וּפַ֨ר חַטָּ֜את תַּֽעֲשֶׂ֤ה לַיּוֹם֙ עַל־הַכִּפֻּרִ֔ים וְחִטֵּאתָ֙ עַל־הַמִּזְבֵּ֔חַ בְּכַפֶּרְךָ֖ ...
וּפַ֨ר חַטָּ֜את תַּֽעֲשֶׂ֤ה לַיּוֹם֙ עַל־הַכִּפֻּרִ֔ים וְחִטֵּאתָ֙ עַל־הַמִּזְבֵּ֔חַ בְּכַפֶּרְךָ֖ עָלָ֑יו וּמָֽשַׁחְתָּ֥ אֹת֖וֹ לְקַדְּשֽׁוֹ:
שִׁבְעַ֣ת יָמִ֗ים תְּכַפֵּר֙ עַל־הַמִּזְבֵּ֔חַ וְקִדַּשְׁתָּ֖ אֹת֑וֹ וְהָיָ֤ה הַמִּזְבֵּ֨חַ֙ קֹ֣דֶשׁ קָֽדָשִׁ֔ים כָּל־הַנֹּגֵ֥עַ בַּמִּזְבֵּ֖חַ יִקְדָּֽשׁ:
И быка приноси в грехоочистительную жертву для искупления; и очисть жертвенник этим искупительным приношением, и помажь его, чтобы освятить.
Семь дней очищай жертвенник и освяти его, и будет жертвенник Святая святых, все коснувшееся жертвенника освятится.
Жертвенника могла коснуться только жертва, приносимая на нем. Ни один человек не имел права касаться жертвенника без жертвы.
Почему людям необходим жертвенник?
Сооружение жертвенника – это древняя традиция, данная Господом для покрытия греха. Каин и Авель, Ной и Араам прекрасно осознавали необходимость приносить жертвы перед лицо Божье. Жертвенник всегда был особенным местом встречи человека с Господом. В языческих культурах назначение жертв и жертвенника извратилось, и, вместо покрытия греха, жертвы часто выполняли роль «взятки» для задабривания божества ради получения определенных благ и восполнения нужд. Порой и сыны Израиля приходили перед Господом с подобныммышлением. В этой связи пророк Исаия говорил:
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
(Ис.1:11-18)
Через принесение угодной Господу жертвы грешник освящался, т.е. становился способным угождать Всевышнему и созидать с Ним отношения. Принесение жертвы всегда служило свидетельством веры в Господа, Который способен оправдать грешника. Формальное совершение жертв не приносит какой-либо пользы для человека, а скорее вредит, приучая к лицемерию. Перед принесением жертвы необходимо было осознать свое преступление и стремиться изменить неверный образ жизни. Жертва, приносимая с верными мотивами, была свидетельством внутренних изменений. Порой осознание грехов приходило в процессе подготовки и совершения жертвы, когда невинное животное умирало за грех человека.
Иешуа – Господь и совершенная жертва.
Одной из основных частей служения Мессии было прощение грехов. Без покрытия греха нет возможности получить прощение и принятие от лица Всевышнего. Но покрытие и прощение грехов возможно только в случае, если перед Господом была принесена угодная жертва. Иешуа – Господь, но также и совершенная жертва, и потому Он мог прощать грехи и провозглашать исцеление. Жертва закрывала (покрывала) собой преступление человека, подобно тому, как красивая скатерть может покрыть изъяны стола. Все жертвы, приносимые людьми, были не совершенны, и потому должен был прийти Машиях – совершенная жертва.
5. Поэтому, входя в мир, он говорит: "Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело;
6. всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7. Тогда сказал я: вот, в свитке книжном написано обо мне, я пришёл исполнить волю Твою”. (Евреям 10:5-7)
Прочитаем один из случаев, когда Иешуа прощает грех и исцеляет больного.
18. Пришли какие-то люди и принесли на носилках парализованного человека. Они хотели внести его внутрь и положить перед Йешуа,
19. но не могли войти с ним из-за толпы. Тогда они поднялись на крышу и опустили его на подстилке через кровлю в середину собрания, прямо перед Йешуа.
