![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Интернет-маркетинг - Сборник из 21 книги (PDF)2015-03-11 13:35:24![]() Представляем вашему вниманию книги по интернет-маркетингу. Ознакомившись с ними, вы узнаете об основных направлениях и компонентах маркетинговых коммуникаций в социальных медиа и о том, как применить полученные знания на практике для успешного продвижения бренда вашей компании. Тэги: компьютер,, научно-популярная Секреты написания статьи для научного журнала2015-03-10 22:26:00... написания статьи для научного журнала" width="400 ... статья? Пишется для научного сообщества, если вы ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Данный нижеследующий текст заимствован с сайта Постнаука. Текст представляет собой второй кусок стенограммы лекции. Автор лекции - Фуад Алескеров. Ввиду крайней полезности этого куска для здоровья молодых ученых, привожу его полностью. Начало лекции здесь. Несколько слов о том, как писать статью для западных журналов, да и для наших тоже. Если вы напишете хорошо статью в наш журнал, редколлегия будет только рада. У меня много статей в западных журналах. Во-первых, в каждом журнале свой стиль, но есть некие общие вещи, о которых я вам расскажу. Люди пишут в разные журналы, и загодя знать все стили невозможно. Первое, что важно: знание английского языка. Хочу обратить ваше внимание, что до 2-ой мировой войны основной математический язык был французский. Александров, Колмогоров и другие математики публиковали свои работы на французском. Инженерный язык был немецкий, моя мама говорила, что на английском они что-то читали, но словари, справочники, статьи — все было на немецком. После 2-ой мировой все изменилось, все идет на английском, он стал главным языком. На мой взгляд, учить его просто. Я все время советую это своим ученикам, они, конечно, этим советам не следуют, а жаль, совет очень простой. Просто каждый вечер 20 минут надо учить наизусть хороший текст, не какой попало, а именно хороший. Это 5-10 строк, но делать это нужно каждый день. Когда вы учите наизусть и произносите вслух, то поверьте, через два месяца язык у вас просто «взорвется». Вы сразу перескочите на другой уровень понимания языка. Конечно, надо слушать, чтобы тренировать слуховой канал восприятия. Я, когда долго не езжу за рубеж, по утрам начинаю слушать американскую или английскую станцию, чтобы восстановить канал распознавания речи. В смысле написания статей и в смысле знания языка слушать радио не обязательно, канал распознавания речи может не работать, но в смысле написания учить наизусть — это самый лучший способ, но это нужно делать регулярно, 20 минут перед сном учить тексты наизусть. Еще одно обстоятельство, очень важное по поводу знания языка: словари не дают вам знания по вашей узкой конкретной области. Всякая наука разговаривает на жаргоне, всякая научная речь — это жаргон, математика вообще жаргон. Люди придумывают эти слова и символы, для того, чтобы сократить время коммуникации. Все, что в математических учебниках написано, чтобы все это изложить словами, надо было бы написать чудовищные тома, в середине которых можно было бы утонуть. Формулы и язык сокращают время коммуникации. Говоря на одном языке с вашими коллегами на Западе, этот жаргон надо знать. Если вы откроете какой-то словарь и захотите использовать какой-то термин, в словаре вы увидите несколько разных версий терминов. Какую из них выбрать, словарь вам никогда не подскажет, есть, конечно, узконаправленные словари, но чтобы узнать, как используется то или иное слово в вашей области, этого может быть недостаточно. Надо читать и смотреть. Со словом «читать» есть проблема. В 70-е, начале 80-х статьи могли проходить суровое литературное рецензирование, и у меня было несколько случаев, когда рецензент раздраженно писал, что абзац такой-то, страница такая-то никакой критики с точки зрения языка не выдерживает. Сегодня таких слов вы не услышите. Статьи в журналы рецензируются с точки зрения языка очень редко и очень небрежно. Чтобы овладеть нужным жаргоном в вашей узкой области, нужно читать книги на английском языке, книги, которые пишут англоязычные авторы. Поэтому самый простой способ, это все-таки читать книги. В книгах вы найдете эти обороты, нужные