На этой неделе управляющий Хозин наконец-то принес прибыль своим инвесторам на обоих счетах. ...
Иосифа вытащили из тюремной ямы, дабы он послужил фараону, истолковав его сны и успокоив его дух. ...
Иосифа вытащили из тюремной ямы, дабы он послужил фараону, истолковав его сны и успокоив его дух. Фараон, услышав Иосифа, воскликнул: «Найдем ли мы человека, подобного этому, в котором Дух Божий»! Иосифа поставили над всем Египтом. Получив новую должность, Иосиф получил также новое имя. Такое изменение имени было правилом для древнего Египта. Египтологи объясняют, что цафнат означает "кормилец", а панеах — "жизнь". Однако, мидраш раскрывает это имя через аналогичные ивритские корни и определяет его значение как "раскрывающий скрытое". Несмотря на то, что мидраш предлагает искать ивритские корни в египетских словах, стоит обратить внимание на то, что фараон в то время не говорил на иврите и назвал Иосифа по-египетски, а не по-еврейски. Это дает нам право с большей уверенностью
утверждать, что имя Иосифа имело египетский смысл. Более того, фараон говорит об Иосифе так: "Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя". (Быт.41:40) В некоторых переводах Торы этот стих звучит так: "Ты будешь над домом моим, и по слову твоему кормиться будет весь мой народ; лишь престолом я буду больше тебя". Слово Иосифа становилось в буквальном смысле пищей и жизнью для Египта. От послушания и доверия слову Иосифа зависела жизнь целой империи. В книге Притч говорится:
21 Уста праведного пасут (кормить, ухаживать, охранять) многих, а глупые умирают от недостатка разума.
22 Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит.
(Прит.10:21,22)
В жизнь людей, которые стремятся исполнить Божье предназначение, Всевышний дает мудрость, как созидать людей. Слова праведных кормят, охраняют, оберегают людей, как это происходило через уста Иосифа. Будем помнить, что Мессия каждому из нас дал задание, которое описано в евангелии Матфея.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. (Матф.24:45-47)
Как и Иосифа, Всевышний ставит нас в определенные места для служения людям во имя Его. Как не было случайных мест в жизни Иосифа, так нет случайных мест и для нас. Иешуа поставил нас, чтобы делиться той небесной жизнью и пищей, которой Он поделился с нами. Если мы — благоразумные рабы, то всегда будем видеть возможность, как можно благословить ближних через наши жизни и прославить Мессию через наши тела, как это сделал Иосиф.
Чтобы больше узнать о том, как делиться Божьей жизнью, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 41, Иона 3, Матфея 25.
וַיְהִי אַחַר הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה וַתִּשָּׂא אֵשֶׁת אֲדֹנָיו אֶת עֵינֶיהָ אֶל יוֹסֵף וַתֹּאמֶר ...
וַיְהִי אַחַר הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה וַתִּשָּׂא אֵשֶׁת אֲדֹנָיו אֶת עֵינֶיהָ אֶל יוֹסֵף וַתֹּאמֶר שִׁכְבָה עִמִּי
וַיְמָאֵן וַיֹּאמֶר אֶל אֵשֶׁת אֲדֹנָיו הֵן אֲדֹנִי לֹא יָדַע אִתִּי מַה בַּבָּיִת וְכֹל אֲשֶׁר יֶשׁ לוֹ נָתַן בְּיָדִי
אֵינֶנּוּ גָדוֹל בַּבַּיִת הַזֶּה מִמֶּנִּי וְלֹא חָשַׂךְ מִמֶּנִּי מְאוּמָה כִּי אִם אוֹתָךְ בַּאֲשֶׁר אַתְּ אִשְׁתּוֹ וְאֵיךְ אֶעֱשֶׂה הָרָעָה הַגְּדֹלָה הַזֹּאת וְחָטָאתִי לֵאלֹהִים
וַיְהִי כְּדַבְּרָהּ אֶל יוֹסֵף יוֹם יוֹם וְלֹא שָׁמַע אֵלֶיהָ לִשְׁכַּב אֶצְלָהּ לִהְיוֹת עִמָּהּ
וַיְהִי כְּהַיּוֹם הַזֶּה וַיָּבֹא הַבַּיְתָה לַעֲשׂוֹת מְלַאכְתּוֹ וְאֵין אִישׁ מֵאַנְשֵׁי הַבַּיִת שָׁם בַּבָּיִת
וַתִּתְפְּשֵׂהוּ בְּבִגְדוֹ לֵאמֹר שִׁכְבָה עִמִּי וַיַּעֲזֹב בִּגְדוֹ בְּיָדָהּ וַיָּנָס וַיֵּצֵא הַחוּצָה
וַיְהִי כִּרְאוֹתָהּ כִּי עָזַב בִּגְדוֹ בְּיָדָהּ וַיָּנָס הַחוּצָה
וַתִּקְרָא לְאַנְשֵׁי בֵיתָהּ וַתֹּאמֶר לָהֶם לֵאמֹר רְאוּ הֵבִיא לָנוּ אִישׁ עִבְרִי לְצַחֶק בָּנוּ בָּא אֵלַי לִשְׁכַּב עִמִּי וָאֶקְרָא בְּקוֹל גָּדוֹל
И было после этих событий, и подняла жена его господина глаза свои к Йосефу, и сказала она: Ложись со мной!
