100500 лет не рисовала портреты на заказ, ещё со времён той сумасшедшей женщины, которая пыталась угрожать и шантажировать, когда великая и могучая Почта России вовремя не доставила портрет (и даже не извинившаяся, когда портрет-таки пришёл). Это как-то очень испортило мне настроение, и желание рисовать что-то для кого-то ─ пропало напрочь. Так что пост с расценками я спрятала от греха подальше, и с тех пор рисовала только для себя да по учёбе. Но в этот раз мне написал один из самых давних и верных моих ПЧ, и я решила, почему бы и нет. И... мне понравилось! Я совсем забыла, как это увлекательно ─ рисовать что-то новое и неожиданное!
Теперь про сам рисунок. Практически заново открыла для себя акварель. После масла она воспринимается совсем иначе. Ощущения были... новыми. И приятными. Акварель такая нежная, такая лёгкая, такая прозрачная. И такая послушная. Удивительное дело, когда-то она мне казалась непредсказуемой и дикой. Но сейчас она такая... уютная. Ею приятно рисовать. Возможность бесконечных градиентов. Плавного усиления цвета. Слой за слоем. Больше воды, меньше воды, больше цвета, меньше цвета.
Про материалы.
Японская акварель фирмы "Sakura" (а я смотрю, они не напрягались с выбором названия). Восхитительные чистые цвета.
Французская бумага фирмы "Canson". Лучшая бумага для акварели. Просто идеальная. Идеальная плотность и впитываемость. Прекрасно сканируется. Благодаря тому, что все листы спрессованы в один блок, то даже когда лист идёт волнами от обилия воды, то стоит подождать высыхания, и он натягивается обратно, как будто на подрамнике. Просто прекрасно.
Японские перья фирмы "Zebra". Оу е, бэйба. Я вас люблю, парни. G-pen и maru-pen, преимущественно.
Чёрная тушь японской фирмы Deleter, №4 (у разных номеров разные технические характеристики). Стоит неприлично много, но... она того стоит. Чёрт побери, она того стоит. По идее, вся тушь водостойкая. Но на практике ─ все мои предыдущие туши (начиная от случайных китайских, заканчивая kooh-i-noor, 漫天 и прочими) ─ всё равно немного размазывались. Если красить быстро, то всё было в порядке. Но при детальной проработке (например, области глаз) ─ обязательно немного размазывался контур. Получалась грязь. Но вот я нашла идеальную тушь. Не размазывается, сколько воды не лей. Ни капли, ни в одном месте. Великолепно. Я столько лет искала такую тушь, и вот я её нашла. Нужно было всего лишь присмотреться к тому, чем рисуют японские художники, и побороть свою жадность :D
Кисти. Колонок. Колонковые кисти более упругие, чем беличьи (т.е. не загибаются в одну сторону), но, в отличие от синтетических, собираются в один волосок. К счастью, та кисточка, что я купила в художественном магазине здесь (безымянной китайской фирмы) ─ из чистого колонка, без примесей. А вот кисть российской фирмы "Гамма", которую я привезла ещё из дому, оказалась смесью колонка и синтетики. Хотя на неё гордо значилось "колонок". Это легко определить по тому, что, во-первых, она ещё более упругая, чем чистые кисти у колонка (и делает очень звонкое синтетическое "брыыынь", если зажать и отпустить). Во-вторых, она практически не собирается в один волос. В-третьих, рисуется ею, мягко говоря, хреново. Посылаю лучи проклятия "Гамме", которая выдаёт синтетику за кисти из натурального волокна. Чтоб вам так одежду в магазине продавали.
Белая японская тушь Copic Opaque White. Самая плотная белая тушь, которую я встречала. Удобно рисовать и пером, и кистью (если немного развести в крышке водой). Правда, я пока не пробовала белую тушь фирмы Deleter, но непременно попробую в будущем.
Японские лайнеры Copic Multiliner, только для того, чтобы под линейку (rotring, со специальной полочкой для лайнеров, чтобы не размазывались) начертить кулон (весь остальной контур сделан перьями и тушью, ими как-то живее выходит). Примечательны тем, что тоже водонерастворимы. Совсем. Соответственно, никакой грязи.
Если вы рисуете, а вам говорят: "Ой, да неважно, какой фирмы эти кисти и бумага! Вот были бы руки прямые! А плохому танцору ботинки жмут!" ─ смело бейте этого человека этюдником по морде. Потому что важно. Это как печь пирог из червивой муки, гнилых яблок и протухших яиц. На погасшем костре в лесу. Голыми руками. Много вы напекёте?.. Вот с художеством ─ то же самое. Когда бумага идёт волнами, тушь расплывается, перья царапают бумагу и волочат за собой комки, а акварель блекнет и сканируются в таких цветах, что никаким фотошопом не исправишь... То, чёрт побери, это всё нужно собрать в мешок и выкинуть. Не забыв ударить этюдником по морде умника, который умничал о направлении роста рук.
Миу-миу-миу. Надеюсь это кому-то пригодится, котятки, т.к. мне в своё время очень не хватало такой вот информации.
Х__Х
Надеюсь, эта няша на рисунке вам понравилась С:
А вот фотография работы в процессе С:
Скетч:
Количество товаров ограничено!
Ввод промо-кода не требуется!
Количество товаров ограничено!
Ввод промо-кода не требуется!
Количество товаров ограничено!
Ввод промо-кода не требуется!