слова, нужные термины, что очень важно. Теперь о том, как писать тексты статей. Есть некоторые технологии. Как я уже говорил, обязательно должно быть про актуальность, это может быть сказано одной фразой. Я сам в год рецензирую примерно 20 работ для западных журналов. Если вы пишете на Запад работу, которая «выросла» ниоткуда, если не сказано, откуда взялась работа, если не сказано, как она соотносится с другими работами в данной области, поверьте, 99% рецензентов ее просто закроют на первой же странице и дальше даже рассматривать не будут. У всех слишком много дел, поэтому вы должны доказать, что вы сделали что-то новое, что заслуживает публикации в данном журнале. Беда наших коллег, что когда работу отклоняют в западном журнале, реакция примерно следующая, а) наших (российских, советских) не любят. Иногда это может быть справедливо, но это очень редко, поверьте, причина не в этом; б) не понимают, какие великие работы мы сделали. Поверьте, если вы сделали великую работу, ее оценят. При этом ее надо преподнести соответствующим способом. Просто вы написали работу, а после того, как вам ее завернули, вам надо подумать о требованиях журнала. Надо просто следовать неким установкам, как надо писать эти статьи. Одна из установок: вы должны показать, что нового в данной науке вы сделали. Очень хорошо иногда написать об области возможных применений, если вы сделали что-то новое и где это может применяться, можно об этом написать, рецензенты это очень любят. Еще об одном. Не придумывайте обозначений, которые в мире не приняты, у нас очень любят придумать свои обозначения, свои термины. Извините, для кого пишется статья? Пишется для научного сообщества, если вы пользуетесь терминологией и обозначениями другими, чем в сообществе, почему вы должны ожидать, что сообщество будет смотреть ваши работы. Никто не будет смотреть. Это постоянно одна и та же ошибка. У нас линейную алгебру вел Алексей Серапионович Проскуряков, автор известного задачника по линейной алгебре. Он на фронте потерял зрение и все время просил: «Не пользуйтесь большими и маленькими буквами при решении каких-то задач». Просто когда кто-то говорил, А большая, А маленькая, он это понимал, а если забывали это упомянуть, он путался. Он все время говорил: «Пользуйтесь разными буквами, пользуйтесь разными алфавитами». Самый простой пример. В задаче коллективного выбора множество участников принято обозначать буквой N. Приходит один автор, приносит текст, в котором для этого же использует букву Т. Я его спрашиваю, по существу ли это или так просто. «Нет», — отвечает, — «ну просто обозначил». А почему тогда я или другой коллега, который работает в этой области, почему, если я привык к N, почему я должен принимать это обозначение. Я хочу, чтобы вы это понимали, — имеются традиции в науке, традиции того сообщества, в котором вы выросли. Эти традиции направлены, отчасти, как я уже говорил, на ускорение коммуникации. Если же каждый будет придумывать свои обозначения стандартных понятий, ничего хорошего из этого не получится. На эту тему была хорошая шутка в 60-70 годы: чтобы хорошо запутать рецензента, нужно использовать число π на протяжении 17 страниц, рецензент будет честно все помножать на 3,14, а на 18-й странице объявить, что через π вы обозначили давление. Так можно, конечно, но в этой ситуации не надо ждать, что рецензент напишет что-то положительное. Кроме того, старайтесь не использовать обозначений, которые при типографских погрешностях могут исказить смысл текста. Теперь еще несколько слов о том, как писать текст, некоторая технология. Когда вы пишете 30-ую статью, то процесс у вас уже налажен, но если вы пишете свою первую статью, то попробуйте следующий способ. Если вы хотите сформулировать какую-то мысль, напишите предложение, посмотрите на него, попробуйте написать эту мысль в виде другого предложения, и сделайте то же самое 3-4 способами. И вот, когда вы посмотрите пять способов написания одной мысли, когда вы сделаете это раз 20, то, поверьте, с 21 раза вы будете писать правильно. Проделайте то же самое с неким параграфом текста, предложения должны логически вытекать одно из другого, каждый параграф должен содержать некую одну мысль, не две, не три, и каждое предложение должно логически