... выглядит так (город
Так начнем повесть сию.
Значиццо, случился на Украине полтора года назад госпереворот в результате очередного Майдана (см. пост "Вся правда про Майдан" - http://tema.livejournal.com/1566988.html). Кровавого диктатора Януковича прогнали ссаными тряпками, а на смену пришли настоящие евроинтеграторы.
Надо сказать, что довольно много людей на Майдане себе немного отморозили мозг, в результате чего свято уверовали в то, что достаточно захотеть жить в новой стране, как страна станет жить по-новому (см. пост "Один простой вопрос к стоявшим на Майдане" - http://tema.livejournal.com/1652110.html). В большинстве своем это восторженные молодые люди, которые просто не знают, как устроена жизнь.
Но хитровыебанные политики так хитровыебанно все развернули, что вдруг появилось противостояние Россия - Европа, а народу надо сделать выбор. Те, которые помоложе и понаивнее поверили в мантру "Украина - це Европа", которая легла в основу множества тупейших действий и проявлений.
При этом, во власти ничего не поменялось (кроме двух-трех показательных исключений). А несчастный народ, который поверил, что Европа уже близка, развели так, как не удавалось разводить за все 23 года независимости. И ни один из верящих в светлое евробудущее не думает, каким образом превратить Украину в Европу. Потому что настоящая Украина выглядит так (город Нежин, родина Гоголя):
2% упоротых ебанатов регулярно встречаются в каментах, но в реальной жизни народу похуй на все эти пиздострадания. В Киеве (и еще трех-четырех крупных городах) идет показательный выпендреж с демонстрацией евросимполики (на фото - Министерство юстиции, епта!)
Киевский национальный музей русского искусства (где выставляется исключительно уебищная провинциальная живописная хуета) завлекает гостей баннером "Европа наш дом".
Посольства европейских стран дружно затроллили наивных романтиков плакатами "Вместе сильнее" (хотя за этими пустыми словами в реальности ничего нет). На фото - немецкое посольство.
А вот как выглядит резиденция немецкого посла. Такого пиздеца даже в лихие 90-е не было в России. Нелегальные конусы, охраняющие тротуар у резиденции, приделаны к бордюру металлическими цепями. У нас же в Европе глаз да глаз за имуществом нужен.
Впрочем, было бы несправедливо упрекнуть Германию в хамстве. Норвегия ничем не отличается:
В мечтах о Европе поставили в парке новые модные скамейки. Но славянский ген так просто не вытравишь, какие-то вредители и противники евроинтеграции вхуячили каждой сидящей на скамейке влюбленной парочке по мусорному ведру.
Когда-то Украина называлась Малороссией (то есть, Малой Россией) и входила в состав Российской империи. Сегодня напоминание об этом многих огорчает, хотя в топониме "малый" нет никакого оскорбления (жители Малой Арнаутской ничем не хуже жителей Большой Арнаутской). Хотя надпись на памятнике тому же Гоголю еще пока держится:
Так же на колокольне Софиевского собора еще не сбили двухглавых орлов, хотя их там почти десяток висит:
И смотрят эти орлы на Софиевскую площадь, где выставляется современное украинское оружие, а президент хуесосит русскую агрессию.
А за президентом - новый образ украинского защитника страны от России.
Справедливости ради заметим, что это та же самая фотография, которая висела год назад на Майдане, только теперь народ сообразил, что со словами о бесстрашии закрытое лицо как-то не вяжется (об этом мы писали в посте "Весенний Киев" - http://tema.livejournal.com/1953319.html).
* * *
Про русский язык.
Официальная украинская власть всегда притесняла русский язык. Закон об обязательном дублировании кино на украинский вышел еще 10 лет назад. Какой закон первым делом издало временное правительство после бегства Януковича и до избрания Порошенки? "Об основах государственной языковой политики" (см. пост "Первое идиотское решение украинской революции" - http://tema.livejournal.com/1610882.html).
Собственно, даже пропутинский ватный Янукович ни секунды не почесался, чтобы принять закон о государственном статусе для русского языка.
При этом Украина - русскоязычная страна. И с этим никакие законы ничего не могут поделать. Конечно, в закарпатской деревне выше шанс встретить человека, который начнет разговор по-украински. Но в 95% случаев люди разговаривают по-русски. И это не имеет никакого отношения к тому, кто сегодня сидит в Кремле. Просто Украина - русскоязычная страна.
Если прилететь в Киев и ходить весь день по улицам, нужно будет сильно постараться, чтобы найти людей, которые разговаривают друг с другом по-украински. Разумеется, они есть. И разумеется, новое поколение получает страшный кайф от того, что они знают еще целый один язык - все двадцатилетние говорят по-украински с удовольствием. Но не по умолчанию.
