Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «недельные»
Бо. Община первенцев. Исход 13:1-3 2015-01-28 14:40:36
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר קַדֶּשׁ לִי כָל בְּכוֹר פֶּטֶר כָּל רֶחֶם בִּבְנֵי ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר קַדֶּשׁ לִי כָל בְּכוֹר פֶּטֶר כָּל רֶחֶם בִּבְנֵי יִשְׂרָאֵל בָּאָדָם וּבַבְּהֵמָה לִי הוּא וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָעָם זָכוֹר אֶת הַיּוֹם הַזֶּה אֲשֶׁר יְצָאתֶם מִמִּצְרַיִם מִבֵּית עֲבָדִים כִּי בְּחֹזֶק יָד הוֹצִיא יְדֹוָד אֶתְכֶם מִזֶּה וְלֹא יֵאָכֵל חָמֵץ И говорил Господь Моше так: Посвяти Мне каждого первенца, разверзающего всякую утробу у сынов Исраэля, из людей и из скота, — Мне они принадлежат. И сказал Моше народу: Помни этот день, в который вы вышли из Мицраима, из дома рабского, ибо силой руки вывел Господь вас отсюда; и не должно есть квасного. Смерть первенцев была решающей казнью, после которой фараон согласился на все Божьи условия. На короткое время сердце фараона смягчилось. Он просил помолиться за него. Египтянам стало очевидным всевластие Бога Израиля. Он умерщвляет и оживляет, и никто не избавит от руки Его. Почему же первенцы играют столь важную роль в Божьем плане? Роль первенцев. Все первородное из человека, скота, урожая по праву принадлежит Господу. Из первенцев формировалось священство Божье. По праву рождения первенцы несли ответственность за духовное служение в доме и обществе. В этой связи становится понятным, почему Иаков стремился обрести права первородства. Он желал принадлежать Всевышнему и совершать священнодействие, продолжая дело своего отца Исаака. Отец Небесный родил для Себя первенца - народ Израиля, чтобы возродились первенцы Божьи из всех народов земли через первенца воскресшего из мертвых - Иешуа Мессию. Йоханан пишет об этом так: 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13) Сыны Израиля поверили Божьему откровению, с которым пришел Мошэ. Также и во время прихода Иешуа необходимо было поверить в Господа, проявившего Себя в теле человеческом, чтобы получить власть быть ребенком Божьим через рождение от Духа Святого. Через агнца были сохранены жизни первенцев Израиля, а через Агнца Мессию спасаются и сохраняются жизни первенцев нашего времени. Первенец из мертвых. Первородство полученное от Мессии, свидетельствует о рождении свыше. Власть давать жизнь Духа Божьего имеет Агнец Иешуа — первенец из мертвых. Каждый, поверивший Его жертве, спасает свою жизнь, воскресая из мертвых. Ведь все первенцы Египта умерли, отказавшись принять заповедь для своего спасения. Иешуа — не просто личность, но заповедь (слово), ставшее плотью. Поэтому сказано: Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (1Иоан.5:12). Однако принятие первородства от Святого Духа не имеет смысла, если не производить плод спасения, выраженный в виде служения Всевышнему. Господь ясно сказал, что первенцы — Его собственность. 1 Вы некогда были мертвы из-за своих грехов и непослушания. 2 Вы ходили путями олам газе и повиновались Повелителю Сил Воздуха, который по сей день действует в среде непослушных. 3 Действительно, все мы некогда жили так - мы следовали страстям нашего старого естества, повиновались желаниям старого естества и собственным мыслям. В таком естественном состоянии нас неминуемо ожидал Божий гнев, как и всех остальных. 4 Однако Бог настолько богат милостью и любит нас такой безграничной любовью, 5 то, хотя мы и были мертвы из-за своего непослушания, Он оживил нас вместе с Мессией - именно благодатью вы были спасены. 6 То есть Бог воскресил нас вместе с Мессией Йешуа и посадил на небесах вместе с ним, (Н.З. Д.