Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
гл. Ахарэй мот. Победа через смерть. Левит 16:1-3 2016-05-03 18:44:55
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה אַחֲרֵי מוֹת שְׁנֵי בְּנֵי אַהֲרֹן בְּקָרְבָתָם לִפְנֵי יְדֹוָד ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה אַחֲרֵי מוֹת שְׁנֵי בְּנֵי אַהֲרֹן בְּקָרְבָתָם לִפְנֵי יְדֹוָד וַיָּמֻתוּ וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה דַּבֵּר אֶל אַהֲרֹן אָחִיךָ וְאַל יָבֹא בְכָל עֵת אֶל הַקֹּדֶשׁ מִבֵּית לַפָּרֹכֶת אֶל פְּנֵי הַכַּפֹּרֶת אֲשֶׁר עַל הָאָרֹן וְלֹא יָמוּת כִּי בֶּעָנָן אֵרָאֶה עַל הַכַּפֹּרֶת בְּזֹאת יָבֹא אַהֲרֹן אֶל הַקֹּדֶשׁ בְּפַר בֶּן בָּקָר לְחַטָּאת וְאַיִל לְעֹלָה И говорил Господь Моше после смерти двух сынов Аарона; когда они, приблизившись пред Господом, погибли. И сказал Господь Моше: Говори Аарону, брату твоему, чтобы он не входил во всякое время в Святилище, за завесу, пред покрытие, которое на ковчеге, чтобы не умер; ибо в облаке зрим буду над покрытием. С этим войдет Аарон в Святилище: с молодым тельцом в очистительную жертву и с овном во всесожжение. Закон Божьего присутствия = закон о жертве. После смерти первенцев Египта, как и после смерти сынов Аарона, произошла великая победа. Оба случая утверждают необходимость принесения законной жертвы для выживания в Божьем присутствии. Если кто-либо утверждает, что имеет отношения с Богом Израиля, и при этом не приходит к Нему через законную жертву, то это уже самообман, и Божьим присутствием здесь даже не пахнет. Надав и Авиуд погибли, оказавшись без законной жертвы в Божьем присутствии. Египтяне, не принявшие откровение о заместительной жертве агнца, испытали горечь потери первенцев. Закон Божьего присутствия непосредственно связан с законом о жертве. Поиск Бога вне законной жертвы ведет к идолопоклонству и смерти. В истории Израиля встречается множество примеров принесения незаконных жертв, которые совершались вне храма. Так во время правления Иеровоама, сына Наватова, в Израиле приносились жертвы на высотах, священнические должности покупались людьми не из колена Левина. Казалось, что у Иероваама все получилось, поскольку на высотах были установлены золотые тельцы и множество людей приносили им жертвы, но ТаНаХ повествует о плачевном духовном состоянии народа. Десять колен из народа Израиля находились в состоянии идолопоклонства и под осуждением Божьим. Подобным образом Господь обличал Каина за его стремление разобраться со своим грехом не через Божью жертву, а через свои идеи добра, которые созидалась на самоправедности и в дальнейшем выразилась убийством брата. Стоит вспомнить, что Каин вел себя как верующий человек, стремясь служить Богу, но его служение созидалось на человеческом представлении о жертве. Такое служение вело к подмене Божьей жертвы на различные суррогаты человеческих идей. Воплощение человеческих идей требует жертв, но даже самая хорошая человеческая идея не может заменить жертву Божью. Отсутствие Божьей жертвы во время служения Господу ведет к поражению. Опыт Каина – явное подтверждение этого. Поэтому верующий должен служить Богу через назначенную Им жертву. Мессию также часто спрашивали о том, как угодить Всевышнему. Рассмотрим один из таких диалогов. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иешуа сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоан.6:28,29) Стоит вспомнить, что вопрос о делах Божьих задают израильтяне, созданные для служения Господу. К Иешуа обращались мужчины, обрезанные на восьмой день, праздновавшие праздники в установленное время, регулярно посещавшие синагоги, знавшие Тору. Иешуа дает лаконичный ответ: дело Божье – верить в Мессию. Почему такой ответ? Поскольку Иешуа вскоре станет жертвой, будет первосвященником, пошлет Дух Святой на верующих и напишет Тору на сердцах тех, кто принял Его. Но прежде все должны были поверить в Его жертву и принять ее. Поскольку без жертвы невозможно совершить служение Господу. Принять Мессию как жертву не легко для человеческой души, особенно еврейской. Поэтому Господь подарил нам праздник Пэсах, чтобы утвердить закон о жертве Мессии в культуре и истории Израиля навсегда. Далее закон о жертве сопровождает всю историческую хронологию Израиля, являясь незыблемой основой для получения Божьих откровений. Без назначенных Всевышним жертв Израиль не мог бы служить Г-у, получая свободу и очищение от греха. Они победили кровью Агнца. Моисей и народ Израиля победили Египет через жертву и кровь Агнца и слово свидетельства о Божьей правде. Сегодня для каждого верующего прописан тот же путь к победе над делами дьявола, т.е. над грехом. Вспомним вдохновенные слова Йоханнана о победе верующих: 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. 