вытекать одно из другого. Очень многие люди пишут тексты таким образом, что в одном в параграфе собраны 8 мыслей, никак друг с другом не связанные. Теперь попробуйте написать страницу текста, сократите ее на треть, не выбрасывая никаких мыслей, естественно, потом попробуйте сократить ее еще на треть. Если после того, как вы текст сократили, вы сумели сохранить все мысли, то вы увидите, каким качественным ваш текст получился. Интересно отметить, что меня так учили в 70-е гг., когда я готовил свою первую статью. Похожий метод был предложен в в 90-е гг.. Очень важная вещь — предложения должны быть короткими, нельзя писать предложения в 6-7 строк, в английском языке тем более. В английском языке бывают совершенно замечательные тексты с длинными предложениями. Отец кибернетики Норберт Винер иногда писал длинными предложениями, но вы себе не представляете, какой красоты этот язык. В научных статьях, тем не менее, старайтесь избегать длинных предложений в 4-6 строк. Еще одна рекомендация для написания статьи в западный журнал. Не злоупотребляйте сносками, никакие редакции сноски не любят сноски, чем меньше сносок, тем лучше, старайтесь ‘укладывать’ мысли в основной текст. Есть немного журналов по гуманитарным наукам, где большие сноски имеют смысл. Есть книги, где сноски занимают больше места, чем основной текст. Это не касается основных экономических, и уж, тем более, математических текстов. Мне объясняли, что редакторы не любят сноски, поскольку они затрудняют процесс верстки. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что абсолютно недопустимо в западных журналах, и очень многие наши люди этим грешат. Наш автор, желая подчеркнуть значимость своей работы, пишет в западный журнал, что он очень разочарован, что многие статьи игнорируют реальную ситуацию в чем-то. Абсолютно недопустимая вещь. Просто потому, что ни один человек огромного объема литературы, который на ту или иную тему выходит в мире, знать не может. Издательство Шпрингер выпускает несколько тысяч книг в год, не говоря уже о журналах. Качественных статей мало, но статей очень много, поэтому ни один американец, англичанин или француз такого не посмеет написать, что он очень разочарован тем, что некоторые ситуации не рассматривались. Ваши оценки ситуаций должны звучать совершенно иначе: насколько я знаю, вот эта проблема другими учеными не рассматривалась. Или: попытки рассмотрения этой задачи делались в таких-то статьях, но они не рассматривали того-то и того-то, а вот то, что сделали вы. Я еще хотел бы добавить, что к свои статьям надо относиться, как к собственным детям. Вряд ли кто-то захочет, чтобы его ребенок был чисто одет, но при этом его лицо и руки были грязными. Так и статья – если есть хороший результат, его надо красиво преподнести. Тэги: коммуникация, лекции, мнение, научная, научные, образование, рассуждения, статьи, экспертное Конфликтология в юношеском возрасте. Часть 82015-03-10 18:33:41... записи в категории Научные исследования. + развернуть текст сохранённая копия Именно данные аспекты, их сформированность, позволяет личности преодолеть кризис начала и перейти в новый возрастной этап жизнедеятельности, или в сформированность идентичности с необходимыми социальными аспектами.Читать продолжение статьи Конфликтология в юношеском возрасте. Часть 8 Copyright © New me - Самосовершенствование!, 2015. Все права защищены. Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Научные исследования. Тэги: исследование, исследования, научные Журнал по педагогике индексируемый в Scopus2015-03-10 06:00:00... ;">Журнал принимает научные статьи преимущественно ... , отчеты о научных конференциях. Также ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() В последнее время ужесточились требования, предъявляемые к аспирантам и молодым ученым. Все чаще требуются не просто «ваковские» статьи, но статьи, опубликованные в международных академических журналах, индексируемых в Scopus. Это приводит и к негативным результатам в том числе. Существует заблуждение, что наука едина и универсальна. Эта мысль описывает состояние дел в естественных науках, и не относится к гуманитарным. В социальных и гуманитарных науках все сложнее. Здесь сказываются и отсутствие доступа к базам научной информации, и