Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
гл. Микец. Ханука — битва за заповеди. Быт 41:39-40 2014-12-24 00:11:41
וַיֹּאמֶר פַּרְעֹה אֶל עֲבָדָיו הֲנִמְצָא כָזֶה אִישׁ אֲשֶׁר רוּחַ אֱלֹקִים בּוֹ
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֹּאמֶר פַּרְעֹה אֶל עֲבָדָיו הֲנִמְצָא כָזֶה אִישׁ אֲשֶׁר רוּחַ אֱלֹקִים בּוֹ וַיֹּאמֶר פַּרְעֹה אֶל יוֹסֵף אַחֲרֵי הוֹדִיעַ אֱלֹקִים אוֹתְךָ אֶת כָּל זֹאת אֵין נָבוֹן וְחָכָם כָּמוֹךָ אַתָּה תִּהְיֶה עַל בֵּיתִי וְעַל פִּיךָ יִשַּׁק כָּל עַמִּי רַק הַכִּסֵּא אֶגְדַּל מִמֶּךָּ וַיֹּאמֶר פַּרְעֹה אֶל יוֹסֵף רְאֵה נָתַתִּי אֹתְךָ עַל כָּל אֶרֶץ מִצְרָיִם И сказал Паро своим слугам: Найдем ли такого, мужа, в котором дух Б-жий? И сказал Паро Йосефу: После того, как постичь дал тебе Б-г все это, нет (столь) рассудительного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим, и по слову твоему кормиться будет весь мой народ; лишь престолом я буду больше тебя. И сказал Паро Йосефу: Смотри, я поставил тебя над всей землею Мицраима. Сегодняшний отрывок Торы непосредственно связан с праздником Ханука. Ханукальную менору зажигают при помощи шамаша. Шамаш передает огонь остальным свечам. На любом месте Иосиф выполнял функцию шамаша. Он пламенел Духом Божьим, исполняя заповеди, и через это служил всем людям, зажигая в их жизнях стремление познать Бога Израиля. Иосиф совершал служение страдающего Мессии, Который готов был проходить через страдания ради: исполнения заповедей (всей правды Божьей) и служения, во-первых, иудеям, а также всем народам, чтобы все зажглись от Духа Божьего. В любых обстоятельствах и на всяком месте Иосиф проявлял характер шамаша (слуги) Божьего. Все видевшие Иосифа, замечали в нем свет Божьей правды, проявлявшийся в его образе жизни. Жизнь Иосифа служила всем. Настал случай, когда фараон нуждался в слуге Божьем, который бы просветил тайное и скрытое, чтобы послужить спасению Египта. Фараон искал толкования снов, которые тревожили его. Ему нужен был ответ от Всевышнего. Ни один мудрец Египта не мог объяснить сны фараона. Помочь мог только человек, в котором был Дух Божий. Получив ответ Божий через Иосифа, Фараон восклицает: Найдем ли такого, мужа, в котором дух Б-жий?! Ответ был очевиден. Жизнь Египта зависела от служения Руах ХаКодеш (Духа Божьего) через Иосифа. Наступал момент Божьего торжества в жизни Иосифа. Но стоит помнить, что до этого случая Иосиф день за днем и год за годом сражался за то, чтобы пребывать в заповедях Божьих. Иосиф испытывал постоянное давление языческой культуры Египта. Жена Потифара, подвергшая Иосифа жестокому испытанию, представляла египтян, живших ради своих желаний и амбиций. Иосиф должен был хранить свое сердце от осквернения ложью. Он боролся, чтобы устоять в истине. Сражение за истинную духовность. История Хануки также описывает сражение за сохранение заповедей для народа Израиля. Если сказать проще, Ханука — это сражение за то, чтобы на земле оставались Божьи духовные люди. Вне заповедей Царства Божьего нет истинной духовности, поскольку Дух Божий не пребывает в человеке, отвергающем завет, заключенный на основании жертвы Мессии и Его заповедей. Чтобы вернуть себе возможность совершать приятное служение Всевышнему и приносить жертвы на чистом жертвеннике, сыны Израиля должны были в буквальном смысле сражаться за возможность читать и исполнять Тору. Возможность очистить жертвенник и приносить законные жертвы свидетельствовала о том, что Господь обратил милость к сынам Израиля. Ведь духовное состояние Израиля было весьма плачевным и напоминало то, что описывал пророк Иезекииль. 24 сын человеческий! скажи ему: ты - земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! 25 Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов. 26 Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них. 27 Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть. 28 А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: "так говорит Господь Бог", тогда как не говорил Господь. 29 А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. 30 Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. 