Без заголовка
2013-07-27 20:32:19
View Poll: Опрос о труде и отдыхе
Это все к чему. У меня тут возникла идея, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
View Poll: Опрос о труде и отдыхе
Это все к чему. У меня тут возникла идея, что предпочитаемое работником соотношение число выходных/длина рабочего дня существенно зависит от развития культуры отдыха. В XIX веке, когда с культурным отдыхом было весьма кисло, пролетариат был резко заинтересован в сокращении рабочего дня, в то же самое время не имел ничего против того, чтобы работать в субботу, а иногда и воскресенье. В то же время сейчас, я вижу, некоторые мои знакомые предпочитают работать (приблизительно) три дня в неделю по 13 часов, чем пять - по 8 часов.
Соответственно, переход на пятидневную неделю (с одновременным удлинением рабочего дня) в
40х годах1967году означал, что индустрия отдыха в СССР преодолела определенный барьер.
Comments
Тэги:
недообдуманное
Лебедев-Удальцов: моральная дилемма
2013-06-17 18:42:58
Читаю ругань между Удальцовым и Лебедевым по поводу их показаний в СК. И понимаю, что хоть мне ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Читаю ругань между Удальцовым и Лебедевым по поводу их показаний в СК. И понимаю, что хоть мне противна белоленточная истерика по поводу "предателя Лебедева" (белоленточные что угодно могут изгадить до полного омерзения) но ответа на стоящую тут моральную задачку у меня нету. Честно, нету, это не риторический прием. Что вы думаете?
Напомню, как обстояло дело. Через несколько дней после скандальной второй серии "Анатомии протеста", в октябре 2012 года все три российских героя истории были вызваны в СК на допрос. На первом же допросе Удальцов дает показания, перекладывающие всю возможную ответственность за связь с иностранными спонсорами на Лебедева. Справедливости ради следует отметить, что злой умысел Удальцова тут не доказан. Удальцов, по его словам, пытался продать следователям версию, по которой они не делали ничего предосудительного. Если бы следствие эту версию приняло, то не только сам Удальцов, но и Лебедев оказались бы в безопасности. Но следователи, естественно, заинтересованы не в версиях, утверждающих невиновность, а в фактах, доказывающих вину. Поэтому они версию выкинули, а факты с радостью подшили в дело. По результатам этого допроса Лебедев был арестован, а Удальцов и Развозжаев оставлены под подпиской о невыезде.
Через неделю паникующий Развозжаев уехал на Украину, вернулся с Украины, в панике написал явку с повинной с (надо полагать) многими интересными подробностями, и тут же от нее отказался, заявив что его похитили путинские спецслужбы и под пытками выбили признание. Однако, сообщенная им ценная для следствия информация никуда не делась.
Месяцем позже Лебедев, прочитав то, что понаписали про него бывшие соратники, заключил сделку со следствием, тоже порассказав много интересного про соратников. После чего получил два с половиной года лагерей по упрощенной процедуре (т.е. в частности, без исследования доказательств). Вопреки тому что пишут белоленточники про "легкое наказание" - это весьма немалый срок для такого деяния и такого подсудимого, косвенно говорящий о том, что материал у следствия на него есть, и тяжелый.
Вопрос - обязан ли был Лебедев молчать как партизан, отмазывая Удальцова? У меня нет определенного ответа, точнее оба ответа мне не нравятся.
Какие тут могут быть подходы:
Феодальный: вассал должен лечь костьми, но обеспечить безопасность сеньора. Проблема тут в том, что Лебедев не вассал Удальцова. Это для белоленточной массовки Удальцов - народный герой, а Лебедев - неизвестно кто. В реальности, если отсечь рекламу, создаваемую Удальцову либералами, это более-менее равнозначные величины.
Моральный: сам погибай, а товарища выручай. Проблема тут в том, что совершенно неясно, остался ли Удальцов для Лебедева товарищем после того как первый вполне недвусмысленно (пусть и по недомыслию) начал топить второго. Дружба предполагает взаимность, не?
Идейный: революционер не должен сотрудничать с режимом. Это аргумент. Ну или по крайне мере позиция. Проблема в том, что тогда нужно "не сотрудничать" последовательно, а не в одном-единственном вопросе в одном-единственно эпизоде.
Партийный: недопустимо докладывать о партийных делах врагу. Но Удальцов и Лебедев не состояли ни в какой общей организации, действия за которые их судят они совершали как частные лица.
Теоретико-игровой: если все будут запираться, то средние шансы для всей компании улучшаются. Однако здесь нету гипотетических будущих событий, все карты уже открыты.
Что еще?
Comments
Тэги:
недообдуманное
"Борьба за честные выборы" как шикана.
2013-03-21 01:07:13
По поводу многочисленных провалов попыток "болотных" оспорить в суде результаты выборов, в частности ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По поводу многочисленных провалов попыток "болотных" оспорить в суде результаты выборов, в частности тех из них, когда в иске отказывалось по формальным, на первый взгляд, основаниям. В том числе по поводу идущего сейчас разбирательства в Конституционном Суде.
Я не возьмусь сейчас судить ни о формально-юридической стороне вопроса, но о принципиально-теоретическом ответе на него. Однако мне представляется, что определенная правовая логика в судебных отказах "болотным" существует. Не то чтобы эта логика была абсолютной и бесспорной, но иметь о ней представление полезно.
В гражданском праве есть такое понятие как "
шикана" - законные и правомерные сами по себе действия, однако совершаемые с единственной и исключительной целью причинить вред другому лицу. Закон не признает права на шикану. В защите вполне законного права лица может быть отказано, если оно используется для шиканы. На этот счет есть особая статья - редкоиспользуемая, впрочем, поскольку основное содержание принципа растворено в частных законодательных нормах. Преследование
своих законных интересов это одно, а сочинение пакостей
другим - это совсем другое. Конечно, по умолчанию наличие законных интересов предполагается, а наличие злого умысла требуется доказывать. Однако бывают случаи, когда такое доказательство возможно и даже несложно.
