Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «национализм»
Украина и Россия или кто же развалил СССР? 2011-12-03 03:55:20
... что украинский национализм основан на ... всегда граничащей с национализмом, привело к ...
+ развернуть текст сохранённая копия
topwar.ru/print:page,1,8367...-sssr.html Кто же всё-таки развалил СССР? В большинстве случаев всю ответственность за развал СССР списывают исключительно на Горбачёва и Ельцина. При этом роль правящей элиты бывших союзных республик, среди которых было немало откровенных националистов, в развале единой страны часто не только не учитывается, но и извращается: многие абсолютно уверены в том, что республики не хотели уходить, а Россия сама их отпустила. В этом, конечно, есть доля истины. Но в том, что так произошло, нет стопроцентной вины ни Горбачёва, ни Ельцина. Бомба в основание СССР была заложена при самом создании этого государства, когда большевики, руководствуясь «правом наций на самоопределение», начертили на карте Российской Империи никогда не существовавшие ранее границы между новоявленными республиками. Такое нелепое размежевание, каковым являлось создание национальных республик на восточнославянском пространстве, растаскивающее единый народ по своим «национальным» квартирам, привело в итоге к появлению у некоторых представителей этих республик «национального самосознания».
Именно советская формация породила украинский национализм в том виде, в каком он существует сейчас. Не секрет, что украинский национализм основан на противопоставлении украинцев и русских, Украины и России как разных стран, - противопоставлении, созданном врагами нашей цивилизации, противопоставлении, ставящем под вопрос само существование нашего народа. Так случилось, что русский народ оказался самым большим разделённым народом в мире. И главная граница этого разделения проходит по пограничной линии нынешних Украины и Российской Федерации. Но ещё более существенно, что такая граница пролегла уже не только по нашей земле, но и в наших головах и душах. Чего стоит одно церковное разделение на Украине, которое можно вполне назвать вторым расколом!
Мы уже почти перестали задумываться о том, насколько странно и нелепо звучат слова какого-нибудь киевлянина или одессита, произнесённые им на русском же языке: «Был у них в России ... видел то-то», «Сегодня наши с Россией играют …» (о футбольном матче), не менее нелепо эти же слова звучат и на мове. Также немыслимо звучат слова белгородца, призывающего «перекрыть им кислород», «задушить их экономически». «Им!» Кого вы имеете в виду, свою же крестницу или брата, оказавшегося за границей в 100 километрах от Белгорода, Ростова-на-Дону, Брянска? У кого-то на «той» стороне остались престарелые родители. Размежевание целого народа произошло даже на уровне семей!
Похоже, что врагам России можно радоваться, - они почти добились того, чего хотели: число людей, проживающих по разные стороны границы, и считающих свой народ единым, становится всё меньшим. Люди, в большинстве своём, принимают своё нелепое государственное размежевание как данность. Многие просто об этом не задумываются, а многие и поддерживают этот процесс, считая его закономерным.
Вскармливание украинской «идентичности», всегда граничащей с национализмом, привело к глубокому политическому расколу внутри территории нынешней Украины. Примером тому может послужить тот факт, что одни её граждане в крайне резкой форме осуждают недавно посаженную Тимошенко, другие же готовы её защищать во что бы то ни стало. Последние руководствуются, не в последнюю очередь, националистическими убеждениями. Это было видно из пафоса, окружавшего выступления Тимошенко на судебном процессе. Её горячие сторонники, как и сама Тимошенко, явно ассоциируют себя с борцами за самостийную Украину, выкрикивая в ответ на бандеровский клич «Слава Україні!» отзыв: «Героям слава!» (украинский аналог «Зиг хайль!»). Вот с чем на самом деле наш имеет дело украинский народ! – С настоящим фашизмом, который, между прочим, поддерживается очень могущественными силами за рубежом.
Народ Украины никак не может, а его наиболее «патриотичная» часть и не хочет, выйти из под гипноза, в который его так умело вводили забугорные политтехнологи и во время Первой мировой, и в Великую Отечественную, и с 1991 года по сию пору. Вековые идеи русской соборности и единства, концепты «Киев – мать городов русских» и «Москва – третий Рим» настойчиво подменяются либеральными ценностями. Сторонники европейской интеграции Украины любят говорить о «равноправии» в отношениях с Россией, делая из России образ врага, колонизатора, оккупанта. Создание этого образа само по себе основано на духе противопоставления. Ну не может быть оккупации или колонизации страны самой собой! Единый народ не может подчинить себе сам себя. Говорить об эксплуатации украинцев русскими – то же самое, что рассуждать о том, как жестоко туловище поработило левую ногу!
Только массовое осознание нашим народом абсолютной неразделимости Украины и России способно сохранить этот народ как таковой. Испокон века наши враги добивались того, чтобы развести нас по разные стороны баррикад, отлично понимая, что только таким образом нас можно лишить способности к сопротивлению. После 1991 года они близки к этой цели как никогда.