17. Дракон рассвирепел на женщину и отправился сражаться с остальными её детьми, которые соблюдают заповеди Бога и несут свидетельство о Йешуа. (Откр.12:11, 17) Итак, без жертвенной крови Агнца нет возможности даже начать побеждать дела дьявола в своей жизни. Однако многие, приняв жертву Агнца Мессии, на этом останавливаются, считая, что уже все свершилось. Да, жертва принесена! Да Агнец был заколот и съеден! Но для чего? Чтобы сыны Израиля, выйдя из Египетских оков, начали побеждать, принимая Божье свидетельство и утверждая его по всей земле. Порой мы считаем, что слово свидетельства – это сугубо история того, что Господь сделал в твоей жизни. Но это только одна из частей свидетельства, поскольку основным свидетельством нашего народа были заповеди, которые они должны были исполнить. Итак, слово свидетельства – это заповеди Божьей правды, данные нам для разрушения дел дьявола. Именно разрушением дел дьявола занимались наши праотцы в течение сорока лет, трудясь в своих душах. Мы также помним вердикт, который вынес Господь: Чтобы жить Божьей жизнью, вам важно умереть для своей. Поэтому в книге Откровение Йоханнана мы читаем о следующем необходимом компоненте Пэсаха – не возлюбить души своей до смерти. Не возлюбить своей души до смерти. Верующий человек по-настоящему перестает любить свою душу при условии приобщения к жертве Агнца Иешуа Мессии и соблюдении Его заповеди. Когда мы помним об умершем за нас и воскресшем, то эти мысли исцеляют сердце для осознания того, что ты живешь теперь через Его смерть. Поэтому рав. Шауль говорил такие слова: 14. Ибо любовь Мессии овладела нами, потому что мы убеждены, что один человек умер от имени всего человечества (подразумевается, что всё человечество было уже мертво), 15. и что он умер ради всех, чтобы живущие уже не для самих себя жили, а для того, кто умер за них и воскрес. (2 Коринфянам 5:14, 15) Первенцы Израиля хорошо понимали, что они остались живы благодаря пасхальному Агнцу. Именно первенцы были призваны становиться коэнами для служения Господу. Итак, если ты принял верой тот факт, что Мессия умер за тебя, то ты уже первенец и призванный служитель. Не будем спасать свою жизнь от Господа, но будем терять ее ради Него. Господь так возлюбил нас, что отдал за нас, грешников, самое дорогое. Он учит нас любить свои души через любовь к Его заповедям. Такого рода любовь – это смерть для нашего эгоизма и пресловутого «хочу». Через послушание заповедям, утверждающим в наших душах Божью волю, происходит неумолимый процесс созидания верного Божьего основания, которое позволяет нам открыться для пребывания в любви Божьей. Мы не можем сами по себе любить себя, поскольку наши желания не достигают правды Божьей. Чтобы направить процесс исцеления нашей любви, Господь пообещал: 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33,34) Пророк Иеремия говорил о замечательном времени, когда Тора Господа будет написана на каждом еврейском сердце благодаря прощению, дарованному через жертву Мессии. Проверка плодов священнодействия. Будем служить Его любовью всем, поскольку жертвы Мессии достаточно для исцеления каждой души. Итак, мы живы для Божьей любви, излитой через жертву Мессии, но мертвы для дел плоти. Будем также проверять плоды своего служения, поскольку служение первенцев, спасенных благодаря пасхальной жертве, должно быть наполнено плодами Царства Божьего: праведностью, миром и радостью в Святом Духе. Если мы замечаем за собой плотские реакции: раздражение, споры, зависть, сплетни, амбиции, гордость, то становится очевидным, что на какое-то время мы забыли о своем призвании. В таком случае верующий забыл, что он уже умер для себя и живет теперь ради Мессии. Если верующий живет для каких-либо других целей, то это уже не есть жить по вере. Также опасность состоит в том, что плотские реакции – это знамение того, что Господь начал предавать такого верующего на произвол его плотских желаний, которые он возлюбил больше жертвы Мессии и заповедей Царства. Если мы замечаем за собой плотские реакции, то выход только один – вспомнить о первой любви и покаяться. Будем хранить в сердце это предупреждение, чтобы с кем из нас не случилось то, что пишет рав. Шауль, обращаясь к мессианским верующим в Риме. 28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:28-32)
Тэги: ахарэй, глава, мот, недельная, торы
Недельные 2016-04-25 11:00:57
1. Фёдоров и Крузенштерн — 2015 — "V trave" (mp3@320.torrent) — avant-garde rock. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1. Фёдоров и Крузенштерн — 2015 — "V trave" (mp3@320.torrent) — avant-garde rock. Типа, бонус к альбому "Взрыв цветов", однако, в отличие унылых запилов на альбоме, здесь есть хоть какое-то мясо.