31 Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог. (Иез.22:24-31) Люди, стоящие в проломе. Чудо Хануки состояло в обновлении жертвенника. Это свидетельствовало о том, что Всевышний нашел людей, которые стали в проломе. Что это значит? Это значит, что люди начали почитать, ценить и поступать по заповедям Божьим. Если человек пренебрегает заповедью — это значит, что он унижает Господа, давшего это слово. Семья Матитьягу и все, присоединившееся к ней, сохраняли Тору и вдохновляли весь народ Израиля ценить еврейство, сохраняя заповеди, праздники и уклад жизни, который укреплял народ Израиля в предназначении Божьем. Господь постоянно испытывает наши сердца через заповеди, подобно тому, как испытывал Иосифа. Для исполнения любой заповеди необходимо пройти через различные испытания: внутренние борения, угрозы или отвержение людей и.т.д. Ведь всякий желающий жить благочестиво (угодной Богу жизнью) будет гоним. Итак, жизнь Иосифа свидетельствует о том, как Всевышний готовит сердце избранника. Заповеди испытали его. 17 Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. 18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, 19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. 20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; 21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, 22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости. 23 Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову. (Пс.104:17-23) В испытаниях, ради исполнения Торы, Иосиф проявил себя, как духовный человек. Об этом засвидетельствовал фараон, сказав, что в Египте нет человека, подобного Иосифу, в котором есть Дух Божий. Превосходство духовного. В чем превосходство человека, имеющего Дух Божий, над обычным человеком? Такой человек знает сущность всего и живет полноценной жизнью. 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14) Духовный человек имеет верный разум. Ведь только через исполнение заповедей изменяется разум и приобретается новое сердце. 10 Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек. (Пс.110:10) Также духовный человек понимает перспективы будущего и готовится к нему..... 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (Иоан.16:13) Духовный умеет работать, молчать, говорить, слушаться, знать свое место, т. е. делать все и всегда в нужное время с правильным сердцем, как для Господа. 5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; 6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, 7 что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему? (Еккл.8:5-7) Духовный ищет правды Божьей, и потому сохраняется от лжи временных желаний, которые восстают на душу. 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:31-33) Способность учиться у Господа. Самое важное превосходство духовного человека — способность учиться Божьим урокам. Если человек учится, то Всевышний дает ему милость, чтобы постигать истинный смысл вещей. Все дары, сила и проявления даются тем, кто ищет Царства Божьего и правды его. Все, называющие себя верующими, делятся на две категории — ученики и прихожане. Ученик сознательно избрал путь научения от Божьего Слова, Духа, через все обстоятельства жизни. Мирный плод праведности Божьей доступен только для наученных. Отвергнувшие научение продолжают жить по прихоти своего ветхого естества, производя кардинально другой плод. Будем помнить, что Мессия умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания не для того, чтобы нам оправдывать грехи и беззакония, а для того, чтобы мы облеклись в Мессию, становясь Его учениками. Для этого Он послал Духа Святого, чтобы мы не сомневались в том, что обновление жертвенника сердца таки случилось, а Мессия поселился в нас.
Тэги: глава, микец, недельная, торы
Недельные 2014-12-22 11:02:09
Sleaford Mods - 2014 - "Divide and Exit" (mp3@320.torrent) - rap, hip-hop, punk, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Sleaford Mods - 2014 - "Divide and Exit" (mp3@320.torrent) - rap, hip-hop, punk, spoken words. И-бо — ватно:
Тэги: вiдiво, музiка, недельные
Злом на зло 2014-12-21 13:24:47
... отплатить добром. Недельный раздел Вайигаш.