И кто же развалил СССР? – Пусть каждый сам ответит на этот вопрос. Да, национализм сыграл очень большую роль в его крушении. И Горбачёв его не уберёг, и Ельцин пропил. Но национализм, как и любые другие пороки наших народов, включая безразличие, апатию, пьянство и прочее – результат действия духа разделения, поразившего всех нас без исключения. Его действие проявляется даже в самих спорах на тему «Кто же развалил СССР?» Автор Помыткин Павел
Тэги: б.ельцин, бедствие, демократия,свобода,права,правосудие, история, любознательный, м.горбачев, мировой, наука, национализм, национальный, ннг, отношение, политика(видео, политика,геополитика, правящий, происшествие, развал, республика, россия, россия,ссср,русский, самосознание, социо-гуманитарные, союзный, ссср, ссылка, тексты), украина, украина,белоруссия,другие, элита, этносы,межэтнические, язык
Зачем русскому народу национальность? 2011-12-02 16:53:53
... социализма, когда национализм трактуется как ... русского государственного национализма и социализма, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
topwar.ru/8408-zachem-russk...lnost.html Э.В.: С большинством(но не со всеми) пунктами я согласен... Что же касается конкретных инициатив КПРФ, то с первой - о закреплении государствообразующего статуса русского народа в Конституции - я не согласен, а вторую - о возвращении в паспорт графы «национальность» - поддерживаю... При этом я не ставлю под сомнение, что становым хребтом России и ее основным государствообразующим народом являются РУССКИЕ...Однако татары и башкиры, к примеру, тоже являются государствообразующими народами России, хотя их фактическая роль не сопоставима с ролью русского народа... Кроме того, я в принципе против идеи богоизбранности того или иного народа...По-крайней мере, это противоречит христианству... 26 октября 2011 года на радиостанции «Эхо Москвы» вышла в эфир передача «Статус русского народа. Надо ли его закреплять в конституции». Основная фабула передачи была направлена на обсуждение инициативы КПРФ о внесении поправки в Конституцию Российской Федерации о государствообразующем статусе русского народа и предложении о возвращении в паспорт графы «национальность». Споры об этих двух пунктах предвыборной программы КПРФ развернулись не шуточные. Не только «Эхо Москвы» посвятило этой проблеме свою передачу, но и многие средства массовой информации решили «отметиться» по этой теме. Само собой, тон многих передач был от ироничного до грубо критичного и это естественно, так как возрождение статуса русского народа означал бы конец грабительской политике кремлевских политтехнологов, как не имеющих поддержку среди русских. Все выступавшие на передаче «Эхо Москвы» также не блистали оригинальностью и остроумием, но были пошлы и унылы в своем желании сохранения нынешнего униженного положения русского народа.
С.Агафонов, шеф – редактор журнала «Огонек»:
Видимо, идет активный поиск тех рычагов, которые могут принести дополнительные голоса для партии. Потому что ни разумности в этом предложении, ни здравого смысла я не вижу. Если человек дорожит своей национальностью, не обязательно ее демонстрировать записью в паспорте или пятым пунктом в кадровой анкете.
С.Агафонов, видимо, не понимает главное: если закрепить государствообразующий статус русского народа в Конституции Российской Федерации, то введение национальной графы в паспорт и личное кадровое дело абсолютно взаимосвязаны, так как такой статус русского народа означает не только его обязанности по государственному строительству России, защите неприкосновенности страны и всех наций и народов, исторически проживающих на ее территории. Но и руководящую роль русского народа в формировании органов исполнительной и законодательной власти, центрального и регионального руководства. В свою очередь, национальные образования иных наций и народностей формируют местные исполнительные учреждения в местах исторически сложившегося проживания этих народов. Государствообразующая роль русского народа и принадлежность к национальности определяют не только характер национальных отношений в стране, но и формируют степень ответственности каждого народа в судьбе своей Родины. Задача русского народа наиболее ответственна и сложна, поэтому и должна быть наделена такими полномочиями, не понимать этого шеф – редактору журнала «Огонек» не только глупо, но и безответственно.
А.Козлов, опальный бизнесмен:
Не буду повторять всем известную истину, что национализм – это последнее прибежище негодяев. Можно говорить об этом сколько угодно, но попытка ввести графу «национальность» очень попахивает не просто Советским Союзом, а попахивает его худшими сторонами, когда пятая графа, она многим людям не русской национальности перечеркивала путь в университет, в институт, за рубеж.