2. Blaak Heat — 2016 — "Shifting Mirrors" (mp3@320) — psychedelic stoner. Результат рэбрэндинга и смены порта приписки группой Blaak Heat Shujaa. А так-то всё по-старому: ни плохо, ни заебись, однако, пожалуй, всё-таки поизощрённее, чем раньше.
Тэги: experts, group, layer, moving, muzika, picture, автоэкзэк, недельные, тебетруба
Недельные 2016-03-14 12:01:20
1. Lucidvox — 2016 — "Моя твоя земля" (mp3@320) — девчЁнки, например: < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1. Lucidvox — 2016 — "Моя твоя земля" (mp3@320) — девчЁнки, например:
2. Onségen Ensemble — 2016 — "Awalaï" (mp3@320) — experimental, progressive rock, post-rock, space rock.
3. Psychic Lemon — 2016 — "Psychic Lemon" (mp3@320) — psychedelic rock, krautrock, acid rock.
Тэги: experts, group, layer, moving, muzika, picture, недельные, оплочено, прейскуранта, согласно
Ваякгель. Шаббатний Мишкан. Исх.35:29-34 2016-03-06 01:43:29
כָּל אִישׁ וְאִשָּׁה אֲשֶׁר נָדַב לִבָּם אֹתָם לְהָבִיא לְכָל הַמְּלָאכָה אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד ...
+ развернуть текст сохранённая копия
כָּל אִישׁ וְאִשָּׁה אֲשֶׁר נָדַב לִבָּם אֹתָם לְהָבִיא לְכָל הַמְּלָאכָה אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד לַעֲשׂוֹת בְּיַד משֶׁה הֵבִיאוּ בְנֵי יִשְׂרָאֵל נְדָבָה לַידֹוָד וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל רְאוּ קָרָא יְדֹוָד בְּשֵׁם בְּצַלְאֵל בֶּן אוּרִי בֶן חוּר לְמַטֵּה יְהוּדָה וַיְמַלֵּא אֹתוֹ רוּחַ אֱלֹקִים בְּחָכְמָה בִּתְבוּנָה וּבְדַעַת וּבְכָל מְלָאכָה וְלַחְשֹׁב מַחֲשָׁבֹת לַעֲשׂת בַּזָּהָב וּבַכֶּסֶף וּבַנְּחשֶׁת וּבַחֲרשֶׁת אֶבֶן לְמַלֹּאת וּבַחֲרשֶׁת עֵץ לַעֲשׂוֹת בְּכָל מְלֶאכֶת מַחֲשָׁבֶת וּלְהוֹרֹת נָתַן בְּלִבּוֹ הוּא וְאָהֳלִיאָב בֶּן אֲחִיסָמָךְ לְמַטֵּה דָן Всякий муж и жена, кого побудило сердце принести для всей работы, которую Господь через Моше повелел сделать, принесли сыны Исраэля доброхотный дар Господу. И сказал Моше сынам Исраэля: Смотрите, Господь призвал по имени Бецалэля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеhуды, И исполнил его духом Б-жиим, мудростью, разумением, и ведением, и всяким умением: И помышлять замыслы, воплощать в золоте, и в серебре, и в меди, И в резьбе по камню для оправления, и в резьбе по дереву; делать всякую работу искусную. И (даром) обучения наделил сердце его. Шаббат – платформа для служения Господу. В пустыне происходили особенные события. Выйдя из Египта, каждый еврей чувствовал себя необычно: не нужно было строить города для фараона. Более того, одним из важнейших условий завета становится Шаббат - день покоя и отдыха. Всевышний сказал, что Шаббат будет знамением завета между Ним и Израилем. Как впоследствии становилось понятным, отдыхать порой было тяжелее, чем работать. Почему? Шаббатний отдых отличается от традиционного человеческого представления отдыха. Ведь до приучения к Божьему отдыху состоялся праздник, посвященный золотому, но в его основе была человеческая идея божества и праздника. Такой отдых называется идолослужением. Шаббат должен был заменить языческое основание для отдыха на Божье. Вот почему именно Шаббатний отдых является необходимой платформой для дальнейшего служения Всевышнему. После приучения к празднованию Шаббата народ был подготовлен к созиданию Мишкана (Скинии). В Писании мы читаем о важности Божьего шалома следующие слова: 1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой". 