"Борьбой за честные выборы" в массе своей занимается публика, ни с одной из допущенных до выборов партий не связанная, ни одного из баллотировавшихся кандидатов не представляющая, ни на чьей стороне в избирательной кампании не участвовавшая. И, соответственно - ни в каком конкретном исходе выборов никаким объективным образом не заинтересованная. А заинтересованная - как многие подозревают - в срыве и/или дискредитации выборов как таковых. Что вообще говоря, может и не рассматриваться как правомерный гражданский интерес. При таких условиях вполне ожидаемо, что судьи воспринимают их претензии как шикану и реагируют соответственно. Не то чтобы это была единственно возможная точка зрения. Но - это закономерная и последовательная точка зрения, на которую судьи, до законодательного установления обратного, имеют право, а не "еще одно циничное преступление кровавого режима".
Comments
Тэги:
недообдуманное
Прерывистая жизнь
2013-02-17 03:08:37
В середине 90-х, когда Интернет только входил в российскую жизнь, в желтой и не очень прессе были ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В середине 90-х, когда Интернет только входил в российскую жизнь, в желтой и не очень прессе были популярны статьи-пугалки про ужасный Интернет, калечащий наших детей. Авторитетные тети-психологи с четыремя подбородками эмоционально рассказывали про страшную болезнь интернет-зависимость, при которой человек напрочь теряет способность к человеческому общению, целыми днями просиживает, тупо уставившись в экран, вместо того,чтобы провести это время в живом общении с друзьями. По телефону, например, или под пивко на на лавочке во дворе. Те, кто об интернете знал не из желтых газет, а на собственном опыте, крутили пальцем у виска, цитировали особенно забористые фрагменты и коллективно (всей ньюсгруппой/рассылкой, в сотню человек из четырех частей света) сочиняли злые пародии.
По мере того, как даже самые тупые и злонамеренные тетки-психологи обзаводились логинами и аккаунтами поливы про злую болезнь интернет-зависимость сошли на нет, как явный идиотизм. Но в последнее время мне стало приходить в голову, что не все здесь так просто. Вот я в ЖЖ. У меня 300 с копейками френд-офф, мы с ними мило и увлекательно беседуем на разные темы. Некоторые из моих френдов мне знакомы дольше и ближе чем некоторые из моих сослуживцев, с которыми я вижусь каждый день. Однако если я, например, завтра повешусь, то ни один из моих френдофф и ухом не поведет. Не потому что они сплошь бесчуственные скоты, а потому что у них нет никакого способа узнать, что со мной что-то не так. Даже если они заподозрят неладное, проверить подозрения им негде.
Для других блогер (а до этого - участник рассылки, ньюсгруппы, фидошник, завсегдатай форума) живет лишь пока пишет, и лишь в той мере в которой пишет. Когда-то читал фэнтэзи с главным героем - персонажем компьютерной игры, который жил только пока была запущена программа, а все остальное время пребывал в стазисе на диске. Очень похоже. Я не уверен, что это хорошо. Хоть не уверен и в обратном - если помнить что альтернативой нередко является как раз "общение" на лавочке с местными алкашами. До тех пор пока интернет-общение было сугубо факультативной частью жизни, никак не затрагивающие ее основ, было в общем-то все равно - общаюсь я с реальными собеседниками на другом конце материка, или с воображаемыми персонажами, читая книги. Однако, сейчас Интернет уже составляет солидную часть как профессиональной, так и общественной жизни.
Причем это свойство не Интернета как технического явления, а конкретного семейства протоколов и сложившихся вокруг них социальных практик. В других местах и в Интернете человек очень даже непрерывен. Какие-нибудь ветераны WoT или эльфы восьмидесятого уровня, думаю, очень даже замечают, когда танк/хилер Вася не явился на важный рейд.
Comments
Тэги:
недообдуманное
О попе и сотруднике Будде
2012-07-06 16:19:45
Все еще обдумываю про "ювенальную юстицию".
Получается некий парадокс.
С ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Все еще обдумываю про "ювенальную юстицию".
Получается некий парадокс.
С одной стороны имеем явление, которое вроде как точно подходит под описание "реакционное ханжеская религиозное мракобесие". Достаточно очевидно, что "ювенальная юстиция" составляет единый комплекс с комендантским часом для подростков, школьной цензурой, "защитой детей от нежелательной информации" и повышением "возраста согласия" до ста сорока лет.
С другой стороны, среди активистов этого явления практикующие представители какой бы то ни было определенной религии практически не встречаются. В смысле, сверх тех которых вынудили к этому шантажом и насилием. Понятно, что какой-нибудь там епископ просто не может позволить себе на голубом глазу заявить, что он не видит особой проблемы в том что подростки трахаются в подъездах и выкладывают ролики с этими подвигами на ютуб. По факту, православные, к примеру, больше озабочены всякими странными для стороннего человека вещами, вроде борьбы с курением.
Более того, как мы видим, всерьез практикующие православные являются одной из мишеней для ЮЮ и одной из основных групп, борющихся против нее. Не потому разумеется, что, - в соответствии с ЮЮ-пропагандой, - они мрачные религиозные изуверы-садисты. А потому, что они меньшинство, уязвимое для разного рода атак и наездов. С другой стороны, православные могли бы обезопасить себя присоединившись, демонстрируя лояльность, крича громче всех etc. Вместо этого требуют уважения к своей автономии, как порядочные граждане.
Какие обьяснения, комментарии?
Comments
Тэги:
недообдуманное