz de Bergh, Still Life with Fruit in a Bowl and a Roemer, probably late 1630s,oil Gemeente Musea, Delft, Collection Stedelijk Museum het Prinsenhof David Bailly (1584-1657), Self-Portrait with Vanitas Symbols, oil on panel, 1651, Stedelijk Museum De Lakenhal, Netherlands Pieter Claesz, Vanitas Натюрморт с Spinario, oil on panel, 1628, Rijksmuseum, Amsterdam Jean-Baptiste Oudry, Europa, oil on canvas, Sarah Cambal Blaffer Foundation, Houston / USA Melchior d'Hondecoeter, Peacocks, oil on canvas, 1683, Metropolitan Museum of Art, New York Jan Weenix, Falconer's Bag, , oil on canvas, 1695, Metropolitan Museum of Art, New York Willem Kalf, Fruit, and a Nautilus Cup, oil on canvas, 1660, Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid Juan de Arellano, Crystal Flower Vase, oil on canvas, 1668, Prado Museum, Madrid Willem Kalf, Still Life with Drinking-Horn, oil on canvas, about 1653, London, National Gallery В России этот жанр появился лишь в 18 веке, и интерес к нему не всегда был постоянным. К теме "мертвой природы" в разное время обращались такие мастера, как Суриков, Крамской, Богомолов, Левитан, Коровин. Помимо того, что изображение неких предметов может иметь самостоятельное художественное значение, этим приемом художники и по сей день часто пользуются, чтобы передать какую-то мысль аллегорически, через символы и ассоциации.
2011-12-05 01:58:34
... на тему нидерландского натюрморта объявил « ... художников эти натюрморты являлись предупреждением ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения Бутявка1 Оригинальное сообщение
Vanitas (Суета сует) - от лат. vanus - "пустой", "эфемерный", "бренный". Развивается как жанр живописи с начала XVII века, выражая чувство неуверенности, которым пронизана европейская культура того времени.
Суета сует - это изображение человеческой жизни через символы с целью подчеркнуть ее неустойчивость и хрупкость. Возник в первые годы XVII века как живописный жанр, порожденный чувством неуверенности, которое овладело европейским континентом вследствие Тридцатилетней войны и распространения эпидемий чумы. Наряду с морализирующим мотивом бренности человеческой жизни, в рамках богатейшей иконографии "суеты сует" могут переплетаться политические и религиозные темы.
Неумолимый бег времени изображен через изношенные поверхности предметов, через слои пыли, медленно накапливающиеся на вещах, как в натюрмортах с музыкальными инструментами Эваристо Баскениса, через изображение материально бестелесных мотивов, таких как пение, дым и музыка. Эти утонченные, продуманные изображения неодушевленных предметов, доведенные до пределов виртуозности, позволяют художникам XVII века найти применение собственному мастерству в воспроизведении реальности.
Атрибуты:
Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.
Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни.
Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов.
Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».
Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход.
Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность.
Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.
Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления.
Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства.
Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук.
Глобус, как земли, так и звездного неба.
Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии.
Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения.
Красные сургучные печати.
Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела.
Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей.
Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.
Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами.
Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то.
Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением, например:
Vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi (сегодня мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi (в мгновение ока); Aeterne pungit cito volat et occidit (слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (всё разрушается смертью, смерть — последняя граница всех вещей); Nil omne (всё — это ничего)
Очень редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.
1. Погасшая свеча, черепа, песочные часы и доспехи указывают на упадок испанской империи и на войны, следовавшие одна за другой, для того, чтобы ее сохранить.
2. Земной шар указывает на протяженность имперских владений от Америки до Восточной Европы.
3. На камее, которую держит ангел, изображен Карл V Габсбург.
4. Перед черепом на первом плане вырезана надпись: "Все есть ничто".
5. Первый план этой картины занимает стол с предметами, намекающими на тему бренности.
6. На столе, покрытом красной драпировкой, расположены драгоценные предметы, символ богатства Испании в эпоху Карла V. Картина на тему "vanitas" имеет политический подтекст и иллюстрирует потерю испанского господства в Европе XVII века.
1. Зажженный фитиль указывает на быстрое течение жизни.
2. Черепа и поломанные или помятые предметы - это выражение внутреннего диалога живописца, столкнувшегосся с неотвратимостью человеческой судьбы.
3. Флейта и ноты говорят об эфемерных радостях музыки.
1. Факел в руке и жаровня на первом плане - символы быстрого сгорания жизни.
2. Образ Спасителя указывает на жизнь небесную - истинное предназначене человека.
3. Тема азартных игр, таких как карты, шахматы или трик-трак, относится к показу несостоятельности земных удовольствий.
4. Драгоценные предметы, золотые монеты и украшения - это прицельное указание на суетность и тщету внешнего богатства.
5. Музыкальные инструменты - обычный мотив в аллегориях "суеты сует" XVII века.
6. Сцена пира напоминает о грехе чревоугодия и пороке неумеренности.
7. Павлин ассоциируется с гордыней и тщеславием.
8. Мотив мыльного пузыря напоминает о человеке-пузыре, беспощадной аллегории тщетности человеческого существования, которое должно исчезнуть, как мыльный пузырь.
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Эти vanitas, а также цветы, которые также рисовали на оборотах — самые ранние примеры жанра натюрморта в европейском искусстве Нового Времени. Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человеческой натуры (mors absconditus) и противопоставлялись живому состоянию модели на обороте картины. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.
Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно «клали» его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными и изобильными.
Они приобрели популярность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до спада его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе, который Бергстром в своем исследовании на тему нидерландского натюрморта объявил «центром создания vanitas в 17-м веке». Лейден являлся важным центром кальвинизма, течения, которое осуждало моральную развращенность человечества и стремилось к твердому моральному кодексу. Бергстром считал что для кальвинистских художников эти натюрморты являлись предупреждением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией кальвинистской морали того времени. Так же на сложение жанра вероятно повлияли гуманистские воззрение и наследие жанра.