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". 8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евр.4:1-11) Почему Шаббат стал основой для созидания Мишкана (Скинии)? Отсутствие празднования Шаббата, ведущего к пребыванию в Божьем шаломе, – это знамение непокорности и гнева Божьего над душой человека. Какими-бы ни были наши обстоятельства, Всевышний желает научить Свой народ пребыванию в шаломе. Его шалом (покой) – это не безразличие к жизненным трудностям, а верная оценка своей жизни и обстоятельств через мудрость, сходящую свыше. Для всех желавших послужить Всевышнему, первое условие состояло в том, чтобы научиться праздновать Шаббат, т.е. наслаждаться Божьим присутствием. Когда это происходило, тогда сыны Израиля могли приступить к совершению возношений и созиданию скинии. Только после того, как Божий шалом утверждался в сердце народа Израиля, у людей появлялась мудрость о том, как совершить угодное Господу возношение. Сегодня многие души не могут успокоиться, поскольку стремятся утвердить свое откровение о боге, а не Его откровение о Себе. Служение каждого верующего должно созидаться на основании утвержденного Господом откровения о Себе. Подобные размышления помогают нам понять, почему Бецалэль был избран для созидания Мишакана. Почему именно Бецалэль был призван созидать скинию? Не случайно именно Бецалэль был поставлен в качестве управляющего для совершения скинии, поскольку его имя означает - "под сенью (защитой) Бога". Бецалэль был человеком, пребывавшим под покровом Всевышнего, способным отдыхать в Его присутствии. Он ходил под властью Всевышнего и не делал чего-либо по произволу своего сердца. Весь Израиль находился под покровом Всевышнего, когда принимал Его власть и руководство. Характер Бецалэля позволял ему пребывать в Божьем шаломе, получая мудрость свыше для созидания Скинии Завета. Какой плод праздника Шаббат вы ощутили в своей жизни? Шаббат – это праздник успокоения от себя, помогающий нам наполниться Божьей мудростью и вдохновением. Если сказать проще, Шаббат – это отдых от себя и своих дел, планов, желаний. Устремляясь к познанию Господа, мы начинаем узнавать себя по-новому. Центром и целью Шаббата является Всевышний, т.е. Мессия, к Которому мы должны прийти, чтобы Он дал нам покой. Очень важно проверять плоды Шаббата в нашей жизни. Для многих – это плод отдыха с семьей, совместное приобщение к Божьему Царству, радость в Божьем присутствии, измененное сердце и исцеленные отношения. Ты желаешь, чтобы на Божьем основании созидался Мишкан твоей души, семьи и общины? Тогда тебе крайне необходим праздник Шаббат, чтобы обрести мудрое сердце для совершения угодных возношений (жертв). 13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:13-18) Настоящий, верный плод сеется у тех, кто научился жить подобно Бецалэлю, который покоился под покровом воли Всевышнего, научившись, отдыхая в ней, трудиться во славу Божьего Царства. Машиях пригласил нас прежде всего войти в Его покой, т.е. Шаббат, чтобы далее звать нас по имени и давать задания, которые будут созидать Царство Божье. Иешуа призывает людей, которые научились успокаиваться от дел своих, чтобы войти в дела Всевышнего. Да будет для нас это пищей и питием, целью и смыслом жизни.
