Большой убыток на этой неделе получил управляющий Валекс. Убыток составил -94,82%, то есть счет ...
«И услышал Бог звук речей ваших, когда вы говорили со мной, и сказал мне ...
Второзаконие 5:28-29:
«И услышал Бог звук речей ваших, когда вы говорили со мной, и сказал мне Бог: «Слышал Я звук речей народа этого, который говорил с тобой. Хорошо все, что говорили они. О, если бы это сердце их склонно было бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовеки.»
Краткая предыстория
Ситуация, описанная в этих двух стихах, происходила 40 лет назад. И о
ней также говорится в книге Исход 20:18-20: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.»
Возникает некое недопонимание или противоречие. Вначале Моисей говорит: «Не бойтесь!» А после этих слов: «Чтобы страх Его (т.е. Божий) был перед лицом вашим.»
Раньше, читая это место, я задавал себе вопрос: «Почему многие люди из нашего народа так противились Богу? Ведь в этих отрывках из книги Исход видно, что народ боялся Бога. Почему же, читая о дальнейших событиях, мы видим обратное?»
Достаточно было всего 40 дней, чтобы народ сделал себе золотого истукана. Тот же самый народ, который совсем недавно находился в состоянии страха перед Всевышним, проявил бесстрашие и вообще игнорирование Его. Ситуацию проясняют слова Бога, которые описаны в сегодняшнем отрывке: «О, если бы это сердце их склонно было бояться Меня.»
Т.е. «Они хорошо говорят и вроде бы проявляют страх передо Мной. Внешне все очень хорошо. Но если бы и сердце их было таковым.» Одними словами сердце идет в совершенно другом направлении. И вот ключевое слово в стихе 20 книги Исход - «Страх Его», т.е. страх Божий.
Страх Божий
Несмотря на то, что люди были напуганы тем, что происходило на Синае, Моисей говорит о страхе Божьем. Значит, тот страх, который испытывали люди, не до конца был таким, каким хотел его видеть Господь, называемый в Писании «Страх Мой» или «Страх Божий». Для нас, как для народа Божьего, важно понимать, что такое «страх Господень», потому что мы призваны говорить о Боге людям и учить их, какой страх нужно иметь перед Ним. Также у многих из нас есть дети, и наша ответственность – учить их страху Божьему и наблюдать за собой, чтобы мы своими действиями или словами не передавали им другой страх, который не имеет ничего общего со страхом Господним.
Думаю, что страх не Божий пришел к человеку, когда он согрешил перед Ним. Потому что после греха мы видим, что люди начали убивать друг друга, пришли болезни, смерть, все то, что доводит человека до состояния страха. И из поколения в поколение эти страхи передавались, люди в них воспитывались, жили, как и мы с вами. Даже само слово «страх» в человеческом понимании приобрело некий негативный характер. И когда мы с вами слышим слово «страх», то в большинстве случаев ассоциация с этим словом негативная. Мы начинаем вспоминать жизненные ситуации, в которых его испытывали, как к нам неправильно относились. Т.е. мы ассоциируем это слово через призму негативности, которую пережили в своей жизни, и нам не хочется больше этого испытывать, потому что мы мучились, чувствуя этот страх.
(Пахад) – бояться, испытывать страх
(Дааг) – бояться, тревожиться
(Низхар) – бояться, остерегаться
Интересно, что ни одно из этих слов не употреблено в стихе из сегодняшнего отрывка Торы.
Здесь написано слово:
(Йиръа) – боязнь, страх, почтение
(Йиръа Хашем) – богобоязнь, ревностное соблюдение заповедей
(Йиръа Кавод) – благоговение, почитание
(ерэ шамаим) – богобоязненный
(ерэ хок) – законопослушный
Притчи 1:7: «Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.»
В оригинале написано так: «Страх перед Господом – начало познания.»