Штерн Еф.2:1-6) Мессия оживил нас из мертвых, давая нам осознание Царства Небесного через поселившегося внутри нас Духа Святого. Нам дана милость ожить по милости Божьей. Как же сохранить такой великий подарок? Первенцы не едят хамец. После избавления первенцев от смерти народ Израиля в течение недели совершал праздник пресных хлебов. Особенно важен этот праздник для первенцев. Их жизнь была сохранена через кровь агнца, и теперь целую неделю они не должны употреблять хлеб с закваской. Неделя — это полный цикл жизни. Всевышний сотворил вселенную в течение недели. Первенец должен перестать есть квасной хлеб, иначе он потеряет свое первородство. Рав. Шауль объясняет что символизирует закваска и как она привела Исава к потере первородства. 15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; 16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. (Евр.12:15,16) Мы получаем благодать, т. е. незаслуженную милость быть первенцами Бога. Но дальше следует совершить жизненно важный праздник для первенцев — праздник пресного хлеба. Все мы должны есть хлеб. Это жизненно необходимо. Мы должны питаться заповедями Божьими, но очень важно не подмешивать к пресному хлебу закваску порока и лукавства. Может казаться, что мы едим тот же хлеб, а его вкус может быть даже лучше, чем у опреснока, но это совершенно другой хлеб. Ведь у блудников и нечестивых есть своя истина, которую они утверждают в своем сердце, но эта истина заквашена желаниями ветхой человеческой природы. От такого хлеба нет пользы Божьей. От заквашенного пороком хлеба возрастают лукавые, неверные плоды. Поэтому рав. Шауль призывает праздновать, т. е. совершать служение Господу, с опресноками чистоты и истины. 6 Вам же не следует хвалиться. Разве вы не знаете поговорку: Немного хамец может заквасить целый замес теста? 7 Удалите старый хамец, чтобы вы могли стать новым замесом теста, ведь, в действительности, в вас нет квасного. Ибо наш пасхальный ягнёнок, Мессия, был принесён в жертву. 8 Потому давайте праздновать Седер не с оставшимся хамец, хамец нечестия и зла, но с мацой чистоты и истины. (Н.З. Д.Штерн 1Кор.5:7-9) Наш праздник начался с жертвы Мессии, но чтобы он продолжился, необходимо хранить свое сердце от закваски, т. е. злого, неугодного Господу образа мышления. Заповеди Торы обнаруживают закваску в нашем мышлении, а Дух Божий дает силу к изменению мышления. Таким образом, мы становимся общиной (синагогой) первенцев. Община первенцев. Не всегда можно родиться первым. Но наш праотец Иаков тоже не был рожден первенцем, а впоследствии стал им. Ученики Мессии также не были первенцами, поскольку первенство имели священнослужители из рода Левия и Аарона. Но в книге Откровение мы читаем о том, что двенадцать апостолов будут судить двенадцать колен Израиля. Мессия предупреждал религиозных лидеров Своего времени: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. (Матф.21:43) От одних людей Царство Божье отнимается, а другим дается. Что отличает этих людей? Стоит вспомнить, что жизнь первенца начинается с откровения о Мессии Иешуа. Это начало служения первенца. Таким людям Всевышний дает залог их первородства — Дух Святой. Далее, благодаря жизни Духа Святого, первенцы приносят плоды, угодные Отцу Небесному. 22 Нет, вы подошли к горе Цийон, то есть к городу живого Бога, к небесному Йерушалаиму; к собранию десятков тысяч торжествующих ангелов; 23 к общине первенцев, чьи имена записаны на небесах; к Судье, Который является Богом для всех; к духам праведников, достигших цели; 24 к посреднику нового договора, Йешуа; и к крови окропления, которая говорит о лучшем, нежели кровь Гевеля. (Н.З. Д.Штерн Евр.12:22-24) Мы приобщились к собранию Божьих первенцев. Теперь наша задача — достигать Божьей цели. Ведь первенец избран для особой, приготовленной Господом цели.