Тэги: глава, недельная, торы
гл. Тиса. Условия для распущенности. Исход 32:21-26 2016-03-01 00:19:42
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל אַהֲרֹן מֶה עָשָׂה לְךָ הָעָם הַזֶּה כִּי הֵבֵאתָ עָלָיו חֲטָאָה גְדֹלָה וַיֹּאמֶר אַהֲרֹן אַל יִחַר אַף אֲדֹנִי אַתָּה יָדַעְתָּ אֶת הָעָם כִּי בְרָע הוּא וַיֹּאמְרוּ לִי עֲשֵׂה לָנוּ אֱלֹקִים אֲשֶׁר יֵלְכוּ לְפָנֵינוּ כִּי זֶה משֶׁה הָאִישׁ אֲשֶׁר הֶעֱלָנוּ מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם לֹא יָדַעְנוּ מֶה הָיָה לוֹ וָאֹמַר לָהֶם לְמִי זָהָב הִתְפָּרָקוּ וַיִּתְּנוּ לִי וָאַשְׁלִכֵהוּ בָאֵשׁ וַיֵּצֵא הָעֵגֶל הַזֶּה וַיַּרְא משֶׁה אֶת הָעָם כִּי פָרֻעַ הוּא כִּי פְרָעֹה אַהֲרֹן לְשִׁמְצָה בְּקָמֵיהֶם וַיַּעֲמֹד משֶׁה בְּשַׁעַר הַמַּחֲנֶה וַיֹּאמֶר מִי לַידֹוָד אֵלָי וַיֵּאָסְפוּ אֵלָיו כָּל בְּנֵי לֵוִי И сказал Моше Аарону: Что сделал тебе этот народ, чтобы ты навел на него великий грех! И сказал Аарон: Да не воспылает гнев господина моего! Ты знаешь этот народ, что во зле он. Они потребовали от меня: Сделай нам божества, которые пойдут пред нами, ибо этот Моше, муж, который вывел нас из земли Мицраима, - не знаем мы, что стало с ним. И сказал я им: У кого золото... Они сняли и дали мне, и я бросил его в огонь, и вышел этот телец. И увидел Моше народ, что распущен он, ибо распустил его Aарон, на посрамление (посмешище) врагам его. И стал Моше в воротах стана, и сказал: Кто (предан) Господу, ко мне! И собрались к нему все сыны Леви. Мошэ должен спускаться с горы Синай. Всевышний говорит ему: «Поспеши! Твой народ развратился!» Насколько тяжело было слышать Мошэ такие слова, ведь он оставлял у горы народ, вступивший в завет с Господом, более того, Аарон оставался ответственным за общество. Каким образом мог развратиться народ за такой короткий период времени? Слово פָּרַע, переведенное, как распущенный, имеет еще ряд значений – необузданный,развращенный. В современной литературе обычно используют очень обтекаемые слова, когда описывают распущенность. То, что еще вчера было недопустимым, сегодня стало нормой жизни и не считается чем-то зазорным. Задумаемся сегодня о распущенности. Что такое распущенность? По человеческому рассуждению, распущенность характеризуется как качество личности – склонность поступать по своей прихоти, предпочитать приятное полезному, приносить собственную пользу в жертву удовольствиям. Писание учит нас, что распущенность основывается на необузданности – желании перейти границу Божьей заповеди. Мысли, провоцирующие распущенность, могут быть различными, но их цель одна – перевести человеческую душу за пределы дозволенного. 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. (1Кор.6:12,13) После перехода предела дозволенного следует процесс, когда что-либо или кто-либо начинает обладать тобой. С этого момента, вместо служения Господу всем сердцем, всей душой и всеми силами твоими, ты начинаешь служить своим желаниям, а Всевышнему отделяешь лишь то, что осталось. Так, можно часами сидеть за любимым фильмом или компьютерной игрой, едой, увлечением или хобби, а общение с Всевышним – для этого катастрофически нет времени. Игнорирование и распущенность. Адам и Ева поступили распутно, нарушив Божью заповедь. Каждый ребенок распутничает, если начинает игнорировать родительское слово. Любой взрослый может распутничать в своем сердце, если начнет мыслить и думать о том, что идет против Божьей заповеди. У каждого человека – своя мера распущенности из-за ряда условий. Анализируя историю того, как развратились наши праотцы, становится ясным, что их распущенности предшествовала серьезная «артподготовка». Для начала было необходимо сделать себе бога, который бы молчаливо соглашался с их действиями и не имел бы закона в устах своих. Еще несколько дней назад они слышали живого Господа, но теперь они могли сделать бога без завета, закона. Народ проявил необузданность, которая является основой распущенности. Люди восстали против Божьей власти, представителем которой был Аарон, и потребовали, чтобы тот создал им бога. Любая распущенность начинается со свержения авторитетов. Не зря сегодня во многих странах стремятся избавиться от упоминания о Божьих заповедях. Люди не хотят жить по правилам Божьим, и потому всячески злословят и отвергают Его слуг. Например, Аарон, испытывая угрозу жизни, согласился сделать обществу бога. Сегодня очень часто слуги Божьи, испытывая давление, отсутствие поддержки и принятия у людей, начинают проповедовать о боге, который будет охотно принят современным обществом. 