אַךְ כָּל חֵרֶם אֲשֶׁר יַחֲרִם אִישׁ לַידֹוָד מִכָּל אֲשֶׁר לוֹ מֵאָדָם וּבְהֵמָה וּמִשְּׂדֵה ...
אַךְ כָּל חֵרֶם אֲשֶׁר יַחֲרִם אִישׁ לַידֹוָד מִכָּל אֲשֶׁר לוֹ מֵאָדָם וּבְהֵמָה וּמִשְּׂדֵה אֲחֻזָּתוֹ לֹא יִמָּכֵר וְלֹא יִגָּאֵל כָּל
חֵרֶם קֹדֶשׁ קָדָשִׁים הוּא לַידֹוָד
כָּל חֵרֶם אֲשֶׁר יָחֳרַם מִן הָאָדָם לֹא יִפָּדֶה מוֹת יוּמָת
וְכָל מַעְשַׂר הָאָרֶץ מִזֶּרַע הָאָרֶץ מִפְּרִי הָעֵץ לַידֹוָד הוּא קֹדֶשׁ לַידֹוָד
Только все заклятое (обреченное, посвященное), что под заклятием отдает человек Господу, из всего ему (принадлежащего): из какой-либо собственности своей: человека ли, скотину ли, или из поля своего владения — не продается и не выкупается. Все заклятое (обреченное, посвященное) есть святое святых Господу.
Все заклятое (обреченное, посвященное) что заклято (обречено, посвящено) из людей, не выкупается; смерти предан будет.
И всякая десятина земли, из семян земли, из плодов дерева — Господу это, святыня Господу.
Что значит заклятие?
Заклятие [евр. - херем] означает отлучать кого-либо - животное или предмет - от мира человеческого существования и отдавать его в распоряжение Бога. Как правило, существо или предмет, предаваемые заклятию, уничтожались. При заклятии обычно произносилась клятва посвящения чего-либо Господу. Таким образом, клятва отделяла и исключала что-либо или кого-либо из обычной жизни для исполнения Божьих целей. Часто заклятие переводят словом «обреченное», т.е. что-либо было обречено, уничтожено через действие данной перед Господом клятвы. Клятва могла быть произносима как Господом, так и человеком, желавшим совершить заклятие для исполнения воли Всевышнего.
2. В каком случае заклятие становится великой святыней?
Как правило, повеление предать кого-либо или что-либо заклятию исходило от Самого Бога и касалось обычно идолопоклонников, угрожавших нарушить взаимоотношения между Израилем и Г-ом. Нарушителей Закона обычно постигала та же участь, что и предаваемых заклятию. В целом заклятие можно понимать как наказание и совершение Б-его суда.
Возникает вопрос, как заклятое может быть великой святыней? Обычно заклятию предавались люди, города, места, предметы, служившие идолопоклонству. Неужели уничтожаемый идол может быть великой святыней? Чтобы ответить на эти вопросы, вспомним, что Ханаан через заклятие приобретался для служения Всевышнему. Вспомним повеление Божье к Израилю.
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. (Втор.7:2-6)
Господь требовал от народа проявить твердость и решительность в совершении заклятия. Это значило, что порабощалось и уничтожалось все, восстававшее против познания Господа. В таком случае великой святыней являются не уничтожаемые идолы и языческие жертвенники, а верность Божьему Царству, проявленная в решительном поражении и отсечении всего, что покушается на познание Божье.
Таким образом Господь показывает Свою власть над человеком и неизбежность исполнения Его воли. Каждый живущий должен понимать, что есть вещи, которые необходимо совершать во имя Господа. Например, если Израиль захватывал город и в нем были места поклонения идолам или их изображения, статуи, то все это необходимо было предать заклятию, т.е. разрушить полностью, без восстановления. Поклонение идолам обычно совершали в особенных, красивых местах и никто не хотел их разрушать. Но заповедь Божья утверждала - не сотвори себе кумира, и потому если Израиль соглашался с идолами, то он попадал под действие Божьей клятвы, т.е. Господь воевал против Израиля до тех пор, пока народ не возвращался к служению Господу. Ради спасения Израиля Всевышний требовал определенные вещи предавать заклятию.
