Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
гл. Шофтим. Мессианские жертвы. Второзаконие 17:1-3 2016-09-19 13:07:35
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת ...
+ развернуть текст сохранённая копия
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הוּא כִּי יִמָּצֵא בְקִרְבְּךָ בְּאַחַד שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה אֶת הָרַע בְּעֵינֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לַעֲבֹר בְּרִיתוֹ וַיֵּלֶךְ וַיַּעֲבֹד אֱלֹקִים אֲחֵרִים וַיִּשְׁתַּחוּ לָהֶם וְלַשֶּׁמֶשׁ אוֹ לַיָּרֵחַ אוֹ לְכָל צְבָא הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לֹא צִוִּיתִי Не заколи Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, у которого будет порок, что-либо худое; ибо отвратительно Господу, Б-гу твоему, это. Если найдется в твоей среде в одних из ворот твоих, какие Господь, Б-г твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто делать будет злое в глазах Господа, Б-га твоего, преступая Его завет; И пойдет он, и будет служить божествам чужим и поклоняться им, и солнцу или луне или всему воинству небесному, чему я не велел (поклоняться). На прошлом шаббате мы размышляли о жертвах. Мы осознали, что все люди приносят жертвы, но не все понимают, кому они служат. Также мы говорили о важности приносить жертвы на месте, которое указал Господь. Даже правильная жертва, совершенная в неправильном месте, ведет к неверным плодам, не служащим к прославлению Всевышнего. Сегодня мы еще раз вспомним о важности жертвы Мессии, без Которой невозможно научиться приносить жертвы, угодные Господу. Сегодня мы продолжим размышлять о жертвах и рассмотрим следующие вопросы: Почему жертва Господу должна быть без пятна и порока? Какие жертвы мы можем приносить через Иешуа? Во-первых, любая жертва, которая приносилась в скинии и храме, напоминала о Мессии, Которого пошлет Господь, в качестве совершенной, непорочной жертвы. До прихода Иешуа, каждый еврей понимал, что без пролития крови нет прощения греха. До прихода Мессии иудаизм был нацелен на жертву, т.е. на Мессию. Каждая жертва, приносимая в храме, напоминала о грядущей великой милости Божьей в лице Мессии Иешуа, Который будет, как чистый и непорочный агнец, принесен за наши преступления. Отсутствие какого-либо изъяна на жертве напоминало Израилю о совершенстве и чистоте грядущей жертвы. Во-вторых, подготавливается правильное сердце к принятию Божьей милости. Принося чистую жертву, душа человека очищалась и подготавливалась к общению с Господом. Жертва без пятна и порока свидетельствовала о серьезной подготовке сердца, поскольку человек следил за тем, чтобы угодить Господу. Стремясь принести правильную перед Господом жертву, мы готовим свое сердце к действию Божьему, которое всегда совершается по милости. Иов бодрствовал над принесением угодных Господу, жертв и потому к нему была проявлена милость. Корнилий стремился к Господу, и это выражалось в принесении жертв сострадания и милости к народу Израиля. Господь вознаградил его за это. 3. Однажды, примерно в три часа дня, он ясно увидел в видении Божьего ангела, который вошёл и сказал ему: "Корнилий!" 4. Корнилий испуганно посмотрел на ангела: "Что, господин?" - спросил он. Ангел ответил: "Твои молитвы и твоя благотворительность дошли до Бога, так что он помнит о тебе. 5. Пошли людей в Яфо, пусть они приведут человека по имени Шимон, известного также как Кефа. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. (Деян.10:3-6) В-третьих, это необходимое условие для того, чтобы прилепиться к Господу. Мы читаем, что невеста Мессии должна быть без пятна и порока, такое же описание соответствует жертвам. Что это значит? Это свидетельствует, что невеста Мессии должна жить через жертву Мессии, уподобляясь Ему во всем. Жених жертвует собой, чтобы прилепиться к невесте, а невеста жертвует Собой, чтобы испытать сердце невесты, а невеста очищает себя, чтобы быть угодной в Его глазах. 