Многие люди чувствуют линию партии. Поэтому реклама в рукаве аэропорта Борисполь отводит русскому языку тот же размер шрифта, что и греческому:
А там, где люди пишут для себя, все выглядит так:
Кстати, в Киеве стало больше надписей по-русски. Не так, как в Одессе, конечно, но больше.
Сбербанку России никто не бьет витрины, против него не вводят санкции. (Справедливости ради заметим, что и шоколадная фабрика украинского президента вполне себе работает без особенных проблем в России, производя
четверть карамели в стране.)
* * *
Про цивилизацию.
На Украине есть совершенно все, к чему привык зажравшийся москаль. Но есть пара исключений, которых очень не хватает.
Во-первых, на Украине нет Икеи. Есть Юск, но это жалкая замена.
Во-вторых, на Украине нет Убера. И Геттакси. И Яндекс-такси. И вообще, нет нормального общеукраинского приложения, через которое можно вызвать такси в любом крупном городе. Есть мелкие провинциальные дорогие говнослужбы с соответствующими хабальскими таксистами. В России я полностью отучился поднимать руку, чтобы поймать машину, на Украине пришлось этот навык вспомнить.
Впрочем, я ездил большую часть времени на своей машине с обычными московскими номерами. Никто мне ночью шину не проколол, менты не кошмарили, помидорами и яйцами в окно не кидали.
Немного прихуели таможенники на границе с Молдавией, но пропустили. Иногда я ловил глаза других водителей, которые бросали взгляд на мои номера. На их лицах читалось "Нихуя себе - русский номер!", но это было добродушно-удивленное выражение. У меня такое же, когда я вижу в Москве украинские номера.
Впрочем, у моего знакомого, который переехал из Донбасса в Киев ночью как-то сожгли машину с донецкими номерами. Он пошел было к ментам, но они сказали, что в ту ночь подожгли 21 машину с восточными номерами.
Но сейчас такого уже точно нет.
В-третьих, и это самое печальное, на Украине нет качественной журналистики. И даже нет разговорно-новостных радиостанций. А все заголовки в газетах и новостных сайтах - адский ад. И уровень информации и аналитики настолько неприлично низкий, что даже не смешно.
* * *
Что есть на Украине, чего нет у нас.
Только две вещи. Новая почта и новая полиция.
Новая почта - это такая разросшаяся эффективная и быстрая служба курьерской доставки. Ее отделения везде, она работает как часы. В России об эффективной почте можно пока помечтать.
Новая полиция - это няшные мимимишные хипстеры, которых посадили на патрульные Приусы и заставили никогда не выключать синие мигалки. Они патрулируют Киев, и разносят о себе хорошие вести. Их все любят, они не обидят и котенка. По факту это добровольная народная дружина, которая всем нравится. В России тоже нужна такая полиция (у нас она тоже очень неплохая, но таким самопиаром не занимается).
* * *
Про экономику.
На Украине все заебись. Никто не умирает с голоду, никто не умрет от холода зимой. Все ездят на очень дорогих машинах. Если весной Киев производил немного удручающее впечатление, закрылись мои любимые места, то за лето все наверсталось. Куча прекрасных новых кофеен, баров и ресторанов радуют многолюдием и вкусами. Про рестораны отдельный пост будет завтра.
Любопытно, что пропаганда с двух сторон описывает ужасы и мрачные перспективы соседа. Русские думают - у нас все заебись, а Украина катится в жопу. Украинцы думают ровно то же самое про России. И оба неправы.
Украина, конечно, не богаче России, но никаких катаклизмов и народного разорения вообще не предвидится.
* * *
Пропаганда.
Самое интересное, что в России все знают о государственной пропаганде. И любые новости Первого канала делят на сорок. На Украине пропаганда гораздо хуже, а народ не подозревает, что она есть. Потому что все же такие, типа, мы же в Европе, какая пропаганда?
Если украинцы привыкли к тому, что русские телеканалы забанены, то для многих становится откровением, что новая власть запретила также канал Евроньюс.
На чем строится украинская пропаганда: мы завоевали свободу от рабства, пожертвовав Небесной сотней, Россия аннексировала Крым и собралась отнять Донбасс, но наши доблестные солдаты дали ватникам пизды, а Европа поддержала санкциями против Рашки, так что мы победили.
На чем строится русская пропаганда: на Украине начался полный пиздец, к власти пришли фашики, мы предотвратили погромы в Крыму, который надо было еще 23 года назад не отдавать, потом фашисты сожгли 50 человек в Одессе, а затем стали обстреливать русских в Донецке и Луганске, но ополчение из шахтеров отстояло свободу, как завещали деды.
Обе позиции настолько мягко ложатся на душу населению по обе стороны границы, что взаимный срач неизбежен.