Прежде произнесения известного афоризма, А.Козлову следовало бы ознакомиться с его первоисточником. С.Джонсон, автор афоризма, живший в XVIII веке, произнес его так: “Patriotism is the last refuge of a scoundrel”, патриотизм - последнее убежище негодяя. Смысл этого афоризма имеет двоякое значение, сам С.Джонсон имел в виду, что даже последний негодяй может любить свою Родину, то есть быть патриотом. Впоследствии, афоризму дали иное трактование – негодяй, для защиты себя, может обратиться к патриотизму, как последнему прибежищу, пытаясь таким образом встать во главе народа, используя национализм, как движущую силу толпы. При этом не стоит смешивать национализм с нацизмом и шовинизмом, как это любят делать многие политики, в том числе и А.Козлов. Национализм, это любовь к своей нации, народу, Родине, верность своей нации, высшая форма национализма – государствообразующий статус. Национальное самосознание идет рука об руку с патриотизмом, когда защита государства и защита нации от посягательства на культурные и духовные ценности составляет одновременно и защиту территориальной целостности. Очень важно также отметить, что понятие государственного национализма встраивается в систему ценностей государственного социализма, когда национализм трактуется как приверженность каждого гражданина общим интересам государства, когда все нации и народности служат одной цели – могуществу государства.
Приверженцу космополитизма и либерализма в национальной политике, где не существует национальных интересов, а есть понятие общечеловеческих ценностей и главенствует наднациональная парадигма существования общества, не понять стремления русского народа к возрождению русского государственного национализма и социализма, возвышающего каждого гражданина нашей страны к созидательному труду на благо России, ставящего общественный долг выше собственных интересов.
С.В.Алексашенко, член научного совета Московского Центра Карнеги – фонда созданного ЦРУ и Госдепартаментом США, проводником политики Совета по международным отношениям, мировой закулисной организации:
В этом предложении существует определенная доля маразма. Мне кажется, что в такой многонациональной стране, где сто с лишним наций и народностей даже сама попытка доказать, что ты являешься чистокровным русским, она обречена на неудачу у 95% желающих. Что, ДНК будем проводить, пробы официальные? Вообще, мне кажется, что это предложение попахивает даже не то что национализмом, а нацизмом. Т.е. мы сразу пытаемся зафиксировать, что какая-то нация по каким-то никому не понятным причинам лучше, чем остальные, вот просто мы считаем, что лучше.
Сказано вполне в духе «агента влияния» западных спецслужб, свалено все в одну кучу: национальность, нацизм и ДНК – тест на определение национальности по крови. Отделим «зерна от плевел». Прежде всего, никто не собирается идти по ложному и тупиковому пути нацизма – превосходства одной нации над другими, паразитирования и угнетения по национальному признаку, создания теорий чистых рас и культивирования евгеники. Речь идет о государствообразующей роли русского народа, о его культурных и духовных ценностях. Прежде всего, нужно понимать, что Россия создавалась трудом многих поколений русских людей, которые формировали свою государственность на основе христианских ценностей, на основе православной веры. Сам русский народ возник как общность славянских племен благодаря принятию православной веры, являющуюся не только объединительным мотивом, но и источником культурных и духовных ценностей русского народа. Сформировав государство на христианских ценностях, русскому народу, как носителю этих ценностей, надлежит и дальше содержать и руководить этой непосильной ношей – Россией, оказавшейся в силу своего геополитического положения, источником постоянных враждебных интересов со стороны англо – саксонской элиты. Кроме этого, очень важно отметить и то, что русский народ является объединительным мотивом для многих народов, исторически проживающих на территории России, видящих в нем не только силу, способную защитить от внешнего врага, но и духовного лидера, сохраняющего и возвышающего самобытную культуру других народов.
Теперь о «русскости» и тесте ДНК, которым так пугают «агенты влияния» неискушенную публику. С чего вы взяли, что существует потребность в этом тесте, что необходимо определить русского по крови, а остальных выкинуть на задворки Империи, предоставив доживать свои дни в нищете и забвении? Скудоумие врагов русского народа не смогло предложить ничего лучше генетического анализа. Бедные, все гораздо проще!
Кого считать русским? Того, кто осознает свою принадлежность к русскому народу, кто считает православную веру не только верой предков, но и своей. Того, кто любит свою Родину, свою культуру, свой народ, свой язык, свои традиции. Русский человек – это широта души, когда любовь к ближнему своему, любовь к Родине является насущным делом каждого гражданина нашей страны, почитающего благо России выше собственного блага. Русский человек – это труженик, воин и строитель своего государства, умный и мужественный защитник обездоленных и нищих, готовый поделиться последним с любым путником, постучавшим в его врата. Русский человек – это духовно ненасытный, постоянно ищущий правды и справедливости, свободы и веры человек – монах, человек – священник, без остатка отдающий себя православной вере и обретению духовного совершенства.
Ф.М.Достоевский:
Неожиданного (впрочем, далеко не для всех) было то, что народ не забыл свою великую идею, свое "Православное дело" - не забыл в течение двухвекового рабства, мрачного невежества, а в последнее время - гнусного разврата, материализма, жидовства и сивухи. Даже, может быть, и ничему не верующие поняли теперь у нас наконец, что значит, в сущности, для русского народа его Православие и "Православное дело"? Они поняли, что это вовсе не какая-нибудь лишь обрядная церковность, а что это именно есть прогресс человеческий и всеочеловечение человеческое, так именно понимаемое русским народом, ведущим все от Христа, воплощающим все будущее свое во Христе и во Христовой истине и не могущим и представить себя без Христа.