+ развернуть текст сохранённая копия
не отвечаем. История про раби Йосефа Дова Соловейчика (Бейт-Алеви). Когда, еще в свою бытность в Бобруйске, раввин разводился со своей первой женой, он отказался взять от тестя компенсацию за развод. Есть такая возможность, она указана в законе, но молодой рав не захотел воспользоваться своим правом. Впрочем, наш рассказ не об этом. Итак, молодой раввин развелся с женой – и даже оставил в семье бывшей жены все подарки (кроме талита), которые получил от тестя к свадьбе. В результате, он остался без средств к существованию. Потому что бывший его тесть был богатый человек, помогал многим, взялся содержать на всем готовом и бывшего своего зятя, чтоб тот продолжал занятия Торой, – но не сложилось. И тут появился какой-то посторонний богач, который сходу предложил раву за три рубля в неделю вести ежедневно три часа Талмуда для его двух сыновей. При этом обязался снабдить его жильем и полным обеспечением – питанием и пр. Но Бейт-Алеви (отказался. К нему тут же пришел его друг, раби Барух Мордехай Этинге, главный раввин Бобруйска, и стал его уговаривать. Сказал, что стоит согласиться – хотя бы на два месяца – пока не появится другой заработок. И еще добавил, что это очень почетная работа – преподавать законы и Талмуд детям и юношам. Недаром учитель того поколения, раби Хаим Воложинский, всегда ставил после своей подписи слово меламед. Бейт-Алеви ответил, что не считает должность учителя хедера непочетной, но у него есть причина отказаться от предложения того богача. Что за причина? Оказывается, богач был конкурентом его бывшего тестя. Они часто вступали в конфликты, спорили, не общались мирно. И как он догадывается (так сказал рав Соловейчик), для того он его и нанимает в учителя своим сыновьям, чтобы досадить врагу. Поэтому он не может участвовать в этом деле, считая его недостойным. Рав Этинге с доводом согласился. ** Похвальное качество – не вступать в конфликт с теми, кто сделал нам плохо. Более того, следует взвесить возможность за зло отплатить добром. Недельный раздел Вайигаш. Берешит 45:5: Йосеф сказал братьям, когда открылся им: "Но теперь не досадуйте и не сердитесь на то, что продали меня сюда… ибо для спасения жизни послал меня Всевышний". Мало того, что Йосеф простил братьям то, что они бросили его на погибель в яму и затем продали купцам. Так нет, наоборот, он отнесся к ним, будто они сделали ему доброе дело. Впрочем, так и обернулось: Всевышний повернул их расчет к добру для всей семьи. И братья сами были спасены тем, кого недавно бросили на погибель. Так и нам надо поступать. Принцип: "сделай из врага друга". Это сильней принципа "не поступай с врагами плохо – и по крайней мере, не радуйся их бедам". (Самый общий принцип – это минимум: "не делай другому то, что…") Три ступени есть у этого качества: 1) Сделали тебе больно – не мсти, найди в себе силы простить. Для этого попытайся понять, почему он тебе так сделал. Вторая попытка: попытайся понять, почему тебе так сделал Всевышний. 2) Когда тебя поносят – попытайся простить (и понять) тут же. Это более высокий уровень. 3) Кроме того, что ты прощаешь, попытайся ответить добром на зло. Все это далеко от христианского прощения. У них – полюбить врага, целовать руку, которая тебя бьет. У нас – отвести удар, но дать врагу проявить свои полож. качества, исправиться, сделать его хорошим человеком. Лучше быть обижаемым, чем обижающим. Третьего не дано. Подробности видеописьмом. автор текста: рав Пятигорский
Тэги: видеоурок, недельный, пятигорский, рав, раздел
Ваешев. Мысли, угодные Всевышнему. Быт 39:7-12 2014-12-17 13:34:12