Не все аргументы противоположной стороны можно понять. Поэтому приведу аналогию. В России настолько же всем насрать на жертв Небесной сотни, насколько на Украине всем насрать на погибших в пожаре в Одессе.
Чтобы русскому читателю было проще понять, как может быть насрать на тех, кто сгорел на пожаре, приведу более наглядный пример: вообще всем насрать на тех пятьдесят человек, которые сгорели в Доме профсоюзов в Киеве на Майдане. Просто о них никто не вспоминает вообще. Так же как американцы не вспоминают, что 11 сентября погибло четыре самолета, потому что в СМИ поддерживается образ только двух, которые врезались в башни-близнецы.
* * *
В завершение поста - вид из киевского офиса студии, который переживет любых украинских президентов.
Все будет заебись, а дурь развеется. Меньше смотрите телек с двух сторон, больше читайте Уютную Жэжэшечку и думайте своей головой.
... .
", который половину ... пиратами сухогруза "
" снимали в ...
myhistori.ru/blog/434241884...XX-veka%22
Феномен "Пиратов" объяснялся просто: это был первый советский кинобоевик, действие которого держит в напряжении с первой до последней минуты. Для неискушенного советского зрителя такие фильмы были в новинку. К тому же, действие разворачивалось в бескрайних просторах южных морей, у пиратов была экзотическая внешность, и демонстрировали они невиданные боевые искусства. На самом деле съемки проходили в акватории Азовского моря, играли в фильме советские актеры, а демонстрировали они приемы карате, первые клубы по изучению которого появились в московских вузах еще во времена хрущевской "оттепели".
Сегодня "РГ" вспоминает о том, как снимался самый кассовый советский фильм 80-х.
Уран заменили опиумом
Захватывающий сюжет фильма основан на вполне реальной истории. В конце 70-х годов прошлого века в "Известиях" была опубликована заметка о нападении пиратов на итальянское судно, перевозившее урановую руду. Тогда морские разбойники похитили 200 тонн груза и убили всех членов экипажа.
Сценарист и режиссер Станислав Говорухин сразу же загорелся идеей снять фильм, в котором бы советские моряки противостояли морским "джентльменам удачи". Конечно, финал должен был быть оптимистичным, доказывающим, что советские матросы справятся с любым мировым злом.
Сценарий Говорухин написал вместе со своим другом - режиссером Борисом Дуровым. Его же он попросил и снять картину, так как сам в это время уже готовился к съемкам сериала "Место встречи изменить нельзя". Позднее Борис Дуров рассказывал, как их с Говорухиным замысел воплощался в реальность: "Мы сразу отказались от излишней сентиментальности. Задумали кино о русских мужиках, которые способны защитить своих женщин, свой корабль. В те годы сценарий будущего фильма должен был пройти цензуру. Тут-то нам и зарубили уран. Тогда мы предложили "погрузить" на корабль опиум для фармацевтической промышленности - товар на миллионы долларов. Поднялся такой шум: никаких наркотиков, это пропаганда! Я разозлился: "Это же для фармацевтической промышленности! Наркотики, говорите, нельзя? А что же везти кораблю: пустые бланки партийных билетов?". В общем, опиум авторы сценария отстояли.
"Родом" из Мариуполя
Начало "Пиратов ХХ века", где на корабль грузят этот самый опиум, снимали на пятом причале Ждановского порта (ныне - Мариупольский торговый порт, Украина) в мае 1979 года.
Корабль "Нежин", который половину фильма честно служит советской команде, а потом трагически гибнет в огне, - тоже мариупольский. Это сухогруз "Фатеж" Азовского морского пароходства. Во время съемок корабль не пострадал. Он много лет затем прослужил в пароходстве, был капитально отремонтирован в 1985 году, после чего отправился в Севастополь - в Черноморское пароходство.
Второй корабль, который зрители видят в фильме, а именно быстроходный пиратский "Mercury", тоже имел мариупольскую "прописку". В роли пиратского судна "снялся" теплоход "Адмирал Лунин" из Азовского морского пароходства. "Адмирала Лунина" после съемок продали в Грецию, где он служил до 1999 года, пока не погиб от взрыва.
Режиссер Борис Дуров вспоминал: "Мы жили в Жданове (ныне - город Мариуполь - прим. авт.) в отеле, неподалеку от порта… На завтрак съедали половину стакана сметаны с какой-либо булочкой, выпивали разбавленный кофе и на пароход… Поднимаемся на пароход с нашим начальником, там нас шумно приветствует капитан, и обычно зовет в кают-компанию. Как всегда, я увлекаюсь: "Зачем?" А он: "Завтракать". Известно, что я уточняю: "Только мы?" "Да вы что?! Всю компанию зовем!" Так нас кормили на пароходе аппетитными завтраками и обедами целый месяц - все потолстели".