И опять присутствует слово «йиръат Адонай». Т.е., если дословно разбирать этот стих, будет звучать приблизительно так: «Страх, трепет, почтение и благоговение, соблюдение заповедей Божьих – это начало познания мудрости.»
Теперь становится понятно, почему многие из Израиля сделали себе так быстро идола. Присутствовал просто страх перед тем, что они видели, но радикального изменения в сердце не происходило. Люди оставались такими же.
Для нас важно, друзья, это осознать, потому что если нет библейского понимания, что такое страх Божий, то тогда приходит естественно небиблейское понимание. Одни начинают говорить, как все страшно, и вся жизнь таких людей – сплошной страх. Такие люди видят Бога только страшного и никакого другого. Когда говоришь с таким человеком, то создается впечатление, что нужно только бояться и трястись.
Некоторые впадают в другую крайность: либерализм. Они говорят: «Бог очень хороший, Он очень добрый, Он совсем не страшен.» Тем самым смазывая истинный характер Божий. Потому что слово «Йиръа» не исключает страх перед Богом.
Иер. 32:37-40: «Вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие.
Они будут Моим народом, а Я буду им Богом.
И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них.
И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.»
Мы видим цель вложения этого страха: «чтоб они не отступали от Меня». Т.е., когда человек наполнен этим библейским Божьим страхом, то это становится благом его и благом детей наших.
Свидетельство о воспитании
Еф. 5:14-6:4:
«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
дорожа временем, потому что дни лукавы.
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
повинуясь друг другу в страхе Божием.
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.»
Перед тем, как апостол Шауль говорит, как нам нужно относиться друг ко другу, он призывает познавать, что есть воля Божья, и относиться друг ко другу в страхе Божьем.
Подводя черту сегодняшнего размышления, хотелось бы еще раз сказать, что страх Божий – это хождение перед Господом в почтении и любви к Нему, это трепетное и богобоязненное состояние, основанное на Его величии и могуществе, на Его любви к нам и на Его справедливости. Страх перед Ним – это жизнь человека, наполненная Божьими плодами и мудростью, которая созидает взаимоотношения с Богом и людьми.
Пусть Господь нас хранит в этом и даст нам еще больше познавать страх Божий.
הַצּוּר תָּמִים פָּעֳלוֹ כִּי כָל דְּרָכָיו מִשְׁפָּט אֵל אֱמוּנָה וְאֵין עָוֶל צַדִּיק וְיָשָׁר ...
הַצּוּר תָּמִים פָּעֳלוֹ כִּי כָל דְּרָכָיו מִשְׁפָּט אֵל אֱמוּנָה וְאֵין עָוֶל צַדִּיק וְיָשָׁר הוּא
שִׁחֵת לוֹ לֹא בָּנָיו מוּמָם דּוֹר עִקֵּשׁ וּפְתַלְתֹּל
הַלְידֹוָד תִּגְמְלוּ זֹאת עַם נָבָל וְלֹא חָכָם הֲלוֹא הוּא אָבִיךָ קָּנֶךָ הוּא עָשְׂךָ וַיְכֹנֲנֶךָ
Твердыня, совершенно Его деяние, ибо все пути Его правосудны; Б-г верный, и нет кривды, праведен, и прямо это.
Порча себе, не (Ему); Его сыны, их порок; поколение искривленное и извитое.
Господу ли воздадите таким, народ неблагодарный и неразумный? Ведь Он твой Отец, о
бретший тебя, Он создал тебя и утвердил тебя.
Это слова из песни Моше, которую он завещал петь сынам Израиля из поколения в поколение. Зная о своей скорой смерти, Моисей оставляет народу самое ценное, что только можно в сложившейся ситуации. Кроме Торы Моисей оставляет песню, которую необходимо было учить из поколения в поколение, чтобы иметь свидетельство против себя. Кто, как не Моше, знал состояние сердца своего народа? Был ли Моше против Израиля? Нет! Ни в коем случае. Моше стремится предупредить народ и спасти его от лукавства и изворотливости сердца человеческого. Моше призывает народ к смирению перед Богом и постоянному процессу покаяния, поскольку только через покаяние человек обретает себя по-настоящему. Как и говорил Мессия Иешуа:
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Матф.16:25-27)
Покаяние приучает человека приобретать себя в правде Божьей истины и возрастать в Божьего человека через познание Мессии. Кто не может искренно покаяться, тот никогда не сможет приобрести себя в Боге. Если сердце так очерствело, что не чувствует искренности во время покаяния, то в этом случае Бог поможет сокрушиться, если человеческая душа этого хочет.
