Пп. “б” п. 176.2 ст. 176 Налогового кодекса Украины (НК) определено, що лица, имеющие статус ...
... , то с подобной
информацией мы сталкиваемся ...
информации – логичное следствие того, что она является субъективной, выражающей личное отношение автора к вопросу, а потому не всегда достоверной. Подобное положение дел прослеживается практически в любом источнике информации и ведет к тому, что потребителю, сознательно или нет, навязывается определенный взгляд на проблему. Это, в свою очередь, ведет к формированию неправильной ориентации в окружающем мире и неверному своему положению в нем, что особенно пагубно сказывается на неустойчивой психике подростков, а в худшем случае ведет к формированию стереотипного, зависимого мышления.
Самым ярким примером такого явления служит закончившаяся в конце 80-х холодная война между Советским Союзом и США: даже после распада Союза в американских фильмах русские пьют водку на брудершафт с медведями и распевают «Калинку-малинку», а у большинства наших сограждан до снятия «железного занавеса» типичный американец ассоциировался с лошадью и кольтом.
Это если глобально. А если посмотреть на это применительно к повседневной жизни, то с подобной недостоверной информацией мы сталкиваемся постоянно: медицинские сайты с проавансированными производителями советами лекарственных препаратов; газетные статьи, пестрящие заголовками с заранее подложной информацией, призванные лишь привлечь внимание и увеличить тираж; скандальные разоблачения в прямом эфире с заранее заготовленным материалом, призванные «обличить» ненужного человека; всевозможные психологические статьи и сайты в Интернете, в которых просветленные гуру учат своих неразумных собратьев, не имея даже психологического образования и пр., и пр. ...
Знаю одного такого психолога, кстати: человек проводит тренинги с условным названием «Как стать счастливым в любви», сам будучи не в первый раз разведенным и в данный момент не имеющим даже подруги. Вот и эта статья, которую вы сейчас читаете, написана человеком, никогда даже не работавшим в СМИ и так уверенно рассуждающим по этому поводу! А некоторые читают и верят ведь каждому слову! Даже научно-познавательная литература, имеющаяся на просторах Интернета, порой искажает факты совсем уж бесстыдным образом: я лично неоднократно сталкивался с тем, что неверно указаны даты рождения/смерти определенных людей, причем не какого-нибудь дремучего века до нашей эры, а наших современников.
Плюс к тому давайте не забывать, что все СМИ служат не только источником информации, но еще и PR-полигоном, где под соусом научной, просветительской и прочей пропаганды подается реклама. Факты, которые используются при этом в доказательство верности утверждений, могут быть заранее подложными либо непроверенными, ведь истинная цель здесь – продать рекламируемый товар.
СМИ – неисчерпаемый источник развлечений. Потребление развлечений без разбора и в неограниченном количестве может привести к подмене истинных ценностей, вплоть до обесценивания самой человеческой жизни, замене ценностей конкретного человека общепринятыми типовыми моделями, формированию все того же стереотипного мышления… А может и не привести. В конечном итоге все зависит от того, что потреблять и как.
Так что же, единственный вариант закрыться в своей «скорлупе» – никого не вижу, никого не слышу? Конечно, нет. Мы нуждаемся в получении новой информации, и потребность эта, как и любая, свойственная человеку от природы, должна быть удовлетворена! Просто давайте соблюдать при выборе получаемой информации несколько простых правил:
Всерьез относиться только к объективной информации – не верить каждому, кто пытается поведать нам что-то, а перепроверять информацию в нескольких разных источниках, систематизировать ее и выделять действительно факты, а не мнения, за них выдающиеся. А если уж и прислушиваться к чьему-либо мнению, то после того, как выслушаешь другие, отличные точки зрения.
Не слушать подряд всех и каждого, кто говорит что-то похожее на правду – узнавать о своих авторах больше: кто он, его достижения, степень компетентности в этом вопросе и т.д., и только на основании полученной информации принимать решение, стоит ли дальше доверять ему.
Не потреблять ни под каким видом все, что содержит хотя бы скрытую рекламу – в большинстве случаев факты искажаются в угоду рекламируемому продукту.
Быть сдержанным в потреблении развлечений, ибо они уводят нас от реального мира в мир иллюзорный, порождая в нас ненужные и несвойственные каждому конкретному человеку ценности и стремления – общие для всех, стандартные, заставляя тем самым забывать именно свою – истинную, уникальную природу души.
Объективной и полезной информации вам!