Очень точно охарактеризовал великий русский писатель Ф.М.Достоевский сегодняшнее время и понимание русским народом своего Православного дела – возрождения государства Российского, построенного на государствообразующей роли русского народа, на его православной вере. Так и культура русского народа построена на православной вере, на молитве и терпении скорбей, на первичности религии перед мыслью, на нестяжательстве и созерцании природы, как Божьего Творения, на жажде воли и соборности.
Великий русский поэт А.С.Пушкин записал высказывания одного английского путешественника:
Знаете, что меня здесь (в России) особенно удивляет? Чистота и свобода русского крестьянина. Понаблюдайте-ка его: можно ли представить себе нечто более свободное, чем его обхождение с нами? Нет ни малейшего следа рабской приниженности в его манерах и речах.
Любой русский человек очень дорожит своей свободой, своей волей и ничто не может связать его, ни меркантильный интерес, ни либеральные свободы, ни западные ценности, но жизнь его наполняет лишь эта «созерцательность души», которую отмечал русский философ И.А.Ильин, потеряв которую, русский человек тоскует и мечтает обрести снова. Эта широта души, созерцательность и жажда духовности, мораль и нравственность, возникшая в большинстве своем из христианской веры, терпение скорбей и мужество, свобода и любовь к ближнему, к России составляет все естество русского народа. Не признаки крови, но преданность России, русскому народу, своим предкам, своей вере – вот что составляет и определяет русского человека. Именно по этим признакам и понимают русского человека, именно это и составляет его самоидентификацию.
Кто может быть русским? Любой, кто любит Россию и русский народ, чьи духовные корни находятся в православной вере, чьи предки не щадили «живота своего» на защиту Родины и ближнего своего, кто любит Россию больше своей жизни, кто предпочитает благо общее благу личному, для кого вторичны деньги и власть, собственная гордость и процветание. Не генетический анализ определяет нацию, но совокупность нравственных и духовных принципов!
Но все эти национальные признаки не укладываются в голове Г.Мирского, доктора исторических наук:
Что касается предложения объявить русский народ государствообразующим – так они формулируют это, – я бы только задал им такой вопрос. Как вы считаете, как к этому отнесутся татары, башкиры, калмыки, народы Северного Кавказа, если тыкнуть пальцем в них и сказать: вы фактически второй сорт, русские первый сорт. Во-первых, это неправильно чисто с научной точки зрения. Потому что это подводит нас к вопросу об определении национальности по чисто этническому признаку. Т.е., если идти дальше, это будет признак крови, типично немецкий признак крови. Это смешно, потому что в русском народе столько перемешалось кровей – и татарских, и угро-финских, и польских, и каких угодно. Это само по себе просто смешно.
Потрясающие высказывания доктора исторических наук! Любопытно, как он относится к сегодняшней политике государства Израиль, считающего палестинцев людьми второго сорта или политике Турции по отношению к курдам? Примеры можно множить и далее, не одна только фашистская Германия проповедовала шовинизм и нацизм, эти ядовитые ростки появляются в разных странах мира, в том числе и в США, проявляющих политику доминирования, а не равноправного сосуществования. Поэтому с «научной точки зрения», политика Израиля должна именоваться как национально – фашистская, не так ли Георгий Ильич?
Русский народ, как создавший Россию, как самый многочисленный этнос, должен взять на себя государствообразующую роль строителя нашей страны, проводящего политику государственного национализма и социализма, когда руководящая роль русского народа не является националистической, но братской по отношению к другим нациям и народностям. Мы, русский народ, должны быть духовно – нравственным примером для татар, башкир, калмыков, народов Северного Кавказа и Якутии, Центральной России и других регионов, бережно и тщательно относясь к их самобытной культуре и языку – душе народа, защищая и развивая национальные образования, вовлекая их в политическую и трудовую деятельность.
То, что, по мнению доктора исторических наук, в русской крови смешались признаки других народов, никакого значения не имеет, так как признаки русской нации в духовно – нравственных основах ее жизни, в православной вере и соборности, любви к ближнему и своей Родине, своему народу. Природный ум, трудолюбие, самопожертвование и мужество сделало русских людей русскими по духу, а генетические признаки, как известно Г.Мирскому, меняются в течение одной человеческой жизни под воздействием тех духовных качеств, которые человек сделал своим жизненным ориентиром. Барклай Де Толли, П.Багратион, К.Рокоссовский, как и многие другие офицеры, были именно русскими офицерами, хотя и имели разное национальное происхождение. Многие великие учение, писатели, поэты, художники, имеющие не русские корни, величаются русскими, и это так потому, что они любили Россию, русский народ, были православными и подлинными патриотами своей Родины, предпочитавшими беззаветно служить именно ей, а не искать славы в национализме своих родов. Русские – это всегда больше чем национализм, это христианская добродетель жизни «за други своя», за свое Отечество и свой народ, это стремление души к миру Горнему, но не к земному.