25. Что касается вас, мужья, любите своих жён, подобно тому, как Мессия возлюбил Мессианскую Общину и даже отдал самого себя ради неё, 26. чтобы отделить её для Бога, очистив посредством погружения в микве, в слове, 27. чтобы представить себе Мессианскую Общину как невесту, которой можно гордиться, без пятна, без недостатка или чего-либо подобного, но святую и непорочную. (Еф.5:25-27) Невеста готовит себя, подобно жертве, чтобы быть угодной в глазах жениха, удаляя от себя все, что ему неугодно. מוּם – (мум) пятно, порок, недостаток, повреждение. רָע – (ра) 1 . плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный; 2 . злой, развращённый, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие. Это очень ясно из условия жениха: Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. Какие жертвы мы можем приносить через Иешуа? Мы живем за счет жертвы Иешуа, поскольку через нее Господь продлил к нам милость. Когда кто-либо погибает вместо нас, сохраняя нам жизнь, то мы чувствуем ответственность за то, чтобы почтить принесенную за нас жертву, проявляя верный образ жизни. Ведь за нас была отдана жизнь. Это дает нам ощущение, что мы живем за счет того, кто отдал свою жизнь за нас. Иешуа отдал Свою жизнь вместо нашей, и потому мы - должники перед Ним. 14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Мессия за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15) Каждый день жизни – это подарок Мессии. Поэтому все дела и действия должны совершаться через приобщение к жертве Мессии. Когда мы сверяем свои желания и действия с тем, что сделал Машиях, то в нас начинает проявляться желание поступать так, как Он поступал. Жертва, прославляющая Мессию. Жертва Мессии вдохновляет нас приносить жертвы всевозможной благодарности Господу. Все доброе и прекрасное, что мы можем сделать, должно исходить из благодарности за милость, проявленную через жертву Мессии Иешуа. Любое действие, дело, слово, даже мысль, если не приучится к осознанию жертвы Мессии, всегда будет промахиваться мимо цели. Такое мышление позволяет нам понять, как сегодня можно приносить жертвы через Мессию. Ведь даже священник не мог начать служить, прежде чем за него не будет принесена жертва. 15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. 17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр.13:15-17) Искренний верующий не сверяет свою жизнь со стандартами доброты и успешности этого мира. Он смотрит на жертву Иешуа Мессии, стремясь сообразоваться с ней, поскольку только через нее появляется возможность и сила возлюбить Бога и ближнего. Большинство людей сегодня верят Богу только ради успешной, сытой, безбедной, безболезненной жизни. Рав. Шауль в этой связи очень четко обрезал мотивы сердца человеческого, говоря, что мысли о земном благополучии не должны быть мотивацией для веры в Господа. Немногие, очень немногие хотят проходить путем жертвы Мессии, идя путем Праведного, который страдает за неправедных. Итак, важно помнить, что жизнь верующего возможна только через принесение жертв Мессии. Все люди жертвуют, но одни делают это ради своего эгоизма, а другие вспоминая о жертве Мессии. 13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Йешуа воскресит через Йешуа и нас и поставит перед [Собою] с вами. 15 Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. 16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:13-18)
Тэги: глава, недельная, торы, шофтим
Недельные 2016-09-19 11:00:34
Сегодня у нас — омская эстрада. 1. Groggy — 2016 — "Тридевятьземель" — ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня у нас — омская эстрада.
1. Groggy — 2016 — "Тридевятьземель" — stoner, doom, folk-rock. "...На мельнице хозяином мельник Егор. Матушка, еще никто не видел его. Говорят, раз в сто лет он выходит во двор, чтобы выкурить свой беломор..." (ц):
2. Bungalow Bums — 2014 — "Lawless Days in Reservation" (mp3@320.torrent) — psychedelic, blues, folk. Отличный звук, годная композиция, отвратительный вокал, дебильные карго-тексты.