4 Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали. 5 И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними. 6 С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них. 7 Господу они изменили, потому что родили чужих детей; ныне новый месяц поест их с их имуществом. (Ос.5:4-7) Нечто подобное испытывают родители, стремясь научить детей полезным вещам, но вместо понимания часто сталкиваются с ожесточением и в результате начинают потакать желаниям детей, говоря: «Чем бы дитя не тешилось, абы не плакало». Может быть, Аарон думал, что, увидев кусок золота, который не издает звука, не имеет силы самостоятельно ходить, общество осознает свое невежество. Но Аарон ошибался. Чтобы зажить на «полную», народу как раз не хватало безмолвного, неподвижного божества. Такие действия показывают, что людские сердца томились и даже мучились от Божьих ограничений, которые мешали им реализовать их сокровенные желания. Для подобных людей Мошэ и Аарон были нужны в качестве удачной ширмы для собственной совести, чтобы было чем оправдать свою необузданность. Почему народ дошел до распущенности, сотворив себе идола? На этот вопрос любой сантехник даст очень содержательный ответ: «Испортился кран». Вода будет необузданно литься, пока не затопит соседей, нанеся колоссальный урон семейному бюджету. Если не обуздывать себя, детей и тех людей, за которых тебе дана ответственность, то их распущенность будет твоей ответственностью. Мошэ не снял ответственность с Аарона, хотя тот и испытал давление, граничившее с угрозой для жизни. Народ распустился из-за того, что ответственный человек оказался не готовым умирать. Побеждают только те, кто готовы умирать. 31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею в Мессии Иешуа, Господе нашем. 32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! 33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. 34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. (1Кор.15:31-34) Испугавшись людей или желая утешить их, Аарон придал буйному человеческому желанию законный статус. Извратив заповедь, люди теперь могли сами развращаться. Они заменили истину ложью, и теперь начался праздник совершенно иного рода. Что или кто сохраняет тебя от распущенности? При одних людях мы более распущенны, чем при других. Пока Мошэ был в стане, никто даже не думал предложить создать бога. Мы также более распущенны, когда наши нужды восполнены и появляется свободное время. У горы были все условия для жизни. Душа, не научившаяся мотивировать и удерживать себя в желаниях Божьего Царства, начнет создавать себе идола. Это может быть какое-либо увлечение, зависимость, человек, да что угодно, поскольку без пребывания в отношениях завета со Всевышним неизбежно возникнет идол. Конечно, более всего от распущенности хранит нас Господь, Который обличает совесть, удерживая от зла, вкладывая в нашу душу мудрость и здравый смысл. Следующий барьер от распущенности – это наши родители и духовные наставники, которые пекутся о твоей душе. Если к первому рубежу защиты люди относятся гипотетически, то со вторым все получается сложнее, поскольку имеешь дело с живыми людьми. У Аарона были добрые желания, но под давлением обезумевшего сообщества он развратился, пойдя на поводу их желаний. Стоит помнить, что родители развращаются, когда не обуздывают своих детей. Также любое общество развратится, если не будет обуздывать нечестивых людей. Рав. Шауль просил молиться о Божьей защите от беспорядочных (распущенных) людей. 1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных (непристойный, не к месту, непорядочный, неправильный, неприличный, плохой, худой) и лукавых людей, ибо не во всех вера. 3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. (2Фесс.3:1-3) Желая исполнить свои желания, порой люди могут начать лукавить ради оправдания своего образа жизни и действий. Никто ничего им не может сказать, поскольку у них есть серьезные причины, почему они не хотят изменять свой образ жизни. За таких людей необходимо молиться, чтобы Всевышний освободил их от влияния лукавого, а также общину. Будем помнить слова, сказанные рав. Шаулем Тимофею. 11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. 14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. 15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. (2Тим.2:11-15) Каждый верующий, для того чтобы жить, должен научиться умирать для своих старых желаний или новых, которые могут увести в крайности и нарушение завета. Будем помнить Мессию Иешуа, умершего за наши грехи, чтобы мы могли, ожив, вкусить силу и славу Его Царства.
Тэги: глава, недельная, тиса, торы
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|