Как отмечал русский философ Н.Бердяев:
В России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории - Восток и Запад. Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира.
Именно этот Востоко – Запад, а также православная вера и сделала наш народ уникальным по своим духовно – нравственным критериям, по своему осознанию особой миссии миротворца, несущего стабильность и свет духовной мудрости всем народам, окружающим нас. Мы, русский народ, должны твердо оценивать и понимать свою роль в истории России и мира, не поддаваться на лживые и подлые пасквили Мирского – Алексашенко – Козлова и других «граждан мира», являющихся частью заговора мировой закулисы против русской государственности. Наша роль в современном мире уникальна и потребует от нас, русских людей, напряжения всех своих духовных и телесных сил, ибо противостоим мы многим народам, которые живут исключительно за счет паразитизма и колонизации других стран и наций.
Н.В.Гоголь, отрывок из «Мертвых душ»:
Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.
Верьте, русские люди, мы восстанем, мы не на обочине мировой дороги, но в самом центре ее, мы несемся к своей цели – построению государственного социализма в России, которого никто и никогда еще не строил. Мы несемся к возрождению социальной монархии, когда монарх опирается не на аристократическую элиту, но на весь народ и сочетает в себе церковную и светскую власть. Такой монархии никто и никогда не знал. Мы, русские люди, хотим построить государственный национализм, где общественный долг выше личного, где труд почетен и важен для каждого, где общность интересов всех наций и народов лежит в деле процветания России и укрепления ее государственности. Мы, русские люди, хотим любить свою нацию, свою страну, заботиться о возрождении России, поддерживать ее оборонную и промышленную мощь на достаточном уровне, способном противостоять внешнему давлению на наш суверенитет. Все нации и народности, исторически проживающие на территории России, должны сплотиться с русским народом, стать с ним единым целым, чтобы никакие происки врагов не поколебали подлинную дружбу народов России, уважающую национальную самоидентификацию и настоящее равноправие всех наций и народов.
Россия – Империя духа и справедливости, а не колоний и паразитизма одной нации за счет других. Широта души русского народа, его братская любовь к другим народам всегда являлась оплотом процветания народа и государства. Враги России и русского народа хотят посеять национальную смуту в наших душах, сыграть на искусственно созданных противоречиях между народами, разделить нас, чтобы разрушить каждого по - одиночке. Не бывать этого, русский народ крепок в союзе с другими народами и никакими космополитичными «ценностями» нас не поколебать, как и не умертвить душу самого народа, разрушая его духовно мертвым Западом.
Вы, погрязшие в духовной нищете и пустоте умирающей культуры, выхолощенного языка, который мельчает также как и ваша душа, занятые служением «золотому тельцу», не заставите нас стать такими же моральными уродами, не знающими своей истории, своих корней. Мы не такие, мы – другие. Мы, русский народ, сильны православной верой, сильны готовностью к самопожертвованию за других, за свою страну, за свой народ.
Мы русские, с нами Бог!
Тэги: "национальность", башкир, государствообразующий, графа, демократия,свобода,права,правосудие, заметка, история, конституция, кпрф, любознательный, мировой, народ, наука, нацизм, национализм, неангажир., отношение, политика(видео, политолог, россия,ссср,русский, русский, социо-гуманитарные, ссылка, татарин, тексты), этносы,межэтнические, язык
Интервью Юрия Шевчука 2011-11-23 01:20:43
... -Многие называют национализм бедой нынешнего общества ... Земля – национализм есть везде! Помню ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сергей Кочнев журналист, Елабуга Несмотря на предстоящий визит российской рок-легенды Юрия Шевчука в Елабугу и его предстоящий концерт в наших местах 28 ноября , основным городским газетам Юрий Юлианович оказался неинтересен, несмотря на выраженное певцом теплое отношение к городу на Каме (!!!), в котором он был почти 30 лет назад. Что ж, елабужане, читайте Юлиановича на спасительном "Эхе Москвы".
-Юрий Юлианович, скоро у вас концерт в Набережных Челнах, а как говорили его местные организаторы, поселить вас и группу ДДТ они желают недалеко от Елабуги. Я много раз слышал, что вы бывали в Елабуге, что здесь даже жили и работали ваши родственники. Расскажите, как все было на самом деле.
-Я был в Елабуге в 1982 году. Будучи юным человеком, я искал в вашем городе могилу Цветаевой, был в доме, где она проживала, бродил с томиком ее стихов, и конечно же, Елабуга для меня окрашена последними днями великого русского поэта. В Елабуге, кстати, я задумал песню «Церковь без крестов» - после того, как побывал в храме, в котором была и Марина Цветаева. А родственников у меня в Елабуге никогда не было, зато в том же 1982 году у меня в вашем городе был концерт! Это было ночью, в детском саду – там дежурил в это время один хиппан, и аккурат в это время мы дали там концерт под гитару - квартирник, так сказать. В общем, с Елабугой у меня связано очень много хороших и душевных чувствований.