20. Когда Йешуа увидел их веру, он сказал: "Друг, прощены тебе твои грехи".
21. Учителя Торы и прушим стали размышлять: "Кто этот человек, что говорит такие богохульства? Кто кроме Бога может простить грех?"
22. Но Йешуа, зная, о чём они думают, ответил: "Почему вы размышляете так в своих сердцах?
23. Что легче сказать? Твои грехи прощены тебе'? Или: 'Встань и ходи'?
24. Но смотрите! Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет на земле полномочия прощать грехи". Затем он сказал парализованному: "Говорю тебе: встань, подними свою подстилку и иди домой!"
25. Тут же на глазах у всех он поднялся, поднял то, на чём лежал, и пошёл домой, восхваляя Бога. (Лук.5:18-25)
Люди, принесшие больного, осознавали, что не могут достигнуть святости Божьей, и потому нуждаются в помощи от Всевышнего. Жертвуя своим временем и комфортом, друзья парализованного принесли его к Мессии, совершив угодную жертву, а Иешуа подарил им чудо.
Почему жертвенник в скинии называется Святое святых?
Оказывается, в скинии было еще одно место, называемое Святое Святых. Речь идет о жертвеннике. Жертвенник – это прообраз Мессии, Который сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
В чем особенность жертвенника? В том, что все, коснувшееся жертвенника, освятится. Даже недействительную жертву, возложенную на него, жертвенник делает святой и пригодной (настолько), что ее не нужно убирать (с жертвенника). Это объясняет, почему все больные и прокаженные, прикасаясь к Мессии, были исцеляемы. Все, кто искали Иешуа и соприкасались с Ним, преображались и не могли жить, как прежде. Также мальчик, принесший к Иешуа пять хлебов и две рыбки, (Иоан.6:9) увидел чудо умножения. Его маленькая жертва, принесенная к Иешуа, достигла совершенства. Жертвенник – Мессия - давал возможность каждому жаждущему и ищущему Божьего ответа увидеть Господа, творящего великое и недоступное.
Как в наше время можно принести жертву, угодную Господу?
Каждый человек приносит жертву. Не все дают себе в этом отчет, но каждый человек создан для служения Господу и принесения угодных жертв. Все люди живут ради кого-либо и ради него приносят жертвы. Самая важная жертва – это твоя жизнь. Многие полагают свои жизни на алтарь науки, искусства, успеха и.т.д. У каждого есть свой жертвенник, к которому он прибегает. Задача каждого человека – убедиться, что его жертвы приносятся на Божий жертвенник. Если жертвенник не посвящен Господу, то служение совершается для идолов, а это уже нарушение завета и восстание против Всевышнего. Принимая Мессию как свою жертву, мы обещаем служить Богу во имя Иешуа. Почему? Поскольку только через Него – жертвенник Мессии - сегодня возможно приносить угодные жертвы. Сегодня нет другого Божьего жертвенника, кроме Мессии Иешуа. В этой связи рав. Кефа говорил:
Сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть коганим, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Йешуа. (Н.З. Д.Штерн 1Петра 2:5)
Ни один человек не знает, какой эффект произведет его жертва, совершенная во имя Иешуа. Каждый выбирает, как принести жертву и во имя кого. Все жертвуют, но только жертвы совершающиеся во имя Иешуа, не потеряют награды своей, как не потерял награды Закхей, вернувший деньги, заработанные неверным путем. Его жертва привела к общению с Мессией, восстановлению отношений с Богом Израиля и большой радости для Закхея и всех людей в округе. Жертвующий во имя Иешуа имеет большое преимущество, поскольку перед принесением угодной жертвы Господь изменяет сердце, чтобы его жертва была совершенной. Также когда мы приносим угодные Господу жертвы, мы имеем в себе Божью похвалу. Никто не может отнять нашей награды.
Итак, сегодня невозможно совершить что-либо угодное для Бога Израиля без Мессии Иешуа. У нас есть огромное еврейское счастье - через Мессию Иешуа приносить самые угодные и совершенные жертвы перед лицо Всевышнего!
автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога Врата Сиона, г. Одесса, Украина
1.
— 2016 — "Rise Above the Meadow" (mp3@256) — stoner, hard rock. ...
Блог Эрика Байгузина http://bayguzin.ru/- здесь есть всё для web-разработки.
Блог Эрика Байгузина http://bayguzin.ru/- здесь есть всё для web-разработки.
וְנָתַתָּ אֶת הַכַּפֹּרֶת עַל הָאָרֹן מִלְמָעְלָה וְאֶל הָאָרֹן תִּתֵּן אֶת הָעֵדֻת אֲשֶׁר אֶתֵּן אֵלֶיךָ
וְנוֹעַדְתִּי לְךָ שָׁם וְדִבַּרְתִּי אִתְּךָ מֵעַל הַכַּפֹּרֶת מִבֵּין שְׁנֵי הַכְּרֻבִים אֲשֶׁר עַל אֲרוֹן הָעֵדֻת אֵת כָּל אֲשֶׁר אֲצַוֶּה אוֹתְךָ אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
И возложи покрытие на ковчег сверху, а в ковчег помести свидетельство союза, которое Я дам тебе.
И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобою из пространства над крышкой, меж двух керувим, которые на ковчеге свидетельства союза все, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Исраэля.
Почему Господь повелел построить Мишкан (Скинию)?
Мишкан (Скиния завета) была особенным местом, где пребывало Божье присутствие. Каждая часть скинии была дана Моше на горе во время получения откровения –скрижалей с высеченными на них заповедями.
В Мишкане было особенное помещение, называемое «Кодэш Кодашим» – «Святое святых» - место встречи с Господом. В нем находился «Арон акодеш» – «Ковчег завета», в который были помещены скрижали завета. В «Кодэш Кодашим» разрешалось заходить только первосвященнику и только один раз в году на праздник Йом Киппур, там Господь открывался первосвященнику и беседовал с ним.
Господь желает открываться Своему народу, но известным и узнанным Он станет для тех, кто совершает установленный Им путь к обусловленному месту встречи. Для всех, желающих общаться с Господом Израиля, очень важно осознавать, при каких условиях это общение было бы возможным.
Итак, скиния приучала народ к Божьему служению и вела к познанию Всевышнего и живому общению с Ним. Через осознание каждой детали в Мишкане народ приобщался к заповедям Царства и готовился к встрече с Мессией – живой Торой, Которая обращена к каждому, ищущему Божьей правды.
Жить – значит священнодействовать.
Писание называет нас царством священников. Иешуа отделил нас для особенной жизни и служения в Божьем Царстве. Коганим отличались от обычных людей тем, что Господь освобождал их от служения идолам и вводил их в Божье священнодействие на основании жертвы, даровавшей милость, и заповедей, на основании которых происходило живое общение с Господом. Коганим были призваны служить всем людям, вдохновляя их служить Господу Израиля. Еще раз вспомним о своем основном предназначении, читая вдохновенные слова Йоханана:
5. И от Мессии Йешуа, верного свидетеля, первенца из мёртвых и правителя земных царей. Ему, любящему нас, освободившему нас от наших грехов ценою своей крови,
6. сделавшему нас царством, то есть коганим для Бога, своего Отца - ему да будет слава и владычество вовеки веков. Амен. (Откр.1:5-6)
Через Мишкан в народе Израиля обнаруживались коганим, желавшие не просто жить, а священнодействовать. Поэтому важно задать себе вопрос:
При каких условиях Всевышний открывался первосвященнику?
Вспомним некоторые из условий.
Во-первых, необходимо было находиться в среде избранного Господом народа. Рав. Шауль говорил: “Ибо им (иудеям) вверено слово Божье”. Невозможно приобщаться к Божьему откровению, если не любить народ Израиля и не желать пребывать среди него. Все, не желавшие быть среди Израиля, получали «откровения» от идолов в капищах, высотах и тенистых рощах, среди посвященных деревьев.