Иаков вдохновляет тех? кто разучился каяться, не ждать покаянных чувств, а проявлять покаяние.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:7-10)
Помехи в покаянии.
Сосредоточенность на проблемах и грехах других людей уводит человека от возможности покаяться. Много времени люди уделяют тому, чтобы не уронить себя в своих глазах. Для этого собирается информация о том, кто, где и что не так сделал. Такой подход позволяет внутренне оправдывать себя, говоря: "Ну это уже слишком! Я так никогда не сделаю." Большая часть людей находит проблемы и недостатки в других, чтобы себя выставить в лучшем свете: "А я вот не такой. Я другой!" Это лишает возможности покаяться и обрести себя в Господе. Иешуа вдохновляет нас заняться своим сердцем не ища проблем в ближнем.
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матф.7:1-5)
Прояви свой плод покаяния! Человек, исполненный суждений о поступках других, сам не может каяться: Ведь это он жертва, и это его обидели.
Иешуа вдохновляет нас не искать недостатков в других, а разбираться со своими грехами. Нет смысла ругать тьму в ком-то, ты сделай так, чтобы свет Божий через тебя сиял, и тогда ты будешь ясно видеть, как помочь человеку во имя Божье. Покаяние — это личное дело твоей души, и другие здесь не при чем. Ты каешься не для того, чтобы люди увидели, что ты хороший человек, или для того, чтобы чувствовать себя лучше. Нам стоит каяться из-за того, что своим образом жизни и мыслей мы отвергали Всевышнего. Теперь мы желаем исправить свое сердце, но нуждаемся в помощи и милости Божьей. Милость и помощь от Господа можно получить только тогда, когда грехи человека покрыты (закрыты, заплачены) через невиновную личность. Итак, без праздника Йом Киппур невозможно покаяться, т.к без помощи Божьей нет покаяния. На Йом Киппур приносилась жертва за грехи всего Израиля. Только после принесения жертвы и принятия ее Господом грех народа прощался. Можно красиво исповедовать свои грехи, можно бить себя в грудь и плакать, но если нет жертвы за грех, то грех не снимается с души человека.
Почему за нас приносится жертва?
Каждый человек тотально инфицирован грехом так, что наши самые добрые намерения имеют нечистую основу. Несмотря на то, что мы делаем добрые поступки и призываем к справедливости, Божья оценка даже самого доброго человека однозначна. Господь оценивает общее состояние человека как зло.
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Лук.11:13)
Несмотря на то, что мы умеем делать добро нашим детям и людям, которым мы симпатизируем, Господь оценивает наши внутренние мотивы как зло. Т.е наша внутренняя природа укоренена во зле. Как говорил рав. Шауль: Мы проданы греху.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан ( быть
подвластным т.е. быть проданным в рабство) греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Рим.7:14-17)
Многие думают, что набожные люди разобрались со злым началом в своей душе. Однако, религиозным людям того времени, которые не были открыты к покаянию, Иешуа прямо заявил:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. (Матф.12:34)
Попытка быть добрым и справедливым без изменения внутренней природы человека не производит ровным счетом ничего, а порой приводит к еще большему лицемерию и опасным проявлениям невозрожденной плоти.
Апостол Павел так описывал свое состояние:
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:18-24)
Живущий в нас грех — это то, что поражает нас. Часто мы воспринимаем грех, как благо и нечто нормальное, и при этом не осознаем того, что грех разрушает нас изнутри также, как раковая опухоль разрушает тело.
Опухоль греха.
Когда в теле человека образуется раковая опухоль, то все усилия врачей устремлены на то, чтобы убить эту опухоль. Но опухоль — это не основная причина болезни. Сам организм вырабатывает раковые клетки. Если он не будет их вырабатывать, тогда опухоль уйдет. Организм считает своими те клетки, которые разрушают его, и ничего с ними не делает.
На примере этой болезни можно описать суть жертвы Мессии. Как организм человека должен научиться правильному образцу клеток, чтобы не содействовать развитию болезни, а воевать с раковыми клетками, так и человек должен увидеть Божий стандарт жизни, чтобы он начал стремиться к жизни Духа Божьего в нем. Господь не может сделать за нас выбор, но Он показывает путь жизни, который приготовил для нас в Мессии. Господь дал нам стандарты Торы и подарил прекрасный пример живой Торы в виде Мессии Иешуа. Когда мы смотрим на жизнь Мессии, тогда к нам приходит обновление сердца и разума, что помогает нам отличить грех от правды. Но Иешуа не остановился на том, чтобы показать нам правильный пример. Он стал жертвой за нас.
Иешуа - донор.
Мы часто слышим истории об успешных операциях по пересадке сердца, печени, почек и т. д. Во многих случаях ждут донора, т.е человека, который попадает в несчастный, случай и теперь у него можно изъять орган, который жизненно нужен больному. Итак, смерть одного дает жизнь другому.
Когда в храм приносили жертву за грех, кровь которой покрывала грех человека, тогда после принесения жертвы устраивался праздник. Согрешивший помилован и утешен. Он вновь имеет мир с Богом. Кровь Иешуа (Душа Иешуа) покрыла наши преступления, и Его смерть стала для нас праздником и воспоминанием о милости Божьей, которая покрыла наши проступки. На Йом Киппур кровь жертвы покрывала грехи народа. Согласно Торе в крови душа, и Он отдал Свою душу, чтобы покрывать наши души дав нам возможность покаяться. Его смерть стала спасением и оправданием для наших душ.
Господь показал, что нам поможет только пересадка Духа. Наш мертвый дух может ожить и жить вечно только в случае, если Божий Дух поселится в нас. Чтобы наша душа ожила, необходимо было, чтобы душа совершенного человека, который не знал греха, умерла за нас. Ведь Божий Дух может обитать только с человеком, непричастным злу и греху. Тора говорит, что душа человека в крови, и поэтому именно кровь должна была пролиться, чтобы заплатить за нашу греховную сущность и дать нам возможность ожить.
Попросить об операции.
Что человек может сделать на Йом Киппур, чтобы произошло чудо? Ведь покрытие наших грехов — это самое большое чудо. Необходимо признать свою вину и преступления и озвучить их.
Учение адвокатов.
Первое, чему учат адвокаты людей, которые совершили преступление — это не признавать своей вины. Даже если ты убил, то все равно говори, что ты не признаешь своей вины. Это ожесточает сердце. С таким подходом невозможно прийти к Всевышнему. Перед Ним мы признаемся в грехах, которые мы, может, и не думали делать, но мы не знаем, что в нас дремлет, и что наша плоть может произвести. Признание своей вины перед Богом и просьба о прощении дает возможность Господу сделать операцию в нашей душе, чтобы нам исцелиться от поражения грехом.
Когда мы исповедуем наши преступления, это является просьбой о том, чтобы Бог произвел в нашей душе операцию, т.е взял сердце каменное и дал плотяное. Он берет наше каменное сердце и дает Свое плотяное. Он берет наш мертвый дух и вкладывает в нас Свой живой Дух Святой. Будем сегодня исповедовать свои грехи и просить милости и прощения через законную жертву, которую Господь принес для очищения душ наших.
А сегодня, дети, мы будем изучать творческое наследие Тото Кутуньо.
1.