mp3@320.torrent) — noise, stoner. Внезапно, так как я этих отмороженных обычно нэ той-цэй. Не выдержал и перемотал только один раз — когда они всё-таки залипли на восемнадцать с лишним минут.
mp3@320.torrent) — stoner, psychedelic, doom.
mp3@320.torrent) — jazz, broken beat, experimental. Барабанщик — этот самый гордый бритт Юсуф — такой, что я, пока слушал, несколько раз ловил себя на том, что забываю дышать. Юсуфу дико режет подмётки басист, а остальных можно и не слушать. Но если всё-таки слушать, то напоминает альбом "People, Places & Things" группы Slide Five, после прослушивания другого альбома которой ("Rhode Trip") я когда-то обратил свой пытливый взор к джазу вообще.
"Глаза боятся" (mp3@320) — shy punk, русский рок. Пожалуй, открытие года. 2016 — "Радио Огонь" — тоже ничего, особенно если своевременно сообразить, что это — типа, FM-радиоспектакль.
6. Too Many Zooz — 2014 — "Brasshouse, Volume 1: Survival of the Flyest" (flac (tracks).torrent) — jazz, brasshouse, punk, experimental. Исполнение объебосной музыки хаус уличными музыкантами в составе труба/баритон-саксофон/ударные инструменты (в смысле, из барабанов там, кажется, только бочка). 2016 — не очень.
«И дал в руки рабам своим каждое стадо особо, и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада». (Берейшит 32:17)
Яаков не послал весь скот одновременно, а отправил каждое стадо по отдельности, чтобы «насытить взгляд преступного [брата] и изумить его богатством дара», — пишет Раши. Человек ценит только ту вещь, которой ему недостаёт. Поэтому, только после того, как одно стадо приходило к Эйсаву и он чувствовал желание получить ещё одно, подходило новое стадо. Это дало Эйсаву возможность по-настоящему оценить подарок Яакова.
Это обучает нас важному принципу: получить настоящее наслаждение от той или иной вещи возможно, только осознав, насколько её ему до этого недоставало, и только когда он подготовил себя к наслаждению от неё. Рав Йеуда а-Леви пишет в книге «Кузари» (3:17), что, постановив благословлять Творца перед получением каждого наслаждения, мудрецы дали нам тем самым чудесную возможность получить совершенное наслаждение, подобающее человеку, а не низменное, животное наслаждение.
И так он пишет: «Когда человек подготавливает себя к удовольствию и осознаёт, насколько ему до сих пор его недоставало, его удовольствие увеличивается вдвойне. И это — польза благословений для тех, кто привык произносить их вдумчиво и сосредоточенно, поскольку благословения рисуют в душе человека определённый вид удовольствий и славу за них Тому, Кто их даровал. Тем самым, человек осознаёт, насколько ему этой вещи не хватало, и тогда увеличится твоя радость от неё… И (таким образом) ты будешь получать удовольствие всю жизнь твою. А тот, кто не идёт по этому пути, не думай, что его удовольствия – человеческие удовольствия, ведь в действительности они подобны удовольствиям, которые получает пьяный».
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак».
«И спросил Яаков, и сказал он: Поведай же имя твое! И сказал он: Для чего это ты спрашиваешь о моем имени?» (Берейшит 32:30)
В святом языке название каждой вещи обозначает её сущность. Подобно этому и имя каждого ангела обозначает его сущность и его особенную функцию. Наши мудрецы говорят, что существует бессметное количество ангелов, которые делятся на множество различных групп и ступеней.
И так образно описывает Даниэль бесчисленность ангелов (7:10): «тысячи тысяч служат Ему, и десять тысяч десятков тысяч стоят перед Ним». У каждого ангела, утверждают мудрецы, своя задача, своя функция. Если так, то, казалось бы, просьба Яакова к «побеждённому» им ангелу открыть его имя была весьма правомерной: он хотел знать, какого ангела он смог победить и какой ангел дал ему чудесное благословение. Если так, неясно, почему ангел отказался сообщить Якову своё имя. Также непонятен аргумент ангела: «Для чего это ты спрашиваешь о моём имени?».