отсталость российской гуманитарной науки от западной, и языковые проблемы и мн. др. Если посмотреть на журналы по педагогике или философии, включенные в Scopus, то окажется, что картина плачевная. Из российских философских журналов там только журнал Schole, издаваемый энтузиастами-антиковедами из Новосибирска. Российских журналов по педагогике (по данным сайта scimagojr.com) в базе Scopus вообще нет. ![]() Многие аспиранты, намеренные защищитить диссертацию по педагогике, и молодые кандидаты педнаук сталкиваются с проблемой. Руководство вузов требует публикаций в престижных международных журналах, а русскоязычных журналов по педагогике в базе Scopus нет. Это большая комплексная проблема. Можно, кончено же, все свалить на аспирантов и молодых ученых: мол, это ваша лень всему виной, мол, учите ![]() "Педагогика" (“Pedagogika”) – международный рецензируемый академический электронный open access журнал. Он издается Литовским педагогическим университетом. Индексируется Scopus. Выходит 4 номера в год. Направление и тематика публикаций охватывают все области педагогики, андрагогики, образовательного менеджмента, вопросы системы образования, процессов воспитания, анализа изменений в педагогической теории и практике, а также распространение результатов эмпирических исследований. "Педагогика" является одним из первых научно-исследовательских журналов Литвы по актуальным вопросам образования (издается с 1962 года). С момента своего запуска до 1980 года журнал назывался «Педагогика и психология», а начиная с 1980 года – "Педагогика". Журнал принимает научные статьи преимущественно на литовском и английском языках. Однако публикует статьи и на русском языке (см. пример). Публикуются не только оригинальные научные статьи, но отзывы на монографии, защищенные кандидатские диссертации, отчеты о научных конференциях. Также печатаются воспоминания о выдающихся ученых, деятелях и образования и науки, короткие статьи и письма дискуссионного характера. В 2008 журнал стал электронным научным изданием (ISSN: 2029 - 0551). С 2004 года он индексируется в: Central and Eastern European Online Library (C.E.E.O.L.) Directory of Open Access Journals (DOAJ) Education Research Complete (EBSCO Publishing) Index Copernicus Modern Language Association International Bibliography (MLA) SCOPUS Привожу информацию с официального сайта журнала. Руководство для авторов журнала «Педагогика». Требования к оформлению статей. 1. Структура статьи должна включать следующие элементы: 1.1. Название статьи (Title); 1.2. ФИО авторов (Author name) и их место работы (аффиляцию) (т.е. фамилия, имя, отчество, полный почтовый адрес, указание на кафедру, университет или другую организацию, город, страну и адрес электронной почты для каждого автора); 1.3. Аннотация (abstract) на языке оригинала статьи (примерно 500 знаков). Если статья подготовлена на литовском и английском языках, аннотация должен быть подготовлен в том же языке что и статья [хотя фактически размер аннотации может достигать 2500 знаков]; 1.4. Ключевые слова (Keywords): 5-7 слов; 1.5. Введение; 1.6. Основная часть (The main text): примерно 40 000 печатных знаков; 1.7. Список литературы (List of references): нумерация не требуется; 1.8. Выводы (Summary) примерно 1500 знаков. Если статья подготовлена на литовском или на каком-то другом языке (кроме английского) резюме должно быть подготовлено и на английском языке. 2. Научная проблема, актуальность и оригинальность, цель и задачи, методы и методология должны быть указаны в статье. Проблема должна быть разъяснена, результаты исследования должны быть изложены ясно и аргументировано, выводы и результаты должны быть связаны с указанными задачами и проблемой, а также с целью исследования. 3. Приложенные иллюстрации, таблицы, диаграммы, графики и другие материалы должны быть добротными, хорошего качества (по крайней мере 300 точек на дюйм, в формате JPEG или TIFF) и не нарушать авторских прав. Рекомендации по оформлению библиографии 1. Рекомендуется использовать библиографический стиль Американской Психологической Ассоциации (APA style, www.apastyle.org). [В текстовом редакторе MS WORD 2007 и старше есть возможность делать ссылки и списки в стиле APA автоматизировано. Во вкладке «Ссылки» появилась ячейка с инструментами для работы с библиографией (Ссылки и списки литературы): «Вставьте ссылку», «Управление источниками», «Стиль», «Список литературы». Подробную информацию о работе с этой ячейкой инструментов смотрите здесь]. ![]() Примеры оформления: 7.1. Статья в журнале: Автор, A. A., Автор, B. B., & Автор, C. C. (Год публикации). Название статьи. Название журнала, Номер выпуска, страницы. Van der Geer, J., Hanraads, J. A. J., & Lupton, R. A. (2010). The art of writing a scientific article. Journal of Scientific Communications, 163, 51–59. 7.2. Книга: Автор, A. A. (Год публикации). Название книги: Подзаголовок с большой буквы. Место издания: Издательство. Strunk, W., Jr., & White, E. B. (2000). The elements of style. (4th ed.). New York: Longman, (Chapter 4). 7.3. Книга выпущена организацией или группой авторов: Организация. (Год публикации). Название публикации. Место издания: Издательство. Australian Bureau of Statistics. (1991). Estimated resident population by age and sex in statistical local areas, New South Wales, June 1990 (No. 3209.1). Canberra, Australian Capital Territory: Author. 7.4. Глава в сборнике: Автор, A. A., & Автор, B. B. (Год публикации). Название главы. In A. Редактор & B. Редактор (Eds.), Название книги (страницы с по). Место издания: Издательство. Mettam, G. R., & Adams, L. B. (2009). How to prepare an electronic version of your article. In B. S. Jones, & R. Z. Smith (Eds.). Introduction to the electronic age (pp. 281–304). New York: E-Publishing Inc. 7.5. Публикация в сборнике материалов конференции: Автор, A. A. (Год издания). Название статьи. In Название сборника (страницы). Место издания: Издательство. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1991). A motivational approach to self: Integration in personality. In R. Dientsbier (Ed.). Nebraska Symposium on Motivation: Vol. 38. Perspectives on motivation (pp. 237–288). Lincoln: University of Nebraska Press. 7.6. Оnline-книга: Автор, A. A. (Год издания). Название книги: Подзаголовок с большой буквы. Дата обращения, from http://xxxxxxxxxxxxxx . Chou, L., McClintock, R., Moretti, F. & Nix, D. H. (1993.) Technology and education: New wine in new bottles: Choosing pasts and imagining educational futures. Retrieved August 24, 2000, from http://www.ilt.columbia.edu/publications/papers/newwine1.html 7.7. Статья в online-журнале: Author, A. A. (Year of Publication). Title of article. Title of periodical, Volume Number, pages. Retrieved month, day, year, from http://xxxxxxxxxxxxxx . Virkus, S. (2003). Information Literacy in Europe: a Literature Review. Information Research, 8, 4. Retrieved August 24, 2000, from http://informationr.net/ir/8-4/paper159.html . 7.8. Web-страница: Title of web page. (Year of Publication). Title of publication. Retrieved month, day, year, from http://xxxxxxxxxxxxxx. Vilnius University Library. (2009–2010). Information publication. Retrieved August 8, 2000, from http://www.ir.mb.vu.lt 7.9. Электронная копия журнальной статьи, найденная в базе данных: Author, A. A. (Year of Publication). Title of article. Title of periodical, Volume Number, pages. http://dx.doi.org/xxxxxxxxxx. Swan, T. (1956). Economic Growth and Capital Accumulation. Economic Record, 32, 343–61.http://dx.doi.org/10.1111/j.1475-4932.1956.tb00434.x Больше информации на www.apastyle.org Предлагая свою статью на рассмотрение (submit) в журнал, авторы подтверждают, что: 1. Работа является оригинальной, ранее не издававшейся и не находится на рассмотрении в другом журнале; что статья не нарушает ничьих авторских прав, а на идеи и материалы других авторов даны ссылки. 2. Авторы имеют право на публикацию статьи в открытом доступе. 3. Статьи написаны в Microsoft Word, OpenOffice, RTF, или WordPerfect. 4. Текст статьи имеет все необходимые части. 5. Текст подготовлен в соответствии со стилистическими и библиографическими рекомендациями журнала. Подача рукописи на рассмотрение в журналах происходит через сайт (Online Submissions). Нужно зарегистрироваться на сайте в качестве автора, кликнув на ссылку GO TO REGISTRATION. Далее нужно заполнить сведения о себе, создать авторский профиль на сайте. Пункты профиля отмеченные знаком * обязательны для заполнения.
Загрузка... ![]()
|