И отказал он, и сказал он жене своего господина: Вот мой господин не ведает при мне (ничего), что в доме, и все, что есть у него, он передал мне в руки.
Нет (никого), кто больше меня в этом доме; и он не закрыл от меня ничего, - только тебя,
потому что ты жена его. И как же содею такое великое зло, и согрешу я пред Б-гом!
И было: когда говорила она Йосефу изо дня в день, а он не слушал ее, чтобы лечь при ней, быть с ней;
И было в такой (особый) день, и вошел он в дом делать свое дело, и не было никого из домашних людей там, в доме;
И она схватила его за платье его, говоря: Ложись со мной! И оставил он платье свое у нее в руке и бежал, и вышел наружу.
И было: когда она увидела, что оставил он платье свое у нее в руке и выбежал наружу,
То призвала она своих домашних людей и сказала им так: Смотрите, привел нам мужа- иври насмеяться над нами! Пришел он ко мне, чтобы лечь со мной, и закричала я голосом громким.
Читая сегодняшний отрывок, интересно заметить, что жизнь Иакова связана с историей жизни Иосифа. Жизнь Иосифа оказала огромное влияние на формирование народа Израиля. Иосиф также помогает нам познавать характер Мессии. Некоторые хотят забыть, что вначале, для спасения Израиля должен был прийти страдающий Мессия — Машиях бэн Йосэф, Который будет продан Своими братьями и предан на смерть, но Который ожил из мертвых и послужил спасению Израиля и гоим (народов).
Избрание провоцирует конфликт.
Иосиф стремился послужить братьям и угодить своему отцу Иакову. Иаков любил Иосифа и пошил ему разноцветную одежду. Это было знаком особенного положения Иосифа. За это братья начали ненавидеть Иосифа. Более того, Всевышний дважды выделил Иосифа через сны, которые говорили о его славном будущем. По простоте сердечной Иосиф рассказывает сны братьям и отцу. После этого братья еще больше начали ненавидеть Иосифа и не могли разговаривать с ним дружелюбно. Иосиф был особенным, избранным человеком. Это заметил Иаков, а далее подтвердил Отец Небесный. Избрание спровоцировало конфликты и гонения в жизни Иосифа. Братьев тошнило от того, что Иосиф имел над ними власть, что отец любил его и пошил ему особенную одежду, что Всевышний дал ему пророческие сны. Эта ненависть едва не стоила жизни Иосифу. Родные братья были готовы растерзать Иосифа, так сильна была их ненависть. Но почему? Ведь он им не сделал ничего плохого. Ущемленная гордость житейская превратила родных братьев в хладнокровных убийц. Каин, поддавшись ожесточению, не мог больше любить брата, он мог только убивать. Благоволение Божье к Авелю вело Каина к неудержимой ненависти. Часто бывает так, что доброе поведение искренне верующего человека раздражает тех, кто противится Господу и Его воле. Чем более правильный образ жизни ведет верующий человек, тем больше злоба со стороны непокорных Всевышнему. Не зря Писание говорит:
Да и все, желающие жить благочестиво в Мессии Иешуа, будут гонимы. (2Тим.3:12)
Иосиф переживает серьезное покушение на жизнь со стороны верующих братьев, которые дали место гордости житейской в своей душе. Не будем забывать, что все, совершившие преступление против Иосифа, были детьми Иакова и братьями Иосифа.
Гоним за добро.
Проданный в рабство, Иосиф оказывается в доме Потифара. На любой работе Иосиф проявил себя с наилучшей стороны. Он безупречен, честен, верен. На него можно положиться. Потифар доверяет Иосифу управление всем своим имением. Он доверяет Иосифу, потому что заметил, что Бог с ним. Даже незнающий Бога Израиля Потифар заметил руку Божью на Иосифе. Казалось, что все наладилось, но Иосифа ждали новые испытания. Жена Потифара начинает преследовать Иосифа. За то, что Иосиф не хотел согрешить против Потифара и перед Господом, его обвиняют и бросают в тюрьму. Часто бывает, что люди, делающие добро во имя Божье, страдают за это добро. Писание утешает нас по этому поводу. Некоторые люди говорят, что добро делать не стоит, поскольку обычно после доброго дела приходится пострадать.
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Мессия пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. (1Пет.2:15-25)
Если мы делаем добро во имя Господа, то мы не будем унывать из-за реакций людей. Мы будем понимать, что они так реагируют из-за внутренних амбиций, которые бродят в их сердцах. Все человечество продано греху, и поэтому мы не должны испытывать иллюзий по поводу реакций человеческих. Примеры Иосифа и Мессии Иешуа показывают нам, что от того, что нам не отвечают добром или доброжелательностью, мы не должны быть менее добрыми и доброжелательными. Мы делаем добро во имя Божье, а не для своей славы. Наша награда не от людей, а от Всевышнего, Который воздаст и наградит.