Рамбан объясняет, что ангел намеревался своим аргументом сказать следующее: «Тебе нет никакой пользы от знания моего имени, поскольку сила и возможность (как-либо влиять на происходящее в этом мире) принадлежат только Б-гу. Если ты будешь взывать ко мне, я не отвечу, и от беды тебя не избавлю. Однако на этот раз благословлю тебя, поскольку такое приказание я получил (от Творца)».
Рамхаль в книге «Путь Творца» пишет, что проведение Творца происходит следующим образом: «Творец воздействует на ангела, а ангел — на ангела низшей ступени, и так, ступень за ступенью, пока последний ангел не произведет действие в материальном: поддержит или обновит существование чего-либо согласно постановлению Творца». «Однако, — подчёркивает Рамхаль, — осуществление всего Бытия на всех ступенях — только от Б-га. Ибо Он Своей силой осуществляет творения и их развитие одно из другого, каждое — по-своему».
И так пишет Рамхаль в книге Даат Твунот: «Он Сам непосредственно управляет всеми созданиями, всё, происходящее в мире, происходит по воле Его и делается Им Самим… Он Сам судит всю землю и всё, находящееся на ней, и решает всё, что происходит в верхних и нижних мирах, до самой нижней ступени Творения». Рамхаль утверждает, что, осознавая этот принцип, еврей выполняет заповедь (Дварим 4:39): «Знай же ныне и возложи на сердце твое, что Г-сподь есть Б-г на небесах, вверху, и на земле, внизу; нет более».
Одним из 13 постулатов веры Рамбам определяет «Запрет молиться ангелам». Ведь, обращаясь с молитвой к ангелу, человек показывает тем самым, что у ангела есть самостоятельная сила; в его силе помочь ему и спасти его. И так сказано в Иерусалимском Талмуде (9:1): «Если пришло к человеку несчастье, пусть не взывает ни к Михаэлю, ни к Гавриэлю, но лишь к Всевышнему». А если взывает человек к ангелу, то нарушает этим запрет идолопоклонства, и началом и основой всего идолопоклонства было именно воззвание к ангелам.
Любомудр: сахасрара 7 чакра - юлог о саморазвитии и различных духовных направлениях * * * «И сказал Яаков: Г-сподь, Б-г отца моего Авраама и Б-г деда моего Ицхака… Спаси меня от руки брата моего, от руки Эйсава». (Берейшит 32:10, 12).
Поскольку Эйсав был единственным братом Яакова, на первый взгляд, было достаточно сказать «от руки брата моего». Почему же, если так, Яаков счёл необходимым добавить лишние, казалось бы, слова: «от рук Эйсава»?
Объясняет рав Йосеф Дов Бер Соловейчик (Бриске Ров) в книге «Бейт Леви»: когда Яаков узнал, что Эйсав идёт ему навстречу, он понял, что неизбежна одна из двух опций: либо Эйсав захочет воевать с ним и убить его; либо смирится с ним, остыв от ярости своей, и захочет жить с ним в мире и братстве. Яаков опасался варианта братства и дружбы с Эйсавом не меньше, чем варианта войны с ним, ведь духовная опасность дружбы с грешником очевидна: она имеет отрицательное влияние на всю сущность человека – как на его поступки, так и на его взгляды, и может, не дай Б-г, испортить его. Этот вариант в глазах праведника хуже смерти. Пишет рав Соловейчик, что именно поэтому страх Яакова описывается в стихе двумя глаголами: «испугался» и «устрашился» («И испугался Яаков, и устрашился он»). Испугался Яаков – как бы не был убит в войне, устрашился же он возможности приблизиться к грешнику.
В своей молитве Яаков просил спасти его от этих двух опасностей. Молясь о спасении от «брата», Яаков просил у Творца избавить его от угрозы приближения к нечестивцу и от братства с ним. А, молясь о спасении от Эйсава, Яаков просил избавить его от опасности быть убитым на войне с ним.
Рав Соловейчик пишет, что молитва Яакова была принята: Эйсав, изначально желающий убить Яакова, увидев брата, «подбежал навстречу ему и обнял его и бросился на шею ему и целовал его» (Берейшит 33:4). А потом, несмотря на желание дружески продолжить путь вместе с Яаковом, вернулся домой один, как сказано: «И возвратился в тот день Эйсав своим путем в Сеир» (Берейшит 33:14).
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак».