Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
Как земля могла ослушаться Творца? 2016-10-25 19:04:15
И сказал Г-сподь: Пусть вырастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовое, дающее плод, по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И сказал Г-сподь: Пусть вырастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовое, дающее плод, по его виду, в котором семя, на земле. И стало так (1:11). Раши комментирует этот стих так. «Дерево плодовое – то есть у самого дерева должен быть такой же вкус, как у плода. А земля так не сделала! Наоборот, она вырастила «дерево, дающее плод»[1], которое само плодом не будет. Поэтому, когда Адам за свой грех заслужил проклятие, Б-г припомнил земле ее преступление и проклял ее тоже». Тут возникает вопрос: а почему же земля не сделала того, что ей было велено? Для того, чтобы нарушить волю Б-га, необходимо дурное побуждение – а разве у земли оно есть? [Вот что говорит Раши в конце главы Ницавим[2]: «Призываю Я в свидетели для вас сегодня Небеса и землю. Вс-вышний сказал Израилю так: «Взгляните на небеса, которые Я создал, чтобы служить вам, – изменяют ли они свои свойства?.. Взгляните на землю, которую Я сотворил, чтобы служить вам, — изменяет ли она свои свойства? Бывало ли так, чтобы вы засеяли ее, а она не вырастила урожая? Бывало ли, чтобы вы посеяли пшеницу, а она вырастила ячмень? А ведь Небеса и земля сотворены не для того, чтобы исполнять или нарушать заповеди и получать награду или наказание! Если они исполняют волю Б-га, награды им нет, а если нарушают, нет наказания! И все-таки они своих свойств не изменяют. А вы ведь можете заслужить награду и обрести ее, а если согрешите, будете наказаны. Так тем более вы не должны преступать Моей воли!»»][3]. Так что приходится признать, что земля не нарушила и не могла нарушить приказа Б-га сознательно, Б-же упаси. Она неправильно поняла его, допустила ошибку. Как раз такую ошибку, о которой сказано[4]: «Ошибка при изучении Торы, то есть воли Б-га, приравнивается к сознательному ее нарушению». Итак, земля была наказана вместе с человеком и тоже получила проклятие. Какое же? Раши ниже[5] объясняет, что она должна будет теперь порождать создания, несущие на себе проклятие – например, мух, пауков и муравьев. И стоит прочесть продолжение его комментария. Но если объяснение таково, то выходит, что с самой землей ничего плохого не случилось, — так что же это за проклятие?! Ответ таков. Земля больше не может употребить все свои силы на то, что хорошо и полезно для мироздания – а это и есть проклятие. Ведь если человек обладает огромными возможностями, но не способен их реализовать – он воспринимает это именно как проклятие! [1] Стих 12. [2] Дварим, 30:19. [3] Этот комментарий основан на Сифри, глава Аазину. [4] Авот, 4:13. [5] 3:17.
Тэги: берешит, глава, куклин, недельная, рав, реувен
«Падшие ангелы». Кто они? 2016-10-25 02:03:57
Кто такие «падшие ангелы»? Как они могли возжелать «дочерей земель», у ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кто такие «падшие ангелы»? Как они могли возжелать «дочерей земель», у ангелов же нет людских желаний? И ещё, ангелы вступают в сексуальный контакт? Кто такие падшие ангелы? В комментарии к главе Шлах (Бемидбар, 13:33) Раши пишет, что «падшие ангелы» – это ангелы, спустившиеся с Небес во времена поколения Эноша. Источник для слов Раши находится в мидраше «Дварим Раба» (Вэ-зот а-браха 11), где сказано, что два ангела с именами Аза и Азаэль спустились на землю и возжелали «дочерей земли». Как они могли возжелать «дочерей земель»? Ангелы вступают в сексуальный контакт? Чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся к книге Зоар, где приводится история их падения. Зоар сообщает нам, что, когда захотел Всевышний сотворить человека, сказали ему два ангела, Аза и Азаэль: «“Что (есть) человек, что Ты помнишь его…” (Теилим, 8:5), ведь он будет грешить пред Тобой». Ответил им Всевышний: «Если бы вы находились внизу, как он, вы грешили бы больше, чем он». Всевышний создал им тело и удалил их от святости, и стали они как люди. Добавляет Зоар: «И среди всех ангелов никто так не уподобился людям… как бней эло-им (“сыны сильных”)». И, когда увидели они дочерей человеческих, не смогли совладать с собой и согрешили с ними, как сказано в Торе: «…сыны сильных стали жениться на дочерях человеческих» (Берешит, 6:4).Они всё больше опускались духовно и дошли до того, что начали обучать людей различным видам колдовства. [ Эти слова Зоара являются источником известных слов нашего учителя рава Ицхака Зильбера: «Я уверен, что если бы взяли чистых ангелов, и спустили их в этот мир в семнадцатом году, и дали им пережить революцию, Петлюру и Деникина, Махно и Колчака, гражданскую войну… и коллективизацию… и первые действия новой власти… и репрессии тридцать седьмого года, а потом еще гитлеровскую оккупацию… голод в Лениграде, а после войны – процесс врачей, — так я уверен, что от этих ангелов ничего бы не осталось. А в России, несмотря ни на что, все таки нашлись евреи…».] Из Зоара ясно, что речь здесь идёт о совершенно особом событии: эти ангелы действительно стали как люди, и то, что произошло именно с этими ангелами, никогда не происходило с другими и не произойдёт впредь. Что мы из этого учим для себя? То, что произошло с Азой и Азаэлем, показывает нам, насколько велика сила дурного начала: даже тот, кому истина открыта полностью, может сойти с истинного пути. Поэтому нам всегда следует рассчитывать свой путь в этом мире, чтобы спастись от дурного начала, как говорит Талмуд (Моэд Катан, 5а): «Каждый, кто обдумывает свои пути – удостоится увидеть спасение, посланное Всевышним». Тот, кто сумел обуздать своё дурное стремление, получает великую награду от Всевышнего, как победитель в великой войне.
Тэги: ангелы, берешит, глава, куклин, недельная, рав, реувен
гл. Гаазину (Веселие язычников) - 15.10.2016 2016-10-24 13:56:25
+ развернуть текст сохранённая копия
הַרְנִינוּ גוֹיִם עַמּוֹ כִּי דַם עֲבָדָיו יִקּוֹם וְנָקָם יָשִׁיב לְצָרָיו וְכִפֶּר אַדְמָתוֹ עַמּוֹ Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою [и] народ Свой! (Втор.32:43). В переводе Сончино и Давида Йосифона в этом месте говорится: Прославьте, народы, народ Его, ибо за кровь рабов Своих отомстит он, и мщение совершит над врагами их, и искупит землю Свою и народ Свой. (Дварим 32:43) Для слов, переведенных как “веселитесь” и “прославьте”, на иврите используется слово רנן (ранан) - кричать (от радости или от горя), восклицать, ликовать, вопиять, рыдать, восклицать, провозглашать. Итак, слово רנן (ранан) описывает принятие всем сердцем радости и горя как отдельной личности, так и целого народа. Это слово говорит о соучастии и близком контакте с народом Израиля в том, что делает Всевышний.Призыв Мошэ относится к другим народам и вдохновляет их стать соучастниками в славной истории Израиля и в том спасении, о котором стоит веселиться, и в тех скорбях, которые необходимо пережить, чтобы совершать свое спасение. Также слова Мошэ сродни тому, что сказала Рут, когда выразила свою веру и посвящение Богу Израиля и Его народу. Рут поверила Богу Израиля и решила совершать свое спасение. Могла ли Рут пройти путь доверия Господу Израиля, если бы сказала: Твой Бог будет моим Богом, но твой народ не будет моим народом? В таком случае она бы приняла только одну часть Евангелия – принятие Бога Израиля. Но такой подход выглядел бы полнейшим абсурдом: любить Бога и равнодушно относиться к Его народу. Это подобно тому, что говорить о любви к Богу и в то же время ненавидеть своего ближнего. Сегодня многие хотят просто верить в Бога, не вспоминая о Боге Израиля, или верить в Господа, но не вспоминая о Господе Израиля, или в Христа (Мессию), не вспоминая о Мессии Израиля. Но как можно веселиться о Господе, не радуясь вместе с Его народом? Бога Израиля невозможно оторвать от Его народа, поскольку Он подарил путь спасения через Свой народ. Потому веселиться о Боге Израиля возможно только, подключаясь к веселию Его народа. Также прославлять Бога Израиля верующий может только через прославление Мессии в контексте народа завета. При рождении Мессии пророк Шимон сказал: 28. Шимон взял его на руки, произнёс браху Богу и сказал: 29. "Теперь, Адонай, согласно Твоему слову, Ты отпускаешь своего слугу с миром; 30. ибо я видел своими глазами твоё Йешуа (Спасение), 31. которое Ты приготовил перед лицом всех народов – 32. свет, который принесёт откровение гоим и славу Твоему народу Израилю" (Луки 2:28-32) Мошэ говорил это откровение о Мессии, приносящее спасение народам и радость вместе с народом Израиля. Язычники должны прославлять Бога за народ, который Он создал для их спасения. Мы прославляем Бога за Мессию, Тору, за Авраама, Исаака, Иакова, Мошэ и многих других, через верность и служение которых мы спасаемся от Божьего гнева. Это понимали Рут и Раав и не остались постыженными. Понимает ли это современный верующий? Всегда стоит помнить, откуда пришло Евангелие. Весть о том, что Царство Божье приблизилось, вдохновляет и радует нас. Стоит отдавать себе отчет в том, что Новый завет Господь заключил с народом Израиля. Если другие народы желают приобщиться к Новому завету, то им необходимо радоваться с народом Израиля и прославлять Бога за народ, через который к ним была проявлена великая милость. Сотник Корнилий и все его домашние радовались с Петром и братьями из Яффо, приняв Новый завет, данный народу Израиля. Язычники первого столетия радовались с народом Израиля, когда принимали Евангелие и жертву Мессии. Вспомним слова пророка Иеремии: 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. (Иер.31:31-36) Зная сердце народов, Господь предупреждает о том, что Новый завет будет дан для народа Израиля, вне зависимости от его состояния. Видя плачевное духовное состояние Израиля многие подумали, что Господь отверг их, но даже их немощь Всевышний использует для прославления силы Мессии Иешуа и спасения каждой человеческой души. Как быть с несовершенством народа? Сегодня мы также можем видеть разных евреев с разным отношением к Мессии Иешуа, но, тем не менее, они возлюбленные Божьи ради отцов (Рим 11:28) Видя немощь Израиля, можно воскликнуть: Вы хотите, чтобы я радовался с этими грешниками и безбожниками? Нет! Мы не будем радоваться с людьми, любящими и делающим грех, живущими ради собственного желудка и нечистых желаний. Мы будем радоваться с Израилем, давшим завет всем народам. Мы будем радоваться с Израилем, давшим Мессию. Мы будем радоваться с Авраамом, Исааком, Ияковом, Мошэ, Шмуэлем, Мессией Иешуа, рав. Шаулем, Кефой (Петр), Йохананом и многими другими евреями, которые, не щадя души своей, передали спасительный завет всем народам и племенам. Еще раз вспомним ободряющие слова пророка Исаии: 6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. (Ис.56:6,7) Вопросы для размышления: 1. Почему Господь призывает народы быть соучастниками в жизни Израиля? 2. С каким народом Господь заключил Новый завет? 3. Что делать с несовершенством еврейского народа?
Тэги: глава, недельная, торы
гл. Ницавим. Возвращение трепета. Втор 30:8 – 10 2016-10-06 00:18:55
+ развернуть текст сохранённая копия
וְאַתָּה תָשׁוּב וְשָׁמַעְתָּ בְּקוֹל יְדֹוָד וְעָשִׂיתָ אֶת כָּל מִצְוֹתָיו אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם וְהוֹתִירְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּכֹל מַעֲשֵׂה יָדֶךָ בִּפְרִי בִטְנְךָ וּבִפְרִי בְהֶמְתְּךָ וּבִפְרִי אַדְמָתְךָ לְטֹבָה כִּי יָשׁוּב יְדֹוָד לָשׂוּשׂ עָלֶיךָ לְטוֹב כַּאֲשֶׁר שָׂשׂ עַל אֲבֹתֶיךָ כִּי תִשְׁמַע בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִשְׁמֹר מִצְוֹתָיו וְחֻקֹּתָיו הַכְּתוּבָה בְּסֵפֶר הַתּוֹרָה הַזֶּה כִּי תָשׁוּב אֶל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּכָל לְבָבְךָ וּבְכָל נַפְשֶׁךָ А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа и исполнять все Его заповеди, которые я заповедую тебе сегодня. И отличит тебя Господь, Б-г твой, во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего и в плоде скота твоего, и в плоде земли твоей, к добру; ибо вновь Господь будет радоваться тебе к добру, как радовался Он твоим отцам. Ибо ты будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего, соблюдать Его заповеди и Его законы, записанное в этой книге Учения; ибо ты возвратишься к Господу, Б-гу твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей. Возвращение для слушания. Господь обещает Израилю возвратить его на землю при условии, что он возвратится и будет слушать голос Господа, исполняя все Его заповеди. Слово תָשׁוּב – (ташув) – тшува, которое обычно переводят как покаяние. Итак, покаяние (тшува) – это возвращение к слушанию гласа Господа. Слово שמע (шама) обозначает слушание, ведущее к послушанию, т.е. слушать так, чтобы услышать и стать послушным. Эта последовательность отчетливо видна из сегодняшнего отрывка Торы, где сказано: А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа и исполнять все Его заповеди. Настоящая тшува (покаяние) видна из того, как человек соблюдает заповеди Всевышнего. Но возникает естественный вопрос: “Какие заповеди соблюдать и как?” В таком случае мы должны обращаться к тем заповедям, которые сказал Сам Господь, заключая завет с нашими праотцами. Сказав десять заповедей, Господь не добавил: “Я также даю вам устную Тору, которая будет существовать незримым образом, уча вас соблюдать письменную.” Устная тора – это человеческое изобретение, ставящее слово человеческое выше Божьего. Именно с устным преданием и засильем человеческих постановлений часто боролись пророки. Вспомним, как говорил пророк Исаия: 13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. (Ис.29:13,14) Мало ли Торы для большой жизни? Но как же соблюдать завет, если он очень лаконичен и так мало пояснений в письменной Торе? Дело в том, что в книгах ТаНаХа есть множество пояснений того, как исполнить все заповеди, а также приведены жизненные и исторические примеры различных людей, соблюдавших завет или нет. Кульминацией познания Торы является Сам Господь – Мессия Иешуа, пришедший, чтобы научить народ Израиля исполнению Торы, поскольку основной призыв Мессии звучал так: “Покайтесь (вернитесь, совершите тшуву), ибо Царство Небесное приблизилось, и проявите характер и дела достойные Царства Мессии”. Достойный плод тшувы – это соблюдение заповедей, сказанных Господом Иешуа. Мошэ прямо сказал о Нем: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые он будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:18,19) Иешуа довел Тору до совершенства: никто не сможет иметь оправдания. Своя тора или тора Мессии? В случае принятия учения Мессии верующего будет сопровождать живое Божье присутствие. Таким образом, родившись от Духа Мессии, верующий может соблюдать Тору Духа жизни. Ведь Тора духовна и соблюсти ее может только тот, кто рожден от Духа Божьего. Для того и умер Иешуа и воскрес, чтобы