«Так, как (Йосеф) разгадал нам (сны), так и было». (Берейшит 41:13)
Из этих слов наши мудрецы (Брахот, 25 б) учат, что «сны идут за ртом». Т.е. в соответствии с тем, как разгадывают сон, так он и сбывается. Более того, из слов Талмуда видно, что, если несколько человек сказали несколько различных решений сна, то все эти решения могут сбыться. У каждого человека есть «способность» разгадывать сны, но есть особенные люди, у которых особенно развита эта способность. Тосфот пишут, что это – врождённая способность, и она никак не зависит от мудрости и интеллектуального развития человека. Талмуд утверждает, что тот сон, который остался неразгаданным, подобен непрочитанному посланию, т.е. не имеет никакого влияния на судьбу человека.
Из сказанного выше мы учим важный закон: если человек видел сон, который не даёт ему покоя, следует весьма остерегаться, чтобы не сказать, что он видел плохой сон, — ведь тем самым он как бы разгадывает сон. Также не стоит рассказывать содержание сна вообще. Талмуд обучает, что такому человеку следует пойти к трём евреям и сказать им: «Я видел хороший сон». На что они отвечают: «Хорош он и хорош будет, Всевышний постановит, чтобы он был хорошим». Тем самым, они благословляют его, чтобы сон к лучшему. В Шульхан Арухе (Орах Хаим, 220:1) также сказано, что следует, чтобы эти три человека были людьми, любящими того, кто видел сон и желающими ему добра. Только таким образом они смогут «направить» сон к добру всем сердцем.
Этот матерьял был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
Иудаизм придает большое значение гигиене и чистоте человека.
По мнению Рамбана (Ваикра 19, 2), чистота и опрятность являются частью заповеди «будьте святыми».
Иудаизм придает большое значение гигиене и чистоте человека.
Стих «Освятите себя, и будьте святы, ибо свят Я» наши мудрецы (Брахот 53б) объясняют следующим образом: «освятите себя – это омовение рук до трапезы, и будьте святы – это омовение рук после трапезы, ибо свят Я – это благоухающее масло (которым мазали руки после трапезы)».
Мидраш (Ваикра рабба, глава Беар) рассказывает, что как-то ученики Илеля встретили своего учителя в дороге. На вопрос, куда он идет, ответил Илель: «Я иду делать мицву – мыться». Ученики удивились: «Мыться – это мицва?» «Да, — ответил Илель, — поскольку человек был создан по образу и подобию Творца, он должен выглядеть подобающе».
Мудрец Торы должен обращать на чистоту одежды особенное внимание. Сказано в Талмуде (Шаббат, 114 а), что мудрецу Торы, который ходит с запачканными одеждами, полагается смерть в руках Небес, поскольку тем самым он позорит Тору.
Пишет Рамбам (Законы мнений, 5, 9): «Одежда мудреца Торы должна быть приятной на вид и чистой, нельзя, чтобы на ней была грязь или жирное пятно, и тому подобное». источник: www.imrey.org