-Говорят, что лучшие произведения какого бы то ни было из искусств рождаются у художника, режиссера, музыканта в непростые, тяжелые времена. Вы согласны?
-Творческий человек работает во все времена одинаково, и все зависит не от времен, а от самого человека. Если человек чувствует жизнь, мир, время, людей, ему всегда работается хорошо, хотя конечно в сложные времена сложно работать, и «благодаря» им мы не видели очень много произведений искусства.
Возьмите Вторую мировую войну и Великую Отечественную – за это время погибли сотни молодых поэтов, которые могли бы жить сейчас и радовать нас своим творчеством. Конечно, тяжелые времена бывают разными, но чаще всего эти времена убивают. А вообще жизнь во все времена была сложной, в том числе и в России, но поэту и художнику легче дышится, а развитие разных форм искусства идет только во времена свободы - а в остальные времена, особенно во времена застоя, художнику всегда тяжелее, потому что эти времена ограничивают развитие разных сторон личности.
-А можно сказать, что вам в какой-то период работалось легко?
-Мне всегда было пофигу - группа «ДДТ» начиналась в одни времена и продолжалась в другие! Мы с вами пережили столько эпох и событий, изменились, но мы как ДДТ чувствуем время, поем и делимся своими соображениями о мире. В искусстве вообще нет такого, чтобы говорить, что когда-то было легко работать, а когда-то тяжело – как сказал один из безумцев, для того, чтобы быть художником, нужно иметь тотальное, космическое одиночество и только оно может на что-то сподвигнуть человека. Одиночество – это всегда тяжело, во все времена, но именно оно может родить гениальное искусство и мы знаем таких людей в истории искусства.
Времена – это всего лишь времена, а внутреннее состояние художника от времени не зависит! Почему нас до сих пор волнует живопись Ван Гога или музыка Вагнера? Не важно в какое время она написана – это безвременье и настоящего художника никогда не интересует, тяжелые сейчас времена или легкие – его всегда интересует внутренняя жизнь этого времени.
Вы не любили социалистический строй СССР. А какова ваша модель социального строя для России?
-Социально ориентированная демократия, то есть ориентированная прежде всего на нужды народа. При ней возможна и рыночная экономика, но она должна обращать внимание на традиции, которые тысячелетиями складывались в нашем государстве, на отношения между людьми, на национальную самобытность – это все очень важно.
Сейчас мы построили рыночную экономику, но утратили доверие людей: раньше доверия между теми же работодателями и рабочими было больше, но об этом забыли наши росийские реформаторы. И сейчас важно построить новую социальную модель безусловно с уважением к личности человека, и при том человека свободного. Нужно искать эту модель и Россия ее найдет! Это будет уже не вульгарный капитализм и не вульгарный коммунизм, потому что все это мы уже видели и общество осталось ни с чем, поэтому новая модель должна быть более душевной и человеческой.
-А может, это должна быть особая модель и соответственно, особый путь, как говорят многие известные люди и рядовые граждане?
-Нет, в особый путь я не верю. А социально ориентированная демократия уже есть – в Норвегии, в Швеции, в Канаде, в странах Малой Азии – люди там живут хорошо, и это никакой не особый путь.
-Значит, благополучие России должно сводится в первую очередь к ..
-Уважению и доверию! А доверия как раз у нас и нет – мы смотрим на прохожего и видим в нем какую-то угрозу, а не видим в нем доброго самаритянина. Если в обществе нет доверия друг к другу, то ничего хорошего возникнуть в стране не может. Именно о доверии и просвещении надо сейчас думать ! И потом уже общество объединится на каких-то человеческих основах, и мы сохраним российскую нацию.
-Юрий Юлианович, в июне прошлого года у вас состоялся наделавший много шума диалог с премьером Владимиром Путиным на волновавшие вас стороны жизни российского общества. Этому событию посвящено было много публикаций и сюжетов, поэтому возвращаться к нему надолго не хотелось бы. Я знаю, что вы хотели спросить у премьера: «Что у нас на российском дворе – монархия и демократия?». Вопрос этот из ваших уст не успел прозвучать, поэтому теперь позвольте мне задать его вам. Россия сейчас похожа на монархию или демократию?
-У нас нечто - ни то, ни другое, ни третье - у правительства нет никакой четкой идеологии и никаких планов, кроме пафоса, и самолюбования от того, что они молодцы и якобы все делают правильно. Я считаю, что они меркантильные люди, менеджеры, и самое главное для них это финансовые потоки и все, что с ними связано, а этого же для России мало. Монархия – вещь сакральная, а демократия – вещь очень светлая и мощная, а у современных руководителей нет ни того, ни другого.
Посмотрите на наш герб и флаг и гимн – там же половина монархии, половина коммунизма и еще Бог весть что, и это все есть олицетворение нашей политической культуры, которая очень утилитарна и пытающаяся объединить нацию на непонятно каких основах. На основе ненависти к окружающему миру? Это да, я понимаю, но это плохой путь – думать, что все наши соседи – козлы, а мы молодцы, встали с колен. Это не идеология!