"Мину" так и не нашли
Большинство же сцен фильма снимали в разных местах Крыма: в Новом Свете (Разбойничья бухта, Голубая бухта, Царский пляж), в Коктебеле и около поселка Оленевка (мыс Тарханкут). Например, крушение ограбленного пиратами сухогруза "Нежин" снимали в море - напротив знаменитой горы Кара-Даг в Коктебеле. Пожара на судне, конечно же, в реальности не было. Для его имитации на палубе подожгли смолу в тазах.
"Когда мне заказали съемку сцены с "рогатой смертью" - донными минами, я на Тарханкуте работал над другой картиной, - рассказывал крымский мастер спецэффектов Валерий Павлотос. - Борису Дурову с актерами пришлось переходить на кораблях из Нового Света к нам на мыс. Деревянные плавучие макеты пяти мин уже были готовы и лежали на палубе одного из судов. Когда же они проходили в районе Севастополя, попали в шторм, и один муляж смыло в море. Мы сообщили об этом руководству Черноморского флота. Военные закатили скандал: мол, как так, рядом с базой плавает "мина", вдруг это дестабилизирует судоходство в районе. Но "мину" так и не нашли".
В бассейне Николай Еременко потерял много крови
Затопление советского судна снимали в… бассейне гостиницы "Ялта" в Массандре. "Такое в открытом море снять не получилось бы, - сетовал позже все тот же Валерий Павлотос. - Две недели мы возводили полномасштабный макет коридоров и кают. А потом погрузили все это в бассейн. Правда, деревянные двери кают срывались с петель и всплывали. Пришлось их прикрутить болтами". По сюжету главный герой фильма старший механик Сергей, должен был во время крушения судна спасать из кают женщин. Актер Николай Еременко-младший, исполнивший роль Сергея, рассказывал: "Снимали сцену спасения женщин в бассейне целую неделю. По семь часов я сидел в воде, и не просто сидел, а все время надо было нырять, нырять, нырять… И тогда уже из носа кровь шла не искусственная, а моя личная, и часто прекращали съемку, чтобы остановить мне кровь. А мои друзья, коллеги издевательски шутили: "Ну ты, Коля, как закончишь, подходи к нам, отдохни. Мы тебя будем ждать в соседнем бассейне, вместе поныряем". Зато после выхода фильма в прокат Николай Еременко был признан актером года и надолго стал секс-символом - мечтой всех советских женщин.
12 часов швыряли на бетон
Консультантом и постановщиком боев в съемочную группу был приглашен известный в Советском Союзе мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов, который сыграл в картине роль боцмана. На роль кровожадного пирата Салеха пригласили актера Талгата Нигматулина. Родом он был из Киргизии, но благодаря утонченным экзотическим чертам лица вполне мог играть роли уроженцев заморских восточных государств. Так уж получилось, что образ пирата стал первой и последней "звездной" ролью Нигматулина: актер трагически погиб пять лет спустя после выхода "Пиратов" на экраны. Тайна его смерти от рук сектантов так и осталась до конца неразгаданной.
Именно Нигматулин в фильме демонстрировал искусство карате. Ведь он с детства был увлечен этим видом спорта и даже стал чемпионом Узбекистана. В фильме он со своим кинопротивником Николаем Еременко (кстати, в жизни актеры были друзьями) дрался по-настоящему. И Нигматулин, и Еременко отказались от дублеров и каскадеров. "Травмы, полученные на тех съемках, сказываются до сих пор, - вспоминал Еременко. - Напоминают о себе выбитые кости: локти, таз. Мы ведь тогда молодые были, отчаянные и работали без всяких дублеров. Помню нашу драку с Талгатом Нигматулиным . Снимали с трех точек и не одновременно, а по очереди, поэтому съемка затянулась на целый день. А дрались мы на бетонном полу. Скажу, что удовольствие ниже среднего, когда тебя в течение двенадцати часов со всей силы швыряют на бетон".
Брежнев переживал "за наших"
Фильм мог бы выйти на экраны в тот же год, в какой его начали снимать - в 1979. Но киношное начальство не решалось выпускать его во всесоюзный прокат. Слишком много было там сцен жестокости и насилия. Чего стоила лишь та, в которой пират Салех пожарным топором убивает радиста. Или когда он избивает плеткой пленную буфетчицу. "Пираты XX века" были запрещены к показу и отправлены "на полку". Но кассета с фильмом все-таки попала на дачу к Брежневу. Напомним, в советские времена генсеки предпочитали знакомиться с новинками кино в домашней обстановке - обычно смотрели новые фильмы по выходным, на дачах с семьями. Говорят, Леонид Ильич так переживал "за наших", что фильм быстро сняли "с полки" и отправили в триумфальное шествие по экранам СССР.
Оставить отзыв (положительный или отрицательный) и прочитать отзывы других пользователей об этой ...