Тэги: глава, недельная, торы
гл. Ваэра. Охрана от ожесточения. Исход 9:13-16 2015-01-20 16:14:58
וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה הַשְׁכֵּם בַּבֹּקֶר וְהִתְיַצֵּב לִפְנֵי פַרְעֹה וְאָמַרְתָּ אֵלָיו כֹּה ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה הַשְׁכֵּם בַּבֹּקֶר וְהִתְיַצֵּב לִפְנֵי פַרְעֹה וְאָמַרְתָּ אֵלָיו כֹּה אָמַר יְדֹוָד אֱלֹקֵי הָעִבְרִים שַׁלַּח אֶת עַמִּי וְיַעַבְדֻנִי כִּי בַּפַּעַם הַזֹּאת אֲנִי שֹׁלֵחַ אֶת כָּל מַגֵּפֹתַי אֶל לִבְּךָ וּבַעֲבָדֶיךָ וּבְעַמֶּךָ בַּעֲבוּר תֵּדַע כִּי אֵין כָּמֹנִי בְּכָל הָאָרֶץ כִּי עַתָּה שָׁלַחְתִּי אֶת יָדִי וָאַךְ אוֹתְךָ וְאֶת עַמְּךָ בַּדָּבֶר וַתִּכָּחֵד מִן הָאָרֶץ וְאוּלָם בַּעֲבוּר זֹאת הֶעֱמַדְתִּיךָ בַּעֲבוּר הַרְאֹתְךָ אֶת כֹּחִי וּלְמַעַן סַפֵּר שְׁמִי בְּכָל הָאָרֶץ И сказал Господь Моше: Поднимись рано утром и стань пред Паро, и скажи ему: Так сказал Господь, Б-г иврим: Отпусти Мой народ, чтобы они служили Мне. Ибо на сей раз Я пошлю все кары Мои в сердце твое, и на твоих слуг, и на твой народ, чтобы ты знал, что нет подобного Мне на всей земле. Ведь теперь Я простер Мою руку, - (если бы Я пожелал, то) поразил тебя и твой народ мором, и ты был бы истреблен с земли. Но лишь для того Я дал тебе устоять, чтобы показать тебе силу Мою, чтобы возвестить Имя Мое по всей земле. Стремясь к защите и охране Божьей, мы часто не интересуемся, тем для чего хранит нас Всевышний? В культурах народов принято всячески задобрить божество, чтобы оно несло охранную службу, не задавая лишних вопросов, и не претендовало на нашу жизнь. Иными словами: "Пусть Бог хранит нас от всего плохого и особенно от Себя". Сегодняшний отрывок Торы повествует об охране жизни фараона. Он был серьезным поклонником различных божеств, служивших на благо фараона. Создавая себе богов, фараон каждого ставил на определенное место. А вот Бог Израиля очень глубоко залез в его душу, обнажая внутренние мысли и мотивы сердца. "Но ведь фараон был противником Божьим?" - скажете вы. Именно противление и ожесточение сердца привело к тому, что фараон таким болезненным способом познавал Господа. Снова и снова он ожесточал свое сердце. Но парадокс заключается в том, что Господь хранил жизнь фараона от смерти. В псалмах сказано: "Горе тем, кто препирается с Создателем своим". Тем не менее, жизнь фараона находилась под охраной Божьей. Почему же у фараона была защита свыше? В Торе дается ответ на этот вопрос: чтобы все услышали о Боге Израиля. Итак, ожесточение фараона служит свидетельством о славе Бога Израиля. Оказывается, человек может ожесточаться против Господа, поступая против Его воли, и Всевышний будет хранить его жизнь, используя упорство души для умножения чудес и свидетельств. Ожесточение сердца бывает присущим не только фараону, но также верующим. Об этом предупреждает рав. Шуль. 12 Смотрите, братья, чтобы ни в ком из вас не было сердца злого и неверного, побуждающего вас отступиться от живого Бога, 13 но каждый день непрестанно наставляйте друг друга, пока ещё можно говорить сегодня, чтобы никто из вас не ожесточился, поддавшись обману греха. 