Тэги: experts, group, hosted, layer, moving, muzika, picture, автоэкзэк, недельные
Б-г не сглаживает острых углов 2016-09-17 00:14:15
+ развернуть текст сохранённая копия
Двадцать третий раздел книги «Дварим», который входит в нашу главу, одну за другой перечисляет разнообразные заповеди (в основном запреты), ограничиваясь стихом-двумя на каждую (Дварим, 23:19). В девятнадцатом стихе сказано: «Не доставь платы блудницы и вырученного за пса в Дом Г-спода, Б-га твоего, по какому-либо обету; ибо отвратительны Г-споду, Б-гу твоему, и то и другое». Раши объясняет: барашек, полученный в уплату за запретную физическую близость, непригоден для жертвоприношения. Тора говорит то же самое о ягненке, полученном в обмен на пса. Стих объясняет и почему нельзя. «Ибо отвратительны Г-споду, Б-гу твоему, и то и другое» (Дварим, 23:19), т. е. Б-г не желает принимать на праведное дело имущество, полученное неправедным, нечистым путем. Стих этот имеет и более широкое толкование. Рамбан в комментарии на него говорит: нельзя, потому что, поступая так, грешник хочет сделать из своего греха мицву. И спокойно продолжать грешить. В качестве примера Рамбан приводит ситуацию из мидраша, когда блудница получает за свои услуги плату яблоками и раздает их больным. А на упреки в дурном поведении отвечает: «Я что, для себя?! Я для людей!» В главе «Экев» книги «Дварим» сказано: «Ибо Г-сподь, ваш Б-г, Он Сильный над сильными и Владыка над владыками, Б-г великий, могучий и грозный, Который не лицеприятствует и не берет мзды» (Дварим, 10:17). Как это связано с нашей темой, и что значат эти слова? О какой «мзде» — взятке Г-споду, попытке подкупа — может идти речь? В конце четвертой главы «Пиркей авот» (трактата «Поучения отцов») мы читаем: «ибо нет у Него (Всевышнего) места для несправедливости, забвения, лицеприятия, подкупа, и знай, что всему есть счет» (4:29). Относительно земного судьи такое утверждение можно было бы понять — он всего лишь человек, как всякий человек, он нуждается в деньгах, и его величие в том, что он не берет взяток. Но превозносить за неподкупность Всевышнего? Однако прочтя слова «нет у Него места для… подкупа, и знай, что всему есть счет» как характеристику системы, по который Всевышний правит миром, мы понимаем, что они значат: нельзя «выкупить» дурное дело добрым — «всему есть счет». Рамбам пишет в своем комментарии на эту мишну: если человек совершил тысячу добрых дел и одно дурное, его счет не становится «плюс девятьсот девяносто девять». Он таким и остается: тысяча и один. Добрые дела не покрывают плохие. Человек, который оправдывает нарушение субботы тем, что дает из заработанного в субботу на ешивы или бедным, обманывает себя: его прегрешения эта цдака не искупает. Итак, Всевышний неподкупен. Он еще и нелицеприятен, что по значению очень близко. Мы знаем, что Всевышний подвергал наказанию за неверный поступок самых великих праведников и награждал за хорошие дела самых отъявленных злодеев. В своем комментарии на «Пиркей авот» Рамбам приводит в пример наказание, которому подвергся Моше-рабейну за ошибку со скалой, и награду, которую получил разрушитель Храма Невухаднецар за проявленное в определенной ситуации уважение к Всевышнему, а также награду, которую Эсав, несмотря на все злодейства, получил за почитание родителей. Счет за хорошее и плохое ведется отдельно. Понимание этого помогает нам правильно оценивать наше поведение в многообразных жизненных ситуациях. Человек должен знать, что он не искупает хорошим делом дурной поступок, но он должен знать и другое. Как бы много неверных поступков он ни совершил, Б-г радуется всякому его доброму делу и дорожит им. Нет положений, когда можно опустить руки и думать, что делать добро уже бессмысленно. Такова основная мысль Рамбама в «Игерет а-Шмад». Пророк Ирмеяу, стоя у входа в Храм, передал евреям такое обращение Всевышнего: «Внимайте слову Г-спода, все иудеи, входящие в ворота эти для поклонения Г-споду! Так сказал Г-сподь воинств, Б-г Израиля: исправьте ваши пути и ваши деяния, и Я дам вам жить в этом месте. Не надейтесь на лживые слова говорящих: „это Храм Г-спода, Храм Г-спода, Храм Г-спода“, Но если вы действительно исправите ваши пути и ваши деяния… То Я дам вам жить на этом месте, на земле, которую Я дал отцам вашим на веки веков. А вы полагаетесь на слова лживые и бесполезные. Как?! Красть, убивать, прелюбодействовать, клясться лживо и воскуривать Баалу, и следовать за чужими богами… А [потом] приходить и предстоять предо Мною в этом доме, названном Моим именем, и говорить: „мы спасены“, чтобы [опять] совершать все эти мерзости?.. Ступайте же на Мое место в Шило, т уда, где Я прежде водворил Мое Имя, и посмотрите, что сделал Я с ним за злодеяния Моего народа, Израиля. А теперь за то, что вы делали все эти дела… и взывал Я к вам, а вы не отвечали, Сделаю Я с этим домом… на который вы надеетесь, и с местом этим, которое Я дал вам и вашим отцам, так же, как сделал Я с Шило» (Ирмеяу, 7:2 — 14). Мы, увы, знаем, что увещевания Ирмеяу не возымели действия и еще при его жизни Храм был разрушен. Реб Хаим из Воложина рассказывает такую историю о Виленском гаоне — а-Гро. Как-то на постоялый двор, где находился Гаон, пришел крещеный еврей (явление исключительное в те времена!) и попросил выпить. А-Гро кивнул хозяину: «Потребуй у него, чтобы сказал благословение на водку». Посетитель отказался было: «Я крещен. Мы едим и пьем без благословения». А-Гро возразил ему: «Что бы ты ни заявлял, от этого ты не перестаешь быть евреем. И спрос с тебя и за хорошее, и за плохое, как с каждого еврея». Интересно, что эти слова произвели впечатление на выкреста, и он полностью вернулся к еврейству.