Во-вторых, это жертва Мессии. Служить Всевышнему было возможно только через совершение жертвы за грех священника и народа. Без принесения жертвы невозможно было задержаться во внешнем дворе, а тем более войти в Мишкан. Машиях говорил: «Без Меня не можете делать ничего». Без принятия жертвы за грех, совершенной через Мессию Иешуа, невозможно даже начать служить Всевышнему. В начале священнодействия перед Всевышним и людьми священник должен был совершить принесения жертвы за грех. Иудаизм без жертвы за грех – это иудаизм без живого общения с Богом Израиля.
В-третьих, заповеди завета, приходя к которым человек становился доступным для богопознания. Иешуа говорил:
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30)
Слова иго и бремя были понятны каждому еврею, стремившемуся исполнить заповеди под руководством учителей Торы. Иешуа говорил о бремени книжников и фарисееев следующее:
Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. (Матф.23:4)
Иешуа показывает ученикам, как Он исполнил Тору, и предлагает им научиться у Него. Он утверждает, что Его подход к исполнению Торы будет благим и необременительным. Также стоит помнить, что Машиях – это живая Тора.
Господь давал узнать Себя через живое общение с живой Торой – Иешуа в контексте заповедей. Пришло время и Слово (Тора) стала плотью и была доступна каждому. Будем приходить к Торе путем новым и живым, который открыл Машиях Иешуа.
При каких условиях Господь открылся тебе?
У каждого верующего есть интересная история того, как Господь дал ему узнать Себя. Несмотря на различный уникальный опыт, с каждым человеком, приходящим к Всевышнему, происходит ряд обязательных событий. Первосвященники могли сменять друг друга, у каждого из них был свой опыт общения с Господом, но путь к месту Божьей милости у всех был один и тот же:
Я не прав – значит Он Господь.
В Писании это называется: «Приготовьте путь Господу». Осознание своей неправоты и желание избавиться от нее ведет нас к воротам внешнего двора скинии. Мы понимаем, что нам нужен Господь. Мы уже не убегаем от Господа, а стремимся к Нему, соглашаясь с Его условиями. Но чем оправдаться? Все, что у тебя есть – это твой грех, который невозможно загладить своими добрыми делами, все наши добрые дела – это запачканная одежда. Господь подарил нам великую милость через жертву Мессии. Он понес на Себе наше наказание. Глядя на жертву Мессии, начинаешь осознавать страшную цену своего бунта и беззакония. Кровь Мессии дает доступ в Мишкан к особенному месту - ковчегу завета, где можно познавать и слышать живого Господа.
Часть пути.
Чаще всего мы слышим учение о жертве Мессии и Божьей милости, но это только часть пути к общению с Господом. Жертва давала возможность получить милость, чтобы далее Всевышний открывался верующему через заповеди. Исследуя заповеди, первосвященники получали познание о Боге и делились им с народом. Будем помнить, что все части скинии служили проверке человеческого сердца, чтобы ввести его в Божий завет, утвержденный через заповеди. Поэтому в псалме говорится:
14 Тайна (близкое общение, тёплая беседа, совет, умысел, тайна) Господня - боящимся (благоговеющий) Его, и завет Свой Он открывает им. (Пс.24:14).
Близкое общение с Господом строится на основании заповедей завета. Вот почему именно к ковчегу завета стремилось сердце каждого первосвященника, поскольку там открывался Господь, и происходило живое общение с Ним.
Это дает возможность осознать смысл слов Мессии:
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:31-36)
Мессия показывает, что через Него исполняется заветная мечта каждого иудея – иметь живое общение со Всевышним, чтобы быть свободным для служения Богу Израиля. Иешуа обращается к уверовавшим иудеям. Мало поверить в Мессию. Необходимо познать истину, которую Он утверждает, а для этого необходимо живое общение с Господом Израиля, Который делает нас способными исполнить Его правду.
1.
— 2016 — "Post Pop Depression" (mp3@320. ...
Сегодня у нас — зарубежная рэтро-эстрада.
1.
— 2011 — "A.N.T. ...