Обычно мы думаем, что все в этом мире создано для нас, но Господь показывает, что служение Господу – это предназначение для каждого человека.
3. Как верующему совершать спасительное заклятие?
Иешуа не случайно употребил пример отсеченной руки и ноги, говоря о пути исполнения Торы через разрушение действия соблазнов. Он показал, как совершать заклятие не капищ и ваалов, но различных желаний нашего ветхого человека. Слово заклятие (херем) переводится как «отсеченное», «исключенное». Херем отличается от обета тем, что посвященное Господу в такой форме не может быть выкуплено или заменено.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает. (Мар.9:45-48)
Заклятие совершалось во имя Божье. Это значило не просто отсечение чего-либо греховного и неправильного, а применение Божьей силы и власти для утверждения правильных изменений. Например, не получится предать заклятию курение, если просто перестать курить, уповая на силу человеческой воли, но если курильщик предает курение заклятию во имя Божье, тогда он при каждом желании и мысли закурить будет поклоняться Господу, молясь, славя Его и совершая дела правды. Мы часто пытаемся быть хорошими своей силой, но Господь знает, что нашей силы не хватит, только если не предать безбожные места нашей души полному заклятию. Без полного заклятия греховных мыслей и желаний, верующий никогда не испытает радость полной победы Господа в его душе.
Сегодня мы не разрушаем языческие жертвенники, но воюем внутри себя с любым человеческим превозношением и доводами, стремящимися похитить нашу святость и верность Мессии, спасшего нас от бесцельной жизни и служения лживым идолам мира отвергнувшего власть Мессии и Его Торы.
3. Ибо несмотря на то, что мы живём в мире, мы не ведём войну мирскими методами;
4. так как оружие, которым мы воюем, не мирское. Напротив, в нём есть Божья сила, способная уничтожать твердыни. Мы уничтожаем доводы
5. и любое превозношение, восстающее против познания Бога; мы берём в плен всякую мысль и делаем её послушной Мессии. (2 Коринфянам 10:3-5)
Заповеди Божьи – это напоминание человечеству, что над каждой душой есть власть Торы, и потому все находятся под действием Божьего заклятия. Душа каждого живущего приготовлена к поражению, подобно жителям Содома и Гоморры. Пророк Исайя называл своих современников народом содомским и гоморрским. Этих городов не коснулась человеческая рука. Сам Господь поразил эти некогда цветущие города. Для каждой души приготовлен подобный исход, если она не удалит заклятое из своей жизни. Проблема состоит в том, что многие уже не понимают, где чистое, а где нечистое, и не видят особой разницы между Божьими заповедями и постановлениями человеческими, и потому более ревнуют о том, как правильно совершить «нэтилат ядаим», чем о соблюдении Божьей правды. Поэтому и пришел Машиях, чтобы, умерев за нас, приобрести для нас милость в виде Духа Божьего, Который обличает нас о грехе, правде и суде. Иешуа, и только Он, дает возможность увидеть, что необходимо предать заклятию в нашей душе, а также дает силы победить желания, ведущие нас к заклятому состоянию. На Него было возложено наше неповиновение и Он испытал действие Божьего заклятия вместо нас, чтобы мы могли воспользоваться Его победой.
— 2016 — "Monolith of Phobos" (mp3@320) — psychedelic ...
כִּי יוֹבֵל הִוא קֹדֶשׁ תִּהְיֶה לָכֶם מִן הַשָּׂדֶה תֹּאכְלוּ אֶת תְּבוּאָתָהּ
בִּשְׁנַת ...
כִּי יוֹבֵל הִוא קֹדֶשׁ תִּהְיֶה לָכֶם מִן הַשָּׂדֶה תֹּאכְלוּ אֶת תְּבוּאָתָהּ
בִּשְׁנַת הַיּוֹבֵל הַזֹּאת תָּשֻׁבוּ אִישׁ אֶל אֲחֻזָּתוֹ
וְכִי תִמְכְּרוּ מִמְכָּר לַעֲמִיתֶךָ אוֹ קָנֹה מִיַּד עֲמִיתֶךָ אַל תּוֹנוּ אִישׁ אֶת אָחִיו
בְּמִסְפַּר שָׁנִים אַחַר הַיּוֹבֵל תִּקְנֶה מֵאֵת עֲמִיתֶךָ בְּמִסְפַּר שְׁנֵי תְבוּאֹת יִמְכָּר לָךְ
Ибо юбилей это, святыней будет для вас; с поля ешьте его урожай.