Тэги: <<ки, бенцион, глава, зильбер, недельная, раввин, теце>>
Ръе. Береги себя. Втор 12:13, 14 -(03.09.2016 ) 2016-09-07 10:26:01
הִשָּׁמֶר לְךָ פֶּן תַּעֲלֶה עֹלֹתֶיךָ בְּכָל מָקוֹם אֲשֶׁר תִּרְאֶה כִּי אִם בַּמָּקוֹם ...
+ развернуть текст сохранённая копия
הִשָּׁמֶר לְךָ פֶּן תַּעֲלֶה עֹלֹתֶיךָ בְּכָל מָקוֹם אֲשֶׁר תִּרְאֶה כִּי אִם בַּמָּקוֹם אֲשֶׁר יִבְחַר יְדֹוָד בְּאַחַד שְׁבָטֶיךָ שָׁם תַּעֲלֶה עֹלֹתֶיךָ וְשָׁם תַּעֲשֶׂה כֹּל אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוֶּךָּ Береги себя, чтобы не вознес ты всесожжений твоих на всяком месте, какое увидишь; Но только на месте, которое изберет Господь в одном из твоих колен, там возноси всесожжения твои и там делай все, что я заповедую тебе. Господь призывает нас беречься принесения жертв на всяком месте, которое нам может понравиться. Почему это так важно? Каждый человек приносит жертвы в контексте своих убеждений. Атеист, блудник, партийный, беспартийный, домохозяйка и бизнесмен - у каждого свои объекты поклонения и необходимые жертвы, которые они приносят. Нет личности, которая бы не созидала свой храм, избирая место (собрание), где его взгляды приветствуют и поддерживают. Сообщество в среде которого он будет вкладывать себя, принося всевозможные жертвы. У пьяницы место поклонения – это подвал (гараж, подворотня), у блудника – ночной клуб (дома терпимости). Ученые создают свои храмы науки, деятели культуры создают места поклонения таланту и творчеству человека, превознося кумиров своего времени. Люди избирают себе места в соответствии с их ценностями и представлениями о божестве, где они по-настоящему будут верить, вкладывая себя. Господь указывает на важность находить те места поклонения, которые укажет Господь. Если верующий приносит жертвы не по уставу Божьему, то он обязательно развратится и потеряет спасение. Первый псалом вдохновляет нас удаляться от собрания развратителей, окружить себя обществом, собранием, где наша воля пребудет в законе Божьем. Это крайне важно для любой души. Вспомним как Соломон начал в избранном Господом месте поклонения приносить жертвы идолам, стремиться к обогащению, все себе позволяя. Это привело ко гневу Божьему на Израиль и серьезным последствиям для общества. В бытность иерусалимского храма все было предельно просто. Место поклонения было четко определено и не вызвало особых разногласий. Как сегодня можно найти место поклонения, которое избрал Господь? Как не ошибиться? На что стоит обращать внимание, выбирая место поклонения? Многие люди, авторитетно и убедительно доказывают, что только там, где они, там -настоящее угодное Богу место поколения. Мессия, общаясь с Самарянкой, очень четко обозначил, где и как будут поклоняться верующие люди. Прочтем отрывок из Евангелия от Йоханана: 20. Наши отцы поклонялись на этой горе, а вы говорите, что поклоняться нужно в Йерушалаиме. 21. Йешуа сказал: "Женщина, поверь мне, приходит время, когда вы не будете поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Йерушалаиме. 22. Вы не знаете, чему поклоняетесь; мы знаем, чему мы поклоняемся, потому что спасение приходит от иудеев. 23. Но наступает время - и по сути, оно уже наступило - когда истинно поклоняющиеся будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец желает, чтобы ему поклонялись именно такие люди. 24. Бог - это Дух; и поклоняющиеся должны поклоняться ему духовно и истинно". (Иоан.4:20-24) Создается впечатление, что Иешуа отменяет место поклонения в Иерусалиме, заменяя его неопределенностью. Но это только первое впечатление. На самом деле Иешуа утверждает, что спасение от иудеев, а далее напоминает, что во все времена все поклонники приходили к Богу на основании откровения от Духа Истины, через Которого была написана Тора и была проявлена совершенная жертва – Мессия Иешуа. Утверждение того, что мы должны поклоняться на всяком месте в Духе, не отменяет истину Торы, а, наоборот, ее утверждает. Давайте посмотрим, как же выглядит сегодняшнее место, которое избирает Господь. Во-первых, на месте поклонения Всевышнему должна приноситься жертва, угодная Господу. На сегодняшний день нет ни одной законной жертвы, кроме Мессии Иешуа. 8. Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Торой; 9. а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою", он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую. 10. Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Йешуа. (Евреям 10:8-10) Даже если бы сегодня восстановили храм и нашли священников из рода Левия, то, всеравно, эти жертвы не могут быть угодными Всевышнему. Разрушив храм, Господь показал, что Он поменял систему священства и приношения жертв. Это говорит о том, что любая система, которую придумывает человек вне жертвы еврейского Мессии, не имеет силы Божьей к покрытию грехов и оправданию перед Богом. В этой связи Йоханнан предупреждал верующих в свое время, чтобы они не подумали, что Иешуа приходил не в теле человеческом, а в виде идеи или духа. 1. Дорогие друзья, не всякому духу доверяйте, но проверяйте духов, действительно ли они от Бога; так как множество лжепророков вошло в мир. 2. Вот как вы узнаете Духа Божьего: всякий дух, который признаёт, что Мессия Йешуа пришёл как человек, от Бога, 3. а тот дух, что не признаёт Йешуа, не от Бога, но это дух Анти-Мессии. Вы слышали о том, что он идёт. Что же, он здесь, он уже есть в мире! (1Иоан.4:1-3) Принесение жертв в контексте Божьей Торы. Мало признать жертву Мессии, важно через свою жизнь проявлять плоды, угодные Господу, – это будет явным показателем нашего освящения и священнодействия перед Всевышним. Законное священство всегда служило через заповеди Торы, помогая людям воспитать сердца поклонников в Духе и истине. Будем помнить негативный пример Офни и Финееса, которые были в Божьем месте поклонения, но пренебрегали проявлять Божий характер, обижая людей, приходивших на поклонение к Господу. Замечайте за собой: Обижаете ли вы своим поведением кого-либо, особенно братьев и сестер: через ложь, насмешки, вызывающие слова или превозношение. Любые проявления плоти – это служение иному духу, ведущее к принесению плодов иного царства. Итак, любое собрание, которое не исполняет повеление Мессии – «идите и научите Торе», - учит вымыслам человеческим. Так сегодня учат многие, приучая людей творить подобие бога в виде святых успешных, людей, которых канонизируют. Подобные учения чужды закону Божьему. Если слово проповеди не связано с Божьими заповедями, то в нем нет откровения и силы Иешуа Мессии для спасения. Его жертва приносилась для утверждения завета Бога с человеком на основании заповедей. Другой цели у жертвы Мессии нет и никогда не будет. Служение Богу Израиля должно иметь еврейский контекст. Обязательная привязка к Израилю и спасению еврейского народа. Служение может проходить в какой угодно стране, но сердце верующих должно стремиться к Богу Израиля, к народу Израиля, подобно тому, как стремится сердце каждого еврея к своей земле и народу. Многие народы стремятся создать себе свои святые места, забывая о народе, через который пришло спасение, и была проявлена великая милость. Книга Откровений Йоханнана напоминает каждому евангельскому верующему, что все мы окажемся в Небесном Иерусалиме, где все пропитано еврейством Царя Иешуа. Также, когда Машиях подарит победу над всеми, кто стремился уничтожить Израиль, после этого все народы будут приходить поклоняться в Иерушалаим. Это будет. Это обязательно исполнится и потому верующий, желающий быть послушным Господу, обязательно обрати внимание на направленность своего сердца. Стремится ли оно к востоку на Сион, к городу Великого Царя, или оно создало себе свое представление о Божьем месте поклонения? 16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. (Зах.14:16,17) Закрепим сегодняшний комментарий Торы, проработав следующие вопросы: 1. Почему нужно остерегаться принести неправильную жертву? 2. На что стоит обращать внимание, выбирая место поклонения?