Жена Потифара, будучи движима похотью плоти, охотилась за душой Иосифа. Желание Иосифа быть верным Божьему призванию производит конфликт с людьми, которые движимы греховными желаниями. Люди, которые захвачены в греховный образ мысли, не могут успокоиться. Они, как бушующее море, выбрасывают ил и грязь на поверхность своей жизни.
Что ей нужно?
Чего хотела жена Потифара от Иосифа? Нужен ли был ей Иосиф? Что было реального в этих отношениях? Жене Потифара хотелось просто удовлетворить прихоть своей души: иметь еще один опыт греха в своей жизни. Она не могла созидать с Иосифом открытые, нормальные взаимоотношения. Ей нужна была очередная игрушка, конфетка, которая подсластила бы вкус жизни, а потом ее можно выплюнуть и забыть.
Многие желания, возникающие в наших душах, не нужны нам самом деле. Мы адаптируем и укореняем в душе желания, которые не несут в себе ничего хорошего. Войдя в наше сердце, желание начинает требовать своего удовлетворения. Без этого наша душа начинает страдать. Жизнь начинает казаться неполноценной и ущербной без удовлетворения желания. Желания, которые мы не можем угомонить, возникли из-за нашего "хочу", которое разрослось до того, что нам вдруг чего-то очень надо.
Все ненужные привычки умрут, если убрать их источник. Источник — это мое Я и его наслаждение. Многие внутри себя думают: Если мое Я не сможет насладиться тем-то и тем-то опять, то зачем жить? Жизнь теряет смысл. Жене Потифара так и казалось. Это было уже вожделение, т.е. навязчивое желание, которое доходит до такой степени, что женщина потеряла всякое приличие и силой хотела взять Иосифа. До прихода Иосифа в ее дом она жила спокойно любя, Потифара, но потом она начала смотреть на Иосифа. Теперь она не мыслила своей жизни без него. Спать с Иосифом — это все, что она хотела в этой жизни, а дальше - "хоть трава не расти". Каждый из нас может довести себя до такого безумия, если не будет смирять свой взгляд и вкусы. Если долго смотреть на красиво оформленную еду, то тебе срочно захочется съесть ее, даже если нет чувства голода. Каждый человек может возбудить аппетиты своей греховной плоти, если будет долго смотреть на непотребные вещи. В частности, Писание предупреждает нас по поводу блуда и спиртных напитков:
26 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
27 потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь;
28 она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
(Прит.23:26-33)
Отец Небесный призывает нас отдать свое сердце Ему и наблюдать пути Его. Это - единственное спасение от того, чтобы вещи и желания, которые ведут к извращению и разрушению души, не начали преследовать тебя. Почему порой верующий может увлечься за ложными желаниями? В притчах мы можем увидеть ответ на этот вопрос.
17 Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
18 потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
19 Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
(Прит.23:17-21)
Все начинается с того, что внутри остается стремление к грешной жизни. Когда верующий не хочет больше направлять свое сердце на прямой путь, то оно неизбежо сойдет на кривой, и где сердце твое, там и ты окажешься. Ты окажешься среди упивающихся вином, укуривающихся сигаретами, пресыщающихася мясом, наслаждающихся блудом и т.д. Мы не должны удивляться, что мы оказались среди таких людей. Это произошло потому, что наше сердце туда сильно стремилось.
Наша душа должна научиться наслаждаться только в Божьем Духе и Божьем деле, познавая Мессию и утверждаясь в той жизни, которую Он открыл для нас. Этому вдохновляет нас Петр.
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Мессии Иешуа, Господа нашего.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления (истребление, уничтожение, гибель, (рас)тление, развращение) похотью:
(2Пет.1:2-4)
Человек становится причастником Божеского естества, когда стремится к Божьим обещаниям, а не к прихоти своей души. Божий человек удалятся от своего "хочу", а укореняется в Божьем стремлении к святой, непорочной жизни.
Сказано также:
15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иешуа Мессии,
(Еф.5:15-20)
Иосиф наслаждался и жил той жизнью, которую Отец Небесный дал ему на сей день. Порой сей день был в доме отца Иакова, или в Египетском рабстве, или в тюрьме. Для Иосифа каждый день — это был Божий день. Это был день Божьей правды и служения Царю царей. Он исполнял свою работу, как для Господа, не отвлекаясь на посторонние вещи. Божий человек умеет не отвлекаться на постороннее. Будем помнить, что наши тела — это тело Господа, Который хочет обитать в нас и совершить все, что Он желает.
- 2013 - "Psycho" - знойные ...
После просадки на прошлой неделе Вероника показала доходность в 3,57% (половину получили инвесторы), ...