14 Ибо мы стали сопричастниками в Мессии, при условии, что будем твёрдо придерживаться первоначальных убеждений до тех самых пор, пока не достигнем цели. (Н.З. Д.Штерн Евр.3:7-19) Причины ожесточения. Сердце любого человека становится злым, если в нем нет верности завету Всевышнего. Каждый день мы вдохновляем и остерегаем ближних от ожесточения и отступления от завета. Поступая против заповеди, душа начинает поддаваться обману греха и ожесточаться. Мессия пришел в этот мир для проверки и исправления сердца еврейского народа. Он снимал ожесточение сердец и вводил Свой народ в завет, который в дальнейшем был скреплен Его кровью. Дальше ученики распространяли добрую новость о спасении через завет Мессии во всех народах. Однако, можно слышать о Боге, или даже вступить в завет, но в дальнейшем подвергнуться осуждению от лица Божьего. В этой связи Иешуа в самом начале Своего служения предупреждал: 18 Не попадают под осуждение те, кто верят Ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну. 19 Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы. 20 Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела. (Н.З. Д.Штерн Иоан.3:19-21) Слова Мошэ, подобно слову Иешуа, открывали людям волю Всевышнего. Покорявшиеся Торе Божьей, спасали свои души, а противники испытывали осуждение. Борьба с ожесточением. На требования Божьи, переданные через Мошэ, фараон сказал: "Я не знаю Господа". Далее, через суды Божьи к фараону приходило осознание того, что независимо от мнений и желаний человеческих "Господь царствует и славы Его полна вся земля". Почему же фараон не мог справиться с ожесточением сердца? Ведь, время от времени он признавал, что согрешил, просил помолиться за него и даже, на определенных условиях, отпускал Израиль для служения Всевышнему. Но для Господа частичное послушание означает непослушание. Неисполнение воли Божьей — это уже противление. Мы можем думать, что знаем Господа из-за того, что прочитали Библию, учились в библейской школе, закончили ешиву или иногда молимся, или время от времени бросаем вредные привычки. Однако, частичное или временное исполнение заповеди ведет к ожесточению сердца и искажению восприятия реальности. Отвергающий заповедь вводит свое сердце в ожесточение, а это, в свою очередь, ведет к неверному и неадекватному восприятию происходящих событий. Такого рода люди приобретают характер фараона. Лекарство от ожесточения. Каждый искренно верующий должен помнить, что душа по-настоящему становится Божьей только через послушание завету. Так уж мы устроены. Только практическое послушание заповеди ведет душу к познанию Божьему и слышанию Его голоса. Вспомним в этой связи священника Илию и подростка Самуила. Сердце Илия пренебрегало некоторыми заповедями. Он не обуздывал своих детей. Они совершали беззакония, отвращая людей от принесения Божьих жертв. Илий, вроде бы, служил Всевышнему много лет, но не удостаивался слышания гласа Божьего. Самуил же был еще молодым человеком, стремившимся к искренности и ревности в исполнении Божьей воли. К нему начал говорить Господь. Вспомним египетских мудрецов, которые тоже что-то слышали, и даже некоторые знамения показывали, но, тем не менее, они служили и верили лжи. Попытка слышать голоса, проявлять знамения без пребывания в заповедях завета с Мессией ведет к служению духу противления, господствующему в воздухе. Душа каждого поверившего Мессии нуждается в исправлении через заповеди завета, иначе она начнет попирать драгоценную жертву. Об этом процессе писали апостолы. 