-Вы говорили, что ключ к разрешению различных наших проблем лежит в сменяемости власти. Почему, Юрий Юлианович?
-У нас в стране ни разу просто такого опыта не было: над нами ставили разные опыты, кроме этого. А может, это сработает, ведь остальное-то все уже было!
-Как этого добиться? И кто должен этим заниматься, если тем же политическим игрокам – тем, кто больше всех должен говорить об этом, веры у людей мало?
-Необходимо просвещение народа и этим должны заниматься мы с вами – больше некому.
-Юрий Юлианович, а не думается ли вам, что в нашей стране все ее развитие завязано на личности, на крупной, работоспособной и влиятельной фигуре во главе страны, что в массе своей русские люди любят крепкую руку правителя – Путина и раннего Ельцина – этаких царей, но никак не Горбачева или Медведева?
-Это называется «блеяние баранов», а не русских людей! Я знаю много русских людей, которые целый день пашут с утра до ночи, помогают ближнему своему, живут своим умом и которым никакой царь не нужен! Это уже не актуально. Народу всегда была нужна справедливость и воля, а также доверие.
-Я бы добавил и открытость власти перед народом.
-Не то слово! Поэтому я верю, что когда в России будет правительство, которое пожертвует собой, только тогда люди ему поверят. А иначе у нас в России не пройдет: когда ты говоришь о повышении зарплат, а сам имеешь дворцы и яхты, когда у людей средняя зарплата от 5 до 10 тысяч рублей, страна будет находиться в полной заднице!
К примеру, мы ездим по стране с новой программой и очень большие затраты сжирает транспорт, звук, аппаратура, мы знаем, что у народа нет денег на билеты, и спрашивается – так до какого же мы дошли предела? Я вижу, что наш народ уже не верит никому, а нынешнюю власть выбирают исключительно бюджетники, которые от нее зависят.
-Но ведь есть еще немалая доля и других, которые просто готовы терпеть нынешний негатив еще какое-то время, живя надеждой. На следующих выборах таких будет меньше, но ведь будут. Вы сами как полагаете – действительно, наш народ – терпила?
-Да, многие об этом говорят, но почему терпила-то? Все дело в том, что у наших людей сейчас некая историческая усталость – наши люди и повоевали, и революций было несколько, и реформ нахлебались, кровью умылись по уши и теперь, кажется, можно перекурить. Это нормальное отторжение насилия, нежелание его, а желание спокойно пожить, которое очень человеческое и естественное. Люди просто устали от того, что ни реформы, не перестройка ни к чему хорошему не привели, что им врали много лет – они это чувствуют, и что ж тут ожидать-то?
-А всплески русского национализма или может, даже нацизма, особенно в столице может, тоже от усталости?
-Национализм возникает не от усталости, а от безкультурья и безграмотности, даже от средневекового межчеловеческого общения – так было всегда. Вот, к примеру, живет твой род в Елабуге или деревне и раз – появились здесь чужаки, угроза твоим полям, лесам, где ты кормишься и получается, что их надо выгнать. Но это же средневековье, феодальный строй!
-Многие называют национализм бедой нынешнего общества и угрозой целостности России.
-Эта беда не России, а нынешней планеты Земля – национализм есть везде! Помню я был в Лондоне, где сводил альбом, и понял, что проехав от центра минут десять, ты уже со своей белой рожей уже и шага не сделаешь, если тебе не настучат по башке.
-В чем выход? Также в просвещении нашего народа?
-Не только. Еще и в равенстве всех наций перед законом. Понимаете, когда какая-то наша республика берет на поруки убийцу, это неправильно: перед законом все должны быть равны. Поэтому когда какие-то ребята с Кавказа убили русского парня и когда их выпустили из милиции продажные русские милиционеры, то природа национализма в этом случае исходит нарушения законов.
А простому-то человеку легче обвинить во всем другого человека, чем нежели философствовать, читать новые книги или разбираться в вопросах о чем-то национальном – ему легче сказать, что во всем виноваты жиды, кавказцы или русские, хохлы или татары – это и есть средневековье, основанное на нарушении закона.
-И напоследок, Юрий Юлианович, ваши пожелания всем елабужанам.
-Любимой Елабуге , где я прожил и пережил одни из самых чудесных минут в своей жизни, упиваясь поэзией Цветаевой, городу, который окрашен для меня и светом и трагедией, и его жителям желаю добра и всего хорошего!