В этот год юбилейный возвратитесь вы каждый к своему владению.
И когда будете продавать что-либо ближнему своему или покупать у ближнего своего, не обижайте друг друга.
По числу лет после юбилея покупай у ближнего твоего, по числу урожайных лет продаст он тебе.
Пятидесятый год - святыня. Это был год особенный во всех отношениях - после принесения жертв на праздник Йом Киппур по всей стране объявлялась свобода от долгов и рабства. Все жители страны должны были вернуться в свой удел, возвращалась проданная за долги собственность. Те, кто был в рабстве или на вынужденных заработках из-за долгов, возвращались в свою землю. Пятидесятый год назывался юбилейным годом.
Звук шофара должен быть везде.
Слово "юбилей" происходило от древнееврейского «йовель» или «ювель» и означало «бараний рог», позже — «год свободы». Весь Израиль ждал гласа шофара, несущего свободу и избавление. Трубный звук возвещал, что проданные и заложенные земли возвращаются к прежним владельцам, рабы получают свободу, прощаются долги, Закон (Тора) вновь будет провозглашен народу, а земля будет отдыхать от полевых работ. Этот «год свободы» наступал каждые пятьдесят лет после семи седьмиц, то есть семи семилетий. Число семь в древних традициях считалось священным, а помноженное на семь — священным в квадрате, так что год, следующий за таким сочетанием лет, обязательно должен был не пройти даром и быть особенным. Звук шофара должен был быть слышен везде, чтобы никто не проигнорировал закон юбилейного года. Учение о юбилейном годе было одним из важнейших в еврейской традиции, поскольку возвещало о приходе Мессии, Который возвестит пленным освобождение, а узникам - открытие темницы, утешит сетующих (жалующихся) и вытрет слезы плачущих. Итак, юбилейный год – это добрая весть о приходе Мессии, освобождающем нас от приобретений ложных, вредящих нашей душе, чтобы мы вошли в удел (жизнь), дарованную от Отца Небесного.
Юбилей – возвращение к своему уделу.
В течение сорока девяти лет происходило множество событий: некоторые люди теряли свой удел, продавались в рабство, другие преуспевали в коммерции, скупая уделы земли своих братьев. Из-за различных жизненных событий многие люди не пребывали в уделе, который был дарован Господом. 50-ый год предписывал всем вернуться к своему уделу, т.е. к Божьему наследию. Юбилейный год вызывал разные реакции у людей. Для некоторых людей закон юбилейного года предписывал отдать огромные территории, в которые было вложено много труда и средств, приносившие большие доходы. Для других это означало освобождение из рабства и получение обратно в собственность удела, данного Господом. Вновь все оказывались в одинаковых условиях. Никому подобные изменения не давались легко, поскольку тяжело расставаться с тем, к чему ты уже привык. Чтобы исполнить закон юбилея, все вспоминали, что Господня земля и жизнь человека - также Его собственность. Каждый смирялся ради исполнения Божьей воли. В этом была святость юбилейного года. Каждый человек начинал жить по-другому. Одни смиряли свои коммерческие аппетиты, другие должны были вновь научиться жить свободной жизнью, принимая ответственные решения.
Божий удел – основа жизни.
Чтобы исполнить заповедь 50-го года, каждый израильтянин должен был все время стремиться познать дарованное от Господа. Божий удел для каждого верующего должен быть основой оценки всех земных приобретений. Рассмотрим, в каком уделе стремился пребывать царь Давид: Удел (доля, часть, участок) мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои. (Пс.118:57) Исполнение Торы было основным уделом Давида. Как бы жил Давид, если бы сказал, что удел его – вырваться из-под действия Божьего слова, освободившись от закона? Ведь свобода 50-го года была частью Божьего закона. Если бы Давид размышлял так, то он лишил бы себя возможности пребывать в Божьем Царстве. Божье Царство нельзя приобрести за деньги и оградить забором. Единственный способ пребывать в нем – это исполнение Божьего слова, что дает желание и власть Духу Святому преображать нас.