14 Как люди, послушные Богу, не сообразуйтесь с неправедными желаниями, которые вы имели, когда находились в неведении. 15 Наоборот, следуя за Святым, призвавшим вас, сами становитесь святы во всём, что делаете; 16 поскольку Танах говорит: Будьте святы, ибо Я свят. 17 И если вы называете Отцом Того, Кто беспристрастно судит поступки каждого человека, то должны в страхе провести временное свое пребывание на земле. 18 Вы должны знать, что выкуп за ваше освобождение от бесплодного образа жизни, переданного вам отцами, был заплачен не тленным серебром или золотом; 19 отнюдь, он состоял в драгоценной жертвенной смерти Мессии с пролитием крови, подобной [закланию] ягнёнка без пятна и порока. 20 Бог знал его ещё до того, как заложил основание вселенной, но отрыл его в ахарит-гаямим ради вас. 21 Благодаря ему вы верите в Бога, воскресившего его из мёртвых и давшего ему славу, чтобы вы имели веру в Бога и надеялись на Него. 22 Теперь, когда вы очистились, подчинившись истине, чтобы искренне любить своих братьев, любите друг друга всем сердцем. 23 Вы рождены вновь не от тленного семени, но от такого, которое не подвержено тлению, посредством живого Божьего Слова, пребывающего вовеки. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.1:14-23) Господь хранит и долготерпит всех в надежде, что многие через жертву Мессии подчинятся заповедям Божьим. Он жаждет оживить всех для настоящей жизни, чтобы многие познали Его любовь и милость. Наша же задача состоит в том, чтобы не ожесточать сердце в процессе Божьей работы. Он - Отец. Он имеет право исследовать и исцелять наши сердца. Ради этого умер и воскрес Мессия.
Тэги: ваэра, глава, недельная, торы
Недельные 2015-01-19 11:02:13
Jozef Van Wissem & SQÜRL — 2014 — "Only Lovers Left Alive OST" (mp3@320.torrent) — ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Jozef Van Wissem & SQÜRL — 2014 — "Only Lovers Left Alive OST" (mp3@320.torrent) — звуковая дорожка к фильму Джармуша "Only Lovers Left Alive".
Тэги: авдiво, музiка, недельные
Недельные 2015-01-12 11:00:49
1. Владимирский cентиментальный cалон — 2014 — "Без всяких "хочу" (mp3@320.torrent) ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1. Владимирский cентиментальный cалон — 2014 — "Без всяких "хочу" (mp3@320.torrent) — variety. Вата Любители советских ВИА должны оценить. mp3@320.torrent) — funk, jazz, afrobeat. mp3@320.torrent) — folk-rock, indie, psychedelic. Оказывается, это — Шон Леннон. Не ожидал от Леннона, не ожидал... дискография.mp3@320.torrent) — doom metal. дискография.mp3@320.torrent) — post-punk, experimental, noise-rock. 6. Temples — 2014 — "Sun Structures" (mp3@320.torrent) — psychedelic, alternative, indie-rock. flac/tracks) — psychedelic rock, garage. mp3@320.torrent) — stoner, psychedelic folk. Греки, кстати.