Беседовал Сергей Кочнев
Тэги: "эхо, биология,психология,социология, в.путин-ю.шевчук, ддт, демократия, елабуга, жзл, интервью, любознательный, м.цветаева, москвы", музыка, народ, национализм, ориентированный, отношение, политика(видео, просвещение, россия,ссср,русский, социальный, ссср, ссылка, тексты), человек,его, шевчук, этносы,межэтнические, ю.шевчука, юрий, язык
Здравая мысль. Все про тот же национализм 2011-11-14 01:45:31
... - какой угодно национализм не должен отождествляться ... "русский национализм" появляется ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Подумала и решила, что для меня очень важно сейчас окончательно искоренить из своей речи (а что более важно, из сознания) привычку в сочетании с термином "национализм" обозначать его этническую принадлежность. То есть, по сути, что русский, аварский, или чеченский, что ингушский, осетинский или черкесский, что грузинский, армянский или азербайджанский - какой угодно национализм не должен отождествляться с целым народом. И если для националиста этот момент является принципиальным, то для противника идеи национализма, коим являюсь я, принципиальным должен быть отказ от разграничения его этнических видов. Потому что иначе (опять-таки в случае с такими, как я) при упоминании словосочетания "русский национализм" появляется неприятный осадок по отношению к русским, в сочетании "кавказский национализм" - к кавказцам, и так далее.
Поскольку делать мне совершенно нечего (ага) я проанализировала собственную речь и поняла, что употребляю сочетание "русский национализм" чаще всего, уточняя набор персонажей, о которых поведу речь. Тем не менее, "русские" в определении современных националистический организаций легко можно опустить, потому что ни один народ не застрахован от появления подобных "лидеров". И вот на данном этапе пока что осознала проблему, поставила задачу и начала с элементарного - заменила в своем блоге жжешный тег "русский национализм" на простой и понятный "национализм" вообще - такой же общий, как беда, которая вызывает опасения и неприязнь у многих русских не меньше, чем у тех, кому этот национализм, противопоставлен, а сегодня-то он именно таков.
Тэги: национализм
"Первым делом позвони в местный штаб ДПНИ" 2011-11-14 00:35:58
... Каганова о ДПНИ, национализме и "Русском ... Каганова о ДПНИ, национализме и "Русском ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Бродила по Луркоморью и наткнулась на прекрасное стихотворение Леонида Каганова о ДПНИ, национализме и "Русском марше". Не знаю даты написания (ну, очевидно, между 2005 и 2010 годами), но ситуацию с "адептами" современных националистических организаций, движений на примере одного формально запрещенного, но фактически и ныне здравствующего описывает замечательно. Я прямо в восторге.
"Сын пришел в ДПНИ и сказал с порога: Папа, папа, объясни слово «кондопога». Встал отец из-за стола, шашку на бок сдвинул, Отложил свои дела и ответил сыну: Если мальчик у друзей отнимает мячик, Но при этом не еврей, — он хороший мальчик. Если бьет драчун дряной слабого ногами, Но при этом коренной, — разберутся сами. Если мальчик в детсаду на друзей бросал еду, Исчеркал чужие книжки, лапу оторвал у мишки, Домик из картона рушил, воспитательниц не слушал, Клеем перемазал кошку, ставил девочкам подножку, Киселем плескал в лицо, кукол прятал под крыльцо, Если этот грубый мальчик тычет в глаз ребятам пальчик, Оторвал у зайца ухо, в чайник бросил пластилин — Это просто бытовуха, если мальчик славянин. Если мальчик православный, русовлас и конопат, — Этот мальчик очень славный, и ни в чем не виноват! Если ж он чернее ночи или глазом узкий, Это плохо очень-очень: чурка он нерусский. Черножопый оккупант, нелегал и хачик Про такого говорят: он звереныш мальчик. Тут пора кричать «тревога» и пора трубить беду Потому что кондопога завелась у вас в саду! Прекращаем салки-жмурки, и скандируем как хор: Мама-папа, наши чурки снова начали террор! Правду знать должна страна! В прессе снова тишина! Власть скрывает! Жертв много! Кондопога! Кондопога! Первым делом позвони в местный штаб ДПНИ: День и ночь таких вестей ждем от взрослых и детей, День и ночь с дозорной башни мы тревожно, но бесстрашно Наблюдаем за страной: где конфликт очередной? Вот и снова кондопога! Треснул мир напополам! Распиарьте новость в блогах, рассылайте срочный спам! Ставьте больше ссылок, чтоб — накрутился Яндекс-топ! Продвигайте, продвигайте! Помогайте, помогайте! Вызывайте в детский сад юных казаков отряд! Запирайте все ворота, и пускай большая рота Православных патрулей всем навесит пендалей! А иначе каждый год вымирает наш народ. Тень нависла над страною, помни это каждый сын: Нас-то с мамой было двое, ты у нас — уже один. А малыш промолвил вдруг с простотой ребенка: Мне бы братьев пару штук. А еще — сестрёнку… Тут отец сорвал фуражку, обнажил казачью шашку Да как гаркнет: рот закрой и проваливай домой! Где горшок, зубная паста? Умываться! В койку марш! Не учи отца и баста! И ушел на «Русский марш»".
Тэги: дпни, каганов, леонид, марш, национализм, русский
Главная / Главные темы / Тэг «национализм»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|