Тэги: глава, недельная, ръе, торы
Вдогонку за убегающим временем 2016-09-03 11:12:23
... «Путешествие по недельным главам книги Дварим ...
+ развернуть текст сохранённая копия
олигарх Бахматюк Олег Романович — часть 1. «И ты говори нам все, что будет говорить Вс-вышний, Всесильный наш тебе, и будем слушать (понимать), и будем делать. И услышал Вс-вышний голос их разговоров, сказанных мне, и сказал Вс-вышний мне: «Услышал Я голос разговоров народа этого, которые говорили тебе – хорошее говорили. Кто бы дал и было бы их сердце трепетно передо Мной» (Дварим, 5:24-26) Главнейший из вопросов, возникающих при чтении этого отрывка: понимать перед делать?! И оценка, данная Вс-вышним этой невозможной перестановке – «хорошее говорили» и «кто бы дал в сердце их трепет предо Мной». Но ведь «наасе и нишма» – это уровень любви?! Причем здесь трепет?! Это явное понижение уровня выражено в женском роде обращения Исраэля к Моше: «ты – ат говори нам», хотя в оригинале, к которому мы и обращали свое недоумение (?!), в главе Йитро, где события передаются в «прямой трансляции», сказано всем известное. Отчего, излагая события Синайского Откровения через сорок лет, Моше изменяет, точнее – понижает, уровень происходившего? Нам известно общее объяснение рава Ґирша[1]: понижение – это приближение к нам, на земле находящимся. Но попробуем с помощью Савраньского ребе дать более конкретное объяснение. Начнем с одобрения Творца осторожности евреев. Бааль ґаТурим, вслед за РаШИ объясняет женский род обращения к Моше: «голосом тихим, как женщина, чтобы мы могли вытерпеть. Гиматрия «ат тедабер» как гиматрия восемь – шмоне диброт – речений». Те самые восемь речений, которые по Устной традиции[2] «транслировались» через гортань Моше. У РаШИ: «вы ослабили мои руки, т.к. видел я, что вы боитесь приблизиться к Нему с любовью». Ключевой фразой для понимания будет сказанное мудрецами: «не были евреи достойны промаха золотого тельца, а лишь для того, чтобы преподать нам тшуву» (Трактат «Авода зара», 4:2). И не случайно здесь же мудрецы вспоминают «промах» царя Давида и … первого человека. Собственно, мы сталкиваемся с одним и тем же сценарием: спуск Торы (Замысла Вс-вышнего) до самого духовного низа (наше поколение) этого мира. Интересен мидраш на соседнюю с процитированной гмару: «Сказал Моше Израилю: «Неблагодарные вы, дети мои, неблагодарные (там же, пятый лист)» – надо было вам ответить Создателю на Его слова: «кто бы дал им в сердце трепет» – Ты дай!». Объясняет мидраш: «оттого неблагодарные, что не сказали: «Ты дай нам трепет», поскольку не хотели благодарить за подарок». Нежелание благодарить – движущая сила всех промахов – выбор – «трудное счастье – находка для нас» – реализация Замысла – спуск Торы – заполнение Ею всего Мира. А идея тшувы-возвращения – основная в Мироздании[3]. Возможность соАвторства – сопричастности, это и есть возможность вернуться к Истине – тшува. И потому, нишма – понимание – Учеба – Устная Тора – путь к наасе – пророческому уровню – любви, Торе Письменной. Теперь понятным становится одобрение Творца: хорошо – значит, соответствует Замыслу. Обращение к Моше в женском роде, ослабленность рук Моше – спуск с уровня «наасе и нишма» – с уровня любви – на уровень «нишма и наасе» – «боитесь приблизиться к Нему с любовью». Но «даже» уровень трепета для нас – это цель: «кто бы дал и было бы их сердце [полно] трепета передо Мной». Дальнейшее понижение, вплоть до нас, заложено в Творение. Отсюда «неблагодарность» евреев, их неготовность сказать «дай!» Создателю. [1] Смотри «Путешествие по недельным главам книги Дварим», глава «Ваэтханан» [2] Смотри «Знакомьтесь – еврейство!», часть ІІ [3] Смотри «Охота на иллюзии», «Четырехбуквенная структура миров»
Тэги: бахматюк, ваэтханан, главы, комментарий, м.м.гитика, недельные, олег, рава, романович, торы, тшува
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|