22. Йегуда (не тот, что из Криота) сказал ему: "Что случилось, Господь, что ты собираешься открыться нам, а не миру?"
23. Йешуа ответил ему: "Если кто-либо любит Меня, он исполнит Моё слово, и Отец Мой будет любить его, и Мы придём к нему и обустроим дом с ним.
24. Тот, кто не любит Меня, не соблюдает Мои слова, а слово, которое вы слышите, не Моё. Оно принадлежит Отцу, пославшему Меня. (Йоханан 14:22-24)
Иешуа утверждает, что Отец Небесный обустроит тех верующих, которые исполняют Тору Мессии, поскольку только она является Торой Всевышнего. Только исполнение Торы Мессии является необходимым условием для возвращения в удел, данный Господом, поскольку тогда и только тогда Всевышний обустраивает дом с таким человеком. В продолжение мысли об уделе царь Давид пел следующую песню:
4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к [богу] чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.
5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.
7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
(Пс.15:4-8)
Давид говорит о жизненной необходимости видеть пример Господа перед собой. Такой пример сегодня имеют только верующие в Мессию, поскольку только у них есть документ и свидетельство земной жизни Господа в теле человеческом. Они могут изучать это свидетельство, подражая Ему во всем. Чтобы мы не сомневались, Иешуа сказал: "Я был с вами так долго, и неужели вы не узнали Меня, Филипп? Тот, кто видел Меня, видел и Отца, и как ты можешь говорить: 'Покажи нам Отца'? (Йоханан 14:9)
Почему мы удаляемся от Божьего удела?
Многие удалялись от своего удела из-за корысти, лени, другие - из-за разбитых отношений. В 50-ый год, чтобы никто не проигнорировал удел, данный Господом, шофар должен был прозвучать по всей земле. Звук шофара означал для одних освобождение от приобретенных земель, для других - освобождение от долгового рабства. Вчерашний раб во время пятидесятого года становился владельцем земельного удела, не заплатив даже копейки.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30)
Мессия – путь к Божьему уделу.
Тора Мессии разрушала бремя закона, который утверждал человеческие интересы. Бремя закона Мессии утверждало Божий интерес в спасении души человека. Иешуа предлагает ученикам научиться от Него тому, как вернуться к основному уделу для каждого человека – святой жизни в Божьем Духе. Помолимся об этом вместе с рав. Шаулем.
14. Потому я преклоняю колена перед Отцом,
15. от Которого получает имя всякое отечество на небесах и на земле.
16. Я молюсь, чтобы Он из богатства Своей славы, наделил вас внутренней силой посредством Своего Духа,
17. чтобы Мессия мог жить в ваших сердцах на основании вашего доверия [Богу]. Я также молюсь о том, чтобы вы укоренились и утвердились в любви,
18. чтобы вместе со всем Божьим народом вы получили силу постигнуть широту, длину, высоту и глубину любви Мессии,
19. познать её, хотя она превосходит всякое познание, и, таким образом, наполниться всей полнотой Бога. (Ефесянам 3:14-19)
Юбилей — возвращение домой.
Один из основных предписаний юбилея — возвращение домой. Где наш настоящий дом? Для многих — это место рождения или дом, где были проведены лучшие годы жизни, или родительский дом. На самом деле мы еще по-настоящему никогда не были дома, а только шаг за шагом возвращаемся к нему через Мессию Иешуа. Тшува (покаяние) — начало возвращения в дом нашего Отца Небесного. Ради нашего прощения Мессия пострадал за нас, чтобы мы могли вернуться домой.
25 Он понёс наши грехи в своём теле на стойку [казни], чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности - его ранами мы исцелились.
26 Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.
(Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:24,25)
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Еф.3:14-19)
Через Свою жертву Мессия подарил нам возможность вернуться к Отцу, приобщаясь к нетленной, вечной семье. Следует помнить важную часть: возвратиться в семью Божью возможно, если помогаешь другим возвратиться. Через посильную помощь ближним приобретается душа, способная возвращаться в вечный дом, из которого когда-то ушли наши прародители.
1.
1.
— 2016 — "II" (mp3) — psychedelic, space, progressive rock. Греки (в ...