нам получить обещанное от Отца и от сердца в силе Духа Святого, научиться не формальному послушанию, а жизни, радующей Всевышнего. Итак, через Мессию мы получаем Духа, через Который получаем способность исполнять Тору, слыша голос Божий. Когда мы исполняем свою тору, то слышим только себя, а когда стремимся исполнить Тору Мессии, то начинаем слышать Его. Лекарство от обыденности. Порой верующего может сопровождать большая проблема – обыденность в восприятии заповедей и отсутствие трепета перед Господом. Обыденность, а порой безразличие постигает нас, когда мы получаем то, к чему когда-то стремились. Сыны Израиля вопияли к Господу, чтобы Он вывел их из Египта, и жаждали заключить завет с Ним, но когда Он вывел их, то многие, привыкнув к Божьему присутствию, начинали роптать на путь Божий. В период ухаживания парень испытывает трепетное отношение к своей возлюбленной. Ему все интересно в ней и хочется как можно чаще быть рядом, чтобы слышать ее и познать ее еще больше. Но вот сыграна свадьба и они теперь вместе, и через время приходит обыденность и уходит трепет. В отношениях с нашим возлюбленным Иешуа порой случается похожий сценарий. Как же воспитать в себе трепетное отношение к Мессии? Ответ только один – через соблюдение (исполнение) заповедей. Ты располагаешь свое сердце, чтобы исполнить заповедь, прилагаешь к этому усилие и старание, а это меняет твои чувства, мысли и желания. Таким образом, ты не угашаешь Духа Святого, а наоборот все больше в Нем пламенеешь и обновляешься в трепете и жажде. Таким образом, происходит возрастание в познании Божьем, осознание реальности и величия Господа. Вспомним замечательные слова пророка Исайи: 1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? 2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:1,2) Подготовка к трепету. Период между Йом Труа и Йом Киппур называют днями трепета, поскольку все переживают, будет ли его имя записано в книге жизни. Важно научиться спасительному трепету перед словом Божьим, чтобы не жить в страшном ожидании неизбежного наказания. В эти дни все вспоминают о своих преступлениях перед Всевышним. Невозможно научиться трепетному отношению к Господу вне исполнения Его заповедей. Одним из ярких примеров воспитания трепетного отношения к Господу служит жизнь царя Иосии, который, услышав слова закона Божьего, разодрал одежды свои, плакал и сделал все возможное, чтобы исполнить требования завета с Господом. Он обрел трепет перед Господом, поскольку принял слова Торы как слово Божье. Тем более мы должны иметь трепет перед Господом, поскольку Иешуа умер за наши преступления, даруя нам незаслуженную милость и прощение ради исполнения завета. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. (1Пет.2:24,25) Итак, наше призвание – жить для правды Божьей. Будем помнить, что не стоит даже пытаться свою правду сделать Божьей, иначе не будет возможности обрести трепет перед Торой и исцеление от лица Божьего и возможности жить под руководством Пастыря и Спасителя Мессии. Вопросы для общения: Откуда взялись заповеди? Какие заповеди необходимо исполнять, чтобы слушаться гласа Господа? Как воспитать в себе трепетное отношение к заповедям?
Тэги: глава, недельная, торы
Недельные 2016-09-26 11:01:14
Look! I'm Your Father — 2016 — "Сияние на дне большого озера" (mp3) — hard rock, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Look! I'm Your Father — 2016 — "Сияние на дне большого озера" (mp3) — hard rock, stoner. Cows — 1998 — "Sorry in Pig Minor" (дискография.mp3@VBR.torrent) — noise-rock. Последний альбом группы. Что интересно, все предыдущие, включая первый — ничем не примечательное панкотское беснование.
Тэги: experts, group, layer, moving, muzika, picture, недельные, оплочено, прейскуранта, согласно, тебетруба
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|