וַיְהִי אַחַר הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה וַתִּשָּׂא אֵשֶׁת אֲדֹנָיו אֶת עֵינֶיהָ אֶל יוֹסֵף וַתֹּאמֶר ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיְהִי אַחַר הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה וַתִּשָּׂא אֵשֶׁת אֲדֹנָיו אֶת עֵינֶיהָ אֶל יוֹסֵף וַתֹּאמֶר שִׁכְבָה עִמִּי וַיְמָאֵן וַיֹּאמֶר אֶל אֵשֶׁת אֲדֹנָיו הֵן אֲדֹנִי לֹא יָדַע אִתִּי מַה בַּבָּיִת וְכֹל אֲשֶׁר יֶשׁ לוֹ נָתַן בְּיָדִי אֵינֶנּוּ גָדוֹל בַּבַּיִת הַזֶּה מִמֶּנִּי וְלֹא חָשַׂךְ מִמֶּנִּי מְאוּמָה כִּי אִם אוֹתָךְ בַּאֲשֶׁר אַתְּ אִשְׁתּוֹ וְאֵיךְ אֶעֱשֶׂה הָרָעָה הַגְּדֹלָה הַזֹּאת וְחָטָאתִי לֵאלֹהִים וַיְהִי כְּדַבְּרָהּ אֶל יוֹסֵף יוֹם יוֹם וְלֹא שָׁמַע אֵלֶיהָ לִשְׁכַּב אֶצְלָהּ לִהְיוֹת עִמָּהּ וַיְהִי כְּהַיּוֹם הַזֶּה וַיָּבֹא הַבַּיְתָה לַעֲשׂוֹת מְלַאכְתּוֹ וְאֵין אִישׁ מֵאַנְשֵׁי הַבַּיִת שָׁם בַּבָּיִת וַתִּתְפְּשֵׂהוּ בְּבִגְדוֹ לֵאמֹר שִׁכְבָה עִמִּי וַיַּעֲזֹב בִּגְדוֹ בְּיָדָהּ וַיָּנָס וַיֵּצֵא הַחוּצָה И было после этих событий, и подняла жена его господина глаза свои к Йосефу, и сказала она: Ложись со мной! И отказал он, и сказал он жене своего господина: Вот мой господин не ведает при мне (ничего), что в доме, и все, что есть у него, он передал мне в руки. Нет (никого), кто больше меня в этом доме; и он не закрыл от меня ничего, - только тебя, потому что ты жена его. И как же содею такое великое зло, и согрешу я пред Б-гом! И было: когда говорила она Йосефу изо дня в день, а он не слушал ее, чтобы лечь при ней, быть с ней; И было в такой (особый) день, и вошел он в дом делать свое дело, и не было никого из домашних людей там, в доме; И она схватила его за платье его, говоря: Ложись со мной! И оставил он платье свое у нее в руке и бежал, и вышел наружу. Возлюбленный сын Иакова, Иосиф, которого лелеял отец, был продан родными братьями измаильтянам. На продаже Иосифа нажились братья и измаильтяне, но для отца и самого Иосифа, произошедшее было жестоким испытанием. Оказавшись вдали от семьи и отца, Иосиф оставался близким к Богу, продолжая ходить перед Ним. Как же ходил Иосиф перед Богом? Для многих из нас хождение перед Богом часто кажется чем-то мистическим и недоступным для простых смертных. Слыша имя Иосиф, Моше или Элиягу, нам кажется, что они были особенными, не такими, как мы. Но Иаков говорил об Элиягу, как об обыкновенном человеке, на молитвы которого отвечал Всевышний. Элиягу был человеком, таким, как мы; однако, он усердно молился о том, чтобы не было дождя, и в течение трёх с половиной лет не было в Стране дождей. (Иак.5:17) Исследуя сегодняшний отрывок Торы, становится очевидным то, как через обыкновенного Иосифа действовал Всесильный. Изюминкой жизни Иосифа была непрестанная оценка своих мыслей и желаний в свете Божьих заповедей. Наш образ мыслей проявляется во времена испытаний. Иосифу приходится ясно озвучить твердую и непоколебимую позицию. То, что говорит и делает Иосиф, — это не спонтанные действия, а многократно продуманные и сверенные с заповедями слова и дела. Никому из живущих не избежать ситуаций, где приходится ясно и четко выразить свою позицию. Мышление жены Потифара развивалось в направлении желаний плоти, и потому настало время, когда она уже не могла себя сдерживать, требуя близости с Иосифом. Иосиф же не мог даже в мыслях допустить бесчестного поступка перед Всевышним и Потифаром. Ход мыслей Иосифа мы видим из его ответа жене Потифара: "Вот мой господин не ведает при мне (ничего), что в доме, и все, что есть у него, он передал мне в руки. Нет (никого), кто больше меня в этом доме; и он не закрыл от меня ничего, - только тебя, потому что ты жена его. И как же содею такое великое зло, и согрешу я пред Б-гом!" Оценивая происходящие события в свете Божьих заповедей, Иосиф твердо