Тэги: experts, group, layer, moving, picture, авдiво, вiдiво, музiка, недельные
гл. Шмот. Кто поставил тебя? 2015-01-11 13:28:01
וַיֵּצֵא בַּיּוֹם הַשֵּׁנִי וְהִנֵּה שְׁנֵי אֲנָשִׁים עִבְרִים נִצִּים וַיֹּאמֶר לָרָשָׁע לָמָּה ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֵּצֵא בַּיּוֹם הַשֵּׁנִי וְהִנֵּה שְׁנֵי אֲנָשִׁים עִבְרִים נִצִּים וַיֹּאמֶר לָרָשָׁע לָמָּה תַכֶּה רֵעֶךָ וַיֹּאמֶר מִי שָׂמְךָ לְאִישׁ שַׂר וְשֹׁפֵט עָלֵינוּ הַלְהָרְגֵנִי אַתָּה אֹמֵר כַּאֲשֶׁר הָרַגְתָּ אֶת הַמִּצְרִי וַיִּירָא משֶׁה וַיֹּאמַר אָכֵן נוֹדַע הַדָּבָר И вышел он на другой день, и вот два человека (из) иврим спорят, и сказал он неправому: Зачем тебе бить ближнего твоего? И сказал тот: Кто поставил тебя начальником и судьей над нами? Не замышляешь ли ты убить меня, как убил мицри? И испугался Моше, и сказал: Истинно, стало известным это. Болезненный вопрос. Принц Египта Мошэ, получив лучшее образование, возрос в мудрости и силе. Тем не менее, он сохранял еврейское самоосознание. Он также не был поклонником египетских идолов. В нем сохранилось доверие к Богу Израиля. Время от времени он навещал своих братьев. Ему казалось, что у него есть все необходимое, чтобы помочь своему народу. Он был в расцвете сил и, казалось, ради спасения Израиля готов был свернуть горы. Видя несправедливость в отношении к евреям со стороны египтян, он решил помочь, думая: "Поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли". (Деян.7:25) Вместо принятия и понимания Моше услышал от своих собратьев: "Кто тебя поставил начальником и судьею над нами?" (Деян.7:27) От этих слов Мошэ убегает в пустыню. Очень болезненно переносится предательство, особенно со стороны родных братьев. С другой стороны, болезненный вопрос привел Мошэ к осознанию того, что Всевышний дает власть для служения. Вмешиваясь не в свое дело, любой человек пожнет серьезные проблемы. Кстати, вмешиваться не в свои дела считается в Писании грехом сопоставимым с убийством и воровством: 15 Пусть никто из вас не страдает за убийство, или кражу, или злодейство, или вмешательство в чужие дела. (ἀλλοτριεπίσκοπ - allotriepiskopos - вмешивающийся не в свое дело, посягающий на чужую должность). 16 Но если кто-либо страдает за свое мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.4:15,16) Когда мы хотим послужить и помочь ближним, важно иметь ответ на вопрос: "Кто тебя поставил?" Инициатива Моше не нашла принятия и понимания в народе. Мошэ терпел жестокое разочарование. Также и мы испытываем болезненные переживания, а порой и серьезные трагедии, когда не знаем или не желаем вникнуть в то, на что Всевышний нас поставил. С одной стороны, можно игнорировать те области жизни, за которые Бог дал тебе ответственность, или пытаться на себя взять бремя, не возложенное Господом. Будем помнить, что только бремя, данное Мессией — благо и легко. Поэтому Мошэ смирялся 40 лет, подготавливаясь к Божьему бремени. Всевышний готовил Мошэ, который уже и не собирался освобождать Израиль из рабства. Вне зависимости от нашего осознания, Всевышний готовит каждую душу для исполнения Его воли. Первые 40 лет Мошэ готовился по Египетски, а другие 40 лет по Мадиамски, но оба отрезка времени Господь готовил Моше для мессианского служения. Всевышний открывает Себя Мошэ и посылает его в Египет. Но Мошэ уже не стремится быть спасителем народа. Он просит послать кого-нибудь другого, ссылаясь на бедность лексикона и неповоротливость речевого аппарата. Но Господь вооружает Мошэ планом спасения, знамениями, откровением о Боге Авраама. В этот раз старейшины благосклонно принимают Моше, видя и слыша, что Сам Господь послал его. Тем не менее, они внимательно исследовали то, с чем пришел пастух из мадиамской пустыни. Это очень важный момент. Пророческие игры. Сегодня, если кто-либо придет и скажет, что он пророк или апостол, то многие уже готовы верить каждому слову. Но Писание вдохновляет исследовать таких людей еще более тщательно. В их жизни должен быть неоспоримый Божий плод. Их учение должно иметь твердое основание в заповедях Мессии. Особенно много вреда в собрание верующих приносят люди, выдающие себя за пророков. Увидев видение или сон, они готовы настаивать, что это - слово Божье, и тем самым смущать души многих. Вместо пребывания в заповедях люди начинают стремиться развить свое воображение, которое, в свою очередь, будет приводить к видению образов. Эти образы далее будут истолкованы так, чтобы принести максимум позитива в жизнь человека. В результате люди начинают жить от сна ко сну, от видения к видению. Образы, привидевшиеся в сознании, начинают заменять Тору. В результате учение строится не на заповедях завета, а на душевном опыте, из-за которого приходит духовная слепота и умножаются душевные страдания. О подобной трагедии пророчествовал пророк Иеремия. 25 Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось". 26 Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман (вымыслы) своего сердца? 27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? 28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. 29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? 30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. 31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". 32 Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь. 33 Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: "какое бремя от Господа?", то скажи им: "какое бремя? Я покину вас, говорит Господь". 34 Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его. 35 Так говорите друг другу и брат брату: "что ответил Господь?" или: "что сказал Господь?" 36 А этого слова: "бремя от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет [такому] человеку слово его, потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего. 37 Так говори пророку: "что ответил тебе Господь?" или: "что сказал Господь?" 38 А если вы еще будете говорить: "бремя от Господа", то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: "бремя от Господа", тогда как Я послал сказать вам: "не говорите: бремя от Господа", - 39 за то, вот, Я забуду вас вовсе и оставлю вас, и город сей, который Я дал вам и отцам вашим, отвергну от лица Моего 40 и положу на вас поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется. (Иер.23:25-40) Основные функции пророка. Чтобы не запутаться в вопросе пророчества, важно понимать основную функцию пророка. В нашем народе по сложившейся традиции Моше воспринимается, как пророк пророков и родоначальник пророческого служения. Он также есть ярчайший прообраз Мессии. Если мы хотим увидеть, чем должен заниматься пророк, важно внимательно исследовать служение Мошэ. Основное служение Мошэ состояло в даровании заповедей Божьих народу Израиля, а также научению общества служению Всевышнему в контексте завета. Каждый еврейский пророк стремился вернуть народ к заповедям и завету. Пророки жили среди Израиля, показывая образец служения Всевышнему. Их авторитет в народе утверждался через практическое служение каждому человеку. Все желающие могли проверить плод их жизни. Если слово пророка не было верным, ему давали квалификацию лжепророка. Таким образом авторитет и власть пророка были напрямую связаны с его верностью Божьему завету и жертвенным служением народу Израиля. Пророческое мессианское служение. Также каждый мессианский верующий призван нести поистине пророческое служение. Ведь пророки свидетельствовали и говорили о том, чего многие не осознавали или основательно забыли. Восстановление авторитета еврейского Мессии, власти заповедей Божьих, спасение и священство народа Израиля — это жизненно необходимые Божьи истины, ставшие для многих верующих чуждыми. Во время своего земного служения Иешуа говорил: Я послан к погибшим овцам дома Израилева. Мессия мог бы пойти в любой народ и проповедовать евангелие. Но Он действовал на ограниченной территории в среде Своего народа. Он не тяготился тем, что служит всего двенадцати ученикам. Мессия служил только в тех областях, где Ему дал власть Отец. Также каждый из нас должен знать те сферы служения, где нам дана власть от Отца Небесного. Перечислим некоторые из областей нашей ответственности: это наша собственная душа (навести в ней порядок и утвердить Царство Божье внутри себя); семья (муж, жена, дети), служение (по мере доверенной ответственности) в общине, работа (в определенном смысле мы можем быть и начальниками и подчиненными). Если осознавать, что каждую сферу ответственности тебе доверил Всевышний, то все, что мы делаем, мы делаем перед Ним. Проявляя верность в том малом, что нам доверено, мы получим награду в виде еще большей ответственности. Будем помнить, Кто нас поставил и для чего. Всевышний, образовав нас, усмотрел соответственные дела, которые предназначил исполнить. 11 Поскольку мы - творения Бога, созданные в союзе с Мессией Йешуа для совершения добрых дел, заранее предусмотренных для нас Богом. (Н.З. Д.Штерн Еф.2:10)
Тэги: глава, недельная, торы, шмот
Главная / Главные темы / Тэг «недельные»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|