знал, как проявить любовь к Богу и ближним. Отказываясь от блуда, Иосиф тем самым выражал любовь к Господу, Потифару и его жене. За проявленную любовь и добро Иосиф далее несправедливо страдает, вновь проходя через отвержение и несправедливые обвинения. Чем же он утешается? Наверняка тем, что Господь был с ним и совесть не осуждала его. Также Иосиф утешается тем, что верно служил Господу и ближним. Порой Всевышний испытывает нашу веру через несправедливые страдания. Таким образом, Он приобщает нас к страданиям Мессии, чтобы в дальнейшем проявить Его славу. 15 Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей. 16 Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе служить оправданием злу, как Божьи рабы. 17 Относитесь с уважением ко всем - любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора. 18 Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, - и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров. 19 Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать. 20 Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога. 21 Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам. 22 Он не согрешил, и не было лжи в устах его. 23 Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив. 24 Он понёс наши грехи в своём теле на стойку [казни], чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности - его ранами мы исцелились. 25 Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:15-25) Ничто не могло сломить дух Иосифа. Проходя через жестокие страдания, он все больше и больше преображался по образу Мессии. Кстати, Иосиф — это прообраз страдающего Мессии: Машиях бен Йосэф. Где бы не оказывался Иосиф, везде приходил Божий порядок, устройство и благословение. Его стиль жизни приносил божественные изменения в жизнях окружающих. Влияние Иосифа в семье Иакова вызвало раздражение и гнев братьев, однако образ жизни Иосифа в Египте приносил благословение для дома Потифара, начальника тюрьмы, а впоследствии всего Египта. Перенося несправедливые наказания, Иосиф не раздражается на людей и не ропщет на обстоятельства. Он постоянно думает об угождении Господу. Ведь если бы Иосиф хотел угодить жене Потифара, то исполнил бы ее желание. Верующий человек не призван идти на поводу идей и желаний человеческих. Основная мотивация жизни для человека Божьего — это исполнить заповеди Божьи в повседневной рутине жизни. Многие верующие часто говорят о том, что духовные мысли к ним приходят только во время праздничных собраний. Когда они возвращаются в обыденный круговорот жизни: в семью, работу, к друзьям, то там приходят уже другие мысли, желания, интересы, ценности и т. д. Если верующий не помышляет о том, что угождает Господу в жизненной рутине, то он никогда не научится пути Божьему. Кстати, верующих первого столетия называли людьми пути. Это говорит о разительном отличии в мышлении верующих того времени. Они понимали, что теперь вся их жизнь должна быть направлена к хождению в духе и силе Мессии, через исполнение Торы. Разум верующего должен быть непрестанно занят тем, как применить Тору в каждом фрагменте жизни. Нам дано повеление бодрствовать и молиться, чтобы не поддаться искушению начать воспринимать окружающие обстоятельства без оценки в контексте заповедей, Духа Божьего и Мессии. О подобных испытаниях и о практике хождения в радости Духа Божьего учил рав. Шауль верующих в Филиппах. 2 Умоляю Эводию и Синтихию прийти к согласию друг с другом в союзе с Господом. 3 Я также прошу вас, верный Сизигий, помочь этим женщинам, так как они усердно трудились, провозглашая Добрую Весть вместе со мной, а также с Клементом и остальными моими сотрудниками, чьи имена записаны в Книге Жизни. 4 Всегда радуйтесь в союзе с Господом! И вновь скажу: радуйтесь! 5 Пусть все увидят, насколько вы благоразумны и кротки. Господь близко! 6 Ни о чём не беспокойтесь, но с благодарением открывайте свои нужды в молитве и прошении перед Богом. 7 Тогда Божий шалом, превосходящий разумение, сохранит ваши сердца и умы в союзе с Мессией Йешуа. 8 В заключение, братья, сосредоточьте свои мысли на том, что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви и восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы. 9 Продолжайте делать то, что вы узнали и получили от меня, что, как вы видели и слышали, и сам я делал; тогда Бог, дающий шалом, будет с вами. (Н.З. Д.Штерн Фил.4:2-9) Стремясь помочь общине в разрешении некоторых противоречий во взаимоотношениях, рав Шауль дает ряд практических наставлений для того, чтобы Господь пребывал с верующими. Павел напоминает о близости Господа, а если так, то нет причин для беспокойств и неустройств, если только верующий открывает свои желания и нужды Всевышнему. Наше общение с Господом часто происходит через заповеди, которые судят наши желания и намерения сердечные. Тора — это и есть меч духовный, судящий намерения и мысли сердца. Давая отчет перед заповедью в своей совести, мы даем ответ Господу. Такие размышления сохраняют нас в союзе с Мессией. Далее рав. Шауль показывает, на каких мыслях необходимо держать фокус: Что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви и восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы. Критерии истинности, великодушия, правды, чистоты и достоинства, любви и восхищения заложены в заповедях Торы. Господь определяет эти критерии для нашей же пользы, чтобы у нас была возможность проявить свое искреннее стремление действительно пребывать с Ним. Отвергая заповедь в практической жизни, человек отвергает живое Божье присутствие в своей жизни. Павел осмеливается сказать, что если верующие будут копировать его образ жизни, то Господь будет пребывать с ними также как был с ним. Павел научился показывать своей жизнью живую Тору Божью, будучи наученным от Мессии. Будем стремиться к практическому исполнению воли Божьей, чтобы живая Тора была написана на скрижалях наших сердец и мы могли проявить ее, подобно Иосифу. Он стал частью Торы. Пример Его жизни — это обязательная часть в познании Торы.
Тэги: ваешев, глава, недельная, торы
Торговец льном 2014-12-12 01:15:52
... , Раши, трактовка к недельной главе Ваешев)
+ развернуть текст сохранённая копия
Торговец льном привел караван верблюдов, груженых льном. Кузнец удивился: «Где поместится весь этот лен?» Человек находчивый ответил ему: «Стоит одной искре вылететь из твоего горнила, чтобы сжечь все дотла». (Овадия 1, 18, Раши, трактовка к недельной главе Ваешев) Перед смертью, праотцу Иакову была приоткрыта завеса скрывающая будущее от наших глаз. Он узрел все сложности и тяготы пути ожидающие его потомков до самого избавления. Он увидел какими величественными, сильными и многочисленными будут наши враги и на вопрос как можно справиться с такими сложностями Иаков нашёл лишь один ответ. Достаточно одной искры света чтобы уничтожить тьму.Достаточно начать идти по пути решения проблем и мы поймём что не так страшен волк как его малюют. Иногда мы смотрим в перед и задачи лежащие перед нами кажутся просто неподъёмными. Но все что нам нужно знать, что не будь они разрешимыми лично для нас, они не стояли бы именно перед нами. Все что нужно делать чтобы пройти путь в тысячу миль, это начать идти. Мирной всем субботы.
Тэги: восток, глава, дело, записки, недельная, полях, суббота, тонкое, тора, философия
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|